Симфония 003
|
|
Bender052 | Дата: Понедельник, 06.02.2017, 08:06 | Сообщение # 46 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4700
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
|
Да, может и не удобное, но более правильное расположение ас и дивана. Голубым цветом акустический звукоизол, в проходе толстая портьера чтоб не заводился закуток.
Не говори гоп-заставят прыгать!
|
|
|
|
Bender052 | Дата: Понедельник, 06.02.2017, 08:13 | Сообщение # 47 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4700
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
|
Или так (можно зазеркалить) В углах бас-трэп, если комната будет "заводиться"...(а она будет)
Не говори гоп-заставят прыгать!
Сообщение отредактировал Bender052 - Понедельник, 06.02.2017, 08:14 |
|
|
|
AlStep | Дата: Понедельник, 06.02.2017, 09:03 | Сообщение # 48 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 77
Статус: Offline
Страна: Украина
Город: Киев
|
Показал схемы женЕ. Не оценила.. Иду снимать побои....
Серьезно: Вы показали моды в определенных местах комнаты. Как я понимаю, критичные: 57 гц: пол-потолок, 39-40 гц: район дивана. Насколько Дб будет уровень подъема сигнала?
Сообщение отредактировал AlStep - Понедельник, 06.02.2017, 09:08 |
|
|
|
VK | Дата: Понедельник, 06.02.2017, 09:18 | Сообщение # 49 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9421
Статус: Offline
Страна: Германия
|
Квадратное помещение это закомый "тупик", встаньте по следине этого помещения и попробуйте хотя бы в ладошки хлопнуть. Заметите как звук гасится.
|
|
|
|
Bender052 | Дата: Понедельник, 06.02.2017, 13:38 | Сообщение # 50 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4700
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
|
AlStep, линии от ас это не моды а векторы волн, да и то не все а основные. Моды это стоячие волны и считаются просто -344/2/L, где L расстояние между двумя параллельными плоскостями. 344/2/3м=57.3Гц (3/10 можно не считать и округлить до 57) В любой комнате их три -пол-потолок, фронтальная-тыловая стена и левая-правая. У каждой из трёх основных мод есть высшие гармоники-чётные и нечётные т.е кратные n, где n-натуральные числа 2, 3, 4, 5, 6, 7...С ростом числа гармоник уменьшается их амплитуда=самая громкая 1ая, чуть тише 2ая, ещё тише 3яя и тд. Уровень интенсивности (громкости) мод и гармоник (у музыкантов тон и обертона) зависит от характеристик самого помещения. Какие стены, сколько и какой мебели и тп. Все замечали, что в пустой комнате есть отчётливое эхо но стоит заставить мебелью и эхо пропадает. Мебель является рассеивателем и поглотитетем разных частот. Мягкая мебель поглощает вч/сч диапазон до 500гц, ниже поглощение снижается. Уровень мод нужно измерять в каждой комнате конкретно. Он будет меняться от изменения коэффициента отражения и поглощения акустической энергии. Больше поглотителя в узлах скорости-меньше уровень моды, меньше поглотителя (демпфера)-выше уровень моды. Чем ближе лежат моды тем легче они заводятся и взаимодействуют. Поэтому квадратная комната имеет две близкие моды 39 и 40гц=практически одна 39.5гц и энергию она получает от 2х пар параллельных стен. Если бы была 3×3×3= три моды ещё легче заводятся с 3х направлений. Длин, целую диссертацию пишу о том, что можно прочитать... Это ж такая заноза, её не видно но саунд стэйдж портит коварно. Вот и появляются рецензии типа-купил акустику а она гудит и воет...собрал точно по чертежу, послушал и не понравилось...Они забывают, что ас измеряют в БЭК а слушают её дома, где звук за 1сек проходит всю комнату туда сюда 30раз...344м/сек жешь!
Не говори гоп-заставят прыгать!
|
|
|
|
AlStep | Дата: Понедельник, 06.02.2017, 15:07 | Сообщение # 51 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 77
Статус: Offline
Страна: Украина
Город: Киев
|
Круто, очень познавательно!
Цитата Bender052 ( ) Уровень мод нужно измерять в каждой комнате конкретно. Он будет меняться от изменения коэффициента отражения и поглощения акустической энергии. А применительно к моему случаю примерно какой будет уровень основных мод?
|
|
|
|
Bender052 | Дата: Вторник, 07.02.2017, 16:52 | Сообщение # 52 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4700
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
|
Даже и примерно не скажу. Я ж говорил-это величина комплексная т.е зависящая от множества факторов, это надо измерять. Ну не возможно узнать сколько в объёме чего либо тупо не посчитав содержимое. Для замера нужен микрофон и всё соответствующее. Мик ставиться в диагональный угол а ас в другой, подаётся сигнал и снимается ачх помещения. Вся технология есть в сети. Чем "звонче" помещение (мало поглощающих поверхностей и много отражающих звук) тем громче проявляется "эхо" и тем меньше понадобиться громкость ас для его проявления. Вы когда нибудь слышали артефакты звучания на уличной дискотеке при условии что аппаратура работает без искажений? Вооот. Ну таки всё же открыто, стен нет, мод нет, отражений нет, звук от ас улетает в пространство безвозвратно. Танцующие слышать только прямой звук, что вылетело из колонок то дало по шарам и улетело в небытие...и только где то далеко какой нибудь дед не может уснуть от доносящегося бум-бум-бум...озвучка стадионов одно, концертных залов другое а жилой комнаты абсолютно третье, пятое и сто десятое...=квартиры разные. Вы постучите в комнате хотя бы чем нибудь или похлопайте и послушайте как быстро затухает звук. Потом похлопайте в других помещениях квартиры. В туалете звон будет другой чем в коридоре или на кухне. Вот точно также ас "хлопает" (когда играет музыка) и на частотах аксиальных мод и гармониках объёмы разных помещений дают своё "эхо" на своих частототах резонанса =РЕЗОНИРУЮТ, точно также резонирует бокс ас, только на более высоких частотах. Поэтому формаибокса, расположение дина и демпфирование корпусных резонансов это не кот чихнул а наука. Нет кратного совпадения частот тогда нет резонанса=эха. В помещении "золотого сечения" ни одна мода или гармоника не совпадает вовсе. Почему кратного? Всё просто-в ширину 4.4м влезает мода 39гц влезает вся, 1я-разделённая пополам ровно в точке 2.2м ...ща покажу рисунок.
Почитай это http://inform-hifi.narod.ru/4.htm
Добавлено (06.02.2017, 17:13) --------------------------------------------- Ты это, сам то шевелись...даже тут в теме литература и книги достаточно полезной для тебя инфы. Что интересует я помогу, подскажу, дам адресок или скину в почту (только не тут, тут лимит 2мБ а это мало, нормальные книги больше весят)
Добавлено (06.02.2017, 17:30) --------------------------------------------- 1я гармоника-синий, 2я-чёрный, 3я-красный, 4я- зелёный. Видишь как делятся чётные и нечётные гармоники основной моды? Мода не показана т.к она вся влезает между стенами и ей проще всех пройти путь от стены не касаясь пола. Всё это говорю сильно упрощено, чтобы была понятна суть. Далее 1я наступает на пол один раз и естессно теряет энергию=её уровень чуть меньше моды. 2я делает 2 касания, 3я-три, 4ая четыре и её уровень меньше всех, ведь чтобы пройти весь путь от стены до стены ей надо сделать больше шагов т.е изменений фазы синусоиды проходя через нулевую отметку. Ещё простой пример. Берём две частоты одинаковой амплитуды=громкости 100гц и 10кГц. Синусоидальная волна 100гц за период 1секунду изменяет фазу (производит колебания)100раз и проходит 344м. Такое же расстояние за то же время волна 10000гц изменяет фазу в 100раз больше и естессно теряет энергии больше. Типа два бегуна, один делает длинные шаги а другой бежит рядом но семенит ногами в 100раз быстрее. К финишу приходят оба одновременно но тот, кто семенил-вывалил язык на плечо. Поэтому в конечной точке 100гц услышим громче чем 10000гц. Чтобы громкость была одинаковой нужно либо у 100гц мощщи (амплитуда=громкость) убавить либо 10кГц её прибавить. Надеюсь ты понял.
Добавлено (06.02.2017, 18:05) --------------------------------------------- О, на ютубе есть короткие познавательные ролики за звук. Посмотришь и быстро въедешь шо и как...а то я тут распинаюсь як муха на стекле...ща я подкину адресок... https://m.youtube.com/watch?v=FgYhjTa8fuI
Добавлено (06.02.2017, 18:33) --------------------------------------------- Канал Наука2.0 звуковые волны https://m.youtube.com/watch?v=TJCg9hsvULY Акустика#2 https://m.youtube.com/watch?v=aRuUODtzhI4 Акустика#1 https://m.youtube.com/watch?v=_dcN_fo2yMU Посмотри, очень познавательно и куда интересней моей писанины.Добавлено (07.02.2017, 16:52) --------------------------------------------- Мы забыли про усилитель-итун/итун, промышленный/самодельный и его рабочее состояние.
Не говори гоп-заставят прыгать!
Сообщение отредактировал Bender052 - Понедельник, 06.02.2017, 18:47 |
|
|
|
AlStep | Дата: Вторник, 07.02.2017, 17:02 | Сообщение # 53 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 77
Статус: Offline
Страна: Украина
Город: Киев
|
Внимательно посмотрел ролики (некоторые с сыном ), понял что 1) Время реверберации в почти пустом зале существенно больше чем в соседней спальне, где кровать, ковер, шторы,... 2) Время реверберации должно находится в определенных пределах (не "0") для комфортного прослушивания (симфонической) музыки.
В связи с этим вопрос. Есть соседняя комната (спальня). Если открыть дверь (или двери, обычно открывается одна) в в относительно задемпфированную спальню, может это отбирать избыток энергии из зала и частично нейтрализовывать моды?
Также почитал статьи Шихатова "Акустические резонаторы" и "Укрощение резонанса" о расчете резонатора Гельмгольца (и про ошибку в методике расчета на Вегалабе) в качестве режекторного фильтра.
И здесь тоже вопрос: реально ли получить нужный результат, а именно частично компенсировать моды комнаты на 39,5 и 57 гц, слегка придавив ачх колонки на этих частотах, встроив в нее расчитанный резонатор Гельмгольца?
|
|
|
|
Bender052 | Дата: Вторник, 07.02.2017, 21:29 | Сообщение # 54 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4700
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
|
1. Значит комната довольно "живая" и способна откликаться своим эхом, особенно на резонансных частотах собственных мод и гармоник. 2. Нормальное среднее значение реверберации для жилых помещений 0.15-0.3сек 3. Да, естессно снизиться общий уровень звукового давления во всём диапазоне частот т.к звук попросту улетает в другое пространство, которое стало общим благодаря открытой двери. Открытая дверь увеличила V на 60%>> 77куб.м + 46.6 куб.м итого 123.6куб.м. Прикинем процент потерь при отношении Sстены и Sдвери, получаем 26% а в масштабе V77кубов будет мизер. В проём 1×2м будут хорошо улетать частоты диапазона 86-174гц и ещё лучше всё что выше 174гц т.к их длинна волны меньше линейных размеров проёма. А моды 39, 40 и 57 лежат ниже 86гц и их ослаблегие будет частичным. Для полного поглощения проём должен иметь линейный размер равный длинне волн аксиальных мод, что физически невозможно. Вторая открытая комната это резонатор Гельмгольца с потерями=есть объём и горло в виде дверного проёма. Резонансная частота считается по формуле: F=c/2pi × корень из (S/L×V), где S-площадь горла,L-длинна горла (в нашем случае толщина стены проёма) V-объём резонатора (комнаты) При этом L=Lреальное+ (0.825×корень из S) и V комнаты без предметов, поэтому объёмы предметов вычитаются и получаем реальный V для расчёта. И закуток это тоже такой же рг и его частоту можно просчитать по той же методе. Тогда будет ясно на каких частотах оба этих резонатора будут снижать уровень з.д а на каких его завышать->полная аналогия с резонаторами в ас Симфонии. 4. По выше изложенным причинам давить 39 и 57гц в самой акустике не стоит. Во первых, это пагубно сказывпется на её ачх в области нч. Во вторых это "затачивает" данную ас под конкретное ачх и в некоторой степени "привязывает" ас к конкретному помещению. И не факт, что это будет айс для выравнивания общей ачх но факт, что любое малейшее изменение характеристик помещения сразу проявяться в звуке. Например появление новой/другой мебели, её перестановка, изменение количества народу в помещении. Я понятно излагаю? Зачем вам ас с намеренно изменённой и довольно кривоватой ачх в области нч? Тем более надо помнить, что кроме отражений есть и прямое излучение ас, которое воспринимает слушатель. 5. Начертал на планшете где формируется точка прослушивания, вникли в суть?
Добавлено (07.02.2017, 21:29) --------------------------------------------- Чёта сервер в личке барахлит, отвечу тут. Без перегородки значит один рг но двугорлый=поздний упрощенный вариант. Было бы две камеры-то два рг....ясно, едем дальше. Ничего менять не надо, лучше ваще их убрать, насверлив коронкой дырки 40-60мм диаметра, чтоб рг перестал им быть. А в задней крышке нафигачить отверстий общей площадью = площади диффа и с внутренней стороны наклеить 2-3слоя холщёвой ткани=получиться пас. В зависимости от плотности ткани и её слоёв зависит демпфирование резонанса дина в боксе. Тем самым снижается Qtс системы на частоте резонанса и выравнивается горбатая ачх в области нч. Это самое простое, что можно сделать с этими ящиками. Можно было бы сделать пас на окнах корзины самих 6гд2, тем самым снизить Qts но это снижает эффективность самого дина раскачивать объём резонатора Vb, поэтому я считаю этот метгд менее эффективным чем пас в самом объёме резонатора Vb. Пас работает непосредственно с упругостью массы Vb, которую раскачивает мотор=диффузор дина и его влияние на сам дин происходит через эту упругость массы Vb. И так как пас является частью системы то в итоге на частоте резонанса система может иметь добротность Qtc не выше Qts дина. Почему не Qts a Qtc должен пояснить. Qts это полная добротность голого дина. Стоит поместить его в щит и Qts превращается в Qtc из за изменения условий работы дина. Иностранцы называют такую добротность дина Qtsb (Qtsbaffle) а у нас Qtc и не имеет значение в щите или зя. Если дин с Qts0.8, Fs30, Vas100л поместить в зя Vb100л то получим Qtc1.23 и Fb45. Данная симфония имеет Vb~60л и при Fs38, Qts0.8 и Vas183 >>>Fb и Qtc взлетят до 76гц и 1.6, что отражается на ачх горбами. //вот для подавления горба ачх на Fb и сделали рг) Правда данный дин имеет подсевшую мс и поэтому Qes и Qts выше нормы. Если взять дин с другими птс, например Fs30, Qts0.35, Vas200, то данный бокс был бы ему даже чуть велик и рг нужны как рыбе зонтик. Думаю я понятно изложил азбучные постулаты связанных резонансных систем.
Не говори гоп-заставят прыгать!
Сообщение отредактировал Bender052 - Среда, 08.02.2017, 01:26 |
|
|
|
Bender052 | Дата: Вторник, 07.02.2017, 21:31 | Сообщение # 55 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4700
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
|
Уничтожение рг делается так
Не говори гоп-заставят прыгать!
|
|
|
|
Bender052 | Дата: Среда, 08.02.2017, 03:04 | Сообщение # 56 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4700
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
|
На картинке новый фильтр, схемка вот
А вот так выглядит Симфония с двумя рг
Добавлено (07.02.2017, 21:36) --------------------------------------------- Все три вида Симфоний http://www.radiopagajiba.lv/RRR/simfonia/AS/simfonia_as.htm
Добавлено (08.02.2017, 03:04) --------------------------------------------- Давайте рисовать перспективу для данных 6гд2 вслух. Итак, имеем Fs 38 и 41гц, Vas 177 и 167, Qes1.2, Qms2.38, Re13.1, Qts0.8 у обоих. Щит. Он же акустический диполь. Линейные размеры определяют нижнюю граничную воспроизведения при минус 6дб и завал ачх вниз плавный, начиная с Fз (частота при уровне минус 3дб) Если нам надо 57гц при -6дб то габариты полуволнового щита 344/2/57=3×3м не хило, да? Четвертьволнового 1.5×1.5м это уже куда ни шло, правда и спад на 57гц будет 12дб а на 40гц -18дб. Хорошо это или плохо судить не буду, эт смотря на чей слух. Допустим сделали второй вариант и какой Qtc получим на Fb? А это зависит от сопротивления катушки фильтра +проводов Rg и выходного Rout усилка. Допустим Rкат0.5ом, проводов 1ом=Rg1.5ом и усилка 0.05ом>>>Qes'=Qes×(Re+Rg)/Re 》Qes'=1.337 》Qtc=(Qes'×Qms)/(Qes'+Qms) 》Qtc=(1.337×2.38)/(1.337+2.38) 》Qtc=0.856 Родая добротность чуть подросла. И амплитуда резонанки чуточку подростёт но для щита этого мало, нужно минимум единица...но лучше больше, а на сколько, эт зависит от требуемого уровня ачх на Fb чтоб не было слышимых артефактов. Возьмём итун с регулируемым Rout (схема на TDA7293/4 есть на сайте линкора) выставляем Rout корень из Re》грубо 3.65ом, тогда пересчитав получим Qtc0.981 Видите разницу? Вот вам и весь секрет ламповых усилков с Rout выше ноля. Если Rout выше Rloud то имеем генератор тока и подъём ачх на резонанке пропорционально соотношению Rout/Rloud. Поэтому от щита или оя можно получить достаточно хороший бас, а если умело отлегулировать Rout то при максимальной эффективности добъёмся минимальных искажений и хорошей импульсной характеристики. Эт факт. Если сделаем Rout=Rloud то Qtc=1.227 Что это нам даёт и как это "расшифровать"? А это значит, что в щите 1.5×1.5 на Fb38гц при подаче номинального уровня мощности 1Вт получим +4.4дб прибавки к минус тем 6дб итого всего минус 3.2дб при з,д 93-94дб от среднего уровня, что вполне не хило, да? Если навалим паспортные 6Вт и разгоним з.д до 100дб то и подъём ачх на резонанке подниметься в полку и даже в плюс 0.2дб...что вполне слушабельно и искажения будут не заметны. НО! Начнёт заводиться аксиальная мода 57гц, поэтому снижаем Rout на усилке и на слух подгоняем чтобы не было гудежа. Подогнали так и оставляем. Потом вместо подстроечника можно впаять постоянное сопротивление равное измеренному этого переменника. Теперь усь заточен под ас и комнату и на номинальной мощности никаких артеыактов не будет. Итун на такую мощность можно сбацать и на TDA2050. Её мощность при +/-21В на нагрузке 16ом будет 10.5Вт, что для 6гд2 6Вт номинал и 10Вт максимум вполне достаточно. Едем дальше. ЗЯ+ПАС. А это ещё интереснее чем щит, чем? Меньшими габаритами и бОльшей отдачей на нч, это уже не диполь, завал ачх уже резче-минус 12дб/октава. Если нет желания читать мою писанину, дайте знать...иначе я такие мемуары настрочу...
Не говори гоп-заставят прыгать!
Сообщение отредактировал Bender052 - Среда, 08.02.2017, 03:20 |
|
|
|
AlStep | Дата: Среда, 08.02.2017, 16:12 | Сообщение # 57 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 77
Статус: Offline
Страна: Украина
Город: Киев
|
Цитата Bender052 ( ) Вторая открытая комната это резонатор Гельмгольца с потерями=есть объём и горло в виде дверного проёма. Резонансная частота считается по формуле: F=c/2pi × корень из (S/L×V), где S-площадь горла,L-длинна горла (в нашем случае толщина стены проёма) V-объём резонатора (комнаты) При этом L=Lреальное+ (0.825×корень из S) и V комнаты без предметов, поэтому объёмы предметов вычитаются и получаем реальный V для расчёта. И закуток это тоже такой же рг и его частоту можно просчитать по той же методе. Тогда будет ясно на каких частотах оба этих резонатора будут снижать уровень з.д а на каких его завышать->полная аналогия с резонаторами в ас Симфонии.
F_комнаты_без_мебели = (340м/с / (2 * 3,14)) * sqrt(2,2м2 / (0,22м * 42м3)) = 26,4 с-1 F_комнаты_без_мебели = (340м/с / (2 * 3,14)) * sqrt(6,09м2 / (0,46м * 16м3)) = 49 с-1
Цитата Bender052 ( ) 4. По выше изложенным причинам давить 39 и 57гц в самой акустике не стоит. ... Я понятно излагаю? 5. Начертал на планшете где формируется точка прослушивания, вникли в суть? Понятно, вник.
Цитата Bender052 ( ) лучше ваще их убрать, насверлив коронкой дырки 40-60мм диаметра, чтоб рг перестал им быть. А в задней крышке нафигачить отверстий общей площадью = площади диффа Вот не хочу резать родной корпус, лучше отдам какому-нибудь энтузиасту. Сосредоточусь сразу на новом. С Qts, Qtc и Vb почти все понял.
Цитата Bender052 ( ) Правда данный дин имеет подсевшую мс и поэтому Qes и Qts выше нормы. Ищу возможность намагнитить родные магниты в сборе (с большой вероятностью успеха). Также нашел в продаже новые ферритовые магниты для 6гд-1 и 3гд-1 - возможность наклеить на зад. Может, это сделать и после операции замерять ПТС и отталкиваться от них? Я готов на это ради результата.
Цитата Bender052 ( ) Щит. Он же акустический диполь. Интересно. Про итун ничего не знаю пока. Но размеры!... Даже четвертьволновые некуда ставить, я в доме не один..
Меньшие габариты и большая отдача по НЧ в варианте ЗЯ+ПАС интереснее, пишите!
|
|
|
|
Bender052 | Дата: Четверг, 09.02.2017, 12:40 | Сообщение # 58 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4700
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
|
1. Скорость звука 340 это при 15°С (343.1=20°С , изменение в 1° даёт 0.59м/с) но в реальности температура в комнате выше 15° и примерно 22-25°С поэтому грубо прикидываем 344м/с 》344/6.28=54.77 》а L надо считать не реальную а с прибавкой 0.825 sqrtS. Ладно, я уже прикинул, все частоты в инфра диапазоне даже с уменьшенным вдвое V, что никак не скажеться на аксиалках. Голых стен много, в смысле пустых. Они оч хорошо отражают звук=на каждый удар барабана будет эхо а для отражений вч/сч ваще лафа. Когда в комнате много изломанных поверхностей то это лучше чем на стенах нет шкафов, полок и тп как на кухне. Ну что ж, шо маемо то маемо. 2. Вооот, как намагнитишь-сразу в кассу..шутка, в смысле измеряй: нужны Fs, Qes, Qts, Vas, а Re мультиметром или любым прибором какой есть. Не надо программно Re измерять, пусть она для себя Z измеряет. И график ачх, и импеданса нужно глянуть. Главные в ас 6гд2, от них зависит Vb. 3. Vb и Fb зя+пас будет зависить от ноаых птс. Если Qts0.8 упадёт до 0.6-0.66 то эт будет оч хорошо. Бум ждать птс, а пока нарисую перспективку. Пас эт такая штука, вроде акустического сита. Выше Fb воздух в боксе колеблется так сильно, что сквозь пас он не проходит а когда частота приближается к Fb то он начинает постепенно просачиваться сквозь пас, тем самым снижая амплитуду диффа=демпфирует его. На Fb воздух лезет сквозь пас со страшной силой и демпфирование максимально, искажения диффа минимально допустимые и горба ачх нет. Ниже Fb эта сила постепенно снижается а амплитуда диффа растёт= пас прекращает свою работу. Тут главное всё расчитать верно, иначе ниже Fb дифф пойдёт в разнос и попрут искажения. Ниже Fb можно поставить RLC режектор, который электрически будет демпфировать дин. Картинка пас для визуального ознакомления эт ас от эстония стерео, оч редкая штука Только пас будет на задней стенке бокса-на фейсе дины стоят а на макушке как то не камильфо. Допустим если сделать Vb60 то пас начнёт свою работу чуть выше 60гц и закончит ниже её, при определённом условии настройки пас ниже 60гц в зависимости от Qts и навскидку будет 30-35гц, практически оч близко к Fs дина без ящика. Общая аксиома такая, пас настраивается на Fs в целях снижения Qts и после помещения дина в бокс пас делаеттсвоё тихое дело не на прямую с дином а через упругость Vb. От которого в свою очередь зависит Fb и Qtc. Чем меньше допустимого минимума для данного дина будет Vb тем выше Fs и Qtc и тем сложнее пас'у демпфировать дин. Все повязаны как в сказке ребка и никого из этой очереди выкинуть нельзя, иначе хрен нам а не репка, фигурально говоря образно выражаясь. 4. Орто. Уууу, эт тоже не хрен с горы спустился, эт свёрнутый четверть волновый сужающийся волновод типа трансмишн лайн, по буржуйски просто TL/QWTL. Вот он при настройке на 60гц будет иметь Vb70л. Почему беру 60гц? А у нас аксиалка 57гц, если возьмём ниже, например 46гц то аксиалка будет заводиться и получим гудёж. И кто будет виноват? Ну конечно ас, кто ж ещё. А так 60гц у орто будет в небольшом спаде и аксиалке спокойнее и виноватых нет. Диапазон кикбаса много сильгее ощутим чем первая контр октава, на которой есть ещё две нехорошие аксиалки 39 и 40гц. Вот они ну очень любят погудеть, и ухом это оч хорошо слышно. Будто камаз под окнами движок греет. Ща покажу орто, только эт другая модель, трёх полоски да на таких динах даже на Альдебаране не найдёшь. Пока под требования и условия комнаты больше подходящих кандидатов на горизонте я не наблюдаю.
Добавлено (08.02.2017, 19:02) --------------------------------------------- Я не стал размазывать кашу по стеклу и коротенько в общих чертах обрисовал возможный концепт па на динах симфонии. Все плюшки расписаны в моей теме. Когда будут готовы новые птс тогда посмотрим какуююлинии партии будем четрить. Но мне чуйка кажэ, шо орто в данной ситуации кращэ усих.
Добавлено (09.02.2017, 12:40) --------------------------------------------- А, есть ещё один кандидат-элиптофлекс, он же кфи, он же суправокс лафайе. Вот чего я не знаю, так это способность самомтоятельного изготовления ас. Все кандидаты разные по сложности сборки и настройки. Самый простой зя+пас-насверлил дырок и настраивай, затыканием/перекрытием отверстий пас по 2-3штуки с последующим выявлением артефактов звучания на нч. Количество слоёв и плотность материала перекрывающего отверстия пас влияют на его пропускную способность воздуха. Слишком плотный материал приближает Vb к зя, слишком дырявый к зя с потерями, т.е ящик-решето, в котором носить воду-мартышкин труд. Орто настраивается только по уровню амплитуды нч демпфером и его размещением в нужных местах. Плюс к орто можно делать разные накладки на фейс=куплер, эллипс, звёзды..они работают как фнч. Элипто самый простой и быстрый в настройке и перестройке резонанса. Можно оперативно "двигать" Fb на несколько герц в обе стороны а Qtc регулируется количеством демпфера в Vb. Из бокса симфонии для 6гд2 элипто не выйдет=мала кальчужка, то...как сказал персонаж из х/ф про ледовое побоище... НО! У всех трёх ас свой "голос" они по разному воспринимаются слуховым аппаратом человека. Один и тот же дин в этих ао будет работать по своему. И это естессно, т.к условия работы разные, и это нужно понимать и учитывать при выборе типа ао. Орто звучит более масштабно в нч диапазоне, особенно с куплером на фейсе. Элипто не так масштабно но кикбас очень хлёсткий, ударные отрабатывает как натуральные. Пас похож на элипто, кикбас такой же быстрый но менее "жирный", будто мясо без соли. Сейчас симфония без баса, но эт не её вина, её так сделали. Стоит чуточку "колдануть" и бас появиться. Не пробывал как звучит 1. без задней стенки, 2. Без неё плюс наполнение бокса синтепоном/акусто...блин, забыл как он называется. Если сделать в задней стенке пас как на фото ас эстонии-стерео, то звук уже измениться т.к сейчас просто зя+рг и Fb высока=вот бас и тютю...хотя Qtc высокая и отдача на резонанке тоже, а зя эту отдачу ням ням. Я ясно излагаю причины и некоторые методы их исправления. Если задаться темой с минимальными материальными затратами конкретно исправить симфонию, то пас на задней стенке это самый простой и действенный способ. Найти кусок фанеры 25×40×0.4,ткань типа бязь, десяток саморезов 3×15 и клей пва не проблема. И ликвидация рг путём удаления крышки камеры не составит большого труда а результат будет заметен на слух моментально, т.к увеличение Vb снижает Fb и Qtc на Fb =бас появляется но пас гудеть ему не даёт, ограничивая Qtc резонанса. Самое главное правильно сделать и настроить пас и всё будет ладушки. Для новичка эт малость геморно но реализуемо.
Не говори гоп-заставят прыгать!
Сообщение отредактировал Bender052 - Четверг, 09.02.2017, 13:18 |
|
|
|
AlStep | Дата: Четверг, 09.02.2017, 14:02 | Сообщение # 59 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 77
Статус: Offline
Страна: Украина
Город: Киев
|
1) Я бы не курочил корпус Симфонии, т.к. намерен сделать для нее новый, отпимальный ящик. 2) Сложность столярной части (в отличии от электро-акустической) для меня не фактор, я профессионально занимаюсь изготовлением мебели столярная мастерская у меня на участке. Поэтому готов попотеть но реализовать лучший вариант. 3) В ОЯ пробовал, бас быстрее, но "соли" еще меньше, не понравилось. Синиепон не добавлял. 4) В "обычном" положении калоши будут стоять у стенки, вдоль которой проход от дверей в зал на кухню (в "закуток"). Поэтому расстояние от ас до стены критично. В варианте с пасом на задней стенке ас - насколько близко к стене можно их придвинуть?
Сообщение отредактировал AlStep - Четверг, 09.02.2017, 14:26 |
|
|
|
Bender052 | Дата: Четверг, 09.02.2017, 17:00 | Сообщение # 60 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4700
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
|
А курочить корпус и ненадо, перегородка на шурупах и легко демонтируется...(если только её на клей не зафигачили) Чтоб была соль, её нужно стимулировать...а стимул для данного бокса может быть не тривиальным.
Расстояние до стены ас с пас меньше чем для фи и определяется опытным путём с прослушиванием. Фазик не ставят близко к стене чтобы небыло гула и не мешало фи нормально работать. Пас работает несколько иначе чем фи. Тут просто-поставил на 20см от стены-слушаем что делается на нч. Двигаем ближе-слушаем изменение уровня, двигаем вплотную и сравниваем. Оцениваем лучшее положение по восприятию, там и ставим. Пас практически можно ставить вплотную=2-4см от стены, он не сифонит как фи а размазывает основной резонанс на два но с меньшим уровнем амплитуды. Есть широкополосный, грубо говоря мультиразмазывающий пас, у которого отверстия разного диаметра и разное их количество. Они работают на разных частотах в пределе рабочего диапазона. Это некое подобие куплера, кстати, куплер тоже можно превратить в пас, затянув егь тканью...я такое уже делал и применял в SG.Добавлено (09.02.2017, 15:59) --------------------------------------------- Теперь расскажу как проверить комнату на резонансы и вообще что твориться на разных частотах. Нужен усилитель, ас и генератор (желательно реальный прибор) но за неимением такового можно обойтись и программным. Для контроля уровня громкости желателен шумомер но за неимением можно воспользоваться планшетом/смартфоном с программой типа ARTA/ шумомер и тп, чтобы наглядно видеть в цифровом отражени уровень звука. Да, гаджеты не идеальны но это хоть как то поможет отличить и сравнить громкость проверяемых частот и пометить в проверочной записи. Потом это поможет оценить весь масштаб катастрофы...это риторическое выражение, но зато правдивое. Подключаем цепь ген>усь>ас и на частоте 1кгц выставляем громкость до наступления клиппинга (искажения частоты сигнала, которое оч хорошо заметно на слух) Главное эт делать когда никого нет т.к слушать пол часа/час такое не каждый выдержит. Итак, выставили громкость на усе и больше её не трогаем. Далее начинаем слушать с субконтроктавы (16-32гц) выставив на гене 20гц. Включаем пуск и слушаем...ничего особого не услышим т.к частота оч низкая. Прибавляем пошагово по 1гц двигаемся вверх по частоте до 100гц и слушаем громкость, что резонирует, отмечаем в тетрадку заметно громкие и заметно тихие частоты, что резонирует на какой частоте. У меня резонируёт межкомнатная дверь со стеклом, стёкла окна. Лечил наклеиванием кусков изолона. А когда зазвенела стеклянная полка в серванте то пришлось подложить салфетки под вазы и звон прекратился. Не отвлекаемся, едем дальше. Прослушку производим в точке прослушивания музыки (с отметками уровня частот) и в разных местах комнаты для нахождения узлов и пучностей. Как я отмечал ранее, расположение ас влияет на зоны пучности и узлов аксиальных мод и при интерференции волн сложного музыкального сигнала. Общую картину интерференции слушаем на белом и розовом шуме. Они содержать весь диапазон частот но с разным перекрытием по амплитуде сверху до низу. Прогнали до 100гц, сделали отметки. Гоним дальше до 200, 300...1кгц с шагом 10гц и делаем отметки...может получиться либо роман либо записка, эт зависит от помещения и слухового восприятия в точке прослушивания Х. Далее гоним до 2кгц, 3кгц...20кгц с шагом 50-100гц вот тут начинается самое интересное. Одни частоты звучат громко а соседние заметно тише а некоторые оч громко. Такая разность амплитуд соседних частот с шагом 50-100гц объясняется неравномерностью динов ас и интерференции волн. Поэтому все измеренные ас в БЭК имеющие гладкую ачх в каждой конкретной комнате такую ачх иметь уже не будут. И красивый график ачх покупаемой ас не даёт гарантии сохранения оного при установке и прослушивании ас в вашем помещении. Прогнали, записали, задолбались...всё, отдыхаем от этого кошмара минимум сутки, лучше трое. Потом смотрим свои "заметки путешественника" и отмечаем частоты и диапазон частот где есть отклонения от среднего уровня громкости в одну и другую сторону. Далее выяснить причины аномалий уже легче. Резонирующие на нч предметы выявляются сразу. С более высокими частотами приходиться разбираться отдельно, например изменением местоположения ас, поворотом её на небольшой угол чтобы изменить интерференцию волн. Методы борьбы с интерференцией вч/сч описаны и я давал ссылки. Борьба с аксиальными модами и их гармониками аналогично...можете сами поэксперементировать с изменением высоты расположения ас и изменением уровня нч на частотах по отметкам в тетради. Вообще то при наличии измерительного оборудования график того, что твориться в комнате делается гораздо быстрее и без гемора. Добавлено (09.02.2017, 17:00) --------------------------------------------- А про резонатор Гельмгольца советую почитать это http://forum.vegalab.ru/showthread.php?t=24829
Не говори гоп-заставят прыгать!
|
|
|
|