Появилась проблема, возник вопрос.
|
|
Konstantin740iL | Дата: Четверг, 15.11.2012, 20:37 | Сообщение # 1 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 525
Статус: Offline
Страна: Украина
Город: Czernowitz
|
У меня появилась идея из пассикового привода ЛПМ сделать прямоприводный привод. Разобрал не рабочий видио-магнитофон. Оттуда снял двигатель. Вообщем есть два маховика. Один массивный от магнитофона, другой маховик он же двигатель от видика. Что бы привести в движение маховик от кассетника, надо приклеить двигатель от видика на маховик кассетника. Но для того, что бы двигатель сел ровно на маховик кассетника, надо в нем как-то вырезать отверстие большего диаметра, такого как выступ на маховике кассетника.
На каком станке можно сделать это? Я в металлообработке полный ноль. Фото прикрепил.
Mit Freundlichen Grüßen, Konstantin
Сообщение отредактировал Konstantin740iL - Четверг, 15.11.2012, 22:28 |
|
|
|
VK | Дата: Четверг, 15.11.2012, 21:02 | Сообщение # 2 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9419
Статус: Offline
Страна: Германия
|
Сверлилку можешь забыть уведёт сверло и будь здоров. Можно было бы на токарном такое выполнить более точно. Но там другая самая серьёзная проблема - маховик центрирован по массе. Видишь с краю отверстия? Это места где высверливалось лишнее устраняя биения маховика с двигателем. Трудно объяснять как такое сделать, да и не каждому это дано, но такие люди умеющие выполнить эту работу есть. Надо искать такого мастера "золотых дел" как правило такие люди умеют делать нужную обработку и посадку. А последняя по всей видимости будет горячей посадкой как минимум, а это значит тут нужна точность выточки.
|
|
|
|
Konstantin740iL | Дата: Четверг, 15.11.2012, 21:11 | Сообщение # 3 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 525
Статус: Offline
Страна: Украина
Город: Czernowitz
|
Quote (VK) Сверлилку можешь забыть уведёт сверло и будь здоров. Я это сразу отбросил.
Quote (VK) Видишь с краю отверстия? Это места где высверливалось лишнее устраняя биения маховика с двигателем. Трудно объяснять как такое сделать, да и не каждому это дано, но такие люди умеющие выполнить эту работу есть. Надо искать такого мастера "золотых дел" как правило такие люди умеют делать нужную обработку и посадку. Я как раз насчет балансировки уже разговаривал с одним человеком. Он сказал, что без проблем можно сделать. Он балансирует якоря двигателей. Тоже советовал вырезать нужное отверстия на токарном станке, но он не уверен. Так как не знает точно.
Quote (VK) А последняя по всей видимости будет горячей посадкой как минимум, а это значит тут нужна точность выточки. Можно на клей посадить. В маховике видика магнит вообще приклеен к основной шайбе в которой надо вырезать отверстие нужного диаметра.
Чертеж еще выложу.
Mit Freundlichen Grüßen, Konstantin
Сообщение отредактировал Konstantin740iL - Четверг, 15.11.2012, 21:12 |
|
|
|
VK | Дата: Четверг, 15.11.2012, 21:17 | Сообщение # 4 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9419
Статус: Offline
Страна: Германия
|
Ну если клей крепенький хуже не буде чем с нагревом. Тут на Западе где только можно клеят, благо на это спец. клеи есть. А балансировку пусть спец сделает, хотя бы тот что советовал что можно... , там и чутьё надо.
|
|
|
|
Konstantin740iL | Дата: Четверг, 15.11.2012, 21:32 | Сообщение # 5 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 525
Статус: Offline
Страна: Украина
Город: Czernowitz
|
Quote (VK) Ну если клей крепенький хуже не буде чем с нагревом. Тут на Западе где только можно клеят, благо на это спец. клеи есть. А балансировку пусть спец сделает, хотя бы тот что советовал что можно... , там и чутьё надо. Эпоксидкой можно попробовать. Хорошо прижать, что бы равномерно клей лег по всей площади склейки. Мне этот человек показал сразу где у этого маховика тяжелая сторона. Просто надо поставить вертикально маховик и крутануть пару раз. Он постоянно будет останавливаться в одном и том же положении. В том положении в котором каждый раз останавливается маховик нижняя часть тяжелее. Это логично. Балансировать надо так, что бы он каждый раз останавливался в новом месте.
Добавлено (15.11.2012, 21:32) --------------------------------------------- Этот маховик кстати каждый раз останавливается в том месте где три отверстия высверлены. Его балансировали но не до конца, это понятно, что никто с этим играться не будет в серийном магнитофоне.
Mit Freundlichen Grüßen, Konstantin
Сообщение отредактировал Konstantin740iL - Четверг, 15.11.2012, 21:32 |
|
|
|
VK | Дата: Четверг, 15.11.2012, 21:35 | Сообщение # 6 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9419
Статус: Offline
Страна: Германия
|
Что бы убедиться что это одно и тоже место надо на маховике делать метку хотя бы мелом, или чем то др. что позже легко стирается. А если у тебя маховик с мотором то и крути в этом вертикальном положении двигателем разгоняя его до максимума и выключая. После чего он крутясь быстро покажет как он себя чувствует и остановится без компромиссов там где вес перетянет.
|
|
|
|
Fransuz | Дата: Четверг, 15.11.2012, 21:36 | Сообщение # 7 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 421
Статус: Offline
Страна: Украина
|
Такие работы выполняются на координатно-расточном станке, точность - потрясающая. Ну, а для балансировки тоже есть балансировочные станки.
Спешите делать добро! Не делай другим того, чего не желаешь себе!
Сообщение отредактировал Fransuz - Четверг, 15.11.2012, 21:39 |
|
|
|
VK | Дата: Четверг, 15.11.2012, 21:41 | Сообщение # 8 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9419
Статус: Offline
Страна: Германия
|
Мы не берём случай расточки цилиндров, тут достаточно будет хорошего не разбитого токарного станка.
|
|
|
|
Konstantin740iL | Дата: Четверг, 15.11.2012, 21:57 | Сообщение # 9 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 525
Статус: Offline
Страна: Украина
Город: Czernowitz
|
Quote (VK) Что бы убедиться что это одно и тоже место надо на маховике делать метку хотя бы мелом, или чем то др. что позже легко стирается. А если у тебя маховик с мотором то и крути в этом вертикальном положении двигателем разгоняя его до максимума и выключая. После чего он крутясь быстро покажет как он себя чувствует и остановится без компромиссов там где вес перетянет. Он еще пока без мотора. Quote (Fransuz) Такие работы выполняются на координатно-расточном станке, точность - потрясающая. Ну, а для балансировки тоже есть балансировочные станки. Ого в моем городе даже не знаю или такие есть. Попробую походить по токарям. Продвижение по работе буду тут выкладывать.Добавлено (15.11.2012, 21:57) --------------------------------------------- Вообще эта вся затея для того, что бы уменьшить детонацию движения ленты так, как пассиковый привод дает детонацию не смотря на такой массивные маховик. Еще и кварцевая стабилизация скорости. 4,76см/с и дополнительна 9,05см/с.
На музыкальном сигнале оно не заметно, а вот если записать сигнал с частотного генератора, то на слух заметно детонацию. Позже уберу привод подмоточного ролика с маховика. Тогда он совсем будет свободен. А подмотку и перемотки будут осуществлять шаговые двигатели на каждом подкатушечнике.
Mit Freundlichen Grüßen, Konstantin
Сообщение отредактировал Konstantin740iL - Четверг, 15.11.2012, 21:50 |
|
|
|
Alexandr | Дата: Пятница, 16.11.2012, 03:03 | Сообщение # 10 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1887
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
|
Константин, я в зрелые годы делал катушечный магнитофон с нуля, производство ВПК позволяло... брось эту затею по модернизации в кустарных условиях. Вот смотри, скорость вращения БВГ — 1500 об/мин. Скорость движения ленты — 23,39 мм/с ± 0,05 %. Скорость движения видеоголовки относительно ленты — 4,867 м/с на барабане диаметром 62 ± 0,01 мм. Надо пересчитать на диаметр тонвала кассетника если ты даже все это учел, то особое внимание следует обратить на ведущий вал. Дело в том, что при диаметре вала около 3мм биение вала в 10 мкм вызывает коэффициент детонации более 0,3%. Причина этого — применяемая обычно при изготовлении бесцентровая шлифовка валов. Уменьшить биение ведущего вала можно, если применить шлифовку в центрах и доводку его на рабочем месте. Для получения коэффициента детонации около 0,16 — 0,2% биение ведущего вала в зоне его соприкосновения с лентой должно быть не более 5 мкм, а чистота поверхности в рабочей зоне — не ниже 10-го класса. Ты получишь стыковкой двух маховиков такие параметры? 100% нет. Ибо после стыковки все это хозяйство надо идеально балансировать и затем шлифовать на прецезионных станках... Можно попытаться применить к твоему магнитофону готовые узлы от сломанных аппаратов высокого качества, это решение вернее и надежнее. Почитай вот это: http://radiowiki.ru/wiki....еханизм Пришла идея, использовать для записи и воспроизведения аналогового звука непосредственно видеомагнитофон! Ну и основное назначение его никто не отменяет. Даже у катушечного магнитофона высшего класса Олимп-006 коэф. детонации 0,08-0,1%. В качестве донора ВМ следует выбирать Hi-Fiкласса. Заметьте, у привода видеомагнитофона VHS класса коэффициент детонации 0,4%!
Высшая музыкальность в области мысли. Нильс Бор
Сообщение отредактировал Alexandr - Пятница, 16.11.2012, 06:39 |
|
|
|
Bobby_II | Дата: Пятница, 16.11.2012, 05:57 | Сообщение # 11 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
|
Константин, выложу свои соображения почему этого делать не надо: 1. маховик железный и "перенесет" МП от прямого привода ближе к головке и возможно оно будет слышно. Если ставить прямой привод, то это должен быть диамагнитный маховик и вал. Например медный маховик и керамический вал :-). 2. пассик и масса маховика являются фильтром вибрации. Поставив мотор прямо на маховик, этот фильтр будет исключен. 3. в ВМ стабилизируется не скорость ленты - она может хоть скачками перемещаться, а скорость вращения головки. Мотор с головок? управляется импульсами или синусом? 4. Я бы выбрал иной путь модернизации: - поставить более мягкий пассик - поставить мотор с т.н. фазовым управлением. Это по конструкции шаговый двигатель только управляется он синусоидальным сигналом в несколько фаз (обычно 2). Как результат - минимум вибраций и наводок.Добавлено (16.11.2012, 05:57) --------------------------------------------- Alexandr, Идея использовать видик не хороша. Во-первых, какие плёнки использовать? Если скажете, что видеокассеты - просто посмотрите на пленку. Т.е. запись на них надо осуществлять в том-же направлении, т.е. под углом :-). Делать это несколькими головками поочереди - это совсем не ХЭ.
Естественный выход - спереть где-нибудь студийный магнитофон с запасом лент :-). Я как-то хотел купить Тембр-2 (это такой бобиник под стандартную ленту в студийном исполнении), но не купил ... .
я понимаю что вам нечем, но всё-ж попробуйте понять!!!
|
|
|
|
VK | Дата: Пятница, 16.11.2012, 06:39 | Сообщение # 12 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9419
Статус: Offline
Страна: Германия
|
Один момент! Вы забыли что Костя написал, он уже что то опробовал и сообщил что вал останавливается в одном и том же месте... . А это значит при изготовлении была допущена не доводка, ну почему бы вот именно её не пытаться исправить? Всё что вы сообщили это так, но тут грубое нарушение масс в системе и обычные кустарные способы это чувствуют. На мой взгляд этого как раз и хватает отклониться так что запись становится невозможной. Пока дедушкина метода это чувствует и фиксирует почему бы именно ей не пытаться убрать самое грубое? Возможно как раз этого и будет достаточно уйти от дефекта.
|
|
|
|
Alexandr | Дата: Пятница, 16.11.2012, 06:52 | Сообщение # 13 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1887
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
|
Валентин. я так понял что у Константина проблемы нет, просто руки скучают, читаем: Quote (Konstantin740iL) У меня появилась идея из пассикового привода ЛПМ сделать прямоприводный привод. Quote (Konstantin740iL) Вообще эта вся затея для того, что бы уменьшить детонацию движения ленты так, как пассиковый привод дает детонацию не смотря на такой массивные маховик. Пассиковый привод только уменьшает передачу детонации от двигателя! А вот изношенные подшипники скольжения маховика и дают повышенную детонацию, если она повышенная то заменить подшипники, это будет дело. По поводу балансировки, не факт что маховик будет имеет дисбалланс останавливаясь в одной точке, речь должна идти о динамической балансировке а не статической... Маленький OFF: Почти высший пилотаж для переносного кассетника по конструкции механики был в нашем отечественном кассетнике "Ритм". Его делали у нас в городе на заводе изготавливающем гироскопы. В лпм использован бесконтактный электродвигатель БДС-0,14М, БДС-0,2М со своей платой управления.Регулятор частоты вращения такого электродвигателя состоит из электронных ключей, поочередно включающих рабочие обмотки датчика положения ротора, управляющего работой электронных ключей, тахогенератора и схемы сравнения опорного напряжения с напряжением, развиваемым на выводах обмоток тахогенератора. Передача пассиковая через два маховика. Коэффициент детонации не более 0,3% думаю от требований к товарам народного потребления и класса переносного кассетного магнитофона, а вот сам двигатель заслуживает внимания. -------------
Константин, хоть бы название твоего магнитофона узнать... кварцевая стабилизация оборотов уже говорит о высшем классе, но...
Высшая музыкальность в области мысли. Нильс Бор
Сообщение отредактировал Alexandr - Пятница, 16.11.2012, 07:45 |
|
|
|
Bobby_II | Дата: Пятница, 16.11.2012, 07:45 | Сообщение # 14 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
|
А какого там типа двигатель? и увствуется ли его вибрация пальцами при работе (если щупать двигатель)?
я понимаю что вам нечем, но всё-ж попробуйте понять!!!
|
|
|
|
Alexandr | Дата: Пятница, 16.11.2012, 08:23 | Сообщение # 15 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1887
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
|
Борис, я так понял вопрос к Константину? --------- OFF/ На ВЕГЕ обсуждалось: Аудиомагнитофон из видеомагнитофона - Безумная идея. http://www.vegalab.ru/forum....я-идея?
Высшая музыкальность в области мысли. Нильс Бор
Сообщение отредактировал Alexandr - Пятница, 16.11.2012, 08:25 |
|
|
|