Сфера звука.
|
|
Bender052 | Дата: Среда, 25.07.2018, 04:49 | Сообщение # 451 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4700
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
|
А если серьёзно, то законах механики Ньютона нет факторов, учитывающих состояния воздушной среды, в которой распространяются звуковые колебания. Основой акустики является принцип Гюйгенса-Френеля и интегральная теорема Кирхгофа. Цитирую из открытых источников.● Принцип Гюйгенса утверждает, что, если точечный источник создает вокруг себя сферическую волну, фронты которой распространяются в виде сфер расширяющегося радиуса, то волновой фронт через любую точку (Р) пространства можно представить как сумму волновых фронтов точечных источников, находящихся на поверхности сферы. .Это связано с тем, что звуковая волна представляет собой процесс переноса энергии механических колебаний частиц среды, а волновые фронты – это поверхности, представляющие положение частиц, находящихся в одинаковой фазе колебаний. Если каждую частицу на фронте волны “заменить” точечным источником звука, также излучающим сферическую волну, то они в сумме дадут такой же волновой фронт, который создавал бы в пространстве первичный источник. Френель в1815 году дополнил принцип Гюйгенса, введя представления о когерентности иинтерференции элементарных волн, что позволило рассматривать на основе принципа Гюйгенса — Френеля и дифракционные явления. Принцип Гюйгенса — Френеля формулируется следующим образом: Каждый элемент волнового фронта можно рассматривать как центр вторичного возмущения, порождающего вторичные сферические волны, а результирующее световое поле в каждой точке пространства будет определяться интерференцией этих волн. Фронтом волны точечного источника воднородном изотропном пространстве является сфера. Амплитуда возмущения во всех точках сферического фронта волны, распространяющейся от точечного источника, одинакова. Дальнейшим обобщением и развитием принципа Гюйгенса является формулировка через интегралы по траекториям, служащая основой современной квантовой механики. Система отсчёта — это совокупность неподвижных относительно друг друга тел (тело отсчёта), по отношению к которым рассматривается движение (в связанной с ними системе координат) и отсчитывающих время часов (системы отсчёта времени), по отношению к которой рассматривается движение каких-либо тел. Иногда — особенно в механике сплошных сред и общей теории относительности — систему отсчёта связывают не с одним телом, а с континуумом реальных или воображаемых базовых тел отсчёта, которые задают также систему координат.● В домашней акустике за систему отсчёта принимают источники звука (АС ) и слушателя. ● Сферические волны создают точечные источники звука, у которых геометрические размеры значительно меньше длины излучаемой ими звуковой волны. http://delta-grup.ru/bibliot/16/66.htm ● АС на расстоянии от 1.5 метров можно принять за точечный источник звука. На расстоянии радиуса 1/4лямбда нижней граничной частоты по уровню -3дб точечность источника неоспорима. Есть патент точечного источника http://www.findpatent.ru/patent/208/2085054.html обратите внимание на рисунок. На что похож? Не напоминает ли Элипто, КФИ и тп? ● Однородность — одно из ключевых свойств пространства в классической механике. Пространство называется однородным, если параллельный перенос системы отсчета не влияет на результат измерений. Из свойства однородности пространства следует фундаментальный физический закон сохранения импульса. Следует различать однородность и изотропность пространства. Изотропность — одно из ключевых свойств пространства вклассической механике. Пространство называется изотропным, если поворот системы отсчета на произвольный угол не приводит к изменению результатов измерений. Из свойства изотропности пространства вытекает закон сохранения момента импульса. Изотропность пространства означает, что в пространстве нет какого-то выделенного направления, относительно которого существует «особая» симметрия, все направления равноправны.● Вот тут и заключается та грань, когда в акустике однородность путают с изотропностью воздушной среды. ● Разме́рность — количество независимых параметров, необходимых для описания состояния объекта, или количество степеней свободы системы.
Добавлено (25.07.2018, 05:23) --------------------------------------------- ● Размерность пространства – это максимальное число содержащихся в нем линейно независимых векторов. Например, размерность множества всех плоских векторов равна 2, размерность множества пространственных векторов равна 3. Пространство, имеющее конечную размерность, называется конечномерным. Равномерное пространство это множество с определенной на нем равномерной структурой.● Таким пространством является помещение, корпус АС и тп предметов, гаходящихся в стационарном агрегатном состоянии. Ведь комната не меняет своих габаритов от звука, верно? Акустическое звуковое поле таким пространством является не может в силу не стационарности музыкального сигнала, который имеет импульсный характер в отличии от обычного синусоидального периодического (простого) сигнала. Стационарным источником АС является лишь при измерении, когда подают синус. Стационарны только стоячие волны, например комнатные моды, внутри корпусные резонансы. С учётом передвижения слушателя в пространстве система временно пространственных координат отсчёта тоже не постоянна= не стационарна. ● Сигнал считают стационарным во времени, если для каждой точки измерения его усредненные по времени характеристики в течение каждого отдельного периода измерения совпадают с характеристиками в той же точке при увеличении периода измерения до значения, необходимого для измерения во всех точках на измерительной поверхности. Периодические сигналы считают стационарными, если время измерения в каждой точке равно, по меньшей мере, десяти периодам. https://znaytovar.ru/gost/2/GOST_3045797_Akustika_Opredele.html
Не говори гоп-заставят прыгать!
Сообщение отредактировал Bender052 - Среда, 25.07.2018, 05:42 |
|
|
|
eksaedr | Дата: Среда, 25.07.2018, 05:41 | Сообщение # 452 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 132
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Екатеринбург
|
Матросы продали винт эскимосам за бочку вина, И судья со священником спорят всю ночь, Выясняя, чья это вина. И судья говорит, что все дело в законе, А священник - что дело в любви. Но при свете молний становится ясно - У каждого руки в крови. Но никто не хочет и думать о том, Пока Титаник плывет.
объективен только случай.
|
|
|
|
Konstantin | Дата: Среда, 25.07.2018, 10:36 | Сообщение # 453 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 40
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Томск
|
Что лично меня привлекает в эффекте СфЗ, так это его несомненная потребительская ценность. Когда звук "идет" не из АС, а из пространства, это должно быть очень привлекательно для потребителя, причем воспроизводимый диапазон может стать не столь значимым, не нужно будет HiEnd, достаточно будет HiFi и музыка будет производить впечатление, радовать и не утомлять. А это главное в АС, они должны доставлять радость. Если Торнадо дает возможность уверенно достигать СфЗ, то это мой выбор, я буду уверен, что пользователи моей акустики будут довольны и будут слушать ее с удовольствием. Если СфЗ можно достичь и с другими типами АО без особых изощрений (которые удорожают АС), то туда тоже будем посмотреть. Поэтому, я хочу выяснить: 1. в какой степени этот эффект распространен, это наблюдается у всех АС, у хороших АС или только у очень хороших АС? 2. На форуме звукорежиссеров в теме про некие мониторы(не помню сейчас, да и не важно), говорили про явную голографичность звука, но только в очень узком пространстве, буквально плюс-минус 15-30 см и все пропадает. У меня источник звука отчетливо локализуется между колонками почти везде в комнате кроме очень близкого или очень углового положения к фронту АС. Это зависит от стереобазы или является характеристикой уровня качества АС? 3. В какой степени эффект СфЗ зависит от компонентов тракта? от источника, усилителя, АС? После испытания своих сфероидов в салоне, на хорошей аппаратуре (есть фото в моей ветке) я не смог слушать через китайский усилитель D-класса и купил АВ. Теперь все устраивает. И тот и другой были со своим ЦАПом. Полагаю, что китайский ЦАП с кучей встроенных эффектов как-то сильно сдвигал фазы в частотных диапазонах, поэтому звук приклеивался к АС намертво. 4. Можно ли пользоваться шкалой выраженности СфЗ : - нет эффекта (звук прилип к АС, низкое качество), - есть пространственное звучание (звук не из АС, есть визуальный образ оркестра в пространстве, высокое качество АС) - есть полноценная СфЗ (голографичность, воспринимается каждый инструмент по отдельности, не смещается при изменении положения слушателя, высшее качество АС)
Почему это важно? По моему опыту, когда человек хочет купить себе Акустику, он обязательно столкнется с необходимостью или разобраться в довольно сложной теме качественного звука или будет вынужден положиться на мнение продавца в салоне или вообще ориентироваться только на маркетинговых соловьев, которые поют дифирамбы в профильных журналах так, что не возможно по этим, пусть и красивым, описаниям, сравнить разные модели по простым параметрам, действительно имеющим значение.
Мое мнение - наличие СфЗ или степень ее выраженности, довольно легко описать, понять и услышать любому. Знание того, что конкретная АС может создать СфЗ, даёт уверенность покупателю в правильном выборе АС. А если ты купил, принес домой, а эффекта нет - значит, остальной тракт не дотягивает, надо его допилить и будет радость. Музыка должна доставлять удовольствие и быть доступной. Иначе какой в ней смысл?
www.roundsound.ru
|
|
|
|
Sbaranov | Дата: Среда, 25.07.2018, 13:21 | Сообщение # 454 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 427
Статус: Offline
Страна: Украина
Город: Каховка
|
Вопрос Валентину. "А вот между колонками желательно ничего не иметь и на картинке правильно показано - акустика должна в противном случае немного вперёд стоять." это ваша цитата из темы "Отзывы обладателей акустических систем Торнадо" Я правильно понимаю - сторонние предметы расположенные между АС искажают сферу звука? Если так, то как это воспринимается? К сожалению я ещё не имею опыта с СФЗ, правда подумываю переиначить S90 для начала заменив СЧ динамик на BMR и по колдовать с фильтрами и Т.Д. но мне всё же интересно прояснить такие тонкости.Добавлено (25.07.2018, 13:34) --------------------------------------------- Звуковая картина не разбивается на две уменьшенных по сторонам от препятствия, или просто размазывается?
У меня всё не так.
Сообщение отредактировал Sbaranov - Среда, 25.07.2018, 13:23 |
|
|
|
Bender052 | Дата: Среда, 25.07.2018, 14:11 | Сообщение # 455 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4700
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
|
Konstantin, 1. С правильно сфазированными головками. Первый признак- отрыв звука от АС. Если чётко слышно, что звук к ним прилип, значит брать не стоит, сделали наобум лазаря лишь бы продать. 2. Это могли быть Адам, Ямаха и др. Звукорежам по специфике работы не требуется озвучивать всю студию, им достаточно мониторов ближнего поля. И таки да, голографичность звука дают много акустики. 3. Сферичность звука это приоритет АС. Аппаратная часть лишь подаёт неискажённый сигнал и чем качественней сигнал тем звук более натурален и насыщен "тонкими" звуками. Даже мр3 звучит хорошо и его можно легко отличить от флак/вав. Хорошие цифроуси стоят не меньше аналоговых, дешёвка и играет дёшево и "жёстко"... 4. Практически так, одно но, голографичность и сферичность звукового поля дают не только истинный Торнадо (есть и неудачные проекты) Sbaranov, Все предметы отражают звук, эффект дифракции и рефракции волн никуда не денеться. В студиях звукозаписи иногда между музыкантами ставят акустические экраны чтобы каждый музыкант "не мешал другому" и при записи была лучше локализация каждого музыканта а не венегрет.Добавлено (25.07.2018, 14:38) ---------------------------------------------
Цитата это главное в АС, они должны доставлять радость. Сами АС -эстетичность а вот их звучание-вызывать эмоции и ассоциации, согласно воспроизводимой музыке. А музыка бывает не только радостная... С разными людьми я играю в простую но занимательную игру в музыкальные ассоциации. Ставлю трек, слушаем, потом обменивпемся ассоциациативными картинками, которые "нарисовала" музыка, и читаем название трека. Очень часто люди довольно точно улавливают эмоциональную составляющую и даже тему трека. Например включаю Эрозия нью эйдж, музыка тревожная, волнующая и люди улавливают суть. Полёт кондора, братья О'Коннор- тут многие ассоциируют с простором, движением или путешествием, полётом. Вот это и есть главное достоинство АС- переживать эмоции вместе с музыкой. А когда просто "фонит " и никто внимания не обращает это просто два сквореШника
Не говори гоп-заставят прыгать!
|
|
|
|
VK | Дата: Среда, 25.07.2018, 16:06 | Сообщение # 456 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9418
Статус: Offline
Страна: Германия
|
Цитата Bender052 ( ) А если серьёзно, то законах механики Ньютона нет факторов, учитывающих состояния воздушной среды, в которой распространяются звуковые колебания. Устаёшь от вашей фальсификации, везде где вы делаете отписки вы вырываете из текстов всё что вам удобно и трактуете именно с этих позиций, вы не замечали за собой сего интересного персонального свойства? После такого ничего доказывать вам не надо - за вас решили и вы "решили" тоже самое, в принципе. Ну где самостоятельность в мыслях???? Нулевое положение и не больше. Вас не устраивает работа ВП с головками и даже микрофоном? Это же прямое доказательство наличия эффекта з-на Ньютона в волнах, или я что то путаю? Да нет пожалуй не путаю, возможно это первый случай когда сказано что ... Оно есть и не в учебнике, а от меня как ни странно. Я же практик и провозился там "в тонком мире аудио" и хорошо, если не больше, знаю что без ВП этот мир тонких звуков не приходит. Теперь не буду терять время на объяснение почему не приходит, поработайте с этим миром и узнаете как стоит уважать Ньютона. Так что у меня практика с результатами, а в книге только застывшие чернила около этой темы. Тоже самое касается понятия стерео с его объёмностью, вы забыли вложить в это понятие тески для фиксации головы слушателя как неотъемлемый элемент для прослушки той объёмности что можно получить. Другое дело в СфЗ тебе ничего не надо и даже центра акустического и стереофонического эффекта ну а тески для фиксации и подавно не нужны. В этом поле СфЗ ты свободен и тебя объёмность не покидает, изменение объёмности и координат Насти ты делаешь сам изменяя своё положение. Я скажу когда этот эффект был обнаружен в Германии, в конце 80х, а с 1992 года кое кто делал свои записи только с учётом СфЗ, есть этот эффект на записи - всё окей, нет его - запись не удалась.
Цитата Bender052 ( ) вопросами фазокогерентности занимался Лихницкий и его отдел, Небольшой секрет, этого человека знал Лихницкий и они совместно делали знаменитые записи в церкви во время службы Рождества, это тот самый микрофон с ВП о котором я говорю. Не удивительно что Лихнитцкий проявил такой интерес к фазам, правда результата как всегда нет. У меня он, тот самый результат. Чем доказать? Сложно сказать чем, замеры вас не убеждают, я говорю о замерах с "тонкого мира", а на моём опыте они самые показательные без них СфЗ не существует. А вы мне вкатываете обратное, ну не красиво и не хорошо, я один с подобным результатом и я это знаю. Вот так, оказывается мы с Лихницким шли по одним следам, но разной дорогой и я прошёл эту дорогу до цели. Так что "лопату" в руки и по другому не будет, нигде и не у кого вы не найдёте подобного, желаете поиметь - работайте, всё. Что касается теории. Я туда не хож и подхожу только тогда когда "упёрся в стенку", желаете узнать как права теория - сделайте установку и работайте с чем я уже сказал. Может это один и феноменов когда я могу разобраться если мне это надо в том что написано и сумею сделать анализ, но в моей работе важно было именно моё мнение того что на тот момент получалось, я не кидался к книгам, а они могут научить и запутаться пример тому Ньютон, и пытался обдумать ситуацию сам и как видно это было правильное решение т.к. результат у меня получен и есть рабочая установка, у др. могу перечислить что есть, а лучше не надо установка всё равно не получилась! Цитата Bender052 ( ) и при записи была лучше локализация каждого музыканта а не винегрет. Не правда, именно винегрет был. Доказать - ой как просто, любая СД на ваш вкус, и ... в винегрете.
Цитата Bender052 ( ) А музыка бывает не только радостная... Я её люблю любую. Немного привередлив стал, но это только из-за того что не полностью получен эффект от музыки после плохой записи.
|
|
|
|
VK | Дата: Среда, 25.07.2018, 16:28 | Сообщение # 457 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9418
Статус: Offline
Страна: Германия
|
Цитата Konstantin ( ) . Когда звук "идет" не из АС, а из пространства, это должно быть очень привлекательно для потребителя, причем воспроизводимый диапазон может стать не столь значимым, не нужно будет HiEnd, достаточно будет HiFi и музыка будет производить впечатление, радовать и не утомлять. А это главное в АС, они должны доставлять радость. Интересно сказано, а главное правильно - ... не из АС а из пространства... . Я говорил что высказываюсь не совсем точно, а тут вот оно! Да, это так, не от АС и в этом звуковом поле можно бродить как на репетиции перед концертом, меняя при этом собственное восприятие из-за своего положения к этому полю. Это особенность и уже не попадает под психоакустика. Бывает что запись сделана с идеальной прозрачностью в звуках или голосах, но полностью убита звуковая картина при этом, и такое тоже слышишь. Вот почему я пишу что пишут на "вениках". У таких нет по всей видимости чем себя полностью проверить, а наушники уже не помогут, вот это и есть психоакустика. Константин, ответы на ваши вопросы вы скоро получите.
|
|
|
|
moslist | Дата: Среда, 25.07.2018, 16:30 | Сообщение # 458 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1165
Статус: Offline
Страна: Чад
Город: https://orpheusradio.ru/player/7
|
Цитата Sbaranov ( ) подумываю переиначить S90 для начала заменив СЧ динамик на BMR Оставьте эти колонки в покое . Много лучше от них не добьётесь.
|
|
|
|
VK | Дата: Среда, 25.07.2018, 18:25 | Сообщение # 459 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9418
Статус: Offline
Страна: Германия
|
Цитата Bender052 ( ) И таки да, голографичность звука дают много акустики. Практически мало кто с этой задачей справляется из акустики.
Цитата Bender052 ( ) Аппаратная часть лишь подаёт неискажённый сигнал и чем качественней сигнал тем звук более натурален и насыщен "тонкими" звуками. В этом вопросе желательно не забывать каково техническое задание, а оно исходит из величин малого сигнала для оцифрования. Т.е. на выходе вашей аппаратуры с нагрузкой вы должны зафиксировать чистый и без помех уровень сигнала в 2mV. При этом входной сигнал нас не интересует, т.е. Ку усилителя отнесём как запас по качеству. Что касается цифровых усилителей. Да они дают первое приближение к СфЗ, но даже из дорогих цифровых усилителей получить чистого неискажённого звука пока не удаётся, он где то подпортит звук. Что касается аналогов то вопрос сложный, многие хвалят свои конструкции и никто так и не показал свои 2mv на выходе под нагрузкой. Мне даже утверждали что нагрузка зашунтирует этот сигнал и ничего не будет видно на выходе, и это утверждали инженеры электронщики.
Цитата Bender052 ( ) 4. Практически так, одно но, голографичность и сферичность звукового поля дают не только истинный Торнадо (есть и неудачные проекты) Да есть конструкции что могут справиться голографичностью, к примеру ионная головка или эл. статы, но последние не умеют воспроизводить быструю музыку. Что касается альтернативных конструкций так это Торнадо, чуть не забыл активный монолит ещё. На ряду всего этого Торнадо как то предпочтительней и надёжней, удачной могу отнести "3х Торнадо", у нас в форуме есть подобная тема. Маленькое уточнение, СфЗ это не эффект ближнего поля, это как бы полностью отрывшиеся ближнее поле. И вопрос не в озвучивании ближнем полем, а проверить соответствие звуков согласно того сценария что задумал/реализовал режиссёр - полная и конечная проверка музыкального продукта. Хорошо и практично прослушав все свои знакомые музыкальные источники я просто потерял доверие к чему либо и ближнему полю в особенности и на то свои резкие и глубинные причины - слишком много брака в записях.
|
|
|
|
Bender052 | Дата: Среда, 25.07.2018, 22:38 | Сообщение # 460 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4700
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
|
Цитата вырываете из текстов всё что вам удобно и трактуете именно с этих позиций, Я привожу общеизвестые научные аргументы, которых вы не видите. Ваша ошибка в том, что применяете механику Ньютона к акустическим волнам. А они подчиняются и другим законам, которые механика Ньютона не учитывает. Поэтому в теории волн несколько иные формулы, которых нет в механике т.к ей не надо учитывать свойства среды, дифракцию/рефракцию, интерференцию, фазовую скорость и тд. Вы на всё смотрите с позиции линейной акустики и теоритической механики а в реале всё не совсем так. Тн "координата волн" относится к нелинейной акустике а она сильно отличается от линейной. http://femto.com.ua/articles/part_2/2448.html Читаем внимательно раздел Нелинейное взаимодействие волн, смотрим рис.6 меняем плоский вектор к1, к2 на сферический и получаем область взаимодействия расширяющуюся по мере удаления от излучателей, как её и рисуют в книжках. Если сюда доюавить отражения то зона взаимодействия (зона вектора к3) это т.н фазовый портрет https://ru.wikipedia.org/wiki....F%D0%B0 станет ещё шире. Так и происходит с всенаправленной акустикой омни/контрапертура и тп. Ходи в этой зоне к3 и везде будет равномерное диффузное поле, как пишите про СфЗ. Звукорежи сидят в спец.обработанных студиях, им нужно слышать только прямое излучение без каких то ни было отражений. Поэтому и применяюм мониторы ближнего поля, которые дают "фазовый портрет" в зоне фокуса, при этом голографичность этой зоны зависит от качества АС.Добавлено (25.07.2018, 23:44) ---------------------------------------------
Цитата Практически мало кто с этой задачей справляется из акустики. Сколько подобных АС слушали/знаете? Их много больше чем вам кажется.
Цитата не из АС а из пространства Это так реагирует мозг. В реале звук сам по себе не рождается, его излучают АС.
Цитата Т.е. на выходе вашей аппаратуры с нагрузкой вы должны зафиксировать чистый и без помех уровень сигнала в 2mV. При этом входной сигнал нас не интересует, Такой уровень даёт лишь головка звукоснимателя вертушки.
Цитата желательно не забывать каково техническое задание, В стандарте ГОСТ/МЭК нет такого задания. Вы сами себе его поставили. Весь мир пользуется стандартом и ловлей блох размером в 2мВ не занимается. Я оперирую стандартными значениями линейного выхода согласно ГОСТ/МЭК и другого не признаю.Добавлено (25.07.2018, 23:59) ---------------------------------------------
Цитата или я что то путаю? Даже не представляете как. У вас нет прямых доказательств сходства механического процесса микрофона на ВП и акустического волнового процесса. Только косвенные предположения, ошибочно связывающие разные процессы, работающие в разных физических условиях. Звук не механический процесс а термодинамический http://delta-grup.ru/bibliot/16/66.htmДобавлено (26.07.2018, 01:00) ---------------------------------------------
Цитата за вас решили и вы "решили" тоже самое, в принципе. Ну где самостоятельность в мыслях? Тогда согласно вашей же логике за вас всё решил Ньютон? Профанация. Это наука (физика, акустика, математика...) У науке (как у государства, общества) есть законы, которым нас учили в учебных заведениях. Вот и действую как учили. Самостоятельности в мыслях (и действиях ) предостаточно но склеивать несклеиваемое, выдумывать несуществующие законы не намерен. К примеру классическая акустика нелинейные эффекты вообще не рассматривает то пытаться притягивать за уши законы линейности и тем более механики бесполезно, если этим занимается нелинейная акустика. Линеен синус а музыка и слух человека нелинейны.
Не говори гоп-заставят прыгать!
|
|
|
|
bisesik | Дата: Четверг, 26.07.2018, 04:43 | Сообщение # 461 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2411
Статус: Offline
Страна: Казахстан
Город: Алматы
|
Konstantin, отвечу, исходя из личного опыта.
Цитата Konstantin ( ) 1. в какой степени этот эффект распространен Вообще не распространён и малоизвестен в принципе, поэтому вам придётся довольствоваться субъективным мнением Однако, есть более объективная ситуация - это практически отсутствие записей на рынке, в которых СфЗ зафиксирована.
Цитата Konstantin ( ) это наблюдается у всех АС, у хороших АС или только у очень хороших АС? Лично я такого эффекта не слышал ни от одной АС, включая Торнадо на ШП Sonido SWR200A. У меня такая АС: НЧ- omnesaudio MW8 в Торнадо, мид+СЧ - BMR в Торнадо, ВЧ - Heil, впрочем, ранее были вариации. Всё остальное, можете делить на какие угодно категории, для меня всё одно - "мимо кассы".
Цитата Konstantin ( ) 2. На форуме звукорежиссеров в теме про некие мониторы(не помню сейчас, да и не важно), говорили про явную голографичность звука, но только в очень узком пространстве, буквально плюс-минус 15-30 см и все пропадает. У меня источник звука отчетливо локализуется между колонками почти везде в комнате кроме очень близкого или очень углового положения к фронту АС. Это зависит от стереобазы или является характеристикой уровня качества АС? Боюсь, это не имеет никакого отношения к названию темы, так как говорить только про АС в отрыве от остальных элементов тракта не имеет смысла.
Цитата Konstantin ( ) 3. В какой степени эффект СфЗ зависит от компонентов тракта? от источника, усилителя, АС? Да, да, да. Но, повторюсь, это не имеет смысла без соответствующих ЦИФРОВЫХ записей.
Цитата Konstantin ( ) После испытания своих сфероидов в салоне, на хорошей аппаратуре (есть фото в моей ветке) я не смог слушать через китайский усилитель D-класса и купил АВ. Теперь все устраивает. И тот и другой были со своим ЦАПом. Полагаю, что китайский ЦАП с кучей встроенных эффектов как-то сильно сдвигал фазы в частотных диапазонах, поэтому звук приклеивался к АС намертво. Честно признаюсь, меня до сих пор не устраивают даже ЦАПы Delta-Sigma, не говоря уже про D-усилители и какие-то там встроенные эффекты.
Цитата Konstantin ( ) 4. Можно ли пользоваться шкалой выраженности СфЗ : - нет эффекта (звук прилип к АС, низкое качество), - есть пространственное звучание (звук не из АС, есть визуальный образ оркестра в пространстве, высокое качество АС) - есть полноценная СфЗ (голографичность, воспринимается каждый инструмент по отдельности, не смещается при изменении положения слушателя, высшее качество АС) В общем, можно и так, но рассуждать об устрицах можно только в одном единственном случае - НЕОБХОДИМО ЛИЧНО в этом УБЕДИТСЯ, попробовав (услышав). Всё остальное - долго, нудно, риск "оступиться" крайне высок.
Сообщение отредактировал bisesik - Четверг, 26.07.2018, 04:44 |
|
|
|
Bender052 | Дата: Четверг, 26.07.2018, 05:54 | Сообщение # 462 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4700
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
|
И какой из этого субъектива вытекает вывод? Нет спецзаписи нет СфЗ. Во засада... А компании звукозаписи не в курсе, что делают "неправильные записи". А народ получая удовольствие от сферичности своих "неправильных записей" и не подозревает, что надо слушать "правильные записи".... а они есть догадайтесь у кого.
Не говори гоп-заставят прыгать!
Сообщение отредактировал Bender052 - Четверг, 26.07.2018, 06:20 |
|
|
|
moslist | Дата: Четверг, 26.07.2018, 06:43 | Сообщение # 463 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1165
Статус: Offline
Страна: Чад
Город: https://orpheusradio.ru/player/7
|
Цитата Bender052 ( ) правильные записи что то новое ) по чьим правилам живёте ? )))
|
|
|
|
Bender052 | Дата: Четверг, 26.07.2018, 07:13 | Сообщение # 464 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4700
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
|
Логика говорит, что редкие "правильные записи" просто обработаны, например экспандированием. Вычислить разницу цифрозаписей не так уж и сложно, для этого нужно иметь все варианты одного трека- стандартное лицензионное стерео, нелицензионку и с расширенным стерео (сфз) и обычный Audacity сравнит треки и вычислит разницу.
Не говори гоп-заставят прыгать!
|
|
|
|
ABSOLUTT | Дата: Четверг, 26.07.2018, 08:19 | Сообщение # 465 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2979
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
|
Цитата bisesik ( ) Однако, есть более объективная ситуация - это практически отсутствие записей на рынке, в которых СфЗ зафиксирована. Совершенно не согласен! Лично слышал как МП3, не самого лучшего качества играла не в акустике, где то в пространстве. Чем выше качество записи тем прозрачнее эта сцена. Вопрос скорее в расположении и выведении сигнала.Добавлено (26.07.2018, 08:21) ---------------------------------------------
Цитата Bender052 ( ) редкие "правильные записи" Добавлено (26.07.2018, 08:22) ---------------------------------------------
Цитата Bender052 ( ) расширенным стерео , не с бесконечным вау эфектом
Кирилл.
|
|
|
|