Дата: Воскресенье, 22.07.2018, 20:37 | Сообщение # 436
Группа: Проверенные
Сообщений: 4700
Статус: Offline
Страна: Российская ФедерацияГород: волгоград
VK,
Цитата
Помните ссылку как спецы обнаружили в применили SDP методом зашивки потерянной информации путём замера микрофоном, они по участкам это делали. Там тоже что то "необычное" обнаружили и только в одной точке. Это промежуточный результат и если повысить инфу то звук уходит в сферу. Я разумеется не применял SDP как не крути у штуки мало точек для "полного счастья", в моей аппаратуре это достигнуто путём 100% разрешения для дигитального сигнала, практически всё что приходит на усилитель он обрабатывает не искажая и не сдвигая по фазам.
Ну конечно помню. Была работа на эту тему, так там делали такие же измерения в более 20000 точек пространства. Потом загнали данные в обработчик и вывели матмодель, на базе которой создали алгоритм и адаптивный многоканальный DSР. Это продвинуо 3д звук и появились новые системы. Но мы речь ведём о 2 каналах. Верно. Цирклотрон имеет ВК в перекрёстном включении, какое сделано в схеме компенсатора перекрёстных помех, который раздвигает стерео и локацию киз. Я ж не утверждал, что эффекта нет (при стерео эффект всегда есть, только от разных факторов его сферичность различна) он есть, только в зависимости от качества компонентов системы он разный. С ЦТ классаА он один, со схемой усилка классаАВ он другой. Но он таки есть. Вы верно говорите но не верно трактуете. В этом весь затык. Но результат без полного понимания как всё происходит мало полезен. Без методы повторения эффекта, зная точные факторы, определяющие степень сферичности, всё остаётся на стадии разговоров вокруг да около, высказывании мньжественых версий трактовок и определяющих факторов. Это ж как рецепт. Возьмите этого столько, добавьте того и вон того по столько то, смешайте и полулите вкусный ништяк. Любое отступление от рецепта и замена ингредиентов данной вкусняшки не гарантирует. Тоже самое и со сферичностью стерео. Взяли плохенький усь, слепили наобум АС и получили жалкое подобие не то чтоб сферичности, но и вообще стерео. Всё играет но каша полная. Где рояль, где струнные и духовые непонятно. Всё сгрудилось между АС в шарик и вычленить музыкантов невозможно. Многие ошибочно называют это СТЕРЕО. Но это не оно. В рил стерео на слух колонок нет. Локации АС не происходит, звук к ним не липнет. А вот сферичность рил или тру стерео определяется качеством всех компонентов звуковоспроизводящей системы, коротко просто система. Вот сейчас играет МЦ Сони и звук сферичный. Колокольчики летают слева и справа. Фокус сферичности чуть впереди линии АС и выше. В точности описания голограммы, только звуковой, которую можно лишь слышать. Акустику я доработал по своей методе. Изначальный вариант приклеивал звук. Для демонстрации есть пара минимониторов, в которой одна модернизирована а вторая лишь задемпфирована и всё. (Без демпфера у неё был резкий ящечный призвук, который на мой слух ну очень заметен, поэтому пришлось демпфировать.) Есть биампинговый трифоник . Его звук тоже сферичен, но чуть иначе. Больше верха и низа, серединка в линейку, поэтому общая АЧХ по краям слегка двугорбая и очень похожа на импеданс Торнадо и ВВ4. Такую общую АЧХ звукового поля аргументировали, согдасно характеристикам слуха, в начале эпохи стереозвука, она есть в литературе и я её раньше показывал. А искать скрин среди 3270 файлов сложно и долго.
Добавлено (22.07.2018, 23:10) --------------------------------------------- eksaedr, Безлимит? - гугл вам в помощь! ... а у нашего билайна интернет услуги платные.
Дата: Понедельник, 23.07.2018, 14:56 | Сообщение # 437
Группа: Модераторы
Сообщений: 9419
Статус: Offline
Страна: Германия
ЦитатаBender052 ()
Возьмите этого столько, добавьте того и вон того по столько то, смешайте и полулите вкусный ништяк. Любое отступление от рецепта и замена ингредиентов данной вкусняшки не гарантирует.
Я уже писал что вы ерничать умеете, у меня в отличае от др. с коэф.Кни прямо сказано что надо получить в технических замерах. Может напомнить? То что сфера не получена от "бОльшого ума" получается, по др. и не скажешь, каждый пень по себе целая "трибуна" и растолковывают по своему. Ну нет ничего в кл.А и кл. АВ и так далее по списку, есть одно у них всех - за что боролись на то и напоролись! Ещё раз повторяю для мало понятных - мной указаны технические замеры и их надо придерживаться, а не классности от фонтастности! Когда я говорил что если у вас получится др. методом я вас с удовольствием послушаю как вы это реализовали, а реализовывать надо по всем направлениям: - источник звука; - усилитель; - акустика. можно добавить и кабеля сюда, но с этим человек быстро разделывается когда появляется возможность оценки самому и напрямую и с хорошей аппаратурой это происходит сразу если не мгновенно. К стати я довольно плохой рассказы Ватель и особенно про сказки, это все мои ребята подтвердят, так что не путайте своё с моим.
ЦитатаBender052 ()
Тоже самое и со сферичностью стерео. Взяли плохенький усь, слепили наобум АС и получили жалкое подобие не то чтоб сферичности, но и вообще стерео
Вы это про себя? Я другого пользователя аппаратов с прошлого века у нас на форуме не помню, однако! Концовку вашей "баллады" можно не читать, понесло не шутку, как бы с "крышей" чего не случилось.
Дата: Понедельник, 23.07.2018, 18:47 | Сообщение # 442
Группа: Модераторы
Сообщений: 9419
Статус: Offline
Страна: Германия
Цитатаmoslist ()
Безсмысленно навязывать свои желания человеку , если он в этом не нуждается.
Ну это не так, Павел. Это у него претензии что подобного быть не может и не существует т.к. не описано в книгах. Если я больше отработал чем эти писаки вместе с "человеком" которому вроде навязывают. Не желаешь разбираться и работать в данном направлении - то и не занимайся пустым просветительством. Я же не один, с этим "человеком" никто связываться просто не желает, а тот душит "матку правду" с позиций прошлого века как аппаратов, так и научности. У него психоакустика в голове и больше ничего не помещается, проверить не желает, а быстрей всего не умеет, вот и понеслась по наклонной слабоумности. Это он за Торнадо что то подозрительно успокоился, а то и раньше сливал все помои что только были. Если бы он чисто по человечески себя вёл, всё было бы тихо, устаёшь от этого дело пута. Он уже не знает как укусить посильней.
Дата: Вторник, 24.07.2018, 03:21 | Сообщение # 445
Группа: Модераторы
Сообщений: 9419
Статус: Offline
Страна: Германия
ЦитатаBender052 ()
Суть в трактовке и как она подаётся.
Как сделана так и подаётся, и не надо меня носом тыкать в стерео, в своё время мне так же объясняли что стерео "чужой дом", а мне не верилось, пока сам не убедился что подобного стерео не умеет как эффект воспроизводить, и нигде ничего об этом не зафиксировано что абсолютно так. На этом баста с попыткой нырнуть в старые воды. Спор закончен и не вари воду, водовар.
Дата: Вторник, 24.07.2018, 13:16 | Сообщение # 446
Группа: Проверенные
Сообщений: 4700
Статус: Offline
Страна: Российская ФедерацияГород: волгоград
Цитата
Как сделана так и подаётся
Вот именно. Сделана методом практического тыка так и подаётся методом тыка в разные теории а ответа так и не найдено. Есть действующая модель, есть зафиксированных на слух эффект, есть результаты измерений а вот сложить все эти элементы в "паззл" не получается. Вроде все элементы складываются но что изображено на картинке паззла не разберёшь.
Добавлено (24.07.2018, 13:19) --------------------------------------------- Я паззл ВИ сложил. Для меня картинка ясная и теории полностью соответствует.
Дата: Вторник, 24.07.2018, 17:15 | Сообщение # 447
Группа: Модераторы
Сообщений: 9419
Статус: Offline
Страна: Германия
ЦитатаBender052 ()
Сделана методом практического тыка так и подаётся методом тыка в разные теории а ответа так и не найдено.
Ну это уже слишком, не кажется? Начнём с того что получить я знал, а грубый анализ подсказал что всё дело в информации и её величине. Тут меня и "понесло" в тонкий мир аудио. Чисто с технической стороны тут оказалось полное запущение, уже без кавычек т.к. это действительность, с огромным бардаком что со стороны производителей усилительной аппаратуры что со стороны писак - все в открытую игнорируют эту сторону целиком и полностью. Не ко мне надо претензии выставлять, а всем тем кто до меня был. Надо справедливо расставлять всё на место и не заниматься фальсификацией. Вы требуете теории? А какова она должна быть по вашему в таком случае? Я один попытался взять и отработать весь сигнал что на записях существует. Нужны доказательства - это техническая возможность по уровню сигнала. Ну кто его так отрабатывает? Только пень с бугра, такой аппаратуры в студиях нет, или я не прав? Прав, прав все работают на тухлых вениках и понятия не имеют что записали. И так, я один из тех кто попытался с полным комплектом аппаратуры построенной для этой цели, воспроизвести всё возможное из записи и по возможности взять больше чем это оговорено дигитальной записью в 16 бит. Какая такая теория вам нужна после этого? Указать всем кто из себя что то строит, что у них отсутствует самый элементарный анализ в том что они делают. Ну получилась не плохая модель от когерентного звука. Так тут только радоваться надо что это стало возможным в технической реализации, чего просто не было до сего момента. Почему я это сделал? А чёрт его знает, видно надо было таким родиться что бы осмыслить и реализовать, т.е. во всех главных частях тела полное соответствие с реальностью. Одно да, живу в Германии где на голову лучше условия для подобной творческой работы и финансовыми возможностями обладать тоже надо, не много, но достаточно что бы реализовать задуманное, а это я оказывается умею и не плохо. На Украине подобной возможности просто не получил бы. Вот и весь сказ. я чего то специального не строил за основу были взяты параметры дигитальной записи, т.е. возможности оцифровки, и работал с ними. Когда работа закончилась появилась СфЗ чему я и был рад. Единственное что отдельно следил и это видно в моих замерах это вопрос фазы и её изменения в усилителе, без подсказок Каравашкина, он тоже это отслеживал круто, я сам до него пришёл к этому вопросу правильно и всегда следил за ним - получилось. Что касается Ньютона. Вы переиграли как только смогли даже в литературе сказано об этом явлении как о главном в вопросе волн. Скажу больше, это явления в микрофонной технике тоже главное. Знаете проблему тихих тонов (-6dB)? Её не будет даже с самым паршивым микрофоном если подойти к реализации с учётом з-на Ньютона! Вот так! Какие вопросы? Или теории? Это и есть ответ если правильно всё переосмыслить. Так можно спросить на счёт практики тыка? Первая строка пойдёт вам на пользу. А теория как то отдыхает получается просто до банальности - врать не надо, это касается всех кто стерео выдумал. Что касается СфЗ. Я задумываться не стал и это слово не техническое, а скорей медийное что бы было понятно о чём речь идёт, есть что то по лучше и типа ВИ то не надо крутить - говорите.
Дата: Вторник, 24.07.2018, 18:15 | Сообщение # 448
Группа: Проверенные
Сообщений: 40
Статус: Offline
Страна: Российская ФедерацияГород: Томск
Я правильно понимаю, Валентин, вы настаиваете на наличии в звуковом поле от АО Торнадо некоей новой физической особенности распространения звуковой волны в воздхе, причем эта особенность ранее в экспериментах со звуком не фиксировалась? И именно это новое физическое явление и является причиной сверх-отчетливой локализации КИЗ на слух? И по другому объяснить трехмерную локализацию КИЗ не представляется возможным, кроме как допустить наличие неизвестного эффекта для передачи координаты "глубины" сцены и координаты КИЗ в глубину?
Исходя из современных знаний психоакустики, для объяснения сверх-отчетливой локализации КИЗ нет необходимости вводить какую либо дополнительную сущность, вроде нового способа распространения звука в воздухе. Дело в том, что система распознавания звуковых образов, состоящая из Наружнее Ухо+Внутреннее ухо+Нервные Ядра на всем слуховом пути+слуховая кора головного мозга - это очень сложная и точная система распознавания. Сейчас такие системы называют Нейронная Сеть. Обработка звука начинается еще на уровне ушной раковины!
Сложный рельеф ушной раковины(наружное ухо) природой сделан для того, чтобы звук рассеивался, интерферировал и дифрагировал на нем и уже измененный попадал дальше. Это называется передаточная характеристика уха. Она уже участвует в определении направления на источник и расстояния до него. Потом звук преобразуется, скажем, специфически кодируется и предварительно распознается по ходу движения по Нервным путям и Ядрам, еще до попадания в слуховую кору мозга. И уже в мозге происходит окончательное распознавание слуховых образов. Человек уже рождается с генетически определенным высококачественным анализатором звука. Если учесть, сколько времени после рождения человек учится на собственном опыте понимать то, что он слышит, сколько времени настраивается его нейронная сеть, то становится понятно, что это очень мощная система, способная распознавать знакомые образы даже в условиях сильной зашумленности. Никакая компьютерная система до сих пор не способна на такое распознавание. Например, вы спокойно можете вести автомобиль по дороге без разметки в дождь ночью, но никакой в мире компьютер этого не может. Также и слух, если есть тонкий мелкий но знакомый сигнал - слух с уверенностью распознает этот образ, за много лет он натренировался. А вот маленький ребенок этого не услышит - опыта нет. Так вот, ваша аппаратура способна с очень высокой точностью воспроизводить звук, максимально приближенный к естественному. На это работает весь тракт - Источник (переделанный CD плеер, специальная запись), усилитель с огромным динамическим диапазоном, хорошие провода, и, наконец, акустика Торнадо. Тракт с высокой детальностью максимально точно сохраняет фазовые отношения звуков разных частот, это сохраняет портреты, отпечатки инструментов в общем музыкальном сигнале, мозг может их увидеть и распознать. АС Торнадо за счет наличия виброразвязки не вносит значительных искажений, сфазированная многополосность сохраняет частотные и фазовые характеристики портрет/образов инструментов в звуке. Все вместе это дает возможность с высокой надежностью распознавать знакомые образы - инструменты и их характеристики, вплоть до взаимного положения в группе, даже не смотря на зашумленность - отражения от стен КдП. Причем, зашумленность из-за качественного тракта настолько мала, что характеристики помещения, где производилась запись, (реверберация и пр.) которые конечно же записались микрофонами, и, соответственно воспроизведены вашей системой, также воспринимаются слухом и распознаются мозгом, что и дает эффект присутствия в другом помещении. Ваш тракт настолько хорош, и это несомненно ваша огромная заслуга, что в воспроизводимом звуке есть вся информация для мозга, чтобы однозначно восстановить картинку, даже без привлечения лишних сущностей вроде невозможных волн в воздухе (бритва Оккама). www.roundsound.ru
Сообщение отредактировал Konstantin - Вторник, 24.07.2018, 18:37
Дата: Вторник, 24.07.2018, 19:34 | Сообщение # 449
Группа: Модераторы
Сообщений: 9419
Статус: Offline
Страна: Германия
Да, это так и ребята что имеют эту аппаратуру могут сказать что всё соответствует. Я возможно попутно сделал больше чем пишу, но вопрос о главном - результат. Что тут удивительного произошло? По моим понятием ничего особенного, я правильно оценил состояние дел в аудио и поэтапно всё это совершенствовал с годами. Иногда это происходило как в смешном сценарии допустим опробовал свежую идею, оказалось настолько хорошо что слышишь недоработки в акустике допустим, чего до этого не было, и следующий шаг доработка акустики... , и так дальше и дальше. Мой гость Саша Г. так и сказал что подобному конца не будет, подтянешь одно замечаешь что второе хромает и так до бесконечности. Он просто не дошёл до конца с этими мотырствами, дно этого процесса всё же есть хотя бы в 16 битах, хотя до 24 бит не так ж и далеко осталось. Ну что можно сказать, конечно окончательный результат радует, сказать что конечная станция не могу. Пример тому то что произошло неделю назад с акустическими кабелями и роликом Мишина, мне видно опасно что то показывать или интересно рассказывать, кнакнул я этот "идеальный" кабель. У меня динамический диапазон просто бешенный в аппаратуре и если бы мне сказали что такое не предел и динамика может быть в два раза выше как минимум, я бы этому не поверил бы на все 100%. Но факт вещь неучтённая и упрямая только эти новые кабеля увеличили динамику примерно в два раза! Феноменально! По другому не скажешь, конечной станции возможно никогда не будет. Так что новое заставляет думать по новому и после этого будет что то ещё новей, это эволюция жизни. Мозг и его опыт, это хорошо. Знаете о чём мечтаю - что бы мне записали полностью звуковую сцену с музыкой когда будет слышно поворот головы исполнителя и его перемещение по сцене - как на концерте. Все звуковые режиссёры как бы привязаны к своим наушникам, а пора бы их снять и в реальную услышать ту сцену что проектирует или записывает и именно в давлении, как я допустим оценивая его работу на моей установке, там всё слышно даже те "дыры" что наушники не дали залатать. Часто слышу о режиссёрах и их сцене на записи, если бы те авторы услышали что накрутили с сценой то многие бы отказались от любимых пультов и творить сцену на них, не музыка, а пискливая ересь получается. Мой опыт показывает только одно - что в данный момент времени есть возможность технической реализации звука близкого к натуральному. Не обязательно меня повторять, хоть это будет и проще, возьмите методику и те понятия о которых я говорю, если это всё выполнить технически то получится точно, цифр для параметров не много, да они отличаются от тех параметров что дают для усилительной техники, мне допустим стандартные параметры мало чего говорят если во обще не говорят о технических результатах конечного продукта, другое дело если я говорю что мой усилитель на выходе с нагрузкой имеет малого уровня ... mV, тут я сразу могу сказать как будет работать этот аппарат, но такого вы не дождётесь и будет что то другое что в общем не говорит о конечном результате работы. Я это не с потолка взял, мне известно как и что работает и какой интерес будет главным. Да, особого способа в воспроизведении я и не вводил, я просто постарался всё озвучить и как можно правильно и всё. С какого момента происходит такое? Где то с момента умения воспроизвести малую амплитуду величиной в 20 - 30mV, и чем ниже вы "научили" свой аппарат это делать тем меньше искажений и сильней сам эффект СфЗ (сфера звука). Такую указанную величину могут некоторые дигитальные усилители, но искажения ... на порядок выше.
Дата: Вторник, 24.07.2018, 20:06 | Сообщение # 450
Группа: Проверенные
Сообщений: 4700
Статус: Offline
Страна: Российская ФедерацияГород: волгоград
Вы явно не дочитали ссылку до конца, остановившись на Ньютоне. А там сказано: @Конечно, вывод уравнения поведения акустических волн основан на тех же уравнениях механики частиц. Схема построения акустики как механики упругих волн звукового диапазона имеет, таким образом, следующий вид. Общие законы поведения упругих волн мы получим как следствия ньютоновской механики для частиц среды. Но, получив эти законы, мы в каждой конкретной физической ситуации будем искать поведение волны в целом, уже не интересуясь движением отдельных частиц среды. В тех же случаях, когда это понадобится, можно снова перейти к частицам: изучив волну в целом, легко найти движение каждой частицы. Роль механики акустических волн как самостоятельного раздела физики подчеркивается следующим обстоятельством. В смежных науках - оптике и радиофизике, также изучающих волны, но там не идёт речь о частицах среды, да и о самой среде тоже, по крайней мере для основного явления - распространения электромагнитных волн в вакууме. Но, вместе с тем, электрические и магнитные явления нельзя связать с механическим поведением тел, законы электромагнитных волн оказались весьма близкими к законам механики упругих волн. Волновая картина универсальна. В отличие от акустики, волновые представления в других науках, имеющих дело с волновыми явлениями, первичны, но свои исходные понятия и математический аппарат эти науки в значительной степени заимствовали из акустики как науки о волнах. Исторически акустика послужила прототипом всех волновых наук. Основные типы задач, встречающиеся в различных акустических ситуациях и приводящие к однозначному решению, следующие. 1. Задачи о свободных волнах. Анализ звуковых волн, которые могут распространяться в неограниченной среде в отсутствие внешних воздействий; нахождение типов волн, сохраняющих свою форму при распространении. 2. Задачи с начальными условиями. В них задается распределение давления и скоростей частиц во всей среде для некоторого момента времени (начальный момент) и требуется найти волну в дальнейшие моменты времени. 3. Краевые задачи. В этих задачах изучают волны в ограниченном участке среды, свойства границ которого считают заданными. Например, это могут быть абсолютно жесткие, абсолютно мягкие и другие типы стенок. Оказывается, что в отсутствие внешних воздействий в таком объеме среды возможен только дискретный набор гармонических колебаний среды; задача сводится к нахождению этого набора. 4. Задачи о сторонних воздействиях источниках звука. В этих задачах рассматривают звуковые волны, создаваемые посторонними телами, помещенными в неограниченную среду и совершающими колебания, или силами, приложенными к среде, и т. п. Звуковое поле в этом случае волны, расходящиеся от колеблющихся тел и уходящие в бесконечность. 5. Задачи о рассеянии от препятствий. В этих задачах задано звуковое поле и требуется найти, как оно изменится, если поместить в среду те или иные препятствия. Это задачи об отражении и прохождении звука, а также дифракционные задачи. Большинство других задач акустики сводится к тем или иным комбинациям перечисленных типов.@конец цитаты. Вот эти задачи были исследованы, по результатам выведены формули и теория, которые записали в учебники, по которым учат в институтах. Если уж и есть плохие звукорежи, работающие на "тухлых вениках" это не значит, что нет хороших, работающих на классной аппаратуре. И причём тут какие то звукорежи Германии пишущие на вениах, если есть знаменитые фирмы звукозаписи у нам и за границей? Если горе звукорежи не соблюдают принципов цифровой записи, то это их вина. Сам принцип цифровой записи на алгоритме Котельникова тут не причём.
Если уж и писать английский фонем digital в русской транскрипции, то он пишется как слышится -диджитал. Только по правилам русского языка транскрипция всегда пишется полностью, следует писать - диджитал рекордс, Парамаунт пикчерс, саунд трек и тп. Словосочетания "дигитальная запись" в русском языке нет. Пишите пожалуйста по-русски грамотно. Это не претензии а просьба. Не обижайтесь, но уши вянут от подобных словесных выкрутасов типа "когерентного звука".. Когерентными могут быть волны, излучатели, частоты, но звук когерентным быть не может. Звук это совокупность частот и гармоник, которые могут быть когеренты и некогерентны. Понятие когерентность относится лишь к составляющим звука. Очень сложно читать такое. Уследить за ходом мысли и вычленить истинный смысл из словесного потока с первого раза не удаётся. Ну я то ладно, а ведь форум читает куча народу.. Читатели воспринимают автора по манере письма, как автор отражает ход своих мысей и ассоциирует написанное с самим автором. Например Пушкина любят за его манеру выражать свои мысли и эмоции в стихотворной форме.
Производители БРЭА выпускают широкий спектр БРЭА разного класса. Если производители делают плохие и некачественные аппараты, это не значит что нет хороших. На каждый аппарат есть паспорт с параметрами. Если параметры не устраивают, покупают тот, который устраивает. Макинтош, Аккуфас или Бозендорфер не всем по карману, но это не значит, что аппараты полное УГ. Что значит формулировка "тонкий мир аудио"? Это на слух заметно или только приборами?
Ну получилась не плохая модель от когерентного звука. Так тут только радоваться надо что это стало возможным в технической реализации, чего просто не было до сего момента.
Так все довольны и никто не отрицает результат сферичности ЗП. Только это не значит, что такой сферичности до этого не было и на других системах её нет. В самом начале появления стереозаписи именно сферичность ЗП является признаком стереофонии. Полное ощущение как в реальности. Звуки "прилетают" от их источников и таким образом ясно где находиться источник услышанного звука. Любые движущиеся объекты локализуются по звуку. Если запись в большом помещении, то это слышно по реверберации. В моно ничего похожего не слышно. В многоканальном воспроизведении сферичность и объёмность проявляется ещё заметнее т.к излучателей больше двух и они находятся со всех сторон. От пары АС можно получить ещё более сферичный и объёмный звук но для этого надо обработать либо усиливаемый сигнал либо усиленный. Первое делается простейшим экспандером. Второе излучателями АС, используя эффект Доплера, Хааса, и тп. В Торнадо головки сидят не жёстко, ВИ мягкий а это может способствовать их продольному движению и резонированию. Возможно это так возможно нет, возможно есть что-то ещё, одних догадок недостаточно. Нужна доказательная база, а реальных аргументов никто не привёл. Ну было видео инвертора а результата что на что повлияло или не повлияло таки нет. Посмотрели, высказали версии, к общему итогу не пришли и на этом успокоились. Работа не доведена до логического конца а выводы уже сделаны- работает, эффект есть, значит все правы- Торнадо даёт сферу. А попроси любого объяснить суть что и как работает, как расчитать чтоб получить эффект сферичности, ьак никто объяснить не может. Ответ один- "вот сделай и не задавай вопросов" или "не спрашивай а читай форум и делай"... А была бы выработанная за многие годы метода определения какой элемент/ы даёт сферичность, и что надо соблюсти чтобы этот элемент/ы работали так как задумано. И какие есть отличительные критерии и факторы акустики способной создавать сферичность ЗП от той, которая эту сферичность не даёт, искажает или уменьшает. Никаких подобных аргументов не представлено. Но на словах преподносится, что "всё есть, читай форум"...
Добавлено (24.07.2018, 20:43) --------------------------------------------- Konstantin, Всё что вы процитировали из психоакусти верно, но... Забыли главное. Всё, что написано в книжке проверено ВНИИРПА им Попова. Разработана аппаратура (ешё Сухов это сделал в конце 80-х,) вопросами фазокогерентности занимался Лихницкий и его отдел, отдел Алдошиной тоже внёс немалый вклад. Была разработана и сделана акустика с требуемыми характеристиками не только в СССР но и за рубежом. В частности концерн Мацусита Электрик создала институт акустики в Токио и подразделение Акустики в компании Техникс, который разработал и создал сдвиговый регистр, благодаря которому в 1975-1980 были созданы линейки фазокогерентной акустики SB которая позволяет получить сферичное голографичное ЗП. А тогда ешё не было современной супер аппаратуры а формат CDDA -Компакт диск впервые появился лишь в 1980. Никаких цифроусей и процессоров обработки звука ещё не существовало. Всё создано до нас, мы лишь пользуемся плодами, достигая тех же результатов, только на более современной технической базе.
Добавлено (25.07.2018, 03:33) --------------------------------------------- В инциклопедии Джеймса Трефила 200 законов мироздания в разделе физика есть следущее: За третий закон Ньютон и снискал себе почет и уважение со стороны не только естествоиспытателей, но и ученых-гуманитариев и попросту широких масс. Его любят цитировать (по делу и без дела), проводя самые широкие параллели с тем, что мы вынуждены наблюдать в нашей обыденной жизни, и притягивают чуть ли не за уши для обоснования самых спорных положений в ходе дискуссий по любым вопросам, начиная с межличностных и заканчивая международными отношениями и глобальной политикой. Ньютон, однако, вкладывал в свой названный впоследствии третьим закон совершенно конкретный физический смысл и едва ли замышлял его в ином качестве, нежели как точное средство описания природы силовых взаимодействий. Закон этот гласит, что если тело А воздействует с некоей силой на тело В, то тело В также воздействует на тело А с равной по величине и противоположной по направлению силой. Иными словами, стоя на полу, вы воздействуете на пол с силой, пропорциональной массе вашего тела. Согласно третьему закону Ньютона пол в это же время воздействует на вас с абсолютно такой же по величине силой, но направленной не вниз, а строго вверх. Этот закон экспериментально проверить нетрудно: вы постоянно чувствуете, как земля давит на ваши подошвы. Тут важно понимать и помнить, что речь у Ньютона идет о двух силах совершенно разной природы, причем каждая сила воздействует на «свой» объект. Когда яблоко падает с дерева, это Земля воздействует на яблоко силой своего гравитационного притяжения (вследствие чего яблоко равноускоренно устремляется к поверхности Земли), но при этом и яблоко притягивает к себе Землю с равной силой. А то, что нам кажется, что это именно яблоко падает на Землю, а не наоборот, это уже следствие второго закона Ньютона. Масса яблока по сравнению с массой Земли низка до несопоставимости, поэтому именно его ускорение заметно для глаз наблюдателя. Масса же Земли, по сравнению с массой яблока, огромна, поэтому ее ускорение практически незаметно. (В случае падения яблока центр Земли смещается вверх на расстояние менее радиуса атомного ядра.)