Мультиприёмный FIFO NOS DAC
|
|
VK | Дата: Четверг, 12.01.2017, 17:03 | Сообщение # 76 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9879
Статус: Offline
Страна: Германия
|
Polsta, Иван вас спрашивает не любопытства ради, сам звук с одного источника не будет идеальным его как минимум надо усилить в преобразовать в давление. Мне тут жалуются ребята что первое знакомство с Торнадо под чистую смело в мусор всю фонотеку, вот так происходит знакомство/прикосновение с нашими технологиями на форуме, а мы стараемся их дать в таком объёме что бы человек реально пришёл к звуку.
|
|
|
|
Bender052 | Дата: Четверг, 12.01.2017, 18:04 | Сообщение # 77 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4700
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
|
При смене компонентов аудиосистемы многие пересматривают свои музыкальные пристрастия. Это пишут на многих форумах и с таким восторгом, хотя и не являются владельцами торнадо. Даже обладатели акустики референсного класса пишут про открывшиеся неслыханные ранее звуковые эффекты после замены усилителя, звуковой карты и пт. Давеча почитал восхищения от прослушивания итуна семилетней давности, описание эффекта ну в точности сфз-("слушали с женой на диване,,колокольчики звенели позади нас") хотя акустика довольно среднего класса=двухполоска фи с металлическими диффами. Другой получил с итуном такой же эффект на доработанной им советской ас. У третего тоже самое но на шириках. Я сам получал подобные пространственные эффекты, которые уже описывал, хотя не являюсь владельцем "истинного" торнадо, цирклотрона, спецдисков и навороченных цап'ов. Поэтому я и говорил, что сфз это не новый эффект, получаемый только с торнадо, а самая настоящая стереофония. Что и подтверждает википедия, ссылаясь на первоисточники. Цитата. Стереофония (букв.- пространственное звучание, от греч. stereos - объёмный, пространственный и ponn - звук) - способ телефонии и радиовещания, а также звукозаписи и её воспроизведения, при которых сохраняется характер звучания, отражающий пространственное расположение различных источников звука и их перемещение. Человек судит о расположении звуковых источников в пространстве в связи с различием их воздействия на правое и левое ухо; в физиологии это называется бинауральным эффектом.
Не говори гоп-заставят прыгать!
Сообщение отредактировал Bender052 - Четверг, 12.01.2017, 18:18 |
|
|
|
sanderch | Дата: Четверг, 12.01.2017, 18:56 | Сообщение # 78 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 150
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
|
Валентин,вы-то дадите,чтобы человек пришёл к звуку,а студии не дают,что слушать-то. Я и классику уважаю,но не слушаю постоянно,и рока иногда хочется,и попсы. Где взять-то в том качестве,за которое вы боролись?
|
|
|
|
VK | Дата: Четверг, 12.01.2017, 19:06 | Сообщение # 79 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9879
Статус: Offline
Страна: Германия
|
... не надо, попахивает о том что кто то храп своей покойной бабушки пытается услышать. Грубо, но точно. Я разбирался с эффектом который годами не могли раскусить спецы и в не малом количестве. Это не моя находка, а именно то, что от чего головы умных чесались и многократно и кое кто до эзотерики доходил. Другое дело что они не умели понимать тот мир в котором живут и подменяли з-ны на какие то зыбкие понятия, и что бы в этом разобраться потребовалось достаточно времени, да только для одного - отделить мух от котлет. А мне вот пишут что Торнадо реально смела всю фонотеку в помойку и это была первая проба.
|
|
|
|
VK | Дата: Четверг, 12.01.2017, 19:12 | Сообщение # 80 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9879
Статус: Offline
Страна: Германия
|
Цитата sanderch (  ) Где взять-то в том качестве,за которое вы боролись? Сложно, и даже мне. Покупаю СД, а она сплошная гадость под названием слушай и вспоминай какая там может быть хорошая музыка. Но не всё так плохо с последним временем всё больше и больше появляется музыки в хорошей обработке. Есть такое и в Инете, только взять это от туда проблема и так просто не получится вот этой теме и описано то самое сложное устройство для такой работы. Вопросы прошлого поста и этого что были явно не по теме.
|
|
|
|
xaled | Дата: Пятница, 13.01.2017, 15:35 | Сообщение # 81 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 150
Статус: Offline
Страна: Германия
|
Цитата sanderch (  ) Где взять-то в том качестве,за которое вы боролись? В первом приближении можно использовать динамический диапазон для оценки качества записи.
В этой базе люди выкладывают значения динамического диапазона своих дисков и пластинок. Чем больше значение DR Dynamiс Range тем шире диапазон: http://dr.loudness-war.info/album/list/dr/desc
Смотрите на Source если вас интересуют CD
|
|
|
|
bisesik | Дата: Воскресенье, 15.01.2017, 17:13 | Сообщение # 82 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2411
Статус: Offline
Страна: Казахстан
Город: Алматы
|
Прикольная база. Сразу отсортировал по maxDR. Диск какой-то Archeon - 36дБ. Когда выяснил, откуда там 36 - поржал  Так что 34дБ - это максимум для этой базы.
Скачал плагин для foobar2000. Сходу проверил тестовые диски и нашёл запись 37дБ. Я победитель? 
Показались фотки мультиканальной FIFO и Клока: http://www.diyaudio.com/forums....32.html
Вот он ещё бы выходные форматы под старые ЦАПы прямо на FIFO реализовал, а не отдельной платой I2S-PCM, и было бы отлично. А то весь этот зоопарк плат снижению джиттера не способствует. Коммерция...Добавлено (15.01.2017, 17:13) ---------------------------------------------
Цитата bisesik (  ) и нашёл запись 37дБ Пардон, не туда глядел
Сообщение отредактировал bisesik - Воскресенье, 15.01.2017, 06:19 |
|
|
|
xaled | Дата: Понедельник, 16.01.2017, 08:42 | Сообщение # 83 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 150
Статус: Offline
Страна: Германия
|
Цитата bisesik (  ) Вот он ещё бы выходные форматы под старые ЦАПы прямо на FIFO реализовал, а не отдельной платой I2S-PCM, и было бы отлично. А то весь этот зоопарк плат снижению джиттера не способствует. Коммерция...
Не надо на Ian наговаривать Посмотри сколько заказывают FIFO и сколько I2S-PCM в списках предзаказов. Большинство подключают современные DAC-и которым PCM не нужен. Для них ненужное наличие I2S-PCM увеличило бы стоимость FIFO. Зная сколько стоит одно изготовление плат + элементы + монтаж, не учитывая время на разработку платы, программного обеспечения, тестирование, переговоры с производителем плат и т.д. платы у Ian почти по себестоимости.
Цитата bisesik (  ) Когда выяснил, откуда там 36 - поржал Я и говорю - первое приближение. 
Найдешь достойные записи - выкладывай в соответствующем форуме.
В этом форуме регулярно выкладывают обновления в базе с DR > 14 http://forums.stevehoffman.tv/threads....page-43
|
|
|
|
bisesik | Дата: Понедельник, 16.01.2017, 09:57 | Сообщение # 84 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2411
Статус: Offline
Страна: Казахстан
Город: Алматы
|
Дык, если б это действительно упиралось в железо. Преобразование из I2S в тот же RJ делается двумя триггерами и одним инвертором. Не думаю, что это отняло бы много производительности от уже установленной ПЛИС, а колодка с дополнительными джамперами практически не отразилась бы на стоимости. Труд заключается именно в софте. Но в реальности ты прав, потому что спрос рождает предложение. У него сперва появился именно I2S FIFO, а I2S-PCM уже созрел позже, когда прискакали любители мультибитов. Но тех, кому не нужны старые мультибитники большинство, так что да, всё логично... Коммерция (требует жертв).
Цитата xaled (  ) В этом форуме регулярно выкладывают обновления в базе с DR > 14 Поизучаю...
|
|
|
|
Polsta | Дата: Вторник, 14.03.2017, 14:50 | Сообщение # 85 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 92
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Нижегородская обл.
|
Пришли деталюшки, сваял себе мультибит. Пока с питанием от лм-ок, ещё пилить и пилить, но звук уже радует. Детальность выше, слышится разная тональность вч инструментов, «считаются» голосА, в целом звучит мягче, естественней. На выходе транс от старой аппаратуры связи, индуктивность первички 0.7 Гн при R=40 ом , вторички( уже не помню, вроде 6 Гн) R=160 ом. (1:4)
Первичку зашунтировал 200 ом, вторичку пока 10 ком (тут надо завал подбирать) На низах завал 2 дб на 30 Гц, терпимо…Выходной ток цапа PCM56 1ма. Есть планы ещё выхлопы попробовать, но это в перспективе. В целом – рад, комп стало приятно слушать, хорошая альтернатива плееру.
|
|
|
|
giv94 | Дата: Вторник, 14.03.2017, 16:12 | Сообщение # 86 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 958
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Ekaterinburg
|
Polsta, схему потом сможешь выложить?
самопальщик
|
|
|
|
VK | Дата: Вторник, 14.03.2017, 17:55 | Сообщение # 87 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9879
Статус: Offline
Страна: Германия
|
Я тут видно не успеваю. На стенде FIFO я практически запустил почти все виды мультибитов с целью создания выходных трансформаторов на нанокристаллических сердечника, т.е. Н-торах. В чём идея. Я тут волей или не волей стал профи по намотке торов и изучил все виды и набрался опыта как собака блох. В чём достижения. Я запустил такие мультибиты как PCM63P K, TDA1541, dam DAC (это на сопротивлениях) с входными платами FIFO. И к двум первым сумел разработать выходные трансформаторы на Н-торах. Почему на них, и только на них? Я знаю что две именитые фирмы пытались такое создать, но ... не вышло, мягко говоря. Но я не фирма и сумел такое освоить и главная цель была сделать выходной тор без каких либо потерь! Сумел создать и разработать выходные Н-торы на два первых мультибита, т.е. для РСМ63Р К и TDA1541. Что получилось - АЧХ от 10Гц до упора т.е. какое разрешение даёт ваш ДАС, при 32 битах был получен сигнал меандра в 96кГц (96К) с частотой 384кГц, выходной сигнал 2V при балансном сопротивлении около 6,5К что можно считать сопротивление выхода, самая малая амплитуда как и положено у ДАКов 2mV, уровень шумов в канале без сигнала 0,5mV. Искажения и др. вещи не замерял т.к. всё зависит от уровня разрешения сигнала сколько он имеет бит - есть пункты, Н-тор делает своё дело. Что касается практического прослушивания. Я это предполагал. но не смел даже подумать что по скорости обработки сигнала Н-тор с подавляющем преимуществом переиграет электронику. Когда сравниваешь выходы каналов на одном усилителе где подключены в одном канале Н-тор и др. электронный выход в ДАКе слишком большая разница, электроника звучит вяло и не сочно в отличае от Н-тора абсолютное отсутствие сочности звучания нот, я бы сказал, слушается как с салом - нет воздушности. Вот что я имею для работы:

шумы, клетка 0,2mV
Меандр на 24К (частоту не помню) верхний это Н-тор нижний рисунок сопротивление 100 Ом, мультибит РСМ63Р К

2кГц мультибит TDA1541
|
|
|
|
VK | Дата: Вторник, 14.03.2017, 19:44 | Сообщение # 88 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9879
Статус: Offline
Страна: Германия
|
Опыты с мультибитами я далеко не закончил. Иван подкинул полный набор мультибитов с которыми сам в своё время возился, теперь моя очередь на них прикручивать Н-торы. Для меня однозначно электронику в аналог пускать как можно меньше. У меня с утра начинается день с Скайпа на связи постоянно Иван и мы что то оба раскручиваем - получается с завидной продуктивностью, подключается к нам и Денис и Алекс, Алексей только наблюдает у него др. профиль. Так мы скинулись всем что у кого было и я это прокрутил, цель была найти лучший мультибит, т.к. ДАКи у нас самые что ни наесть крутые, и создать выходные Н-торы, что было не менее важно т.к. хотя бы двое из нас знали и прослушали первые результаты, а они в свою очередь заставляют действовать не покладая сил. Примерно через неделю придут мною сделанные Н-торы к Ивану в Казахстан, это под РСМ63Р К мультибиты, и он сделает независимые замеры на них и мы их покажем вам, а пока я покажу вам один замер который он получил тоже на Н-торах, но не лучшей технологии, и так 96К частота 384кГц 32 Бита!
|
|
|
|
Polsta | Дата: Среда, 15.03.2017, 11:00 | Сообщение # 89 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 92
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Нижегородская обл.
|
giv94, Всё оказалось не так сложно, но есть подводные камни. Первое – нужен оверсемплинг, то есть максимальная частота дискретизации выходного сигнала с компа. В «нормальных» (промышленных) мультибитах это делает цифровой фильтр, спец. микросхема в самом даке. Нам же нужно сначала посмотреть, какую частоту максимально поддерживает звуковая карта. Если 192 кГц, можно сделать SPDIF выход (у меня так) и приобрести приёмник SPDIF, поддерживающий такую частоту и выдающий на выходе формат RJ16 или I2S. Если I2S, подцепить цапы немного сложнее, схема тут
http://www.tornadoacoustics.ru/forum/8-400-17584-16-1369996086
Если ЗК выдаёт лишь 96 кГц, тогда надо присмотреть USB девайс с выходом 384 кГц. Плеер в компе, например foobar, настраиваем на максимальную частоту с помощью плагина resempler SOX.
Второе. PCM56 принимает формат RJ16. Прицепить цапы можно двумя способами. Первый когда сигналы DATA и СLK подают сразу на оба цапа, а LRCK подаётся на LE через инвертор. Цапы поют, но вроде такой способ не хвалят.
 Второй – DATA и LE(LRCK) параллелятся и подаются на цапы, управление цапами происходит через CLK. На первый цап подаётся напрямую, на второй через «хитрую» схему.
 http://www.audiostereo.pl/pcm56-s....28.html
У меня сейчас так. Обратите внимание 9 и 11 ножки PCM56 соединены. Ну а питание и выхлоп на своё усмотрение. Попробую цифру от стабилизаторов питать, аналог от ЭФ. ЭФ не прикрутил пока.
VK, вторичка нагружается резистором для обеспечения частоты среза? Какой спад предпочитаете?
|
|
|
|
VK | Дата: Среда, 15.03.2017, 12:58 | Сообщение # 90 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9879
Статус: Offline
Страна: Германия
|
Цитата Polsta (  ) VK, вторичка нагружается резистором для обеспечения частоты среза? Какой спад предпочитаете? Это берётся под контроль осциллографом до нормальной геометрической видимость сигнала на выходе. Получается что этим балансным сопротивлением мы "давим" на мультибит и тот снижает свою производительность в амплитуде, но в этот момент заканчивается логическая геометрия и преобразуется в аналоговую. Вот это и есть роль самого транса - убрать "кирпичи" логики преобразуя их в геометрию аналога! Ну для этого абсолютно разные трансы надо в зависимости от самого мультибита, т.е. его внутреннего сопротивления. Сказать твёрдо что там пойдут трансы с 1:4 или 1:6 нет возможности, это ещё и зависит от величины сердечника, я в этом тоже убедился - что прогруз ещё зависит от того какую мощность имеет сам транс. Что касается Н-торов то они имеют достаточный разбег в параметрах в одном и том же типе размере и тут работа предстоит индивидуальная на каждый сердечник, не говоря что существует и разработана технология намотки, а контроль ведётся только методом замеров. Как правило для баланса я ставлю подстроечное сопротивление и им выхожу на стандартный выход 2V с нормальной геометрией сигнала. Прогрузка балансом как правило не влияет на АЧХ, на АЧХ скорей всего влияет частота самплирады. После того как я получил стандартный выход я проверяю минимальную амплитуду (2mV) и уровень шумов, благо те как правило за порогом слышимости и не мешают сигналу. У вас -2dB на частоте 30Гц это говорит о том что ваш транс имеет мало индуктивности, грубо говоря в два раза меньше положенного для данного мультибита. Но тут дело двоякое если у вас железо, начнёте "догонять" индуктивность - увеличится количество витков и резко возрастёт влияние на ВЧ, они могут взбунтоваться. Я прошёл хорошую школу по намоткам и не зря остановился на Н-торах зная заранее что подобные "вилки" они могут легко обойти, но и плюс почти отсутствие толстого гистерезиса и его крутой наклон что сказывается на динамике сигнала и способности работать с малым сигналом. Вот те причины где Н-торы сами по себе становятся не заменимыми.
|
|
|
|