Вы зашли как: Гость
[ Тематический каталог сайтов · Доска Объявлений ]
[ Новые сообщения · Поиск по форуму · Участники · Статистика · Правила форума · RSS ]
  • Страница 2 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Cтудии записи.
VKДата: Среда, 24.02.2021, 08:10 | Сообщение # 16
Группа: Модераторы
Сообщений: 9418
Статус: Offline
Страна: Германия
Я тоже не совсем понял. Величина малой амплитуды в 2mV возможно не корректная, т.к. я беру эту величину с двух понятий:
- эта величина самого низкого сигнала что распознаёт ухо человека;
- эту цифру я встречаю в CD тестах в виде амплитуды меандра.
Что говорит сам стандарт я точно не знаю хотя бы по указанной тобой причине, Геннадий. Ну раз такое в фирменных тестах есть то и вопросов тоже нет - надо иметь возможность работать с такой амплитудой. Другое дело что этот параметр замера надо проводить после калибровки усилителя. Зачем это делать? Очень просто, усилители бывают разной мощности и для того что бы все они были приведены в одинаковое состояние нужна его калибровка с применением генератора сигналов и осциллографа.
Что такое калибровка в простом понятии - это приведение усилителя в режим усиления К=1:1. То есть калибруется генератор на величину амплитуды 2V сигнала, допустим 1кГц, и этот сигнал в 2V надо получить на нагрузке усилителя регулируя его регулятором громкости, это и будет К=1:1. После калибровки не трогайте регулятор громкости на усилителе, а работайте регулятором величины амплитуды на генераторе последовательно уменьшая его величину и величину сигнала соответственно, в этот момент осциллографом следите за картинкой сигнала на нагрузке усилителя, она должна быть без помех и модуляции и чётко стоять не искажённом или модулируемом виде. Это требование чисто техническое для проведения замера до момента когда это правило нарушится. Величина амплитуды сигнала когда картинка чем то портится и есть самая малая величина с которой может ваш усилитель работать. Не удивляйтесь что в обычном усилителе это может оказаться величиной в 0,2V и это нормально для обычных усилителей работающих со стандартными БП, что скромно говоря в 100 раз хуже от желаемых по величине 2mV. Как подсказывал опыт в усилителях с стабилизирующими БП картина по качеству сигнала не на много лучше, т.е. стабилизированный БП питающий усилитель не спасёт положения работы усилителя и об этом нужен специальный разговор.
Возвращаемся к величине в 0,2V сигнала как самой малой величине. Оказывается в усилителе эта величина напрямую связана с величиной пульсаций по напряжению самого БП усилителя, т.е. эта пульсация модулирует ваш сигнал в канале усиления произведя с ним всё на что сама способна. Получается что в этой схватке двух явления побеждает тот кто в данный момент будет сильней, а это значит что начиная с пункта 0,2V у вас всё будет искажаться и вы не получите те самые неискажённые малые амплитуды сигнала к которым надо стремиться.
Это рождает ещё одно понятие - мы строим свой сигнал в усилителе из электричества, а само качество электричества сказывается на качестве работы самого усилителя. Тут прямая связь между качеством сигнала и качеством питающего энергии. Почему энергии? Да в работе усилителя можно использовать не только розетку, где практически все не умеют из этой энергии сделать качественный источник энергии, использование др. источников энергии как допустим современные источники энергии на литевой основе в виде аккумуляторов или др. источники как суперкапы (фарадные конденсаторы). У меня лично есть возможность поладить мирно с энергией от розетки и я это делаю, это не моё тех. решение я это подсмотрел в американском патенте за 2015 год для источников питания в видео установках. Когда этот патент попал мне в руки я сразу понял его суть, и через пару часов на стенде уже работала установка этого БП. Этот американский БП не на много сложней обычного БП, отличается на три диода и только, не имеет активных элементов, обладает супер низким внутренним сопротивлением и даёт результаты почти идеального БП при любых токах, с соответствующей подборкой деталей. Так мой усилитель ЦК (цирклотрон) переделанный полностью на эти БП показал самую малую величину амплитуды 0,5mV на нагрузочном сопротивлении 6 Ом в режиме К=1:1. Что интересно этот режим К=1:1 полностью сохранялся после калибровки, я для контроля замерил величину подаваемого сигнала на усилитель от генератора и он оказался 0,5mV величиной.
Что я могу сказать в заключении. Этот параметр очень важен и даёт понятие откуда "берут ноги" искажения, но я считаю что возможно этого параметра для полной оценки работы усилителя не достаточно и очень желателен параметр определения внутренней модуляции в усилителе. Вот как такое провести я не знаю, а желательно уметь таким пользоваться.
Знаю только по отзывам авторов усилителей ЦК что тот обладает большой способностью в борьбе с интермодуляцией. Да, по звуку он пока не превзойдённый. Я пробовал другие усилители снабдить хорошим БП и таких результатов как с ЦК не получалось. Другие усилители работали лучше чем до переделки, но с какого то момента они начинали искажать, и моё мнение это делала интермодуляция, вот тут есть ещё поле деятельности.
Что касается акустики и этих 2mV в амплитуде. Эту величину акустика должна воспроизвести раз её человек может услышать. Знаю что на такое не каждое громыхало способно, но раз это есть надо выполнять. Пичуга к стати с этим справляется здорово! Несмотря на свою не малую по площади поверхность излучения.
Геннадий77Дата: Четверг, 25.02.2021, 06:39 | Сообщение # 17
Группа: Проверенные
Сообщений: 133
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Не знаю уж Валентин что ты там “нациклотронил” но ламповые двутактные УМЗЧ с близкими к идеальным фазовыми характеристиками существовали еще в 50-х годах ХХ века. Я таких делал несколько чисто для эстрадного применения в середине 90-х. Проект был очень сырой в плане надежности так что до сегодняшнего дня вряд ли хоть один из них дожил.
VKДата: Четверг, 25.02.2021, 07:32 | Сообщение # 18
Группа: Модераторы
Сообщений: 9418
Статус: Offline
Страна: Германия
Привет!
Я преследовал цель добиться звука 3D с обычного стерео варианта домашней установки. Когда мне демонстрировали Monolith 190A, к стати с одним из первых ДАКов Sonny1a (16 бит), мне сразу стало понятно в каком направлении можно двигаться - разрешение в звуке. Согласись что у Monolith 190A с его четырьмя каналами и монолитной колонкой (там 19 головок в одной колонке) где головка получает очень малое движение, была огромная возможность предоставить звук именно в качественном аспекте, т.е. резко повышалась возможность качественно звук донести до "звуковой волны".
Я же в тот момент возможно наивно, а возможно по случайной обстановке, не имел возможности общения с гуру от электроники. Не было и близко знающего человека от аудио, который мог бы нашептать мне на ухо - парень, ты взялся за решение задачи которую пока никто не кнакнул. Мне было известно что такая установка получена случайно в аудио цепи с редкими аппаратами, и возможность это повторить в др. варианте получается подобно вызову.
Вот откуда появился тот самый параметр с его калибровкой о котором я рассказал. Для меня, и уже не только для меня, это возможность определения способности усилителя именно в звуке. Ошибаюсь или я? Нет не ошибаюсь, я шёл постепенно к цели и всё получалось не сразу, а по мере приобретения опыта в этом направлении, а это говорит о многом - я знаю путь развития звука в 3D. Этот 3D резко отличается от обычного стерео эффекта где есть только один пункт объёмности в звуке, звук 3D это полное пространство кое "нарисовал" режиссёр с расположением инструментов и ты в этом 3D находишься не зависимо в каком расположении с чувством есть объёмная картина и ты в ней перемещаешься как тебе захочется, ощущая что картина звука 3D стоит и только ты меняешь её как средство передвижения в ней.
Думал с подозрением, что возможно колонки в этом играют свою заколдованную роль и дают это 3D как свой продукт что то похожее с рупорами (известный эффект задержки сигнала в рупоре). Пришёл новый ДАК Gutstar 18, его надо переделывать, я же писал что стабилизация в БП ничего не даёт и это массовый обман, включаю его вместо моего переделанного ДАКа. Сразу резкие изменения в звуке - эффект 3D "корова языком слизала" слышу мелкие искажения на ВЧ в звучании тарелок, это побочный дефект от некачественного БП. Как не крути, а звуки надо строить из энергии, а производитель всё обосрал в цепях питания, это сплошь и рядом происходит у "спецов" разумеется.
Так что, я и мои немецкие спецы не знают чего то другого в звуке 3D. Он пока под "крышкой кастрюли" как я понимаю. Отрадно только одно - в последнее время всё больше и больше появляется новых CD где пытаются звук записать в звуковых сценах и этой теме я коротко в самом начале писал об этом.
Что касается фазности в акустики. Можно поговорить, но тема слишком жидкая сама по себе, т.к. фазность убедительно нужна и появляется в полной мере только в 3D звуке. Сам же стерео звук за фазность отвечает как немой перед нормальным человеком.
Геннадий77Дата: Четверг, 25.02.2021, 08:16 | Сообщение # 19
Группа: Проверенные
Сообщений: 133
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Любая коммерческая фонограмма трехмерна начиная от моно на шеллаке.
И за это все отвечает фазовое согласование в системе на стороне воспроизведения.
Вот и все ваши “гуру”....


Сообщение отредактировал Геннадий77 - Четверг, 25.02.2021, 08:19
VKДата: Четверг, 25.02.2021, 14:45 | Сообщение # 20
Группа: Модераторы
Сообщений: 9418
Статус: Offline
Страна: Германия
Можно об этом спорить, но звук показывает что не любая фонограмма имеет 3D. А то что некоторые и старые записи в точку это правда. Как правило слышишь сопутствующие искажения, а 3D в записи есть что удивляет. Но и есть абсолютно "плоские" записи в 2D что явно годится в мусорную корзину. У меня скопилась отличная коллекция CD с разными вариантами записи, есть и такие что писаны с пластов и это слышно т.к. сравнить есть с чем и на эту музыку есть отличное СD с хорошей записью этого куска произведения. Так что мир записи очень разнообразен и богат на выдумку. В целом в аудио очень много чего натворили, разбираться/разгребать и разгребаться веками можно.
А что мои гуру? Они свою работу знают и научили меня понимать звук с правильной оценкой и на этом спасибо, дальше сами с усами. Что касается пичуги - это акустика самого высокого ранга. С помощью этой акустики я сумел поднять уровень воспроизведения на класс качества что может показать хорошие наушники. Подумайте сами в чём проблема воспроизвести СД? Любой человек или профи которые используют наушники знают звук лучше чем тот кто слушает только колонки к СД у этих людей претензий нет. Это же СД пробуйте прослушать на колонках - просто позорный результат в отличае от наушников где куча дефектов в звуке и куча "ям" с провалами, после чего человек может возмутиться и заявить - я этот дигитальный звук терпеть не могу. Пластинка в силу того что на ней меньше звуковой информации, возможно так на вскидку на порядок, так сильно не насилует аппаратуру как СД. В момент проигрывания СД всё богатство информации в СД становится её врагом и то что не воспроизвелось по тем причинам что указаны выше мной приносит только мусор, а не мелкие амплитуды и всё это лезет в ваши уши! angry После чего можно понять того что возмущает воспроизведение СД и понятно становится почему винил до этого момента остаётся в деле :D . Так и с акустикой получается. я возился с ней до мелочей и знаю даже с какого момента там появляются искажения + перегрев катушки. Это не стороннее два явления искажения + перегрев, оказалось сопутствующие и в головках что построенные на кольцевом магните от этого не уйти, сама конструкция это фиксирует конструктивно. Сравнивание звука обычной головки и пичуги показало что обычная головка поздно начинает и рано заканчивает воспроизводить, при этом слышно искусственность звука. Вот и всё, а это приговор и я его для себя сделал.
Вот и получилось что с пичугой пришло "второе дыхание" в звуке и СД звучат как у того человека что любит наушники music У меня СД как самый лучший источник звука. И я в этом не один, Иван высказывает такое же мнение, он использует широко супекапы в питании аппаратов, американцы научили из форумов. А в акустике Иван использует NTX панели от Алексея, что явно лучше обычных колонок так же как и пичуга. Картонки одним словом ;) .

Добавлено:
В доказательство сказанного, немного похвастаюсь. Есть у меня, купленный пару лет назад, сборник Битлов с записями их выступлений на "Радио ВВС". Эти записи не со студий что выпускали пласты Битлов, а именно оригинальные их выступления что делалось и выпускалось в эфир с помощью Радиостанции ВВС. Совершенно другие записи что на пластах и они звучат с 3D эффектом, чего пластам просто сложно достичь. Да, качество на уровне того времени когда производилась запись, а тогда кажись и стерео как такового не было, а тут стерео есть на этих СД. Кроме того там есть музыка Битлов что пошла в кино того времени "Мороженое любви" израильского + немецкого производства, обалденные истории любви в юношеском возрасте без всяких приукрас, просто симпатичный фильм.





Не скрою - я вырос под музыку этой группы и с удовольствием её слушаю.
Прикрепления: 9676958.jpg (85.5 Kb) · 5497118.jpg (93.6 Kb)
Геннадий77Дата: Четверг, 25.02.2021, 16:48 | Сообщение # 21
Группа: Проверенные
Сообщений: 133
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Цитата VK ()
Можно об этом спорить, но звук показывает что не любая фонограмма имеет 3D.

Сприть Валентин здесь совершенно не о чем.. И не надо думать что коммерческие записи со студий выпускают дураки для нищих.
Просто надо делать очень совершенные фазолинейные АС.
А если запись с очень хорошим эффектом присутствия или говоря тврими словами 3D то она просто должна звучать лучше оригинала да и все.
У меня на всех имеющихся в наличии парах АС это слышно “невооруженным ухом”..


Сообщение отредактировал Геннадий77 - Четверг, 25.02.2021, 16:50
giv94Дата: Четверг, 25.02.2021, 17:06 | Сообщение # 22
Группа: Проверенные
Сообщений: 958
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Ekaterinburg
Замечу ещё о ФХЧ звукового тракта. Он должен быть линеен не только на одной амплитуде, но и от 2 мВ до 2В. то есть сдвиг по фазе должен быть в идеале равен нулю при амплитуде 2 мВ и на всех амплитудах сигнала до предельных 2В. А вот этого добиться не так просто, особенно на краях диапазона частот.

самопальщик
VKДата: Четверг, 25.02.2021, 17:45 | Сообщение # 23
Группа: Модераторы
Сообщений: 9418
Статус: Offline
Страна: Германия
Цитата giv94 ()
Просто надо делать очень совершенные фазолинейные АС.

Стоп, хочешь сказать что на обычных динамиках с кольцевым магнитом есть фазолинейные колонки?
Это что ещё за новость? Сам по себе конусный диффузор некогда фазу в акустике не сделает, или я этот мир не так понимаю? Фаза нужна не для простого или качественного звучания колонки, а совершенно для другого.
Я столько в глубоких надеждах провозился с конусными динамиками и вдруг ... чего то не понял, оказывается.
Геннадий77Дата: Четверг, 25.02.2021, 18:10 | Сообщение # 24
Группа: Проверенные
Сообщений: 133
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Наверное Валентин не просто не понял а не захотел понять..
С кроссовером нулевого порядка про который я как то недавно уже писал но в другой теме почти любые серийные АС могут стать почти идеально фазолиненыйми. Ну там над басом поработать чтоб до 20-ти его “опустить”..
Но даже и это не столь критично потому что в обычной комнате и 40 Гц вполне устроит почти любого самого взыскательного любителя 3D звука.
А другим он и не имеет права быть если это коммерция а не самопал голимый как у того.же Бурцева с его долбанутым Триумфом..


Сообщение отредактировал Геннадий77 - Четверг, 25.02.2021, 18:14
VKДата: Четверг, 25.02.2021, 20:41 | Сообщение # 25
Группа: Модераторы
Сообщений: 9418
Статус: Offline
Страна: Германия
Значит кроссовер ещё и нулевого порядка ... , а если его нет, или он не нужен? Что тогда будет с фазолинейностью? drunk
Геннадий77Дата: Пятница, 26.02.2021, 02:12 | Сообщение # 26
Группа: Проверенные
Сообщений: 133
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Можно сделать АС и на одном всего лишь ширике если он фазокогерентный. В такой АС надо всего лишь хорошо согласовать зональный режим работы динамика с компрессионным. В сфере 40 см диаметром и с шириком 8” это сделать проще всего.
Фазолиненйность потому и называется фазовой линейностью что сама себе ровняет АЧХ да еще вдобавок слегка поднимает ее по “краям” рабочего диапазона частот. Всего на пару тройку децибелл и этот эффект легко подвердить экспериментально..

Добавлено (26.02.2021, 03:59)
---------------------------------------------
P.S. А кроссовер нулевого порядка лучше всего подходит для полного апгрейда практически любых готовых многополосных АС. И этот апгрейд будет стоить столько...
Что почти не стоит ничего..


Сообщение отредактировал Геннадий77 - Пятница, 26.02.2021, 05:40
VKДата: Пятница, 26.02.2021, 06:47 | Сообщение # 27
Группа: Модераторы
Сообщений: 9418
Статус: Offline
Страна: Германия
Давай с озов вернёмся/начнём, а именно - что такое фазность в акустике? И второй вопрос выходящий из первого - для чего нужна фазность в акустике?
Извини что спрашиваю тебя, догадываюсь что лучше никто не объяснит. bored
Геннадий77Дата: Пятница, 26.02.2021, 07:20 | Сообщение # 28
Группа: Проверенные
Сообщений: 133
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Вот эта иллюстрация лучше всего обьясняет что все синусоиды всех гармоник музыкального сигнала не должны “разбегаться” вдоль оси X. И не имеет значения сколько полос имеет АС. Однополоску тоже непросто свести по фазе так как на верхнем рисунке.
И еще надо отметить что человеческий слух если он не поврежден изначально наследственными и прочими подобными факторами по своей природе тоже фазолинеен. Ему важен для правильного восприятия музыки и не только всего лишь один фактор -“дельта Тэ” то есть сдвиг фаз разных частот во времени.
И второе. Любой аккустический музыкальный инструмент по своей сути фазокогерентен и создает такой же фазокогерентный плоский фронт звуковой волны.
Исходя из вышесказанного большой симфонический оркестр например создает путем интегрирования всех плоских синфазных фронтов звука подобие идеального излучателя звука первого порядка имеющего в классической электроакустике наименование “пульсирующей сферы”.
Стоит повторить это все практически на стороне воспроизведения записанного на носитель звука и нетрудно понять что созданный искусственно звукорежиссером в студии обьем этой пульсирующей звуковой сферы будет по крайней мере звучать ничуть не хуже оригинала а лучше так и запросто..
Что и требовалось доказать )

Прикрепления: 7878025.jpg (20.2 Kb)


Сообщение отредактировал Геннадий77 - Пятница, 26.02.2021, 08:50
VKДата: Пятница, 26.02.2021, 10:21 | Сообщение # 29
Группа: Модераторы
Сообщений: 9418
Статус: Offline
Страна: Германия
Отлично, я возьму на себя смелость продолжить разговор как понимаю это я со своим "лоскутным одеялом". Лоскутным т.к. сшитым из кусочков информаций что стали известны мне от разных и независимых источников.
Цитата Геннадий77 ()
Вот эта иллюстрация лучше всего объясняет что все синусоиды всех гармоник музыкального сигнала не должны “разбегаться” вдоль оси X.

Должен сказать что действительно яркая иллюстрация по оси Х, а что же по оси У происходит? Задержки по времени насколько я понимаю, это нижний рисунок, что в принципе и заставляет делать коррекцию. Виной этой задержки может являть и сама поверхность головки, допусти сам конус и его геометрическое построение. Мало того в самом конусе как очаге излучения происходит дикая "война" между излучаемыми частотами и многое там погибает. К стати в Торнадо за счёт того что диффузор отрабатывает гармоники НЧ полученные при его "отвязки" от корпуса колонки, дают возможность в какой то мере избежать дефекта работы конусной мембраны. подобное явление получит и усилитель работающий с проигрывателем винила, там эффект будет больше от способности усилителя хорошо работать в НЧ диапазоне. Подобное явление наблюдается и в усилителях с НЧ работающих с субНЧ генераторами, кои напрямую подключаются к входу усилителя смешивающимся с полезным сигналом.
Получается что можно вводить фазовую коррекцию, а можно и не вводить используя чисто технические методы.

Цитата Геннадий77 ()
И еще надо отметить что человеческий слух если он не поврежден изначально наследственными и прочими подобными факторами по своей природе тоже фазолинеен.

Ну очень хорошо сказано. У человека есть свой уникальный аппарат и мы им пользуется. Где то в роликах приводился пример чувствительности уха человека, нам достаточно величина передвижения мембраны уха на величину равной одному атому, и мы уже слышим! Конечно мы не лучшие слухачи в природе, но и не слабые тоже. Так вот два уха способны фиксировать временную задержку одного и того же сигнала и наш мозг тут же определяет всё что связано с этим сигналов в данных - откуда пришел сигнал и как далеко он расположен. Это вроде и примерно, но и не мало в эволюционном понятии.

Цитата Геннадий77 ()
И второе. Любой акустический музыкальный инструмент по своей сути фазокогерентен и создает такой же фазокогерентный плоский фронт звуковой волны.

Да плоская волна и считалась что нет поперечных волн, волны бывают только продольные. господин Каравашкин это опроверг и нам надо понимать что две волны с разных источников одного и того же сигнала, но с разными фазами создают "приобретённый момент" который и разворачивает волну в поперечном направлении. В нашем понятии этот момент и есть координата звука, что не маловажна в воспроизведении звука аппаратурой.



Во всех научных работах можно высказать сомнение, но тут я считаю что было сделано открытие.

Цитата Геннадий77 ()
Стоит повторить это все практически на стороне воспроизведения записанного на носитель звука и нетрудно понять что созданный искусственно звукорежиссером в студии объем этой пульсирующей звуковой сферы будет по крайней мере звучать ничуть не хуже оригинала а лучше так и запросто..

Да, это так и это надо делать. По многим причинам нам не удаётся в полной мере достичь того самого 3D звука. Не будем кусать эти причины их слишком много, и сделанная режиссёром запись с искусственным эффектом в 3D имеет возможность быть услышанной в силу способностей аппаратуры. Сама тема говорит что явление 3D это комплексное явление и мы много не умеем. Студия BAUER в желании специализации на виниле, а там с винила пока воздушность звука не каждая установка умеет, они сделали запись путём многоканального аппаратуры в расширенных возможностях что бы на винилом аппарате с стерео базой в 20dB можно было уловить эффект 3D в звуке. Те СД что я показал резко отличаются от обычных именно в этом аспекте записи.
Прикрепления: 4350868.jpg (41.8 Kb)
Геннадий77Дата: Пятница, 26.02.2021, 12:52 | Сообщение # 30
Группа: Проверенные
Сообщений: 133
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Цитата VK ()
Так вот два уха способны фиксировать временную задержку одного и того же сигнала и наш мозг тут же определяет всё что связано с этим сигналов в данных - откуда пришел сигнал и как далеко он расположен. Это вроде и примерно, но и не мало в эволюционном понятии.

Для того чтобы фиксировать направление на источник звука вполне достаточно и одного органа слуха. Фазо-частотно-временную составляющую и он один вполне в состоянии отработать..
Ну и насчет эволюции )
Валентин тебе самому то не смешно?
Пока эволюция путем естественного отбора будет создавать тот же орган слуха энтропия его разрушит миллион миллионов раз.
Все сущее вокруг нас создал всего один приколист известный всем под именем Творец или просто Бог. Если не забывать что человек создан по его образу и подобию то человек создан слеплен и испечен одномоментно без всякого естественного отбора и эволюции. Ну а дальше все по Библии. Адам, , Ева, змей искуситель и яблоко познания добра и зла. Изгнание из рая и имеем что имеем.
Никто никого не слышит и у каждого своя правда. Если принять за данность то что Бог создал человека как инструмент познания самого себя то инструмент получился... короче что выросло то выросло )
Для справки. Я в Бога не верю и он в моей вере тоже нужды не испытывает.
Я просто не иду против божьего промысла да и все. Хотя и довольно давно имею возможность в него вмешаться но это значит тоже самое что пойти войной против самого себя..
Диалектика однако..... )


Сообщение отредактировал Геннадий77 - Пятница, 26.02.2021, 12:55
  • Страница 2 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск: