Cтудии записи.
|
|
VK | Дата: Четверг, 14.01.2021, 11:28 | Сообщение # 1 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9417
Статус: Online
Страна: Германия
|
В целом так. Идёт пандемия, мать бы её так, и вроде всё затихло, возможно и так, но в аудио мире оказалось есть свои новости. Я давно ловлю CD от журнала "Sterioplay" и с началом пандемии как то не было по крайней мере двух выпусков от этого журнала и журнал "AUDIO" пропустил один выпуск, но потом возобновил, а "Sterioplay" как то всё не было. И вот вижу его на прилавках и сразу купил, и он как в последние время всегда с CD. Эти CD от этого издания лучше чем от "AUDIO" и звучат в 3D (давайте договоримся писать это объёмное понятие в звуке не СфЗ как предлагал раньше, а 3D). Я давно сетовал что как правило объёмность на записях в CD есть, но музыкальной сцены ну очень мало. И вот куплено второе издание "Sterioplay" с CD от студии "BAUER". Поставил и обалдел от сцены и объёмности звучание этой CD, ну вроде как я с кем то поделился и меня услышали именно режиссёры в студии. Вот она эта CD:
Весь журнал полон винила и написано с тематикой "винил для всех". И так всё ясно, CD сдали как власть в Америке, в Германии направление вроде возврата к винилу, а в России кое кто толкает mp4 с особым сжатием вместо двух конкурентов Vinyl и CD. Легче сказать - кругом одни предатели . И там в журнале есть статья о этой студии "BAUER" где прямо в заголовке написано что эта студия работает только с Vinyl хотя я вижу CD от этой студии и оценил её - сверх супер!
Оказывается у них богатый опыт в создании сцены при записи и этот много функциональный метод с большим количеством микрофонов:
Не удивительно что такая запись делает не возможное даже в "плоском" звучании пластов. Я давно сижу в 3D звуке и одна из тест CD от фирмы "Isotek" (фирма занимается выпуском кабелей для аудио) этого журнала просто обалденная в показе возможностей 3D в звуке и я много раз говорил что подобного никто не показывал в тестах. А это оказывается была подготовка к звуку в 3D и вот оно есть, а оказывается для старого бульдозера что пилит Vinyl.
Вот так, выходит. Я жду своего рода чуда в звуке с 3D, а его запускают для пилорамы. Да, это пока единственная и первая ласточка где слышимость поразительная. В конце 4го трека перед аплодисментами слышно долгое затухающие звучание струны ... . Эти вещи слышны как на "тарелочке с голубой каёмочкой", ну а у меня на плоских громкоговорителях с голубой мембраной.
|
|
|
|
VK | Дата: Суббота, 16.01.2021, 13:18 | Сообщение # 2 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9417
Статус: Online
Страна: Германия
|
Оказывается разговор продолжается. сегодня появился журнал AUDIO (второе издание) и с ним так же CD von BAUER, купил не разговаривая. Таже самая история с сценой звука в 3D и с др. музыкой. Имел разговор с АИМ по поводу подобной системы записи. Да, всё можно сделать с помощью пульта и каналов записи, а их по количеству микрофонов не мало, но при этом всём динамика самого произведения теряется. Вчера проверил, да сие явление подтвердилось, динамика могла бы быть и лучше, но в целом игра со сценой великолепна.
|
|
|
|
VK | Дата: Понедельник, 01.02.2021, 15:43 | Сообщение # 3 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9417
Статус: Online
Страна: Германия
|
Разговор о цифре с Дмитрием Андрониковым. Вот он не постеснялся сказать что в цифре информации музыкальной намного больше: https://u.to/JEX7Gg Один вопрос для всех - что появилось раньше аналоговая запись или цифровая? Ответ тут, и это к тому же интересно: https://www.youtube.com/watch?v=Ty1HtX0zYfo
|
|
|
|
Геннадий77 | Дата: Воскресенье, 21.02.2021, 19:29 | Сообщение # 4 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 133
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
|
Если внимательно прочесть оригинальный текст стандарта на CD-DA взятый с сайта IEC и разложить его на составляющие то вдруг окажется что “цифровой” звук совсем не цифровой а аналоговый аналоговее и не бывает. А то что касаеся задрышпанского винила за 2.15 советских деревянных который якобы сейчас “побеждает” цифру то там одна коррекция созданная еще в конце 30-х ХХ века чего стоит.. Тоже касается и записи на магнитофонную ленту с ВЧ подмагничиванием и позже с динамическим подмагничиванием.. И вообще наверное специалисты Филипс и Сони были дураками когда создали и приняли уже более 40-ка лет назад практический идеальный “цифровой” но аналоговый по сути носитель и источник коммерческих фонограмм.
Сообщение отредактировал Геннадий77 - Воскресенье, 21.02.2021, 19:31 |
|
|
|
VK | Дата: Воскресенье, 21.02.2021, 20:48 | Сообщение # 5 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9417
Статус: Online
Страна: Германия
|
отличный ролик для продолжения разговора. Вот это действительно "аудио эксперт": https://www.youtube.com/watch?v=dej5XIdbypw С ним я не согласен только в одном - не все промышленные изделия влезаные, и я частично на этом вынуждено специализируюсь. А так в целом я полностью согласен с сказанным. Одно добавление - для реализации записи в CD убедительно нужна аппаратура более высокого класса чем для реализации записи с винила.
|
|
|
|
Геннадий77 | Дата: Понедельник, 22.02.2021, 01:53 | Сообщение # 6 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 133
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
|
И еще раз о “цифре”. Если прочесть внимательно книгу Яна Синклера “Введение в цифровую звукотехнику” которая сейчас является рекомендованным учебным пособием для высших и средних специальных учебных заведений РФ то в ней то как раз “цифровой” звук представлен как ШИМ. На самом же деле так назывемый цифровой звук это последовательность десятичных кодовых слов которые система считывает со скоростью 44100 или 48000 в секунду просто слова эти представлены в двоичной форме точно так же как десятичное кодовое слово на любом штрихкоде любого товара дублируется двоичным. Просто для того чтобы его можно было мгновенно прочесть с помощью того же полупроводникового лазера. Вот в этом и заключается вся маленькая но на самом деле очень большая разница в отличии реальности от тех заблуждений которые гуляют до сих пор теперь уже по сети Интернет и неистребимы пока существует сам род людской.
Сообщение отредактировал Геннадий77 - Понедельник, 22.02.2021, 02:51 |
|
|
|
VK | Дата: Понедельник, 22.02.2021, 09:21 | Сообщение # 7 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9417
Статус: Online
Страна: Германия
|
Не только в этом разница, о этой разнице говорит и "аудио эксперт" - в количестве предоставленной информации в носителе звука. Пластинка жива до сих пор только благодаря способу воспроизведения, это тонарм и крутящийся диск на котором пластинка, где довольно много дефектов и не все вредные, кое что и положительно при воспроизведении, а главное звук получается доступен простой аппаратурой воспроизведения. Ну, а CD было поставлено на "неподготовленную почву" воспроизведения начиная как на практике где аппаратура со старым подходом не годилась, и кончая в теории и понятии о том с чем имеем дело. Этот форум дал мне возможность разобраться с чем имеем дело в электронике практически правильно, и к тому же сделал умопомрачительный "подарок" в акустике в виде колонки "печуга". Глобальной цели разобраться во всём я себе не ставил т.к. в электронном понятии имел образование достойного "кулинарного техникума". Меня из этого положения выручила общая подготовка в образовании, я всё же закончил престижное высшее образование и самостоятельно сумел сам всё разложить по полочкам ничего не выдумывая самому и пользуясь только тем что обще известно. Пытаясь всё это рассказать специалистам электронщикам и всегда натыкаюсь на стенку не до понятия. Вот это немного бесит - такой откровенной тупости я не ожидал.
|
|
|
|
Геннадий77 | Дата: Понедельник, 22.02.2021, 10:36 | Сообщение # 8 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 133
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
|
Кто говорит? Какой эксперт? Дима Андронников? Все легло туда куда ему положено лечь. Во времена принятия стандарта на CD-DA все хай фай АС были в той или иной степени фазолинейыми.. Это с победой хай энда над хай фаем само это понятие было обьявлено чуть ли не мифическим а позже и позабыто почти что намертво..
Добавлено (22.02.2021, 17:42) --------------------------------------------- И пару слов вдогонку об “идеальном аналоге ”. Это уже инженерно технический анахронизм конечно но тем не менее механическая грамзапись на шеллаке со скоростью 78 об/мин выполненная по методу direct drive это и есть тот самый идеальный аналог. Несмотря на узкую полосу частот и еще более узкий динамический диапазон обработанные современными програмно-аппаратными средствами и разумеется оцифрованные многие и многие те винтажные записи звучат просто замечательно. Ну про настоящий квадровинил с 40-ка килогерцами в тыловых каналах да еще и оцифрованный с избыточным количеством кодовых слов уже и говорить не стоит.. Мораль - всякому овощу свое время и место на грядках истории
Сообщение отредактировал Геннадий77 - Понедельник, 22.02.2021, 17:45 |
|
|
|
VK | Дата: Понедельник, 22.02.2021, 21:00 | Сообщение # 9 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9417
Статус: Online
Страна: Германия
|
Цитата Геннадий77 ( ) Мораль - всякому овощу свое время и место на грядках истории Не скажу что я садовник или огородник - мне как человеку вернувшимся в аудио после того как выросли дети было противно обнаружить что не смотря на увеличившиеся парк аудио аппаратуры за время моей семейной жизни ничего практически в звуке не изменилось. Согласитесь, что признав это как факт психика нормального человека не выдержит и тот начнёт активно действовать. О выращенных овощах. Мне как то говорили что путей в аудио много. Возможно, но я бы сказал не путей, а попыток в получении звука, а это значит что решение всё же за одним из них. И если точно понимать что ставится в задачу выполнение для воспроизведения, то выйдет что много было попыток с одним правильным результатом. Вот какие эти задачи в определении идеального аудио мы можем сейчас и сами выработать с подсказками услышанными в роликах.
|
|
|
|
Геннадий77 | Дата: Вторник, 23.02.2021, 00:07 | Сообщение # 10 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 133
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
|
Валентин я как то не понял откуда ты вернулся в аудио? Я лично как начал им заниматься всерьез в 12-ти летнем возрасте так никуда из него и не уходил. Не знаю уж что вы все считаете “идеальным аудио” и какие пути для достижения его ищете.Сама же задача по достижению “идеального аудио” успешно решена инженерно техническим коллективом фирмы Симменс-Гальске еще в начале 30-х годов ХХ века. Задача эта состоит в создании максимального возможного эффекта присутствия на живом концерте и путь ее решения всего один - создание акустической системы максимально фазокогерентной во всей полосе рабочих частот. Ни постановки этой задачи в роликах Сергея Поликова владельца и автора ютуб канала “601” ни путей ее решения господами Андронниковым и Мусатовым нет не было и не будет.. Равно как не осознавал самой этой задачи давно покойный Александр Белканов который собственно и притащил за шкирку Дмитрия Андронникова в аудио. Я с ними обоими встречался в марте 1998 года в городе Подольске в клубе завода Зингера бывшем при советской власти заводом “Госшвеймашина” на одной из организованных в те года Сашей Белкановым выставок “Росхайэнд”. Просто мне легко было доехать туда из того места где я и до сих пор прописан в подмосковном Домодедово.. Ни о какой фазовой когерентности тем более фазовой линейности я сам тогда понятия не имел но вот колонки Вермона Концерто в моей биографии уже были равно как и звание Мастера звука Германской Демократической республики полученное в Лейпциге в конце сентября 1990 года то есть в самом уже конце самой ГДР..
Сообщение отредактировал Геннадий77 - Вторник, 23.02.2021, 00:19 |
|
|
|
VK | Дата: Вторник, 23.02.2021, 08:09 | Сообщение # 11 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9417
Статус: Online
Страна: Германия
|
Придётся рассказать откуда я такой взялся. Я с юного возраста научился портить и паять электронику. К армейскому возрасту умел восстановить любой крутой радиоприёмник, к телекам касался редко тогда. В армии попал в ПВО на ракетный комплекс и тут меня мои знания в электронике выручили. Специалист первого класса, предлагали на мастера не согласился т.к. каждые два года на сборы это тяжело и от армии был сыт по горло. Да, ещё до армии уже возился с ансамблями и делал для них свои колонки и мелкие поделки. После армии год работал и как то само собой возня с ансамблями возобновилась. Но поступил в институт и там меня привязанность к ансамблям настигла и я стал обслуживать институтский ансамбль. Началось с того что сообразил удачный ревербератор на базе простого магнитофона. конструкцию подсказал одоклассник и конструкция была не нарушая особо магнитофона - два в одном по кольцу. Сделанный мной один каскад магнитофона на голову лучше воспроизводил заводского, почему так получилось не разобрался сразу, а только много лет спустя я это осмыслил. Факт в другом, всё что я делал работало и довольно шикарно. В институте был ещё один ансамбль, но наш на голову звучал лучше т.е. качественней и мы в одном из годов взяли первое место в Днепропетровске на конкурсе ансамблей. В это время я как то больше касался вопроса качества чем обычный любитель музыки и то по возможности. Такое время было и у людей шикарную аппаратуру на руках был редко встретить. Потом я женился, семья и заботы работа всё это поглощало. С возрастом детей времени становилось больше и я стал подумывать сделать для себя что то хорошо звучащие, но обнаружил что мало что изменилось хоть и появились СД и маги мало используют. В Германии к тому моменту заняться звуком возможности было достаточно и материальная обстановка располагала хотя бы для возни с аудио. Насколько серьёзно будет эта возня я даже не предполагал, возился и всё. Так я иногда приносил свои поделки в Хай Енд магазинчик где хозяин сам что то творил и с любопытством обнаруживал что мои поделки переигрывают на голову дорогущие аппараты. Вот там я и обкатал свою Торнадо в узком кругу спецов и те молча её признали, а режиссёр сказал что очень перспективная вещь эта Торнадо и задал каверзный вопрос - смогу ли я её повторить? Они все считали что бывает в акустике случайное "попадание" и это вопрос был по их мнению главным. Они просто не знали что я сам не дело случая и всегда доводил свою работу до 100% понятия что и как работает. Вот так я и попал в помощники и ученики человеку профессионально занятым звуком. Это от него я научился делать оценки звуку хоть как то, и это он показал мне установку с звуком 3D. Вся эта демонстрация 3D с кучей пояснений и тайности в изотерическом русле, на что я откровенно ложил.Да, аппараты этой 3D установки были редкие и мало выпущенные в свет, а звук от них был магический и действительно 3D. Это сильно впечатлило и я решил что сумею разобраться в этом 3D звуке. По оценочной линии в звуке 3D присутствовало очень много подробностей, т.е. малых амплитуд, и это дало тот самый окрас звука близкий к натуральности. Я уже делал усилители с повышенной разрешимости и понимал от чего это зависит, а вот получить акустику с таким разрешением было сложно и надо было что то делать. В продемонстрированной мне аппаратуре была установка активных боксов в четыре канала (Grundig Monolith 190A) редкая вещь их успели выпустить только двести установок и фирма стала банкротом. А тут задача стояла одним каналом и одной головкой на полосу отработать такую богатую музыкальную информацию. Повторю что я уже делал усилители с хорошим разрешение и понимал от чего такое зависит, ну не даром же я переигрывал самые крутые аппараты из магазинчика Хай Енда. Вопрос в акустике был главным и было понятно что обычными головками и обычным решение это не возьмешь - можно забыть на корню. Примерно с месяц морочил себе голову, крутя в голове что мне известно о акустике и какая из них самые "живая", а опыт подсказал что такой акустики пока нет и всё из-за этого тормозится. Но выход временный я всё же нашёл и он как всегда был перед носом - это моё Торнадо в определённой комбинации по частотам. Вот и закрутилось и с этим форумом когда нас с Алексеем практически везде просили "выйти" из форумов. Да, в какой то момент Торнадо 2х с ШП или 3х трёх полоска давали тот самый 3D звук в какой то степени без грубого влияния на него методом рупора допустим. Откуда я мог подумать что просто картонка в хитром исполнении может подарить всё и сразу, я говорю о "пичуге". Да, это "пичуга" ширик и колонка получается 2х без каких либо акустических фильтров. Вот кто эти акустические фильтра придумал - пусть тот и использует, а я эту гадость на дух не переношу из приносимых ей искажений. Круто сказано, но впервые звук добрался до истины, эта "пичуга" настолько чувствительна и отрабатывает всё что пришло что стало слышно в натуру влияние пассивных элементов акустического фильтра на звук. Да, в звуке это влияние впервые, а в электронике это давно известно и видно по замерам, только в акустике это влияние впервые стало слышно с усилителем без ООС, к стати. Вот тут и фоне достигнутого 3D звука с чёткими и редкими фазовыми параметрами и возникает вопрос поставить пункт в понятии о общем построении акустики - какой она должна быть? Для этого у нас есть ролики с высказываниями гуру, где они того не подозревая сами в каком то одном аспекте касаются этой темы. Вот над чем я предлагаю поработать хотя бы в дискуссии. Может мы не совсем будем правы, но чем чёрт не шутит, зададим тему для "пустых голов", коим я лично и был совсем недавно. К слову. Слушаю с удовольствием С.Савельева и мне он близок по понятиям, а советы его очень полезны, жаль что большая часть жизни прошла без его советов, но я его единомышленник. Могу только добавить совсем немного от себя - если у вас есть проблема и вы хоть как то подготовлены в жизни, имеете образование или опыт, не стесняетесь слушать себя и учитесь этому. Правда это не исключит ошибок, но их не стоит бояться делать - "это дело житейское" высказывание кота Мотроскина из мультфильма "Простоквашино".
|
|
|
|
VK | Дата: Вторник, 23.02.2021, 16:51 | Сообщение # 12 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9417
Статус: Online
Страна: Германия
|
Один из самых толковых роликов и отвечает на вопросы М. Кучеренко: https://www.youtube.com/watch?v=kqCMfhLZbqc&t=10s В этом ролике поднят вопрос как измерить качество аппаратуры аудио, вопрос без ответа - какой параметр может отвечать за качество аудио аппаратуры? Я предлагаю разобрать этот вопрос по "косточкам", не буду скрывать у меня есть собственное решение этого вопроса.
|
|
|
|
Геннадий77 | Дата: Вторник, 23.02.2021, 17:44 | Сообщение # 13 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 133
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
|
За “качество” аппаратуры “отвечает” всего навсего один “параметр”- фазовая характеристика. Это и не параметр вовсе если любой компонент начиная от АС и “вниз” максимально возможно фазолинеен. Если он таков на стадии идеи то и характеристикой этой разве что... а и ничего. Она же сейчас просто виртуальна по сути. Биг Миша Кучеренко ничего себе такой парняга. Любит дорогие сигары и предпочитает реальному делу художественный свист. Книжку вон написал... Прислал мне экземпляр в подарок... Не могу ж я сказать такому вот человеку.. Что он в своей книге написал вот просто ни о чем..
Сообщение отредактировал Геннадий77 - Вторник, 23.02.2021, 17:46 |
|
|
|
VK | Дата: Вторник, 23.02.2021, 18:36 | Сообщение # 14 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9417
Статус: Online
Страна: Германия
|
Я сам долго переваривал событие на моём экспериментальном стенде когда вдруг усилитель начал резко увеличивать прирост качества звучания. Да я в нём повозился и изменил БП и как оказалось это повлияло на качество звука и ... "уходом" усилителя вниз по амплитудам - т.е. он начал воспроизводить малые амплитуды. Это просто прелюдия. Теперь вопрос - чем отличается качество картинок фотоаппарата друг от друга? Вы скажите что козе понятно - оптика вина тому. Да оптика - а что она даёт? Количество пунктов в разрешении картинки по принципу чем больше этих пунктов (пикселей) тем чётче и качественней картинка. В этом принципе заложено практически всё что касается картинок будь они от оптики или от электронной видео ячейки. Не даром как реклама у нас видео аппаратуры действительное количество пикселей или пунктов. В музыке нет пунктов в её сигнале выражены амплитуды. Да, сигнал музыки выражен амплитудой. Все знают что амплитуда ещё выражает и мощность усилителя и через неё как электронный продукт просчитывается мощность. А это значит что в усилителе самая большая амплитуда имеет свой предел о он выше по желанию не будет. Вопрос где нам взять те самые пиксели/амплитуды в определении их самого элементарного количества что бы определить то самое количественное значение в работе усилителя? Точно так же можно задать вопрос - а сколько по количеству амплитуд может наш усилитель сработать? Или проще - что умеет ваш усилитель? В конце концов известно что звук в натуре состоит из целого спектра амплитуд, а наша задача стремиться в ... натуральности, или? И так вопрос поставлен - что имеет усилитель в амплитуда количестве и именно в малых амплитудах? Замечу что все спецы поголовно к качеству относят любую дребедень и намерено, иначе сказать не могу, открещиваются от этого понятия - малая амплитуда в вашем усилителе. Почему происходи это так я скажу позже. Вернёмся к дигитальной записи. Тут я могу быть не точным т.к. достижений в фиксации уровней амплитуд, а это вольты, буду брать те самые что существуют для записи в 16 бит. И так самая большая амплитуда 2V и самая малая что фиксирует в цифре дигитальная запись это 2mV. Это в цифрах что у нас ни когда не испортится, может только потеряться, но это др. песня. И так какие бы дигитальные каскады не были мы имеем цифру которая в них работает до преобразования в ЦАПе. Вот тут если вам повезло и у вас хороший ДАК с хорошим ЦАПом на выходе вы получите те самые 2V и 2mV в аналоговых амплитудах и которыми и должен работать ваш усилитель. Короче к усилителю предъявляется требование суметь сработать с указанными амплитудами. Начало фильма - тушим свет! Оказывается все аналоговые усилители просто не могут и не разрабатывались для работы с малыми амплитудами. Они их гробят, искажают, модулируют, но чётко 2mV даёт в картинке на осциллографе очень редкий усилитель. И не удивительно что столь простой параметр который может сказать - что умеет ваш усилитель просто игнорируют и не спроста - сделать подобный усилитель может оказаться усилием всей жизни и зачастую приводил к провалу. Это и есть причина того что в аудио свои пиксели/малые амплитуды так дружно замалчиваются всеми. Осталось добавить - чёрт возьми!
Добавлено: Как выбрать себе акустическую систему: https://www.youtube.com/watch?v=ZHr9xR01MuM
|
|
|
|
Геннадий77 | Дата: Среда, 24.02.2021, 06:52 | Сообщение # 15 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 133
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
|
Вообще то если совсем грубо то “дигитальная” запись на CD и любом другом “цифровом” носителе очень похожа на шифровку Юстас-Алексу. Об этом ничего не сказано в самом стандарте IEC на CD-Аudio потому что RED-book это только лишь его описание а сама лицензия стоит гораздо больше чем 280$ которые просят лишь за ее описание. А про 2 mV мне лично совсем ничего непонятно Валентин. Уровень громкости многих очень тихих.гармоник музыкального сигнала и гораздо меньше минус 100 ДБ и все равно ниже порога слышимости не опускается.
Сообщение отредактировал Геннадий77 - Среда, 24.02.2021, 06:58 |
|
|
|