Вы зашли как: Гость
[ Тематический каталог сайтов · Доска Объявлений ]
[ Новые сообщения · Поиск по форуму · Участники · Статистика · Правила форума · RSS ]
Суперсимметрия без средней точки и земли.
VKДата: Четверг, 07.12.2017, 07:10 | Сообщение # 46
Группа: Модераторы
Сообщений: 9418
Статус: Offline
Страна: Германия
Цитата Hennady ()
если
Цитата Sbaranov ()
оставить всё без радикальных переделок.

Цитата Sbaranov ()
Могут получиться интересные результаты.

не могут...

Ну как сказать, если плодить клонов и писать что там больше вылизано чем у кого либо, то действительно не могут. А новому у нас всегда дорога, тем более что обещают нестандартное решение.
Подобными решениями и я воротил, пока только один знаю к какому конечному результату иду не глядя на прогнившие стандарты. Дать бы вам всем умным обновлённые стандарты по тем фактам что я иду и все исчезните в небытиё, это точно. Может кому то всё дойдёт в чём дело?
HennadyДата: Четверг, 07.12.2017, 12:13 | Сообщение # 47
Группа: Удаленные





Цитата VK ()
Дать бы вам всем умным обновлённые стандарты

позвони в DIN, штаб-квартира у них в Берлине ))))
SbaranovДата: Четверг, 07.12.2017, 13:52 | Сообщение # 48
Группа: Проверенные
Сообщений: 427
Статус: Offline
Страна: Украина
Город: Каховка
Гляньте пожалуйста на такой принцип согласования без ёмкостей. Вам попадалось такое решение на практике? Есть у него серьёзные недостатки, кроме относительно небольшого входного напряжения и усиления равного 1? Я хочу это использовать для согласования с диф. каскадом. Естественно это грубая модель, полярности можно поменять заменив полевик на другой. У меня вышли очень приличные показатели по гармоникам. Тут важен сам принцип.
Прикрепления: 6685312.jpg (68.0 Kb)


У меня всё не так.

Сообщение отредактировал Sbaranov - Четверг, 07.12.2017, 14:15
SbaranovДата: Пятница, 05.01.2018, 05:25 | Сообщение # 49
Группа: Проверенные
Сообщений: 427
Статус: Offline
Страна: Украина
Город: Каховка
Эта схема почти полная копия того драйвера, который я применял в прошлой версии усилителя. Q1,Q2 были КП302, U3,U4-КП901А. И в этом варианте питание придельное, 70 вольт много. С КП302 необходимо понизить до 30-35 вольт. Она очень прилично работала. Модель показывает хорошее соотношение по гармоникам при низком уровне сигнала, при росте уровня они растут. По большому счёту - это маскируется громкостью. На уровне ограничения гармоники порядка 0,3%. При малых сигналах это тысячные доли процента.
При входном 0,1 вольта на 1кГц, модель даёт 2 кГц -95 дБ. 3 кГц -125 дБ.
Правда есть тут одна оговорка, не всегда получается виртуальные приборы правильно подключить к симметричному выходу. Они ориентированы на работу с корпусом и заземлением, и иногда меряется только одно плечо. В таком случае реальный уровень чётных гармоник должен быть значительно ниже.
У меня есть не проработанный до конца вариат схемы на другой основе. Там не так заметно наблюдается рост гармоник от уровня сигнала. Пока она не имеет инвертора с достойными показателями, а является симметричным усилителем на биполярных транзисторах, усилитель напряжения в чистом виде.

Добавлено (15.12.2017, 05:39)
---------------------------------------------


Добавлено (15.12.2017, 05:51)
---------------------------------------------
Кстати, эту схему можно расчленить таким образом, что бы она включила в себя повторитель (усилитель тока), захватив его выход верхними точками подключения R1,Q1 и R2,Q2. Что должно в целом положительно сказаться на работе всего усилителя. Но это уже дело вкусов. Я и это проверю в модели.

Добавлено (05.01.2018, 05:25)
---------------------------------------------
В конце концов, после мытарств с дифференциальными усилителями всех пород, стало ясно, что дифференциальный усилитель и есть проблема в чистом виде. Он просто неспособен качественно работать при больших входных сигналах. То есть уровни входного напряжения порядка 5 вольт уже для него за придельные из за роста искажений. Для борьбы с этими искажениями применяют ООС,что приводит к необходимости увеличения входного сигнала, а это тупик. Нет запаса по перегрузкам, идёт увеличение фазовых искажений. Выход виден только один - продолжить усиливать напряжение по обоим плечам вовсе без инвертора фаз, или производить инверсию до достижения высокого уровня сигнала. Но последний вариант, если подумать, тоже тупик. Это сразу не видно, но это на самом деле так. Сейчас аналоговые уровни цифровых выходных сигналов в амплитуде доходят до 4 вольт. И диф. усилитель умудряется и их искажать вполне ощутимо. То есть мы изначально имеем проблему заложенную в стандарт. Правильно было бы сразу с балансного выхода АЦП усиливать сигнал, минуя диф. усилитель. Но можно повоевать и с аналогом, если отказаться от привычный подходов. И это я в ближайшее время выложу. Собственно это будет семейство драйверов для повторителя.

Прикрепления: 9902512.jpg (18.3 Kb)


У меня всё не так.

Сообщение отредактировал Sbaranov - Суббота, 16.12.2017, 06:15
VKДата: Пятница, 05.01.2018, 07:35 | Сообщение # 50
Группа: Модераторы
Сообщений: 9418
Статус: Offline
Страна: Германия
Привет!
Я в своё время просто отказался от диф. каскадов главная причина это метод их работы. Они плохо передают синхронизированный сигнал. Этот метод что один каскад только по току делает повторение это приводит к плохой синхронизации и получается эффект "плавающей фазы", он замечен от величины самого сигнала и от общего тока в каскаде, т.е. у него есть довольно одна точка в токовом режиме когда он более стабилен, но стоит сигналу измениться допустим в 100 раз по величине и картина может поменяться, т.е. стабильность в вопросе фазы очень зыбкая. Когда я в этом убедился волей или не волей, а очень не хотелось, пришёл к трансформаторам. У последних фазовый вопрос решён чисто автоматически что видно и привело к мгновенному повышению уровня качества в усилителе. Тут недавно супер активный член форума и твой собеседник был забаннен, он выставлял ссылку смысл которой разница нелинейных и фазовых искажений и как они проявляются. Получается что многие гоняются за нелинейными искажениями, а фазовые игнорирую, а именно они и являются причиной мусора что мы слышим в каналах усиления. Вопрос с фазами пожалуй стоит выше чем с нелинейными искажениями.
SvjatoslavДата: Пятница, 05.01.2018, 17:49 | Сообщение # 51
Группа: Проверенные
Сообщений: 172
Статус: Offline
Страна: Украина
Цитата Sbaranov ()
В конце концов, после мытарств с дифференциальными усилителями всех пород, стало ясно, что дифференциальный усилитель и есть проблема в чистом виде. Он просто неспособен качественно работать при больших входных сигналах. То есть уровни входного напряжения порядка 5 вольт уже для него за придельные из за роста искажений.


Ну, не знаю. Каждый ищет свои пути, но не расположен катить бочку на дифкаскад. Мало того, он мне нравится. )))
Особенно каскодные варианты.
VKДата: Пятница, 05.01.2018, 18:41 | Сообщение # 52
Группа: Модераторы
Сообщений: 9418
Статус: Offline
Страна: Германия
Цитата Svjatoslav ()
. Мало того, он мне нравится.

И мне ... нравился, пока не заметил что какой то "чёртик" сдвинул всю сцену в сторону левой колонки и даже дальше, чего я практически ни разу не встречал. Я разобрался в причине происходящего о чём доложил постом выше, но следующий шок был когда пришлось опять возиться с подобным сдвигом, правда малым, и сие уже произвёл межкаскадный конденсатор. После этих случаев я не на шутку занялся межкаскадными трансформаторами, а последние оказались ещё тем "мёдом" который тяжелей освоить чем выходные трансы для ламповых усилителей.
SvjatoslavДата: Суббота, 06.01.2018, 03:24 | Сообщение # 53
Группа: Проверенные
Сообщений: 172
Статус: Offline
Страна: Украина
Интересно, использовали ли кто-нибудь цирклотрон в схемах предварительных усилителей?

Получил ТЗ на германиевый усилитель-корректор.
Чешу репу над вариантами. )))
SbaranovДата: Суббота, 06.01.2018, 06:07 | Сообщение # 54
Группа: Проверенные
Сообщений: 427
Статус: Offline
Страна: Украина
Город: Каховка
Мне и сейчас по большому счёту диф. нравится, но он лучше подходит на малые сигналы и в виде балансных, или симметричных усилителей с двумя выходами. Но он зажат в двух приделах, даже в трёх. Снизу шумами, сверху искажениями, а в скоростных операционниках разнообразными сдвигами фаз. В борьбе за скорость там давят усиление и получают сдвиги, причём разные на разных уровнях сигнала. А в балансных операционниках применяют и корректоры ошибок, а это уже говорит о неравноправной работе плеч. В общем как на мой взгляд для винила, или непритязательной цифровой записи они годятся более менее, годятся для негромкой комнатной музыки. Но при записях с большим динамическим диапазоном, всплесками громкости, или разноплановом звуке, к примеру громко на одних частотах и тихо на других, хорошо слышимых. Или просто на удалении от громкого источника звука, где громкость ослаблена. В в общем до современных АЦП не так просто дотянутся. Я пока продолжаю слушать музыку только через повторитель. Делаю его не спеша. Заказал электролиты. Приспособил унифицированные трансформаторы, по одному на канал. Смонтировал повторитель в корпус. Отслеживаю температуры в корпусе с крышкой и без неё. И иногда замечаю интересные звуковые картины вообще за приделами нормального положения слушателя. Стереоэффект часто заметен даже когда ты под острым углом за линией соединяющей колонки, и повёрнут совсем не для прослушивания. То есть, по моему мнению фазовыми искажениями без диф. усилителя всё в порядке, картина не рассыпается.

Добавлено (06.01.2018, 05:52)
---------------------------------------------
Валентин, я пробовал относительно недавно трансформатор. Подымал громкость от плеера. Взял первый попавшийся. Звук показался неплохим. То есть повторителю было всё равно с чем работать. Я так понимаю у трансформаторов две проблемы - нелинейность частотного диапазона и влияние постоянной составляющей на его работу. Или есть ещё какие-то подводные камни, к примеру неожиданные резонансы. Я в этом плохо разбираюсь, не уделял особого внимания. Про наводки и так знаю, но на выходе думаю это не проблема. У трансформаторов есть ограничения по магнитному потоку, но числом витков можно получить любые напряжения, ёмкость подавить секционными катушками, а как с малыми сигналами, они не портятся?

Добавлено (06.01.2018, 06:07)
---------------------------------------------
Svjatoslav, а почему германиевый усилитель-корректор? Из-за шумов? Это под винил ?
У меня в своё время была схемка корректора (УВ) для магнитофона. Работала неплохо.
Думаю подойдёт и для винила если изменить цепи коррекции.


У меня всё не так.

Сообщение отредактировал Sbaranov - Суббота, 06.01.2018, 06:26
SbaranovДата: Суббота, 06.01.2018, 07:00 | Сообщение # 55
Группа: Проверенные
Сообщений: 427
Статус: Offline
Страна: Украина
Город: Каховка
Это один из базовых вариантов драйвера, который я хочу использовать, он может иметь другой вид, к примеру полностью на полевых транзисторах, или даже с дифференциалом. Этот лучше себя ведёт на придельных сигналах. С полевиками уровень искажений ниже на меньших сигналах но выше на больших.

Добавлено (06.01.2018, 07:00)
---------------------------------------------

Прикрепления: 7458762.jpg (55.1 Kb)


У меня всё не так.
VKДата: Суббота, 06.01.2018, 07:17 | Сообщение # 56
Группа: Модераторы
Сообщений: 9418
Статус: Offline
Страна: Германия
Это к последней твоей приписке с вопросом от кого то.
Чудес в схемах как правило нет и весь фокус заключается а питании каскада. Если взять эту малую схему с её малым потребление тока, какая на рисунке, и подключить от отдельного БП с хорошим эл.кондёром допустим на 1000.0мкФ то она покажет чудеса в своей работе. Будет малая пульсация и искажения всех видов и классов сойдут на нет.
Что касается операционников то я применяю буфферные ОУ, да там вопроса фаз нет искажения сведены на нет, остаётся вопрос только в питании и его проблему я описал совсем коротко предложением выше.
Что касается трансов. Любой транс вместо каскада электроники после ЦАПа уже эффект. Ну там остаётся вопрос битности открытый, а её мало её как правило делает электроника. Так что самый выгодный вариант у тебя перехватить сигнал после ЦАПа и поставить туда транс, получается перед электроникой. А электронику запитать хорошим БП без применения каскадов/ИС стабилизаторов. Можно такое и ЦАПу устроить, но там дело тонкое... .
Что касается трансов под постоянкой. С этим постоянным намагничиванием умею бороться только нано-торы с железом такое не проходит без следов, у Н-торов процессы очень быстрые т.к. гистерезис почти линия из-за чего и отсутствует магнитная память.

Добавлено:
Я за этот драйвер слышал, правда не знаю как он себя ведёт с обычным питанием на малых сигналах, и вроде бы он способен.... , ну так говорят.
SvjatoslavДата: Воскресенье, 07.01.2018, 04:45 | Сообщение # 57
Группа: Проверенные
Сообщений: 172
Статус: Offline
Страна: Украина
Цитата Sbaranov ()
Svjatoslav, а почему германиевый усилитель-корректор? Из-за шумов? Это под винил ?

Да, под винил.
На входе одиночный полевой. Дальше - германиевые, низкочастотные, сплавные, во включениях ОК, ОБ.
Использованы из-за их высокой линейности.
Схема будет без общей ООС по переменному напряжению.



Второй вариант с "автоматической" стабилизацией режима по постоянному току.

Прикрепления: 5668292.gif (17.5 Kb) · 4790993.gif (18.5 Kb)


Сообщение отредактировал Svjatoslav - Воскресенье, 07.01.2018, 05:06
SbaranovДата: Воскресенье, 07.01.2018, 10:53 | Сообщение # 58
Группа: Проверенные
Сообщений: 427
Статус: Offline
Страна: Украина
Город: Каховка
Я в своё время перепробовал много вариантов усилителей воспроизведения в том числе и с полевыми без гальванической развязки ёмкостями и не добился низкого уровня шумов. А вот режим микротоков мне понравился, ёмкость можно подобрать качественную, низы берёт от долей герца, правда их нужно срезать, иначе они попадают в усилитель, и при воспроизведении НЧ динамик гуляет точно так как изогнута пластинка. К тому же ловятся любые толчки, и даже шумы последнего электролита в фильтре питания и неравномерность прижима ленты. При нормальном усилителе фликкер шумы умудряются даже не портить звук. Но при попытке воспроизвести магнитофонную запись с такого неограниченного срезом сверхнизких частот источника, на простом магнитофоне или записать повторно ничего хорошего не выходит. Но такой огромный коэффициент усиления, около 50000, с обратной связью через цепи коррекции даёт качественное звучание даже на кассетных записях. В режиме микротоков ГЗМ работает шунтом шума базы транзисторов, с полевыми транзисторами этот эффект не так заметен. Там всё сам транзистор определяет своими свойствами. Возможно мне попадались плохие полевики, тогда был скудный выбор. Недавно я слушал оцифровку с лампового корректора Александра Бочарова и меня низкий уровень шумов впечатлил, да и звук в целом неплохой. Это его схема на форуме.

Добавлено (07.01.2018, 10:53)
---------------------------------------------

Прикрепления: 1720855.jpg (72.8 Kb)


У меня всё не так.

Сообщение отредактировал Sbaranov - Воскресенье, 07.01.2018, 10:52
SvjatoslavДата: Воскресенье, 07.01.2018, 17:22 | Сообщение # 59
Группа: Проверенные
Сообщений: 172
Статус: Offline
Страна: Украина
Цитата Sbaranov ()
Я в своё время перепробовал много вариантов усилителей воспроизведения в том числе и с полевыми без гальванической развязки ёмкостями и не добился низкого уровня шумов.

Тоже занимался этим вопросом, с усилителями воспроизведения.
Для них кремниевые с микротоками подходят по минимуму шума, с полевыми и невзвешенный шум, и отфильтрованный по МЭК-А больше, но он приятнее на слух, сосредоточен на низких частотах. Противный сипящий высокочастотный шум отсутствует как класс.
Сравнивал два УВ, с практически одинаковым усилением и АЧХ, на слух, "перетыком". Головка была чисто воспроизводящая, с большой индуктивностью.

ГЗМ имеет большее внутреннее сопротивление, полевые на входе УК считаются предпочтительнее по шумам.
Поставил его и по соображениям сохранения линейности, при большом пиковом уровне ВЧ составляющих на входе.


Сообщение отредактировал Svjatoslav - Воскресенье, 07.01.2018, 17:25
SbaranovДата: Понедельник, 08.01.2018, 05:06 | Сообщение # 60
Группа: Проверенные
Сообщений: 427
Статус: Offline
Страна: Украина
Город: Каховка
В моём варианте были стеклоферритовые ГВ и сендастовые. Индкутивность приличная у первой. Высокие, входная ёмкость натягивала. Если её убрать шума меньше становилось. Перегрузочная способность позволяла проходить на выход амплитуде 7 вольт. Я корректор на винил использовал заводской, "Эстония" была высшего класса с "Корветом 008" - мне хватало тогда этого. Корректор на винил один раз переделывал под самодельный ёмкостный звукосниматель, там действительно заводская АЧХ резко не подходила. По уму на всё это нужны измерительные пластинки. На слух всё очень грубо. Как для себя то конечно
можно позволить любые вольности, а вот, что бы всё было профессионально и не стыдно перед людьми, без них никак.


У меня всё не так.

Сообщение отредактировал Sbaranov - Понедельник, 08.01.2018, 05:21
Поиск: