Вы зашли как: Гость
[ Тематический каталог сайтов · Доска Объявлений ]
[ Новые сообщения · Поиск по форуму · Участники · Статистика · Правила форума · RSS ]
  • Страница 2 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Тестирование усилителей
HennadyДата: Четверг, 31.08.2017, 17:55 | Сообщение # 16
Группа: Удаленные





Цитата Bender052 ()
Домашнее тестирование совсем из другой оперы. В начале такого теста следует понимать, что это субъективно-индивидуальный тест, метода и результаты которого носят чисто спортивный интерес на <нравиться не нравиться>

так и есть.
Цитата Bender052 ()
Слушателя тестирует отоларинголог в мед.учреждении по специальной методе.

да, аудиофилов в первую очередь )))) , особенно которые без музыкального слуха )))

Добавлено (31.08.2017, 17:52)
---------------------------------------------

Цитата Bender052 ()
Картинка по установке ас в помещении по золотому сечению не верна.

фирме, которая не один десяток лет занимается профессиональной звукозаписью, это мнение врядли интересно, но я лично применяю именно данную рекомендацию, т.к. ей доверяю...

Добавлено (31.08.2017, 17:55)
---------------------------------------------

Цитата Bender052 ()
Чем предлагается всё это тестировать= измерять, на слух или приборно?

не совсем понимаю вопрос...
вы эти инструменты слышали как звучат?
Bender052Дата: Четверг, 31.08.2017, 18:58 | Сообщение # 17
Группа: Проверенные
Сообщений: 4700
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
Не знаю что за фирма, знаю основателя упомянутого принципа золотого сечения Джорджа Кардаса. Его формула установки АС в помещениях 1.1W/H<=L/H<=4.5W/H-4 [L/H<4, W/H<3] принята ITU-R BS.116-1 как европейский стандарт в 1998 году. Этим вопросом упорно занимались Everest, Bolt,Wolker, Fpoyd Toole а вопросом акустических свойств прямоугольных помещений занимались Joyce, Pauts, Gober, Kuttruff, Gomperts, Geriach, Mellert, Jeske, Сергеев, Бреховских и Розенберг. Все работы проведены в период с 1956 до 2007 год и доступны к изучению. Я сторонник многостороннего взгляда на вопрос разных специалистов по акустике.

Добавлено (31.08.2017, 18:26)
---------------------------------------------
Слышать инструменты одно, слушать в концертном зале второе, свойство забывать звуки третье а сравнительное онлайн тестирование когда-то услышанных живых инструментов со звучанием аппаратуры это сто сорок пятое...

Добавлено (31.08.2017, 18:53)
---------------------------------------------
Для акустиков звучание живого оркестра является эталоном, именно с ним и сравнивают звучание аппаратуры.
Для "златоухих" в Москве сделали слепой тест. Пригласили в зал прослушивания самых самых. Они слушали звучание и давали свои оценки в тест-таблицах. Когда тест закончился началось обсуждение, спецы высказывались об усилительном тракте, типе акустики и всякое такое. Но когда штору открыли за ней стояли живые музыканты с инструментами. Этот случай описан на многих сайтах и обсуждался в музыкальном сообществе когда ещё был жив Лихницкий. Поэтому если кто и когда слушал живой оркестр для данного любительского теста это значения не имеет.

Добавлено (31.08.2017, 18:58)
---------------------------------------------
На ютубе есть видео, где записали живой оркестр, потом в этом же зале аыставили супер пупер аппаратуру и воспроизвели эту запись. По идее звуковоспроизводящая техника способна копировать любой звук но увы, это только в теории, на практике разница слышна невооружённым ухом. Повторить на 100% натуральное звучание оркестра техника не в силах.


Не говори гоп-заставят прыгать!

Сообщение отредактировал Bender052 - Пятница, 01.09.2017, 04:49
HennadyДата: Пятница, 01.09.2017, 09:05 | Сообщение # 18
Группа: Удаленные





Цитата Bender052 ()
Слушателя тестирует отоларинголог в мед.учреждении по специальной методе.

Цитата Bender052 ()
Для "златоухих" в Москве сделали слепой тест. Пригласили в зал прослушивания самых самых. Они слушали звучание и давали свои оценки в тест-таблицах. Когда тест закончился началось обсуждение, спецы высказывались об усилительном тракте, типе акустики и всякое такое. Но когда штору открыли за ней стояли живые музыканты с инструментами.

это наверно "отоларингологИ" )))) сделали....
Цитата Bender052 ()
По идее звуковоспроизводящая техника способна копировать любой звук но увы, это только в теории, на практике разница слышна невооружённым ухом. Повторить на 100% натуральное звучание оркестра техника не в силах.

но по факту, звуковоспроизводящая техника, уже много лет воспроизводит любой звук и "радует" слушателей, не взирая на скепсис "сторонников многостороннего взгляда"....
Bender052Дата: Пятница, 01.09.2017, 10:59 | Сообщение # 19
Группа: Проверенные
Сообщений: 4700
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
БРЭА и АС очень давно воспроизводят звук но до сих пор не являются полноценным заменителем инструментов. С учётом того, что многочисленные системы звукоизвлечения делают это не одинаково предложенная метода тестирования, как я и говорил ранее, есть сугубо ради удовлетворения собственного спортивного интереса и носит сугубо индивидуальный характер.
Звук даёт не один усилитель а система, которая состоит из нескольких компонентов. Смена любого компонента неизбежно ведёт к изменению результата теста. У разных слушателей все компоненты системы разные и тестируя один и тот же усилитель результат будет сугубо индивидуален. Надеюсь я понятно изложил суть мысли.

Добавлено (01.09.2017, 10:59)
---------------------------------------------
В рамках темы чтобы оценить именно усилитель, предлагая исключить фактор влияния помещения, получаем систему- носитель + умзч + наушники =стабильный результат, разница будет лишь в силу свойств слуха тестера.


Не говори гоп-заставят прыгать!

Сообщение отредактировал Bender052 - Пятница, 01.09.2017, 11:06
HennadyДата: Пятница, 01.09.2017, 13:36 | Сообщение # 20
Группа: Удаленные





Цитата Bender052 ()
предлагая исключить фактор влияния помещения, получаем систему- носитель + умзч + наушники =стабильный результат

такой вариант рассматривался, но он исключает оценку взаимодействия связки усилитель акустика, что очень важно.
Цитата Bender052 ()
С учётом того, что многочисленные системы звукоизвлечения делают это не одинаково предложенная метода тестирования, как я и говорил ранее, есть сугубо ради удовлетворения собственного спортивного интереса и носит сугубо индивидуальный характер.Надеюсь я понятно изложил суть мысли.

сейчас риторика более понятна, но и более обобщенна.

вернемся "с облаков на землю", т.е. к реалиям практики:

у вас есть свои проекты по акустике, расскажите о своей методике тестирования различных АС в различном конструктивном исполнении, которая позволила вам говорить - это АС "хорошая - это не очень",
хочется понять ход ваших мыслей по этому поводу....
ABSOLUTTДата: Пятница, 01.09.2017, 14:15 | Сообщение # 21
Группа: Проверенные
Сообщений: 2979
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
вопрос облегчается, если в распоряжении имеются тестовые записи. Разношерстные и тяжелые для воспроизведения. т.е испытывать нужно на детальность и разборчивость, как в НЧ диапазоне, так и в СЧ, ВЧ. Назревает вопрос где их брать... надеюсь общими усилиями придём к консенсусу)))))

Кирилл.
HennadyДата: Пятница, 01.09.2017, 14:47 | Сообщение # 22
Группа: Удаленные





Цитата ABSOLUTT ()
опрос облегчается, если в распоряжении имеются тестовые записи

для начала подойдут и просто качественные.
и источник также имеет значение, к примеру с вертушки, при определенных условиях показатели могут быть более объективные...

Цитата ABSOLUTT ()
т.е испытывать нужно на детальность и разборчивость, как в НЧ диапазоне, так и в СЧ, ВЧ.

эти понятия относительны.
ABSOLUTTДата: Пятница, 01.09.2017, 14:51 | Сообщение # 23
Группа: Проверенные
Сообщений: 2979
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
давече слышал запись, которая в 95 процентах случаях не воспроизводится нормально, она и плотность даёт и картинку с мотивом... а в большинестве случаев звучит какафонией. Я спрошу вариант , возможно ли её выложить...

Кирилл.
ПтицынДата: Пятница, 01.09.2017, 18:19 | Сообщение # 24
Группа: Проверенные
Сообщений: 458
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Барнаул
Цитата ABSOLUTT ()
Я спрошу вариант , возможно ли её выложить...

Я бы хотел такую иметь!


Дорогу осилит идущий!
VKДата: Пятница, 01.09.2017, 19:12 | Сообщение # 25
Группа: Модераторы
Сообщений: 9418
Статус: Offline
Страна: Германия
Цитата Птицын ()
Я бы хотел такую иметь!

Один совет. Дождись конца сезона и посети Ивана, он тебе нарежет болванок сколько захочешь с заведомо интересной музыкой. Эту музыку он скачал у меня я купил их вместе с журналом "Stereoplay" это так называемые "Audiophile CD". В последние пол года они резко повысили качество записи до самого высокого уровня. Они обладаю СфЗ и очень хорошо записаны, многие вещи с этих СД записаны на концертах. Раньше я говорил о Live CD где записана классика, но не моя это музыка хотя и звучала интересно с полной картиной СфЗ, теперь по всей видимости научились или создали рекордер, по всей видимости дигитальный, с помощью которого есть возможность фиксирования высокого качества звука. Жизнь продолжается господа и если вчера только я говорил о СфЗ как пике понятия качества в цепи всей аппаратуры, то сегодня есть "живые" примеры подобного уровня качества и завтра я могу оказаться не один. Конечно интересно поделиться опытом времён прошедшего, но продвинутость не у них в любом случае и как бы было не странно именно у нас. Так что что пишется в данный момент, уже на второй странице, это чистой воды дребедень, заранее извиняюсь за слово которое хорошо говорит о положении дел в головах. Я знаю что я не идеален, писал раскидано и всё надо помнить, возможно не всё нашёл, но сделал на голову больше и даже в технических параметрах показал где можно определить качество усилителей.
Всё писанное напоминает моё посещение одного аудио Хад Ендного магазинчика. Меня пригласили прослушать установку Naim посадили на расстоянии полтора метра от колонок и предупредили не крутить головой... . После 20 секунд я возмутился, нашли дурака - посадили в зону ближнего поля и заставили не крутить головой и это после того как я приучился бродить в поле СфЗ. Я же на все 100% знал этот блеф с ближнем полем, а этим болванам даже не доходит что я его давно "перешагнул" и это ближнее поле имею в круговую.
Вот теперь призадумайтесь о чём вы и о чём я.
Bender052Дата: Суббота, 02.09.2017, 00:33 | Сообщение # 26
Группа: Проверенные
Сообщений: 4700
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
Hennady, Класс АС - же есть показатель верности воспроизведения. Но и среди "одноклассников" есть "отличники" "хорошисты" и "троечники"... Один из критериев оценки "хороший/не очень" это воспроизведение голоса. Если я слышу собственный голос "один в один" это плюс балл АС, если тембр не мой- минус балл. Если отличаю инструменты, например контрабас от бас-гитары= +1... Чтобы АС не была "привязана" к моему слуху на тест приглашаю друзей, заказчиков и других обладателей систем высокого класса. Тест не слепой но все факторы учтены и обговорены, главное слушаем музыку тестовых дисков CDDA, FLAC ... MP3/320 включаю как ловушку для слуха, половина не могут отличить от CDDA. Народ приносит свои диски и даже привозит аппаратуру. Мероприятие получается интересным для всех его участников и очень полезным во всех смыслах. Нет нет, никакого алкоголя, только чай/кофе дессерт и эмоциональное общение.
Наушники позводяют избавиться от дополнительного влияния комнаты, что при тестировании только усилителя даёт более верную оценку. Тестирование с АС превращает тест УМЗЧ в тест системы вместе с помещением. Наушники более линейны чем АС и позволяют воспринимать аудиозапись как её услышали микрофоны в локации где проводилась запись.

Добавлено (02.09.2017, 00:33)
---------------------------------------------
VK, В наушниках эти диски дают СфЗ?


Не говори гоп-заставят прыгать!
HennadyДата: Суббота, 02.09.2017, 05:01 | Сообщение # 27
Группа: Удаленные





Цитата Bender052 ()
Один из критериев оценки "хороший/не очень" это воспроизведение голоса. Если я слышу собственный голос "один в один" это плюс балл АС, если тембр не мой- минус балл. Если отличаю инструменты, например контрабас от бас-гитары= +1... Чтобы АС не была "привязана" к моему слуху на тест приглашаю друзей, заказчиков и других обладателей систем высокого класса.

а как тогда воспринимать вот это?
Цитата Bender052 ()
...Тестирование уся с криво установленной АС в "неакустической" комнате= ничего хорошего этот тест не даст. В любом случае звук излучает АС и от условий прослушивания зависит итог теста. Нет условий= не стоит тестить и заниматься самообманом.

это самообман?

Цитата Bender052 ()
Наушники позводяют избавиться от дополнительного влияния комнаты, что при тестировании только усилителя даёт более верную оценку.

"верную" оценку чего? звучания наушников?

взаимодействие усилителя с АС - это чуть ли не основной параметр общего звучания системы.

а вот в наушниках я бы тестировал источники звука, т.е. электронные устройства до усилителя..

хотя если говорить о предварительном "слуховом анализе" усилителя, то можно ухо приложить непосредственно к динамику в режиме закороченного входа уся. НЧ динамик "расскажет" о чистоте питания выходных каскадов, СЧ расскажет об не оптимальности буферных каскадов и их взаимодействия с УН, а ВЧ динамик о предварительных каскадах усилителя

Цитата Bender052 ()
Тестирование с АС превращает тест УМЗЧ в тест системы вместе с помещением.

Если речь о сравнительном тестировании усилителей то и для другого усилителя также "Тестирование с АС превращает тест УМЗЧ в тест системы вместе с помещением" - и здесь нет противоречий, т.к. это сравнительный тест...

Добавлено (02.09.2017, 05:01)
---------------------------------------------

Цитата VK ()
осле 20 секунд я возмутился, нашли дурака - посадили в зону ближнего поля и заставили не крутить головой


аналогично, стараюсь с разных точек слушать звуковой материал....


Сообщение отредактировал Hennady - Суббота, 02.09.2017, 05:00
ABSOLUTTДата: Суббота, 02.09.2017, 08:21 | Сообщение # 28
Группа: Проверенные
Сообщений: 2979
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
тестировать нужно на рабочем диапазоне усь/АС. Если же отдать одному усилителю всю полосу от 20-20000 - то задача неимоверно усложняется. Т.к. тянет за собой кучу всего от ремонта до колнцепции. Если отдельные усилители работают на свои диапозоны - здесь задача намного проще с тестированием и соответственно подача звука более правильная. В массиве громкоговорителей получается пародия а не звук!

Кирилл.
HennadyДата: Суббота, 02.09.2017, 09:14 | Сообщение # 29
Группа: Удаленные





Цитата ABSOLUTT ()
тестировать нужно....

это точно - нужно тестировать ))))
Цитата ABSOLUTT ()
Если же отдать одному усилителю всю полосу от 20-20000 - то задача неимоверно усложняется. Т.к. тянет за собой кучу всего от ремонта до колнцепции. Если отдельные усилители работают на свои диапозоны - здесь задача намного проще с тестированием и соответственно подача звука более правильная.

концептуально с пополосным усилением качественного звуковоспроизведения добиться проще.

Цитата ABSOLUTT ()
В массиве громкоговорителей получается пародия а не звук!

Вам нужно заехать к Ю.Макарову для прослушивания его концепции.
VKДата: Суббота, 02.09.2017, 15:48 | Сообщение # 30
Группа: Модераторы
Сообщений: 9418
Статус: Offline
Страна: Германия
Цитата Bender052 ()
VK, В наушниках эти диски дают СфЗ?

Наушники дают объёмность звука и не больше, но не координату звука. Когда идёт воспроизведение СфЗ с АС сцена ровно та же что и при записи и она стоит на месте. Ты как активный слушатель можешь передвигаться в этой сцене звуков меняя своё положение прослушки. Такого наушники дать не могут - там иллюзия объёмности сцены и не больше.
Когда я с этим столкнулся, а это было когда я ещё не ушёл от режиссёра, тот говорил что только с двумя АС можно говорить о качестве записанного звука. Вопрос - почему именно с двумя? Только когда ухватил полный эффект СфЗ я это понял - с двумя АС происходит "замыкание" СфЗ в полном её объёме с её эффектами. Ближнее поле это сродня или первое проявление СфЗ когда музыкальной информации не хватает "музыкальной пыли", т.е. не хватает малых амплитуд. И я это поставил во главу всех параметров и правильно сделал.
Первое, надо стремиться к малым искажением.
Не секрет что приборы замеряющие искажения в аудио технике показывают пределы в тысячных долях, после чего у нас появилось просто масса усилителей с подобными супер замерами и не один из них без искажений не работает - уши вас не обманывают... . Я пошёл др. путём и более трудным - плевать хотел на замеры с искажителями, а решил просто увидеть как выглядит та самая малая допустимая амплитуда. Вот тут и началось круговерть. Оказывается никого это не интересует, а многие делая усилители не знают где "стоит" столб на дороге их творчества. Одним словом - нигде нет малой амплитуды во всей громаде аудио техники, как в усилителях так и источниках звука аналоговых и дигитальных. Прошу меня проверить, только после этого не кляните этот мир, он не при чём и если вы не довольны делайте ваш идеальный мир сами... !
Второе, точная отработка меандра.
Ну что тут такого - заваливает немного, не беда всё же? Или как? Беда и самым настоящим образом. Мелочи вроде завал на вертикали или не отработал правильно меандр по всей АЧХ, а это говорит о так называемых "скоростях" что говорит Ю.Макаров. Я знаю где он "уселся" на этот замер причина тому источник питания, я это тоже использую в источниках питания, но др. методом создавая близкий к идеальному источник питания. Почему близкий, а потому что идеального не существует в силу технических причин. И даже этого мало оказывается что бы "иметь" меандр в полной АЧХ. Для последнего нужны электронные элементы современных технологий такие как С3М... , а то что умеют лампы это строго ограничено именно в скоростном понятии от этого не "убежали" и аудио мосфеты большой мощности типа 2SK..., 2SJ... , не говоря о биполярах.
Третье, объединяющие явление. Мы часто говорим о динамике звука и напрочь забывая что это выражено уже давно формулой в ...dB:
D = 20lg Amax/Amin , dB
Просто и ясно, имеем в канале самую малую амплитуду и получаем самое большое значение динамики в звуке, имеем два первых условия что описаны выше и вот вам результат. Самая малая амплитуда берётся при условии что нет воздействия на неё не искажающих не модулирующих факторов - всё как баста! Получил это на замерах теперь дело за записью - кто её делал... ?!
Четвёртое, Всё в куче.
Нет звука без АС, наушники опускаем не о них речь идёт, а те как правило не умеют делать СфЗ кроме "Монолита" и Торнадо - резкий и чёткий приговор для пулемёта и не слова больше.
Источники звука. Никто из них не избежал общих пороков усилителей ни дигитальный, ни аналоговый - больные имею общие симптомы! Баста.
Результат, или выводы. Не имея ничего на руках не стоит выдумывать это относится как персонально так и всей общей массе аудильской аудитории, надеюсь пока относится, люди с титулами этого тоже не избежали к сожалению.
  • Страница 2 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск: