Разделительные фильтры
|
|
sergey-b | Дата: Воскресенье, 29.04.2012, 05:24 | Сообщение # 16 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 30
Статус: Offline
Страна: Украина
|
Bobby_II, Спасибо за прекрасную статью. Очень информативно и интересно было читать! Я тут тоже думаю вернуться к многополоске (минимум 3-рех.) Потому что, сколько не уговаривал себя что ШП звучит достаточно хорошо, а удовольствия от музыки мало. Слышно все проблемные места, направленность, спады по краях диапазона, и самое страшное полнейшая каша на рок-музыке. План такой: По паре 6гд-2 в НЧ звено, 5гдш-4-4 для СЧ (временно), 10 гдв на верх. Второй порядок. Раздел снизу 300 Гц. а сверху 5гдш не ограничивать, писчалку пустить с... примерно 10-ти КГц. Это все добро в отдельных открытых ящиках. Я тут не совсем понял, фильтры Линквица Райли могут быть только 2-го или 4-го порядка?
|
|
|
|
Bobby_II | Дата: Воскресенье, 29.04.2012, 05:37 | Сообщение # 17 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
|
Всё хорошо кроме 10ГДВ сверху - на мой взгляд они "вываливаются" из компании (купол у них фиговый, потому ни притирки, ни другие доделки до конца не спасают - это я понял, когда поставил на МС 10ГДВ шелковый купол от автопищали за 50р). .... это если 10ГДВ - не те которые были 10ГИ-1 (изодинамики). Еще ВЧ были приличные от Эстонии 35АС-021 (тоже вроде 10ГДВ какие-то). 6ГД2 можно смело пускать до 1.5-2кГц, может, ему в компанию пару купольников? Это конечнот не так бюджетно как 5ГДШ4, но может получиться на порядок интереснее. Хотя "по характеру" 6ГД2 и 5ГДШ (лучше 3ГД38) конечно гораздо ближе. Ну и если ширик сверху не резать, то пищаль скорее первым порядком, но высоко :-).
я понимаю что вам нечем, но всё-ж попробуйте понять!!!
|
|
|
|
sergey-b | Дата: Воскресенье, 29.04.2012, 07:31 | Сообщение # 18 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 30
Статус: Offline
Страна: Украина
|
У меня первое время 6гд-2 работали на всю полосу, без фильтрации. Мои до 5 Кгц. не прохо вытягивали (при условии вибророзвязки) Ну только в сигнале появляется много НЧ, середина теряется, грязнеет и уходит куда-то :-) Голосовой диапазон не хочу розбивать, тем более я далеко не спец в фильтрах, чтобы все хорошо свести на самом чувствительном участке. 4гд-35 пробовал в качестве СЧ, нет, не мое. Звучит как старое радио, правда дорабатывать не пробовал. Я тут думаю купить гитарные (ПРО) динамики, попробовать, не смотря на то, что они якобы не для домашнего применения. Из Вас никто не пробовал такие дины в качестве СЧ?
|
|
|
|
VK | Дата: Воскресенье, 29.04.2012, 10:50 | Сообщение # 19 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9418
Статус: Online
Страна: Германия
|
Quote (sergey-b) Я тут думаю купить гитарные (ПРО) динамики, попробовать, не смотря на то, что они якобы не для домашнего применения. Из Вас никто не пробовал такие дины в качестве СЧ?
Единственный гитарный динамик был от ф. Визгатон BG20, а остальное навряд ли кто пробовал. Тут две группы мастеров это те что делают на ШП и др. многополоски. Для многополосок гитарники всё же грубы, там даже далеко не каждый HIFI голова подойдёт. Головки для СЧ мы как таковые не применяем - с фильтрами сложно будет, а вот разбить СЧ на два поддиапозона это самое то. Нижнию часть до 2кГц головкой мидбаса, а высокую часть вместе с СЧ отдаём купольнику от 2кГц до ... упора.
|
|
|
|
Bobby_II | Дата: Воскресенье, 29.04.2012, 11:06 | Сообщение # 20 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
|
БГ20 на мой взгляд - неплохой НЧ (от 40Гц можно до 300-500), на СЧ от него ничего хорошего не жду. Вместо АЧХ - "забор". Современные гитарные дины не вытянут середину как 3ГД38/4ГД35. (они гораздо более грубые и рассчитаны на то чтобы громко выть). Динамики предлагаю пообсуждать в ветке про динамики :-)
я понимаю что вам нечем, но всё-ж попробуйте понять!!!
|
|
|
|
sergey-b | Дата: Понедельник, 30.04.2012, 04:32 | Сообщение # 21 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 30
Статус: Offline
Страна: Украина
|
Как Вы думаете (вопрос ко всем) как лучше подключать 6гд-2 между собой. У них такое сопротивление что если запаралелить, будет 2.5 Ом - для 4-рех омного уся стремно будет и емкости большие нужны. Если последоватеотно, то 10 Ом - тоже не хорошо, + индуктивность большая будет даже с сердечником. Еще вроде при последовательном подключении, динамики должны быть с максимально блискими параметрами, что тоже не получается выполнить. Наверно буду паралельно лепить, с фильтром Линквица Райли 2-го порядка, а там посмотрем по ходу как лучше будет.
|
|
|
|
alpetr2003 | Дата: Понедельник, 30.04.2012, 05:25 | Сообщение # 22 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 4168
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар/Люберцы
|
sergey-b, Вот толковая статья по поводу подключения сдвоенных головок, единственная проблема - изложено по английски. ))
Алексей
|
|
|
|
Bobby_II | Дата: Понедельник, 30.04.2012, 08:20 | Сообщение # 23 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
|
А зачем их вдвоем? Для громкости и чтоб колонка с платяной шкаф была? Возить кирпичи на дачу на 500ом СЛК? Для этой цели лучше что-нибудь иное. 6ГД2 - замечательный лёгкий НЧ_МБ_СЧ динамик.
я понимаю что вам нечем, но всё-ж попробуйте понять!!!
|
|
|
|
sergey-b | Дата: Воскресенье, 06.05.2012, 08:45 | Сообщение # 24 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 30
Статус: Offline
Страна: Украина
|
Quote (Bobby_II) А зачем их вдвоем? Для громкости и чтоб колонка с платяной шкаф была? Возить кирпичи на дачу на 500ом СЛК? Для этой цели лучше что-нибудь иное. 6ГД2 - замечательный лёгкий НЧ_МБ_СЧ динамик. Никто не спорит :-) По мне так 6гд-2 лучшее что было сделано совком. Я просто хотел попробовать их в месте как НЧ звено, и скажу что ничего хорошего их этого не вышло. Всегда все проверяю на практике. Если резать низко и большим порядком, теряется все разрешение и артикуляция. Лучший вариант, это когда один динамик для НЧ, второй для СЧ. Первый порядок на 150 Гц. Совмесная работа на нижней середине воспринимается как от одного динамика, чистее середина + солидная поддержка на НЧ диапазоне. Вообще мне их СЧ куда лучше, приятнее, чем у большинства совковых сч динамиков. К ним звук не так сильно привязан, инструменты не звучат как игрушечные. После 5 Кгц. пока поставил простой вч динамик, буду копить на чтото приличное. Думаю в итоге не плохая акустика для не сложной музыки выйдет.
|
|
|
|
alpetr2003 | Дата: Воскресенье, 06.05.2012, 09:00 | Сообщение # 25 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 4168
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар/Люберцы
|
Quote (sergey-b) Я просто хотел попробовать их в месте как НЧ звено, и скажу что ничего хорошего их этого не вышло.
Имел аналогичный результат, когда пытался заставить работать два ШП на один резонатор - явное ухудшение в СЧ\ВЧ диапазоне и практически никакого ощутимого выигрыша в НЧ. Объяснение этому факту напрашивается само собой - АО Торнадо осуществляет прецизионную настройку одной головки, когда их две (а абсолютно идентичными они не могут быть даже у самых лучших производителей), то ни о какой точности взаимодействия элементов ситемы головка/резонатор/пропеллер речи уже быть не может.
Алексей
|
|
|
|
DECEMBER | Дата: Среда, 16.05.2012, 06:51 | Сообщение # 26 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 169
Статус: Offline
Страна: Литва
|
Подкину ещё малость для общего развития:) http://diy-audio.narod.ru/audio/filter_ord.htm Смотреть внимательно, особенно "завершение"...
|
|
|
|
amatti73 | Дата: Пятница, 17.08.2012, 19:46 | Сообщение # 27 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 33
Статус: Offline
Страна: Украина
Город: ДНЕПР
|
Bobby_II Вынужден тебя огорчить и здесь ... Те фильтры которые ты "полюбил" - а именно последовательного типа - в большинстве своем используются ТОЛЬКО с усилителями тока!!!! Это очень важно для понимания...То бишь с ИТУНами. В последовательных кроссоверах по сравнению с обычными - параллельного типа - емкости меняются на индуктивности, и последовательное включение емкостей и катушек индуктивностей меняется на параллельное динамикам. Поэтому какой бы твой первый пост не был "хороший"- непонимание процессов не дало тебе возможности все сделать правильно.Увы, и чтобы ты не говорил далее - лучше опиши усилитель и акустику - и измерения переделанного кроссовера - тогда предметный разговор будет, А так это просто твоя субъективщина и теории - а ты знаешь - они мне мозг выносят. Т.к. слов много, а толку мало.
Начинай показывать свои практические достижения, слова и не понадобятся. С уважением.
|
|
|
|
Bobby_II | Дата: Пятница, 17.08.2012, 20:38 | Сообщение # 28 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
|
Все мозги разбил на части Все извилины заплел ..... Что на что меняется и куда ставится? и что при этом получается?
Использовать последовательные фильтры с ИТУНом - это малость противоречит концепции. Последовательные фильтры как раз рассчитаны на ИНУх :-). На итунах они окривеют. На ИТУН надо ставить параллельные фильтры и желательно 1го порядка. Эффект будет примерно тот-же что ИНУх+посл.Ф. А чудаков разных много (впиховывать невпихуемое)(это я про ПФ и ИТУН). Что выложить? Фото последовательных фильтров? Или колонок с ними? Фильтров могу, колонок - нет (разобраны, корпуса выкинуты). В данном случае знаю, о чем говорю.
я понимаю что вам нечем, но всё-ж попробуйте понять!!!
|
|
|
|
VK | Дата: Суббота, 18.08.2012, 05:25 | Сообщение # 29 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9418
Статус: Online
Страна: Германия
|
Quote (DECEMBER) Подкину ещё малость для общего развития:)
Валера, я эту статью не могу считать достоверной или объективной. Дело в том что точки замера синусом или др. видом сигнала будут уже не объективными в данном случае. Там вообще в каждом случае будет замер непредсказуемый только из за одного явления - потеря в отдачи на данной частоте после действия фильтра, те кто замерял микрофоном знают это как сопуствующий эффект и он присуствует всегда. И второе. автор явно ускользнул от выводов, ну любой бы так и поступил, т.к. вопрос фильтров не решен повсеместно и слишком комплексное явление. Это своего рода переход от одной фазности к другой, а сама энергия сигнала не теряется по теории. Так что я замерам в одной плоскости, а далее сопуствующие в другой плоскости просто не верю. По моим понятием это просто не корректно всё что мы делаем, а если рассматривать положение более объективно, то это только не нам. Почему? А вспомни Каравашкиных о продольных и поперечных волнах, одни волны умеют распостраняться, а другие нет. А что мы делаем изменяя фазность? Наверное меняем одну волну на другую и та на каком то расстоянии уже не работает с выбранного участка частот. Теперь понятно откуда у меня сомнения? Что касается Сферы звука я пока не рассматриваю, тут так же будет полно подводных камней в сторону автора и его замеров.
|
|
|
|
amatti73 | Дата: Суббота, 18.08.2012, 07:18 | Сообщение # 30 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 33
Статус: Offline
Страна: Украина
Город: ДНЕПР
|
Quote (Bobby_II) Что на что меняется и куда ставится? и что при этом получается? Как же так - применял фильтры и даже не разобрался что на что меняется, а главное - ЗАЧЕМ !
Quote (Bobby_II) Использовать последовательные фильтры с ИТУНом - это малость противоречит концепции. Про какую концепцию ты говоришь? Поделись пожалуйста.
Quote (Bobby_II) Последовательные фильтры как раз рассчитаны на ИНУх :-). На итунах они окривеют. На ИТУН надо ставить параллельные фильтры и желательно 1го порядка. Эффект будет примерно тот-же что ИНУх+посл.Ф. Лишнее доказательство твоей полной безграмотности в акустике. Читай книги. Надеюсь такие люди как КУНАФИН, АГЕЕВ и Бать тебе что-нибудь говорят. Раз тебе за словописанием некогда просветиться - помогу хотя бы одной ссылочкой, которой со мной в свое время поделился А.Бокарев. http://www.vacoustics.com/texts/200502171530/ ну и надеюсь прочтешь, а главное ВНИКНЕШь что там и к чему.
Quote (Bobby_II) А чудаков разных много (впиховывать невпихуемое)(это я про ПФ и ИТУН). Время расставит все по местам - кто из нас чудак и балабол.
Quote (Bobby_II) Что выложить? Фото последовательных фильтров? Или колонок с ними? Фильтров могу, колонок - нет (разобраны, корпуса выкинуты). В данном случае знаю, о чем говорю. Удивительный ты человек - НИЧЕГО НЕТ, ни УНЧ ни акустики ни знаний ни измерений - НИЧЕГО, зато безапеляционно все заявляешь. Конечно несведущим могло бы показаться что ты ОЧЕНЬ грамотный во всех областях человек, но для опытных людей твоя "грамотность" дутая ничем не подкрепленная ни научно, ни эмпирически.
Зато на данном форуме - по числу постов - практически с его создателями впритык...Только зачем это все - писАть, чтобы писАть ? Повторюсь - не хочу тебя обидеть, нет такой цели, честно. Но просто не люблю теоретиков - которые еще что-то доказывают практикам с пеной у рта . По прежнему с уважением Юрий.
|
|
|
|