Обсуждение динамиков
|
|
Bender052 | Дата: Воскресенье, 06.09.2015, 23:51 | Сообщение # 31 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4700
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
|
Bobby_II, ...надо брать тот, у которого Qms больше-он меньше "задушен" @ Приведу скрины а выводы делай сам.
Не говори гоп-заставят прыгать!
|
|
|
|
Bobby_II | Дата: Понедельник, 07.09.2015, 08:35 | Сообщение # 32 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
|
И какие выводы? Есть один момент, который люди почему-то не учитывают.
я понимаю что вам нечем, но всё-ж попробуйте понять!!!
|
|
|
|
Bender052 | Дата: Понедельник, 07.09.2015, 14:15 | Сообщение # 33 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4700
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
|
...ещё скан, если почитать и сравнить с первым, то становится ясно, что есть нестыковка>>у АЗ-высокий пик при уменьшении Qms а у Корельского при увеличении Qms...Корельский считает оптимальным кни на нч до 180гц 1.9% но для сравнения почему-то выбрал Кентон с кни 2.87% когда у Веласа-1.82%, у Фьюжена-1.35% и всех остальных в этом тесте кни ниже...прям нонсенс. Отсюда вывод- гн.К ошибся и расписанные им достоинства в виде высокого Qms6.6 Кентона против 2.9 у Веласа в его теорию не вписываются. К. пишет...а значения полной добротности и силового фактора очень близки. Фигассе близки, разница 10%>>Кентон Qts0.74, Тл/м4.92 а Велас Qts0.668 Тл/м4.40 и при этом его масса на 1гр меньше Кентона.
Не говори гоп-заставят прыгать!
Сообщение отредактировал Bender052 - Понедельник, 07.09.2015, 14:30 |
|
|
|
Bobby_II | Дата: Вторник, 08.09.2015, 11:05 | Сообщение # 34 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
|
Эм ... не совсем ясна закономерность между добротностями, величиной искажений и слуховым восприятием. Что касается слухового восприятия, то связи с ним стоит искать скорее в переходных процессах или реакции динамика на импульс. Если динамик придушен механически (низкая Qms), форма акустического давления будет больше отличаться от формы эл. сигнала, нежели на менее придушенном (высокая Qms), что и будет слышно в виде соотв. окраса, т.к. механическое удушение действует во всем диапазоне частот (электрическое тоже, НО ак. давление выше частоты резонанса пропорционально току, т.е. влияние эл. демпфирования как раз направлено в сторону соответствия ак. давления эл.сигналу). Что касается искажений, то нормально работающий динамик НЕ СПОСОБЕН производить искажения высоких порядков (которые однозначно интерпретируются слухом как искажения, т.е. негативно), искажения низких порядков воспринимаются по-разному (как "окрас") в зависимости от их распределения (спектра или "хвоста"), потому исследования, где все искажения свалены в одну кучу, называемую КНИ, никак не связаны со слуховым восприятием и закономерности тут искать глупо т.к. доминирующий вклад в КНИ как раз у искажений низких порядков. Если динамик имеет большую добротность (полную), то он имеет повышенное смещение НА ЧАСТОТЕ РЕЗОНАНСА, соотв. более высокие частоты будут промодулированы ЧАСТОТОЙ РЕЗОНАНСА (выход ЗК из зазора и соотв. модуляция BL смещением ЗК). Искажения на частоте резонанса и вблизи нее стоит смотреть только для специфических случаев т.к. она обычно лежит довольно далеко от области повышенной чувствительности слуха. Т.е. надо смотреть, какой характер интермодуляции на СЧ, а не КНИ на НЧ.
По высоте/остроте пика - надо понимать, что мы снимаем сигнал электрически и те-же факторы, что влияют на Qes, влияют и на снимаемый сигнал, потому горб при увеличении/уменьшении Qes и Qms ведет себя по-разному.
я понимаю что вам нечем, но всё-ж попробуйте понять!!!
|
|
|
|
Bender052 | Дата: Среда, 09.09.2015, 16:50 | Сообщение # 35 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4700
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
|
В примере сравнения Кентон и Велас г-н Карельский делая упор на высокий Qms и следствие высокий пик импеданса Кентона, либо сам сделал неверный вывод либо вводит читателей в заблуждение. Поясню= смотрим и сравниваем сканы параметров этих динов: >>при высоком пике импеданса Кентон имеет высокий Qms6.6 который только увеличил кни в обоих представленных диапазонах на порядок. >>У Веласа пик ниже (в силу более низкого Qes и BL)поэтому её низкий Qms не может повлиять на высоту пика импеданса. Заковыка кроется в разнице Qes, были бы их Qes одинаковы то пик у Веласа будет выше, отсюда вытекли ошибочные выводы цитирую-Определение мех.добротности на глаз-чем выше и острее пик, тем меньше в динамике механических потерь... правильно читать "тем больше мех.потерь" =смотрим сканы из #31 -пик будет выше при уменьшении Qms и увеличении BL, который и снижает Qes.
Не говори гоп-заставят прыгать!
|
|
|
|
VK | Дата: Четверг, 10.09.2015, 03:49 | Сообщение # 36 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9435
Статус: Offline
Страна: Германия
|
Вообще КНИ в области работы резонанса всегда были и будут у всех головок не зависимо какие параметры у последних. Да, что касается Торнадо оно своим механизмом очень резко снижает КНИ, но и тут полного идеального случая нет. Есть конструкция Торнадо с линейным импедансам в ней при полученных линейных показателей в замерах импеданса область резонанса просто уже не участвует в давлении звука её как бы нет и только на правом спаде графика импеданса (примерно 1/3 до конца его) начинает появляться давление звука. При чём вот тут полностью КНИ сводится на нет по всем воспроизводимым частотам. Говорят что BMR достаточно "чистый" звук выдаёт, в связи с этим появляется желание загнать эту головку в подобный резонанс и посмотреть что из этого "рояля" получится. Хоть эта головка и "быстрая" и не терпит фильтров мы ещё с Торнадо не все опробовали с ней практически.
|
|
|
|
Bobby_II | Дата: Четверг, 10.09.2015, 06:53 | Сообщение # 37 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
|
Цитата VK ( ) Вообще КНИ в области работы резонанса всегда были и будут у всех головок не зависимо какие параметры у последних. Совершенно верно. Предлагаю подразобраться в механизме и характере. Из того, что мне известно: - модуляция резонансом остальных частот. Происходит из-за смещения ЗК в зазоре и изменения BL (на самом деле все частоты модулируют все частоты, но на резонансе это смещение больше). Характер модуляции зависит от характера изменения МП в зазоре и высоты ЗК (при длинной ЗК изменение БЛ будет более плавным). Тут оно в противоречии с добротностью (электрической) т.к. чем больше провода вне зазора - тем ниже эффективность :-). Второй фактор - конструкция МС, опять-таки, чем более "размазано" поле - тем плавнее :-). Механизм модуляции может быть как "четным", так и "нечетным" в зависимости от распределения поля в зазоре и изначального положения ЗК относительно него (поля). Четное - это когда МП более-менее симметрично относительно "нулевого" расположения ЗК (уменьшается при + и - смещениях ЗК), нечетная - если поле имеет наклон в некоторой окрестности 0го положения (н-р, при +смещении - уменьшается, при - - увеличивается). - ниже резонанса доминирующее влияние имеет упругость (подвеса). Т.е. ниже резонанса нелинейность подвеса будет определять искажения. Вопрос: а кто и где слушает динамики ниже резонанса??? Но в окрестности резонанса слушают. Продукты искажения (обычно 2я и 3я гармоники) попадают выше. Когда слышно? Когда резонанс высокий и или сам или первые гармоники попадают в зону повышенной чувствительности ухей. Т.е. или надо чтобы резонанс был низок и продукты не попадали в ... или не подавать на дин сигнал в области резонанса и ниже (аналогичное влияние/рецепты и для пред. вида искажений). - выше резонанса доминирует масса. Она (эффективная) зависит от частоты, но сомневаюсь чтобы зависела от смещения :-). Эффективная масса зависит от гибких характеристик диффузора. Если податливость (гибкость и потери) материала диффузора нелинейны - будем слушать искажения, ими вызванные ("отклик диффузора"). Это понятно, что зависит от материала диффузора. Что тут можем сделать мы??? Только выбрать правильный динамик :-). Как вариант - выбирать динамик с нехарактерным (шумоподобным) откликом диффузора (и всех остальных элементов конструкции).
я понимаю что вам нечем, но всё-ж попробуйте понять!!!
|
|
|
|
Bender052 | Дата: Четверг, 10.09.2015, 12:08 | Сообщение # 38 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4700
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
|
Bobby_II, - сделать модель человеческой головы с моделью человеческих ушей (ведь человеки слушать будут) и микрофонами в ушных каналах. Тогда поймем, что усредяется ухом. @Такая модель давно существует. Имитация трёхмерного звукового поля называется бинауральной передачей звука, но слушать придётся только в наушниках, при условии, что размеры и строение использовавшейся для записи искусственной головы во многом схожи с вашей головой. При воспроизведении бинаурального сигнала через акустические системы, из-за попадания сигнала правого канала в левое ухо слушателя и наоборот, возникают перекрестные искажения, в конечном счете сводящие на нет все преимущества бинаурального звуковоспроизведения. Указанные недостатки в значительной мере удается устранить с помощью трансауральных процессоров. Принцип основан на подмешивание определенным образом сфазированных сигналов левого канала к правому и наоборот, с целью компенсации перекрестных помех. Трансауральный эффект подобен бинауральному и отличается от него только способом воспроизведения бинауральной записи. Другое интересное свойство трансаурального процессора - это возможность расширения с его помощью стереобазы обычных стереофонических записей. Есть ещё мулька-процессор трехмерного звука (3-D Audio). Они предназначены для расширения звуковой панорамы за границы физического расположения акустических систем (в идеальном случае до сферы), некоторые из подобных устройств также предлагают точное расположение отдельных звуков в пространстве. Эти процессоры пытаются имитировать реальную звуковую картину посредством изменения амплитуды, времени и тембра звука.Добавлено (10.09.2015, 12:08) --------------------------------------------- Во всех громкоговорителях происходят как линейные, так и нелинейные искажения (ЛИ/НИ) обусловленные особенностями электромеханических, механоакустических и других процессов преобразования сигналов. ЛИ изменяют амплитудные и фазовые соотношения между отдельными спектральными составляющими сигнала, и за счет этого могут менять его временнУю форму, но они не вносят новых спектральных составляющих и не зависят от уровня входного сигнала. НИ характеризуются появлением в спектре выходного сигнала новых спектральных составляющих, которые изменяют временнУю структуру сигнала в зависимости от его уровня. Если техника работает в нормальном линейном режиме т.е без перегруза, (ну кто из вас насилует свою технику?)то НИ мы не учуем а чуем только ЛИ, оцениваемые по форме амплитудно-частотной характеристики (АЧХ) и ее неравномерности, которые зависят, прежде всего, от структуры колебаний подвижной системы, то есть характера распределения амплитуд и фаз смещений на поверхности диаффа и подвесов. Это в случае одного дина в ас...а когда их много плюс их взаимное расположение?
Не говори гоп-заставят прыгать!
|
|
|
|
Bobby_II | Дата: Четверг, 10.09.2015, 21:10 | Сообщение # 39 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
|
1е - не по теме 2е - бредень. Это цитата или личное мнение?
я понимаю что вам нечем, но всё-ж попробуйте понять!!!
|
|
|
|
Bender052 | Дата: Пятница, 11.09.2015, 02:41 | Сообщение # 40 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4700
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
|
1-привёл пример того, что идея уже реализована, проведены все измерения и сделаны выводы.(цитаты из статьи журнала музыкальное оборудование) 2-цитата из цикла статей Алдошиной, со слов "если техника работает..." добавил в текст от себя, чтоб читалось не так книжно. С Алдошиной категорически согласен а статьи тут http://www.moinf.info/articles/loudspeakers-2-1Добавлено (11.09.2015, 02:41) --------------------------------------------- О линейных и нелинейных искажениях есть и у Сапожкова см. тему Искажения http://www.next-sound.ru/article....emy.htm
Не говори гоп-заставят прыгать!
Сообщение отредактировал Bender052 - Пятница, 11.09.2015, 02:06 |
|
|
|
Bobby_II | Дата: Пятница, 11.09.2015, 09:17 | Сообщение # 41 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
|
1. Микрофон не является моделью человеческого уха даже будучи вставлен вместо барабанной перепонки. Ухо сильно нелинейео и работает напару со слуховым отделом головного мозга (заметьте - ЦЕЛЫМ ОТДЕЛОМ). И что там происходит - пока тайна, покрытая черепом с кожей. Простой пример: 2 идентичных по амплитуде (средней) и спектру сигнала, но с разным пик-фактором после нелинейного преобразования дадут СОВЕРШЕНО РАЗНЫЙ спектр. 2. И вообще не факт, что ухо на этот спектр хоть какое-то внимание обращает (по крайней мере в тех пределах изменения АЧХ, что в динамиках, если это не глобальные завалы/ямы, чувствительность уха к мелким неровностям АЧХ (линейных искажений) сильно меньше, чем к нелинейным искажениям, хотя непонятно, как их сравнивать). А вот на причину например "изрезанности" АЧХ - легко т.к. причиной - различные переотражения и резонансные явления, портящие временную структуру сигнала. А вот к временной структуре ухо чувствительно и это ни в одной из статей не рассматривается. Потому даже из цитаты вижу, что статьи - бред и читать их уже не вижу смысла (раньше читал). Но боюсь, будет "как всегда" - статьи в общем правильные, а цитата "выдрана" и используется не в том контексте или не так понята/интерпретирована. 3. Есть еще вид искажений - временной, не приводящий к появлению новых составляющих/изменению спектра или общей полосовой мощности, зато перераспределяющий спектр сигнала во времени. Появляется на всяческих резонансах/резонаторах/переотражениях (как недорезонаторах), ... . Иными словами - фазовые искажения (ГВЗ и пр.).
Заодно и родилась мысль в пользу АВ/ВП/Торнадо: вибрация динамиков на ВП (АВ) "размывает" интерференционную картину как между соседними динамиками, так и между АС, выравнивая пространственное распределение спектральной мощности суммарного сигнала. Соотв. пик-фактор и спектральная мощность в обоих ушах будут иметь меньше различий, чем при выраженной интерференционной картине, что ближе к естественному источнику звука.
я понимаю что вам нечем, но всё-ж попробуйте понять!!!
|
|
|
|
Bender052 | Дата: Пятница, 11.09.2015, 10:24 | Сообщение # 42 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4700
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
|
1.Модель головы с микрами в ушах заметьте, не я это предложил, а всего лишь констатировал факт этого изделия. 2. Статью писала профессор Алдошина а уж верить ей или нет дело сугубо личное. 3.К твоей мысли б да подтверждение...Строить версии не так сложно, как их обосновательно подтверждать.
Не говори гоп-заставят прыгать!
|
|
|
|
Bobby_II | Дата: Пятница, 11.09.2015, 10:59 | Сообщение # 43 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
|
Рэлей. Теория звука
Глава 1. Введение
1. Ощущение звука есть особое, sui generis ощущение, несравнимое ни с каким другим из наших ощущений. Никто, например, не может выразить соотношение между звуком и цветом или звуком и запахом. Прямо или косвенно, но все вопросы, связанные со звуком, должны решаться ухом как органом слуха; оспаривать заключения, которые даются ухом, уже не приходится. ...
я понимаю что вам нечем, но всё-ж попробуйте понять!!!
|
|
|
|
Bender052 | Дата: Пятница, 11.09.2015, 12:20 | Сообщение # 44 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4700
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
|
Релей есть, читал обе, не спорю... Ты сначала двигаешь идею, я привожу факты -тут же разворачиваешь оглобли, противореча собственной идеи...(-Это не серьёзно. Бывалый. -Этот, как его, валюнтаризм. Балбес)
Не говори гоп-заставят прыгать!
|
|
|
|
Bobby_II | Дата: Пятница, 11.09.2015, 15:24 | Сообщение # 45 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
|
Линейные искажения (искажения АЧХ) почти не слышны. Только где-ж их возьмешь без изменения фазы? А изменение фазы приводит к временным искажениям. Вопрос: что мы слышим? Тока цифровая обработка может дать изменеие АЧХ без фаз. Временную структуру это тоже испортит, но по-другому. Вопрос: кто проводил такие исследования? Где это описано? А по нелинейным искажениям вообще кот наплакал. Кроме "экспертизы Горона" в 70х походу ничего и не было. Только сейчас цифровая и измерительная техника доросли до экспериментов данного уровня. Только опять-же: кто-ж их проводит? Все в "талмудах" истину пытаются искать, в которых в лучшем случае 3я гармоника измерена.
я понимаю что вам нечем, но всё-ж попробуйте понять!!!
|
|
|
|