Обсуждение динамиков
|
|
bisesik | Дата: Понедельник, 05.03.2012, 04:27 | Сообщение # 16 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2411
Статус: Offline
Страна: Казахстан
Город: Алматы
|
При открывании-закрывании глаз\носа\рта\уха в общем-то ничего не меняется. Но, источник размывается в пространстве по сравнению с двумя ушами. Я не хочу ставить под сомнение теории, но даже если уши совсем заткнуть бирушами, например, то всё-равно что-то слышно. И потом, пусть глаза\нос\рот\ухо закрыты, а другое ухо-то открыто)).
|
|
|
|
Bobby_II | Дата: Вторник, 13.03.2012, 18:48 | Сообщение # 17 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
|
Вообще-то между ушами ДОЛЖЕН БЫТЬ МОЗГ !!!!
Повторю свои ощущения от затыкания 1 уха: - повышается уровень неважных (далеких и постоянных) звуков - оживленная улица на расстоянии около 1 км, железная дорога на таком-же расстоянии, гул завода на таком-же расстоянии, короче 1м ухом слышишь столько всего ненужного ... . Какой-то шум, гул явно 50Гц, ... - Снижается точность локализации в гор. плоскости с 5-10 до 30-45 градусов - Фактически теряется способность к локализации в вертикальной плоскости. - Повышается уровень НЧ шума (вот он-то возможно и проходит в заткнутое ухо).
Может, чего-то добавите/опровергните/уточните ???Добавлено (13.03.2012, 22:48) --------------------------------------------- http://igolkin.com/forum....5f1d1b9 хорошая ветка по "допиливанию" динамиков. Еще по ходу обсуждения методик допиливания возникли и предложения по методике проверки динов. Например: "вообще то это хорошо бы померять бурс-тонами. Вдруг "вялость" объясняется другими моментами. Напомню: тон 1 кГц, но лучше 5 кгц. 5 периодов сигнал, еще пять тишина и тд. В идеале в "тишине" - ничего не должно быть. Если 1\8 заполнение по амплитуде - просто суппер ! динамик высшей категории . 1\4 - 1\5 - это 1-я категория 1\4 - и чуть чуть - 2-я 1\3 - 3 - так себе Все что выше - неинтересно. А часто бывает больше 1\2 "
я понимаю что вам нечем, но всё-ж попробуйте понять!!!
|
|
|
|
VK | Дата: Вторник, 13.03.2012, 20:36 | Сообщение # 18 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9417
Статус: Offline
Страна: Германия
|
Quote (Bobby_II) Вдруг "вялость" объясняется другими моментами.
Хорошая догадка, поздравляю. Мы откровенно говоря уже чисто с практических соображений давно махнули рукой на такое недоумения как "вялость". Этот параметр, а то что это параметр сомнения нет хоть он и не выражен точно, зависит от довольно многих условий и сил со стороны. Изучать мы его не стали нам просто было достаточно знать как его устранить, что с блеском реализуется в конструкции Торнадо.
|
|
|
|
Bobby_II | Дата: Вторник, 13.03.2012, 20:47 | Сообщение # 19 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
|
Думаю, что внимательность к проблемам динамиков как таковых, сможет еще усилить эффект от "Торнадо" как таковой. Т.к. испортить динамик оформлением легко, а вот вылечить проблеммы касающиеся диффузора - вряд-ли. "Торнадо" в этом плане имеет много плюсов (штук 5 :-) ). Но выбор динамиков - проблема отдельная и пожалуй не менее важная чем АО. Добавлено (14.03.2012, 00:47) --------------------------------------------- Т.е. хотел сказать, что "Торнадо" не дает реализовываться в полной мере таким скверным качествам динамика, как например, колебания корзины и МС на корзине. Также отсутствие поглотителя позволяет не терять "динамику". Т.е. если она есть, она проявится. А если нету? Я к тому, что Торнадо позволяет блестящим динамикам блестяще реализовываться. :-)
я понимаю что вам нечем, но всё-ж попробуйте понять!!!
|
|
|
|
VK | Дата: Вторник, 13.03.2012, 21:26 | Сообщение # 20 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9417
Статус: Offline
Страна: Германия
|
И да и нет, дело в том что измения в конструции головок мы не производим это точно, но если расматривать кождую головку как только конечный результат и дело остаётся только за правильной реализации, то тут найдено то самое что называют "ахилесовой пятой". Есть методика реализации возможности головки что и даёт возможность устранить эффект "вялости" у головок. Это понятно что каждая конструкция имеет свои механические возможности и всегда предпочтительно то что умеет быстрей сработать. Но если брать в отдельности только саму "вялость" в звуке, то как правило это ещё зависит и от того как головку используют впервую очередь.
|
|
|
|
Bobby_II | Дата: Среда, 14.03.2012, 03:23 | Сообщение # 21 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
|
Есть предложение поговорить о критериях отбора пригодных динамиков. Т.е. грубо говоря, какие тесты провести, чтобы понять, соответствует динамик ожиданиям или нет.
я понимаю что вам нечем, но всё-ж попробуйте понять!!!
|
|
|
|
alpetr2003 | Дата: Среда, 14.03.2012, 05:53 | Сообщение # 22 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 4168
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар/Люберцы
|
Для меня теперь самый первый и главный критерий - прослушка динамика на голых клеммах. А дальше можно его уже и померять и т.д.
Алексей
|
|
|
|
Bobby_II | Дата: Среда, 14.03.2012, 06:45 | Сообщение # 23 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
|
Что и на чем слушаете (какие критерии)? Чему уделять внимание?
я понимаю что вам нечем, но всё-ж попробуйте понять!!!
|
|
|
|
alpetr2003 | Дата: Среда, 14.03.2012, 18:24 | Сообщение # 24 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 4168
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар/Люберцы
|
Достаточно как минимум три трэка , допустим с четко выраженным НЧ, СЧ и ВЧ контентом соотвественно, поскольку существуют и три группы головок - НЧ,СЧ и ВЧ, + класс ШП. Как динамик отрабатывает целевой диапазон слышно сразу, но чтобы иметь правильное суждение нужен опыт с достаточно большим количеством разных головок. А это дело исключительно наживное.
Алексей
|
|
|
|
Bobby_II | Дата: Среда, 14.03.2012, 19:00 | Сообщение # 25 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
|
Не было любопытства сопоставить своим ощущениям какие-нибудь объективные критерии? Например: - богатство гармониками? - Уровень и время послезвучий (на бурст-тоне)? - Реакцию на импульсное воздействие?Добавлено (14.03.2012, 23:00) --------------------------------------------- И еще как мне кажется, при объективной оценке динамиков, особое внимание надо уделять частотам, соответствующим пикам и провалам АЧХ, т.к. скорее именно там мышки и скребутся (какие-то резонансы).
я понимаю что вам нечем, но всё-ж попробуйте понять!!!
|
|
|
|
alpetr2003 | Дата: Среда, 14.03.2012, 20:14 | Сообщение # 26 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 4168
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар/Люберцы
|
Quote (Bobby_II) И еще как мне кажется, при объективной оценке динамиков, особое внимание надо уделять частотам, соответствующим пикам и провалам АЧХ, т.к. скорее именно там мышки и скребутся (какие-то резонансы).
Динамики, которые ласкают слух, на замере АЧХ практически всегда имеют гладкую и плавную АЧХ. Бумажные диффузоры можно оценить по шороху, который он издает, когда ведешь по его поверхности пальцем. Качество подвеса тоже можно оценить визуально.
Алексей
|
|
|
|
Bobby_II | Дата: Среда, 14.03.2012, 20:51 | Сообщение # 27 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
|
Если я вижу гладко-плавную АЧХ, я знаю, что это 1/2 1/3 октавное сглаживание. АЧХ 1/16 почти всегда имеет вид забора.
я понимаю что вам нечем, но всё-ж попробуйте понять!!!
|
|
|
|
alpetr2003 | Дата: Четверг, 15.03.2012, 05:36 | Сообщение # 28 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 4168
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар/Люберцы
|
Quote (Bobby_II) Если я вижу гладко-плавную АЧХ, я знаю, что это 1/2 1/3 октавное сглаживание. АЧХ 1/16 почти всегда имеет вид забора.
Так ведь есть дины (и не мало) с колдобинами и на 1/3 октавном сглаживании - а это уже совсем не камильфо для наших ушей, которые легко прощают заборы без оного.
Алексей
|
|
|
|
Bobby_II | Дата: Воскресенье, 05.08.2012, 21:19 | Сообщение # 29 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
|
"Колдобина" на 1/3 это большой и жирный резонанс. Который мы слышим. С другой стороны мы вполне терпимы к более широкополосным изменениям в уровне АЧХ и "забору". Возникает вопрос: какими св-ми должна обладать "колдобина" чтобы портить или не портить звук? С третей стороны "забор" как правило - это интерференционные св-ва диффузора. Соотв. они должны меняться с расстоянием. Есть метод измерения АЧХ, называемый "качающийся микрофон". Применяется он для усреднения как раз интерференционной составляющей при измерениях свип-тоном. В домашних условиях этот метод должен быть дополнен еще "качающейся АС", причем сильно качающейся - на пол-помещения :-) чтобы усреднить влияние "стояков" :-). Стояки и отражения также можно убрать "оконным методом" (АРТА), но интерференционную составляющую от самой АС АРТА не убирает.
Моё мнение следующее: интерференционный "забор" будет невоспринимаем человеком и является следствием точечности микрофона. Соответственно надо придумать что-то, чтобы "отделять зёрна от плевел". Как варианты: - измерять несколько АЧХ на осевой на разных некратных расстояниях. Если "забор" интерференционный, он должен сдвинуться. - сделать неточечный приемник: что-то вроде направленного микрофона, который будет "собирать" акустическое излучение только из телесного угла динамика ... хотя интерференция при этом должна остаться, зато получим искривление АЧХ за счет разного поглощения/отражения на "собирателе". - сделать модель человеческой головы с моделью человеческих ушей (ведь человеки слушать будут) и микрофонами в ушных каналах. Тогда поймем, что усредяется ухом. - упрощенный вариант - модель уха с ушным проходом :-) - какое-то усреднение по площади, сопоставимой с ухом. Возможно, это должен быть пучок микрофонов (штук 10-20 (капсюли от панасоника вроде 50-100руб)), или "собирающее у-во", конструкция которого мне на ум не приходит. - "Остапа понесло".
В общем, надо отделить интерференционную составляющую диффузора "самого с собой" от колебаний усредненной АЧХ. Тогда будут видны действительные "резонансики".Добавлено (05.08.2012, 21:19) --------------------------------------------- Хочу представить одну статью. Перешел по ссылке с АП за 2008й год. Самое смешное, что почему-то на подобные статьи натыкаешься только когда уже "дойдешь" процентов на 90 своим умом. Дошел - и на тебе статья. Это хорошо, если 3-5-10 лет статье, а бывает и 20 и 30 и 60 и даже 100. А искал ответ на вопрос, от чего-же зависит микродинамика и почему. И причем тут чувствительность АС? Мучил следующий вопрос: вот есть у нас лёгкая подвижка и есть тяжелая. Ну допустим в 2 раза тяжелее (ТС параметры идентичны). Какие проблемы? Увеличили в 2 раза БЛ. Или "дали" мощи в 2 раза больше. Ускорение д.б таким-же, звук - тоже. Но тяжелая-то подвижка тяжелее, в чем это выражается? Почему на легкой подвижке даже при хилом БЛ получается отличная микродинамика, а на тяжелой - нет? Статья конечно немного про другое, но всё-таки http://www.avtozvuk.com/az/2007/10/056.html И мне очень близок критерий выбора ГД - надо брать тот, у которого Qms больше - он меньше "задушен".
я понимаю что вам нечем, но всё-ж попробуйте понять!!!
|
|
|
|
Bender052 | Дата: Среда, 02.09.2015, 18:15 | Сообщение # 30 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4700
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
|
Когда-то тоже искал инфу как влияют на кпд динамика его добротности, индуктивность, противо эдс, масса подвесной системы и тд, шуршал по катушке Кондо... Борис, последняя ссылка это сильно укороченная статья Карельского "механика эмоций" >>>даю ссылку на полную работу, она состоит из 8ми частей, представлена оригинальная методика измерений, графики и цифры, первая часть тут http://www.hifigid.ru/chast-pervaya остальные части смотрим и кликаем в правом верхнем углу под фоткой гитары с динамиками. Советую внимательно почитать т.к чел нигде не найдя точного ответа на интересующий многих вопрос а лишь бездоказательные бла бла бла, сам собрал измерительную установку и произвёл исследовательскую работу.
Не говори гоп-заставят прыгать!
Сообщение отредактировал Bender052 - Среда, 02.09.2015, 18:56 |
|
|
|