Сферическая бетонная акустика RoundSound
|
|
Геннадий77 | Дата: Четверг, 04.10.2018, 11:05 | Сообщение # 76 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 133
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
|
Господа а кто Вам сказал что если сфера пульсирующая то она обязательно должна вибрировать? Через штеги на деках роялей протянуты струны и деки стоят в рамах неподвижно. Тем не менее они от этого не перестают быть деками то есть усилителями звука струн. Сначала это были просто сферические корпуса для АС. Деками свернутыми в сферу они стали несколько позже... А теорию ссылку на которую я тут выше выкладывал я наскрёб уже почти вчера. Так просто Для повышения собственной значимости Потому что у меня к тому времени уже все было.
В Фатерлянде я после 90-го больше не был. Да и был я собственно в другой Германии. Германии которая выпускала фазолинейные Вермоны, микрофоны Гефель, ЭВМ серии ЕС и многое другое интересное и вкусное. ГДРовское электрооборудование это был шедевр инженерной и даже эстетической культуры... Ну и так далее...
|
|
|
|
Bender052 | Дата: Четверг, 04.10.2018, 14:19 | Сообщение # 77 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4700
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
|
Геннадий, господа практики не знают что такое "пульсирующая сфера" и чем она отличается от асцеллирующей (хотя я не многократно это писал но информация проходит мимо) поэтому и "сели в лужу", реально думая, что самая жёсткая в мире геометрическая форма может "пульсиоовать" как воздущный шарик. Простой пример. Куриное яйцо выдерживает силу сжатия в 7кг, поэтому курица высиживает яйца совершенно не боясь их раздавить.
Не говори гоп-заставят прыгать!
Сообщение отредактировал Bender052 - Четверг, 04.10.2018, 14:32 |
|
|
|
Геннадий77 | Дата: Четверг, 04.10.2018, 14:44 | Сообщение # 78 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 133
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
|
Честно говоря я сам такой же "господин практик". Но поскольку мне кроме звуковой техники приходилось сталкиваться и с ремонтом музыкальных инструментов то принцип работы их дек я знал можно сказать с детства. Остальное как говориться дело техники А что существует виртуальный математический объект "пульсирующая сфера" так об этом было кажется у Эфрусси. Незабвенного Махал Махалыча В последующих изданиях этой брошюрки эта тема уже была опущена как неактуальная скорее всего. Осцилирующей сфера будет всегда особенно когда их две рядом и неважно из какого материала она изготовлена. Сейчас у меня по три сферы в каждом канале и могу сказать что третья тоже не лишняя но смысловая нагрузка её оказалась меньше ожидаемой
Сообщение отредактировал Геннадий77 - Четверг, 04.10.2018, 14:45 |
|
|
|
VK | Дата: Четверг, 04.10.2018, 15:10 | Сообщение # 79 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9421
Статус: Offline
Страна: Германия
|
Геннадий77, я вам написал личное сообщение и оно выделено красным цветом, зайдите курсором туда и прочтите. Дело касается картинок в посте, я рассказал вам технологию, ну а пока выставляю вашу вторую картинку, здорово сферы вы сделали. Во обще понятие "пульсирующая сфера" меня сбивает с толку. Мы тут мирно кое с кем не можем прийти к понятию "сфера звука" (СфЗ) и вдруг - пульсирующая сфера!
|
|
|
|
Bender052 | Дата: Четверг, 04.10.2018, 15:13 | Сообщение # 80 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4700
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
|
Про пульсирующую и осциллирующую сферы много раньше писал лорд Релей. Кроме Эфрусси это написано ещё в десятке книг, уж поверьте на слово старому практику и теоретику, книги в моей библиотеке не для красоты... Добавлено (04.10.2018, 15:18) ---------------------------------------------
Цитата и вдруг - пульсирующая сфера! Ну почему "вдруг"? Я неоднократно писал об этом в теме про диполь, просто вы не обращали внимание. Тогда напомню, что монополь даёт звуковое поле в виде пульсирующей сферы а диполь асцеллирующей. Это две разные сферы, поэтому свойства и их восприятие разное.Добавлено (04.10.2018, 15:20) --------------------------------------------- Фазолинейность и фазокогерентность не одно и тоже, хотя многие путают или вовсе не различают. Добавлено (04.10.2018, 15:22) --------------------------------------------- Кроме сферической формы хорошими акустическими свойствами обладают "каплевидная" и "яйцевидная"
Не говори гоп-заставят прыгать!
|
|
|
|
VK | Дата: Четверг, 04.10.2018, 15:38 | Сообщение # 81 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9421
Статус: Offline
Страна: Германия
|
Цитата Bender052 ( ) Кроме сферической формы хорошими акустическими свойствами обладают "каплевидная" и "яйцевидная"
Немного об этом. СфЗ достигается совершенно др. методами коих нет не у вас не у тех кто писал что то да не то. Не уговаривайте меня что это не так - так это, так. мы просто говорим о разном.
|
|
|
|
Геннадий77 | Дата: Четверг, 04.10.2018, 15:49 | Сообщение # 82 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 133
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
|
VK, На сообщение я безусловно отвечу но как говориться "желаю чтобы все" Пульсирующая сфера звука имеющая максимальный размер в музыке это размер Большого Симфонического оркестра достигается максимально фазолинейной акустикой. Больше ничем. Да возможны некоторые коррекции фазировки усилителями, источниками фонограмм и даже соединительными и коммутационными изделиями. Но это все единицы процентов. Если не десятые. Максимально фазолинейной акустике синефиолетово параллельно что играть от чего играть и через что играть. Особенностью моих сегодняшних изделий является то что каждая из трёх сфер на фото это полноценная сферическая фазолинейная АС со степенью фазолинейности близкой к идеальной.
|
|
|
|
VK | Дата: Четверг, 04.10.2018, 16:40 | Сообщение # 83 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9421
Статус: Offline
Страна: Германия
|
Цитата Геннадий77 ( ) Особенностью моих сегодняшних изделий является то что каждая из трёх сфер на фото это полноценная сферическая фазолинейная АС со степенью фазолинейности близкой к идеальной. Вы живёте в России, как я понял, и знаете как стоят дела в Германии. Вопрос фаз нас всех в последнее время интересует, я как то больше в практике чем в теории время провожу, ну видно так случилось что фазный вопрос практически мной решён. Если в акустике мне можно сказать повезло или просто совпадение, то электроника на этот счёт мной штурмуется очень серьёзно, не скажу что всё научился замерять, но довольно близок в этом вопросе. И самый большой эксперимент в последнее время это были аудио кабели, в жизни бы не подумал как они фазу умеют запнуть в "угол", а это практически у нас всех и есть. Только сейчас доходит - почему Grundig строил активные боксы.
|
|
|
|
Геннадий77 | Дата: Четверг, 04.10.2018, 17:06 | Сообщение # 84 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 133
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
|
Вопрос фаз был решён в Германии ещё в начале 30-х годов ХХ века. Фирмой Симменс под торговой маркой Телефункен Удивлены? Обычная тогдашняя серийная радиола Телефункен играла так что далеко некоторому нынешнему хай-энду. Скопированные с них уже в 50-х годах ХХ же века советские радиолы и приёмники имели практически тот же акустический агрегат только вот копировщики были... Все поголовно устройства имели один недостаток но даже не смотря на него являлись почти полноценными фазолинейными акустическими устройствами. Тема измерений меня имея изначально идеологически фазолинейные конструкции могла бы и не волновать но я её тоже отработал и даже частично испытал на практике. Запатентовать? Да стоимость российского патента ниже плинтуса а к другим меня и близко не подпустят Тема кабелей это тема не фазовой коррекции а скорее фазовой раскорекции Но аудио это дело субъективное и на вкус и цвет... Все фломастеры разные
Сообщение отредактировал Геннадий77 - Четверг, 04.10.2018, 17:10 |
|
|
|
alpetr2003 | Дата: Четверг, 04.10.2018, 17:13 | Сообщение # 85 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 4168
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар/Люберцы
|
Цитата VK ( ) Вы живёте в России, как я понял,
Валентин, BY это Белоруссия.
Алексей
|
|
|
|
Bender052 | Дата: Четверг, 04.10.2018, 17:40 | Сообщение # 86 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4700
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
|
В 30-х стерео ещё не было а в монофонии "фазолинейность" по барабану. Проблему фазолинейности и фазокогерентности именно стереофонических излучателей решили японцы лишь в 70-х. И возник вопрос- создаёт ли реальный БСО фазолинейный сигнал, если однотипные излучатели (инструменты) те же смычковые/духовые рассосредоточены в пространстве? Согласно теории источником звукового поля типа пульсирующая сфера является точечный пульсирующий сферический источник. В идеале это пульсирующая сфера радиус которой много меньше лямбда самой высокой воспроизводимой частоты. Для 15кгц это должно быть менее 11мм. Таких реальных динамических излучателей нет физически, только пьезокерамика. Но широкополосный фазоКОГЕРЕНТНЫХ точечных излучателей с диапазоном 40-15000гц не существует. Все они имеют фазовые сдвиги и неравномерность АЧХ, особенно на краях рабочего диапазона. Фазолинейность двух шп излучателей не обеспечивает фазокогерентность их излучения. Плюс в это излучение вмешиваются отражения и влияние передаточной характеристики помещения (концертный зал и жилая комната в акустическом плане очень разные) а мы говорим о жилом помещении т.к слушаем АС дома а живой БСО нет.
Не говори гоп-заставят прыгать!
|
|
|
|
moslist | Дата: Четверг, 04.10.2018, 18:13 | Сообщение # 87 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1165
Статус: Offline
Страна: Чад
Город: https://orpheusradio.ru/player/7
|
Цитата Bender052 ( ) многократно это писал В лужу не садился . Просто не читал.
|
|
|
|
Геннадий77 | Дата: Четверг, 04.10.2018, 18:29 | Сообщение # 88 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 133
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
|
В монофонии фазолинейность ещё важнее чем в стерео. Можно поговорить и о японцах которые что то там "решили" Решили они ровно столько сколько позволила ёмкость выделенного для них рынка. Кем выделенного и для чего понятно и так. Лучшие АС 50-х это Филипс и тот же Телефункен уже тогда получили к названию приставку хай-фай. Ни одни эстрадные АС в мире кроме Вермоны и Бига не были фазолинеными и не стали ими по сей день. По моему умному достаточно. Да изделия Пионер по торговой маркой ТАД и мониторы Хидли-Киношита это очень достойная техника но её первичное назначение отнюдь не внутренний рынок самой Японии. Японцы что-то там решили... Решалка у них не выросла решать а после Фукусимы осталось только что остатки роскоши распродавать... P.S. теория это конечно здорово... Но теоретики редко бывают хорошими практиками А практика показывает что большое количество записанной музыки звучит как бы и не получше настоящей А почему бы и нет?
Сообщение отредактировал Геннадий77 - Четверг, 04.10.2018, 18:41 |
|
|
|
Bender052 | Дата: Четверг, 04.10.2018, 20:12 | Сообщение # 89 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4700
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
|
Первое. Вы не ответили про фазолинейность излучения БСО. Второе. В монофонии один канал, один излучатель и "фазолинеить" его не с чем т.к второго излучателя нет. Третье. Про разработки и патенты концерна Матсусита Элестрик и Техникс вы видимо не в курсе. Посмотрите например Technics SB-RX70, SB-7000, SB-10000... http://stereotest.ru/testiro....-detail И Фукусима к этим разработкам никакого отношения не имеет. Вы ещё Хирасиму с Нагасаки вспомните, ВОВ, вывоз из Германии заводов и специалистов в СССР... 4. Фазолинейную (не эстрадную) акустику выпускали даже в СССР. Многие фирмы выпускают и сейчас. Обратите внимание на продукцию фирмы ТильАудио (Thiel Audio) линейка CS. Я понимаю, вы специализируетесь на эстрадном направлении а мы на домашнем. Использовать эстрадную акустику дома бессмысленно и неэффективно с любых точек зрения. Ну нету у нас квартир размером с концертный зал и такими же акустическими характеристиками. Просто вы рассматриваете "домашку" в "концерных очках" вашего многолетнего опыта. Может только Вермона и Биг делали фазолинейную концертную акустику а жругие фирмы такого не выпускают, то этот факт обычному обывателю не нужен, он эту акустику дома не юзает.
Не говори гоп-заставят прыгать!
|
|
|
|
|