Техника воспроизведения 80х годов.
|
|
VK | Дата: Среда, 24.03.2010, 12:35 | Сообщение # 1 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9420
Статус: Offline
Страна: Германия
|
Пару месяцев назад переезжал дирежёр и нашёл свой ранний архив записей классической музыки в кассетах для Deka примерно 40 штук концертов записанных уже неизвестным тон-мастером, он уже не живёт этот мастер. Кинулись на архив музыки, а Деки "живой" нет. Есть в подвале две штуки одна моя AD-6400 AIWA и один PHLIPS режиссёра обе не в рабочем состоянии. В обоих от времени или от среды пассики "раскисли" я их заменил и обе Деки заработали. С Phlips(ом) возится режиссёр и переписывает кассеты архива на СД, и как не странно нас удивляло то качество с которым получались СД очень и очень солидно и где-то 50% этого раннего архива было спасено и переписано уже на дигиталь. Сегодня я делал небольшую перестановку в кладовке и увидел мою AIWA(у) и прежде чем решить куда его деть решил подключить к усю. В данный момент у меня стоит модернизированный усилитель с большим разрешеним по сигналу на ТДА1521 мощьность маловата, но качество у него высше всех похвал. Были сложности с подключением, т.к. блочный кабель оказался короток, но дело сделано. И... я в шоке - звук такого качества которого я не ожидал от Деки. Если мне не изменяет память такой звук легко может переиграть дорогую установку Хай Енд из магазина. А музыка, это музыка моей юности Битлы, ранние Роллинги, Бони-М, АввА, есть кассеты что я писал 15 лет назад сам и они тоже не дурные в качественном понятии. Что же произошло, почему раньше такое не звучало? А сейчас вдруг зазвучало и это тогда когда я уже даже не думал делать возрат к этому способу записи звука. Оказалась аппараты востроизведения совремённого уровня, не путайте пожалуйста с барашлом от совремённых фирм в магазинах, способно убрать почти абсолютно всё лишнее из канала звука и техника 80х получила второе дыхание. Всё, на этом конченно. Для себя я решил, что уже никто даже на время не получит от меня мою Деку, а когда придёт вермя я специально займусь перезаписью всего что лежит в LP. Для этого я сконструирую специально всё нужное на высоком уровне качества, что научился достигать.
|
|
|
|
VK | Дата: Среда, 31.03.2010, 10:10 | Сообщение # 2 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9420
Статус: Offline
Страна: Германия
|
Уже порядком наигрался с Декой. По ленте могу сказать что лента с Fe даёт лёгкий шумок который зачастую даже не слышно на музыкольном фоне, а лента Chrome практически не слышно. Послушал режим Dolby и роль этого режима стала ясна. При включении этого режима исчезает всё самое мелкое, практически все краски и эффекты чем хороша музыка коротка говоря исчезает "жизнь" что оставалась после записи на кассете. Удивляюсь этим американцам и в особенности этой фирме - не помню ни одного случая что бы её "открытия" со временем в прах не привратились. Система Dolby расчитана отфильтровать то самое что приносит искажения в обычный усилитель, а именно мелкий сигнал или соправождающий мелкий сигнал типа эхо. Вот и получается они произвели на свет только коммерческие поделки, туда же и много канальная система тоже относится, а для аудио в целом ничего не сделав, содрав со всего мира довольно "жирный кусок".
|
|
|
|
AS_Gr | Дата: Четверг, 01.04.2010, 16:18 | Сообщение # 3 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 213
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
|
Осталось решить вопрос где брать достойные кассеты, на старых запасах далеко не уедешь. А то что Dolby убивает звук я это понял еще когда купил свой первый нормальный плеер Panasonic X01, до сих пор работает. Причем чем круче Dolby B, C, D тем сильнее убивается звук. Беда что все фабричные записи 90х делались с использованием шумадава Dolby. P.S. С тех времен припасено в кубышке штук 20 кассет - какие имена TDK XS, Maxell XLS, Fuji Z
|
|
|
|
VK | Дата: Среда, 05.01.2011, 17:09 | Сообщение # 4 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9420
Статус: Offline
Страна: Германия
|
Я довольно продолжительное время ссылался на одну из активных установок GRUNDIG MONOLITH 190. Где то в РС находилось короткое её описание и тех данные и я их не находил. Пришло время менять РС и наводя порядок в новом РС я обнаружил то что так долго не находил. И так мы будем знакомиться с тем аппаратом который должен занять своё достойное место в мировом музее аудио - это устоновка сеё заслужила. Вот её короткое описание:
|
|
|
|
VK | Дата: Среда, 05.01.2011, 17:44 | Сообщение # 5 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9420
Статус: Offline
Страна: Германия
|
Вот перевод, коротко и возможно с ошибками мной состряпанный: Года выпуска: 1979 до 1983. Эти колонки действительно особенные! "GRUNDIG MONOLITH 190" Две благородных(Edel) стоячных колонок, очень малого выпуска(ограниченного самим грюндиг-изготовителем). - Очень редкие отличной выделки HIFI активные колонки Grundig, задуманы как лабораторный-референц(эталон) для создания(изобретения) HIFIколонок, подходит Монолит благодаря своим свойствам и параметрам прикрасно подходит для создания домашней студии(комнаты прослушивания).Мощности у этой установки будет достаточно для озвучивания зала. В колонках динимики работают свободно без обратной связи Grundig - Aktiv - Technik. Говорить о превосходном звуке 4х канальной системы Монолит 190 нет необходимости, сравнивая её с др. колонками. - Активный частотный фильтр соединяется с четырмя активными моно-усилителями и устанивливает нормальное объёмное звучание и позицию прослушивания(т.е. стерио эффекты). Централизованное управление 22 головок собственными моно-усилителями остаётся в особо-высоком електоро-акустическом давлении. - Планированный как плоский ЗЯ с 22мя головками и система в 4е группы (бас, мид-бас, СЧ и ВЧ)создаёт благодаря общей большой площади диффузоров, даже в экстремальных динамических переходах нагрузки, движение диффузоров остаётся в линейной положении. С другой стороны очень маленькая величина басовых головок убирает звуковые искажения благодаря малому движению диффузоров почти полностью. Мой комментарий. Не всё доступно полному понятию, но я знаю о чём они говорят и что имеют в виду, так что прошу вопросы.
|
|
|
|
VK | Дата: Среда, 05.01.2011, 17:45 | Сообщение # 6 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9420
Статус: Offline
Страна: Германия
|
Вот технические данные усановки:
|
|
|
|
VK | Дата: Четверг, 06.01.2011, 08:29 | Сообщение # 7 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9420
Статус: Offline
Страна: Германия
|
Чем такая установка особенная. Начнём с того что Grundig выпустил серию активных установок в которые входит система MONOLITH, это такие как Монолит 30; 60; 90 они трёх полосочные системы с одной головкой на полосу(одна головка на моно-усилитель). И много головочные две системы Монолит 190 и 215, последняя не совсем удачна как 190я, но их за весь период было выпущено только 200 экземпляров!!!! Вот где экземпляр уже достойный музея, но это не только по этому... В Германии их называют Schalwand, в переводе звуковая стенка, и именно Монолит 190 зарекомендовал себя как колонки с необыкновенным объёмным звуком. И всё это на обычной аппаратуре, а если применить систему сетевых фильтров + "Тютю" Sony557, как источник звука + Live CD, записанную в "One Point Recording" (записанную двумя микрофонами без миш пульта...) и звук этой цепочки переходит в звуковую сферу. Где я впервые и услышал это явление, неподозревая что такое может быть. Но это оказалось не всё, у "Тёти" Сони 557 дигитальная часть оказалась не совершенной. ЦАП был выполнен не плохо и его хватало для того что бы сфера звука появилась, но недостаточно для полного натурального звука. Если в эту цепочку поставить ещё спец. ЦАП от той же Сони Wandler-1/16Bit, сняв только дигитальный сигнал с плеера, то звук становитя высоко натуральным и почти как в жизни звуки существуют. После одной прослушки я был глубоко ошарашен, ведь подобного эффекта не обнаружила не одна фирма или лаботатория. Чуть поздже я убедился что подобный эффект может делать ионная система даже с обычными усилителями, но эффект слабый, но если ионнку поставить на трёх полоску типа Монолит 90 то ионка как бы расцветает в полной своей силе. Напомним что самая лучшая ионная головка ниже чем от 2кГц не работает, имеется в виду начало линейности частот. И достаточно из всей такой цепочки аппаратов вынуть что то как сфера звука просто изчезает оставляя только одно понятие - необычная объёмность звука... Вот где главная причина самого явления - его частям не обнаружишь, тут дело в полном комплексе по всей цепочке аппаратов.
|
|
|
|
VK | Дата: Пятница, 07.01.2011, 06:20 | Сообщение # 8 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9420
Статус: Offline
Страна: Германия
|
Наверное особое разъяснение надо дать по последнему пункту короткого описания. Присмотритесь к тех.данным установки, выходное сопративление моно-усилителя составляет 1000 Ом!!! Каждый такой усилитель имеет германиевые транзисторы и нагружен на последовательную цепочку головок. Почему так? Было определено и видать практически что каждая головка увеличивая свой ход диффузора начинает больше искажать, и видать эта зависимость не равномерна, и в своей практике я в никогда не встречал таких замеров хотя бы в виде графика. И так видно практически было найдено что если цепочку из головок выстроить до семи штук, а это означает уменьшить в семь раз ход диффузора, то искажения будут минимальными, что и было реализованно тут в данной установке на СЧ и ВЧ диапазонах. Корме того можно особо говорить о головках Грундика применяемые в СЧ и ВЧ моно-услителях, это купольники СЧ 35мм и ВЧ 19мм. Сами диффузоры выполнены из ткани по всей видимости, т.к. легко сзибаются и моут быть помяты при неосторожности, покрытые какой то чёрной мастикой. выводы от катушек выходят наружу от головок через спец. "усики"(это эластичные трубочки каналы) внутри которых провод катушки ведущий до клевммы. Это опически не лучшее решение, но технически правильное, т.к. провод меньше изгибается и головка дольше служит. Но тут одно большое НО, сколько я уже встречал подобных головок др.фирм у которых подобная конструкция пересохла и головка как камень уже не шевелится и это практически у всех головок данного периода времени, но у Грундика головки остаются элестичными всегда уже 30 лет прошло, а они в форме!!! В своих головках Грундиг применял каучук как материал и это резко говорит о качестве продука с прошлого века!!! Сам ящик ЗЯ заслуживает внимания. Его размеры 2000х600х300 вес 83кГ одной колонки. Внутри неё распологается чертыре моно-усилителя и короткими проводами соеденены с головками. Сам Активный филитр выполнен отдельным блоком в виде предварительного усилителя и соединяеется с колонкой спец. кабелем в 5м длиной. В колонке по два гдезда входа и если у вас есть ещё одна пара колонок и вы хотите их спаровать то достаточно использовать этот второй вход соединив колонки вместе, так можно выстроить любую цепочку из подобных колонок соединив их и заставить работать от одного источника звука, никто такого не предусматривал в своих изделиях кроме Grundig. И так ящик, выполнен из натурального дерева и имеет сплошную гермитизацию и если вы надавете пальцами аккуратно на диффузор басового динамика, то др. диффузоры совершат обратное движение!!! Сама установка включается в работу при наличае сигнала и активного фильтра и по истечению паузы в 5 минут автоматически отключается. На немецких форумах бывают вопросы почему эта установка фонит со временем? Там просто со временем пересыхают эл.конденсаторы только и того и простая замена легко помогает. У немцев, а я бы сказал пожалуй в мире, эта установка высоко почитаема. И знатоки музыки или специалисты о ней знают, но очень большая редкость...
|
|
|
|
Konstantin740iL | Дата: Понедельник, 27.06.2011, 20:38 | Сообщение # 9 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 525
Статус: Offline
Страна: Украина
Город: Czernowitz
|
Все эти шумоподавители дрянь редкая. Особенно компандерного типа (Dolby)! Построив пред усилитель для магнитофона на лампах, заметил, что часть шума больше всего дает сама головка воспроизведения. Даже игрался с резисторами который параллельно включаются с головкой. Так и забросил это дело. Но катушечный магнитофон с скоростью 38см/с до сих пор не дает спокойствия.
Mit Freundlichen Grüßen, Konstantin
|
|
|
|
Andrey | Дата: Вторник, 28.06.2011, 15:40 | Сообщение # 10 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 487
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
|
Quote (AS_Gr) Я довольно продолжительное время ссылался на одну из активных установок GRUNDIG MONOLITH 190.
Валентин, как-то странно расположены дины, ВЧ лучше по краям, а не в центре... Названия динамиков есть?
А.К.
|
|
|
|
Alexandr | Дата: Вторник, 28.06.2011, 17:33 | Сообщение # 11 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1887
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
|
Quote (Andrey) как-то странно расположены дины, ВЧ лучше по краям, а не в центре... А по мне так логично. Проведите диагонали меж двух акустических систем, получим "центр звука",а так как вч более слабые то и будут в центре излучения, причем звуковая волна (от изобилия ГГ) будет распространяться линейно-вертикально к центру (к слушателю), имхо. Еще бы переднюю панель с вертикально расположенными ГГ не плоскую, а в линию сферы загнуть, опять же имхо.
Высшая музыкальность в области мысли. Нильс Бор
|
|
|
|
Andrey | Дата: Среда, 29.06.2011, 04:43 | Сообщение # 12 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 487
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
|
Quote (Andrey) А по мне так логично. Проведите диагонали меж двух акустических систем, получим "центр звука"
Причём тут мощность, надо смотреть как воспринимается звук разных частот. НЧ вообще невозможно определить направление. АС надо переставить местами...
А.К.
|
|
|
|
VK | Дата: Четверг, 16.02.2012, 08:34 | Сообщение # 13 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9420
Статус: Offline
Страна: Германия
|
Если по честному сказать мне очень и очень нравится как звучит Grundig. Это в своё время одна из немногих фирм в истории аудио что делал свой продукт исключительно ориетируясь на качество. Даже сейчас когда как более 20 лет фирмы уже не существует её продукты активно интересуют людей в Германии, для этого стоит только взгдянуть на ЕВАY с его аукционами. Говоря откровенно я не вижу абсолютно будующего за ШП головками, те открытия с которыми мы ещё вас познакомим и сделаны системой Торнадо активно такое доказывают. Естественно мой интерес тянется к самому лучшему что было сделано в системах много головочных и это всеми уважаемый Grundig. То качество с которым фирма делала свои головки уже не раз было темой на немецких форумах, их продукты и по сей день способны работать сохраняя то самое качество что было в них заложено изначально.
|
|
|
|
Bobby_II | Дата: Четверг, 16.02.2012, 10:20 | Сообщение # 14 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
|
Недавно читал статью Д.Андронникова как раз по поводу всяких долбей и как это ни странно, усилителя Сухова. Вроде было здесь: http://lynx-audio.h1.ru/ Во! Нашел!!! http://www.stalker-lab.ru/forum/showthread.php?t=185 гы-гы не Андронникова про Сухова, а самого Сухова про Долби. (слышал звон, но не понял, где он :-) )
Если я правильно понимаю, то при записи на магнитную ленту, мы не будем иметь всех цифровых "радостей", зато будем иметь довольно большой уровень шума. Мне тоже не дает покоя магнитная запись. Только я априори забраковал кассетные магнитофоны. А вот рассмотреть студийные и не очень бобинные мне кажется можно. Было желание прикупить магнитофон с приличным лентопротягом и приделать в нему современную электронику - либо на быстрых ОУ, или вообще головку в ОС включить, либо по-модному на лампах без ООС. Вопрос именно в источнике шума - что это шумит? Магнитная лента или головка? Вроде были студийные магнитофоны с широкой лентой - как на видеокассетах. Кто знает о них? С другой стороны вроде цифровая техника вплотную приблизилась к "порогу отличимости", например, тот-же Андронников уже делает ЦАПы, звучащие неотличимо от винила. Правда есть еще вопрос в качестве оцифровки. Один знакомый по АП присылал оцифровки пластинок, менял всякую фигню - источники питания, в т.ч. от батареек, тактирующие генераторы, ... РАЗНИЦА КОЛОССАЛЬНА!!! Т.е. я к тому, что идеальный ЦАП не спасает, а наоборот подчеркнет неидеальность АЦП. Прямая запись с 2х микрофонов и прямо в цифру - тоже отличная идея, но АЦП тоже должен быть близок к идеалу. К стати, этим увлекался небезизвестный АМЛ (Лихницкий), но естественно не на цифру. К чему это я? Вопрос: КОГДА цифровая запись пройдет порог различимости? Мне кажется, что уже можно приобрести устройства, близкие к этому порогу. Т.е. прорыва я ожидаю в течении 5 лет.
Вопросы: - есть ли смысл морочиться с магнитными записями? И где доставать качественные огригиналы? - как лучше писать наживую - сразу в цифру, или сначала на магнитный носитель? - где и как добывать качественные записи? Касается и цифры и аналога.
Валентин, Вы как-то говорили о рассылке самплов той самой лив-студии. Они доступны?
я понимаю что вам нечем, но всё-ж попробуйте понять!!!
|
|
|
|
Konstantin740iL | Дата: Четверг, 16.02.2012, 13:29 | Сообщение # 15 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 525
Статус: Offline
Страна: Украина
Город: Czernowitz
|
Прорыва не будет у цифры никогда. Аналог и цифра это абсолютно разные вещи.
Quote (Bobby_II) есть ли смысл морочиться с магнитными записями? И где доставать качественные огригиналы? Все зависит от финансовых возможностей. Качественные оригиналы? Самому записывать.
На катушечниках студийных, даже на транзисторных очень маленький уровень шума. Высокочастотный генератор стирания и подмагничивания. Антишумовые ролики в блоке головок. Трансформаторные связи. Снижения уровня ВЧ на 38й и 76й скорости. Ленты студийные малошумящие. Шум 1-2мВ, максимальный сигнал 6в. Винилу только позавидовать остается.
Мне последнее время больше нравится как кассетник играет, чем диск. Я раньше обращал внимание на уровень шума, чем меня диск купил в свое время. А сейчас сравнил звук через многие годы. У диска такой звук ну не знаю... резкий какой-то. Даже когда записываешь с диска на кассету и переключаешь сквозной канал, звук на кассете более живой, насыщенный и сцена более объемная, включаешь диск что-то не то.Добавлено (16.02.2012, 17:29) --------------------------------------------- Валентин, интересно почему в GRUNDIG MONOLITH 190 по 7 СЧ и ВЧ, а не 8 как НЧ?
Mit Freundlichen Grüßen, Konstantin
Сообщение отредактировал Konstantin740iL - Четверг, 16.02.2012, 12:29 |
|
|
|