Вы зашли как: Гость
[ Тематический каталог сайтов · Доска Объявлений ]
[ Новые сообщения · Поиск по форуму · Участники · Статистика · Правила форума · RSS ]
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Форум » Ресурсы » Софт » ARTA Software (Заодно усмирение ЗК и борьба с фонами, шумами, ...)
ARTA Software
alpetr2003Дата: Среда, 31.10.2012, 04:12 | Сообщение # 31
Группа: Модераторы
Сообщений: 4113
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар/Люберцы
Борис, ну ты как всегда копаешь на недосягаемую глубину :D . Если бы у не было компа и LspCAD, пришлось бы очень долго напрягать мосх или то, что от него осталось :'( Вот тебе картинки - изучай!



Прикрепления: 9424773.jpg (130.6 Kb) · 7124493.jpg (162.3 Kb) · 8660929.jpg (123.3 Kb) · 0741621.jpg (125.5 Kb)


Алексей
Bobby_IIДата: Среда, 31.10.2012, 10:18 | Сообщение # 32
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
Это как я понимаю, моделирование 1го и того-же динамика в корпусах разного объема без наполнителя?
Картинка1 Fr=75Hz, Zmax=75Ohm V=14.5l Q=0.5
Картинка2 Fr=110Hz, Zmax=55Ohm V=5.3l Q=0.707

Добротность изменяется синхронно с частотой:
75/0.5=150
110/0.707=156
дельта=4%

Очевидно, что горб в меньшем объеме меньше (я думал, что должно быть наоборот). Попытаюсь придумать критерий "от балды" т.к. мозг пока "в отключке".
75*75=5625
110*55=6050
дельта=7,5%

Попозже сделаю серию измерений с разным прижимом динамика, соответственно разной щелевой герметичностью, посмотрю как изменяются параметры.

Еще посетила такая мысль: ОпэнЭйр - это не ящик. БесконечныйЭкран уже можно назвать ящиком бесконечного объема. БЭ "нагружает" динамик дополнительной массой сдвигаемого воздуха, не добавляя упругости, ОЭ не нагружает. Соответственно большой ящик ближе к БЭ. У меня в ящике 37+1л результирующий горб получился выше горба ОЭ, в ящике 20+1л ну ни как не получается выше. Проверим.
Алексей, спасибо.


я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!
Bobby_IIДата: Четверг, 09.01.2014, 12:56 | Сообщение # 33
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
Обещанное: измерения в корпусах 14, 21 и 38 литров. В 13л динамик прижимался просто к фанере, 21 и 38л - к уплотнительному кольцу из жесткой резины (от 10ГД36К). Все изображения - анимированные ГиФы ("открывать" или сохранять для просмотра). Измерения в следующих ситуациях:
- динамик "прижат" собственным весом
- динамик "прижат" весом 4кг
- динамик "прижат" весом 16кг
- динамик "прижат" винтами или шурупами "по полной" (как правило, разницы с "16кг" нет)
- -\\- + я стою ногой. Интересно, что высота горба при этом уменьшается.


Добавлено (13.04.2013, 21:19)
---------------------------------------------
Выяснил, что чтобы горбы на синусе и РШ были одинаковы, РШ должен иметь уровень +20дБ по отношению к Синусу. Может бОльше, но в генераторе есть уровни от 0 до -20дБ.
Речь о АРТА-ЛИМП

Добавлено (07.01.2014, 11:09)
---------------------------------------------
АРТА-ЛИМП выдает данные несколько разные в зависимости от условий измерений: величины сигнала, величины прис. массы/объема, .... . Т.е. "оставляет желать лучшего". Результат при ДАННЫХ условиях - стабильный, а при разных может отличаться раза в 3.
Есть некоторые параметры, которые зависят от времени, кач-ва сборки, пролетающих мух, разминки, ... . Это Cms и Rms, от них зависят рез. частота и мех.добротность. BL понижается со временем, но не сильно и как правило, в пределах 20%.
Есть которые не зависят от времени, сборки, ... . Например Mmd/Mms.
Думаю, можно ориентироваться на попадание Mmd и BL в паспортные. Т.е. оно попало - параметрами можно пользоваться.
В расчете оформления основную роль играют как раз Mmd BL и Cms. Из них вариативный - только Cms. Но основной :-).

Добавлено (09.01.2014, 12:56)
---------------------------------------------
По "окну" в АРТА: оно должно быть таким, чтобы сигнал от динамика уже дошел, а от стенок - еще нет. 128 отсчетов - это крайне мало.

Прикрепления: 5630345.gif (255.1 Kb) · 6533385.gif (256.7 Kb) · 2447624.gif (257.1 Kb)


я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!
VKДата: Четверг, 09.01.2014, 16:31 | Сообщение # 34
Группа: Модераторы
Сообщений: 9222
Статус: Offline
Страна: Германия
До какой частоты 128 отчётов?
Я к примеру не меняю свой Hobby-Box5.1 только из-за того что у него только в районе НЧ достаточно калиброванных точек отсчёта до 200Гц там имеется 190 точек!!!
bisesikДата: Четверг, 09.01.2014, 19:22 | Сообщение # 35
Группа: Проверенные
Сообщений: 2411
Статус: Offline
Страна: Казахстан
Город: Алматы
Валентин, меньше 128 отсчётов - не получается. Для 200Гц - всё правильно, надо брать окно 1/200=5мс, у меня при таком окне 480 точек! А вот для интервала в 0.5мс (что соответствует 2000Гц=1/0.5мс) отсчётов всего лишь 48 получается. А прога хочет рассчитывать только от 128-ми точек и выше. 128 точек (отсчётов) - это 1.333мс. Вот и приходится брать участок не от начала импульса, а отодвигаться влево еще на 0.833мс. Слева то до начала импульса тишина, поэтому не должно, по идее влиять на результат. Если кто научит, как правильно замерять в Арте - говорите). Надо ещё фирменной прогой попробовать замерить, от Dayton которая. Чё-т не догодался сразу. Хотя... А смысл? Графики выглядят правдоподобными. Сверить для надёжности если только...

Кстати, замер - это и есть бегущий синус, окно sweep. В результате, при нажатии на кнопку Record, я слышу бегущий синус - всё верно. Но, действительно, смущает то, что при этом создается импульсный отклик, а уже из него я вытаскиваю частотку. Каким же образом создаётся импульсный отклик, если из динамика слышен бегущий тон в течении секунды или даже больше??? Не могу догнать)
Прикрепления: 6722600.png (40.4 Kb)


Сообщение отредактировал bisesik - Четверг, 09.01.2014, 19:23
VKДата: Четверг, 09.01.2014, 19:45 | Сообщение # 36
Группа: Модераторы
Сообщений: 9222
Статус: Offline
Страна: Германия
Это отражёнка имеется в виду. Сам импульс делается коротким что бы сигнал успел до микрофона добраться быстрей чем до стенки и от неё в микрофон. Вот почему желательно замеры делать в "беззвучной камере" или на крайняк на открытом тихом месте, сейчас это вызовет улыбку - а где такое найти? Я уже говорил что ставлю колонку на расстоянии большем чем 1м (до микрофона 1м) и в центре комнаты и ... замеряю как бог подал. Но как правило двумя методами и сравниваю. Можно замерять в ближнем поле, но для этого приходится усилителю снижать мощу, что не приемлемо для фильтров и их настройки, 1W иметь надо т.к. напруга в пассивных элементах дело не последние. Но с повышение частоты точность замера явно выигрывает и методика даже в помещении срабатывает хорошо - всё зависит от длины волны, просчитай её и увидишь чему можно верить.
bisesikДата: Четверг, 09.01.2014, 20:03 | Сообщение # 37
Группа: Проверенные
Сообщений: 2411
Статус: Offline
Страна: Казахстан
Город: Алматы
Замер сделан при 2.45В (динамик 6-ти омный). Динамик подвешен на крюк под потолком и направлен вниз. Микрофон в метре от пола и в метре от динамика. Вокруг динамика на расстоянии не менее метра вообще ничего нет. Про отражёнку я знаю. Но, каким образом прога сумела вытащить импульсный отклик, если я подаю свип-тон??? Импульсный отклик всего лишь сотая часть по времени от того, что на самом деле воспроизводилось при этом динамиком. Каким образом прога смогла вычленить импульсный отклик из этого длинного воспроизведения??? Вот в чём вопрос! По ходу, прога сперва делает много-много импульсных откликов в течении всего времени звучания свип-тона, а потом их как-то суммирует что ли? Не могу понять. Если бы замер был при помощи MLS сигнала - тогда да, тогда всё понятно. Но в случае свип-тона, откуда импульсный отклик-то берётся???
alpetr2003Дата: Четверг, 09.01.2014, 20:16 | Сообщение # 38
Группа: Модераторы
Сообщений: 4113
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар/Люберцы
Цитата bisesik ()
откуда импульсный отклик-то берётся???


Иван, а ты двухканальный или одноканальный метод замера делаешь?


Алексей
Bobby_IIДата: Пятница, 10.01.2014, 00:07 | Сообщение # 39
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
Цитата VK ()
Можно замерять в ближнем поле, но для этого приходится усилителю снижать мощу, что не приемлемо для фильтров и их настройки,

Тут в другом основная проблема - в зонном звучании диффузора. Потому ближнее поле используется только для НЧ (поршневой диапазон). Зато т.н. "оконный" метод испытывает затруднения на НЧ :-). У них - разделение труда :D
Цитата bisesik ()
Динамик подвешен на крюк под потолком и направлен вниз. Микрофон в метре от пола и в метре от динамика. Вокруг динамика на расстоянии не менее метра вообще ничего нет. Про отражёнку я знаю.

Одна из самых неудачных конфигураций. Маленькое расстояние дин - поверхность за дином. Как понимаю, не более 0,5м, что дает 1м туда-обратно и "окно" не более 3мс.

Господа!!! "окно" должно выбираться из следующих условий:
начало окна: сигнал от динамика уже пришел, т.е. если мик в 1м от динамика, то начало окна - прим. 3мс.
конец окна: отраженка еще не пришла :-)

Возьмем для прикидки самую удачную по моему мнению конфигурацию. Допустим расстояние пол-потолок 2м40см. Микрофон и динамик в метре друг от друга и 1м20см от пола и потолка. Скорость звука 331м/с.
звук от динамика до микрофона доходит за 3мс
звук динамик-потолок(пол)-микрофон доходит за 7,85мс (длина пути 2,6м)
Вот ЖЕЛАТЕЛЬНО чтобы все другие пути отраженки были бОльше этих 2.6м (высота потолков как правило, является принципиальным ограничением, если ширина комнаты/свободного пр-ва меньше высоты - то надо брать в расчет ширину, но лучше в таких комнатах не мерить :-) а вот потолки - они почти везде такие). Т.е. стенка ЗА динамиком и ЗА микрофоном - не ближе 0,8м (0,8+0,8+1=2,6м)
Наше "окно" получилось 3-7.85мс, т.е. 4,85мс (будем считать, 5мс). Я сильно сомневаюсь, что АРТА намерит что-то вразумительное меньше чем с 1/2 периода. Т.е. наша нижняя граничная - 10мс или 100Гц. Ниже - 100% бред.
Если вы считаете, что условия отражения от пола и потолка одинаковые (н-р бетонный пол и потолок), то можно посчитать, что отраженка от пола и потолка компенсируются и расширить окно измерений, чтобы захватить бОлее низкие частоты. Но зачем? Ниже 100Гц замечательно измеряется в ближнем поле.


я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!
bisesikДата: Пятница, 10.01.2014, 03:44 | Сообщение # 40
Группа: Проверенные
Сообщений: 2411
Статус: Offline
Страна: Казахстан
Город: Алматы
Цитата Bobby_II ()
Одна из самых неудачных конфигураций. Маленькое расстояние дин - поверхность за дином. Как понимаю, не более 0,5м, что дает 1м туда-обратно и "окно" не более 3мс.


Это ты про меня? Какие ещё 0.5 метра? Говорю же, вокруг динамика на расстоянии не менее метра вообще ничего нет, не считая веревки, на которой он свисает! Да и вообще, причём тут отражёнка, какие-то метры, полуметры? Причём тут вообще НЧ диапазон? Я снимаю АЧХ с Хейла АМТ-5. Он ниже 1,5кГц вообще ничего не воспроизводит!
У меня вопрос в том, как в Арте смотреть менее 128 отсчётов, то есть окошко всего лишь в 0,5мс?

Цитата alpetr2003 ()
Иван, а ты двухканальный или одноканальный метод замера делаешь?


А вот... Посмотрю сегодня на этот счёт.
Bobby_IIДата: Пятница, 10.01.2014, 09:36 | Сообщение # 41
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
Цитата bisesik ()
Какие ещё 0.5 метра? Говорю же, вокруг динамика на расстоянии не менее метра вообще ничего нет, не считая веревки, на которой он свисает! Да и вообще, причём тут отражёнка, какие-то метры, полуметры?

Сколько расстояние дин-потолок?
Отраженка притом, что ОКНО должно пропускать СИГНАЛ и не пропускать ОТРАЖЕНКУ. Т.е. должно начинаться ПОСЛЕ прихода сигнала и заканчиваться ДО прихода отраженки. Этот метод - альтернатива методам глухой комнаты и "качающегося микрофона" - для нейтрализации влияния помещения.
Чем бОльше периодов попадает в "окно" - тем выше точность. Мерить тишину перед сигналом - непроизводственные потери.
НЧ к Хейлу не относится я просто прикидывал границы применения.
Граница в соотношении длины волны и пути отраженки.


я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!
bisesikДата: Пятница, 10.01.2014, 13:40 | Сообщение # 42
Группа: Проверенные
Сообщений: 2411
Статус: Offline
Страна: Казахстан
Город: Алматы
Борис, ну русским же языком говорю. Вокруг динамика на расстоянии не менее метра!!! ничего нет. Ничего - это значит НИЧЕГО! Ни потолка, ни пола, ни стен, ни снежной бабы, ни коня в пальто - НИЧЕГО! Есть виртуальный воздушный шар радиусом 1 метр, в его центре висит Хейл.
То, что мерю тишину - это понятно, что лучше так не делать, но не получается взять чисто диапазон Хейла по-другому. О чём и речь! Всё остальное - знаю. Скорее всего ограничение в 128 отсчётов стоит из-за того как раз, что этот замер предназначен преимущественно для НЧ, как ты и говоришь. На ВЧ надо импульсом мерить, а там, видимо уже не будет этих ограничений, как на свип-тоне. ОК, сегодня сделаю ещё раз замер чисто MLS'ом и проверю АЧХи с обоих методов. Я чего вообще стал мерить синусами? Да просто там есть функция в Арте по подсчёту искажений (4-ре гармоники) и для неё надо, чтобы замер делался исключительно свип-тоном. Если эти данные не интересуют при замере, то можно (и нужно, видимо) юзать MLS на ВЧ.

Добавлено (10.01.2014, 13:40)
---------------------------------------------
Не понял, Арта что, не умеет мерить щелчками, что ли? MLS - это розовый шум. А я думал, что это щелчки. В SpectraLab есть замеры щелчками, в Арте, выходит нету. Жаль.
Выставлен одноканальный режим. Каким образом получается импульсная характеристика догадался. Прога её вычисляет из частотной. Я думал, что это не возможно сделать. Но, после того, как прога мне предложила пересчитать частотный отклик в импульсный, стало всё понятно.

Bobby_IIДата: Пятница, 10.01.2014, 19:14 | Сообщение # 43
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
Извини, я не понял. Дотошный я. "Под потолком" - это под потолком. И не у каждого потолки 3м. Вокруг - это не сверху ;)
Цитата bisesik ()
из-за того как раз, что этот замер предназначен преимущественно для НЧ, как ты и говоришь.

Я говорю, что оконный метод - НЕ ДЛЯ НЧ. Для НЧ - ближнее поле.
Твоё окно 1-3м, т.е. 3-9мс. Это 250 отсчетов при 44.1к
Если надо бОльше отсчетов - увеличить частоту дискретизации (АРТА позволяет?).


я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!
bisesikДата: Суббота, 11.01.2014, 09:32 | Сообщение # 44
Группа: Проверенные
Сообщений: 2411
Статус: Offline
Страна: Казахстан
Город: Алматы
Цитата Bobby_II ()
Я говорю, что оконный метод - НЕ ДЛЯ НЧ. Для НЧ - ближнее поле.

Я говорю, да, полностью согласен. Для НЧ - либо ближнее поле, либо в самолётном ангаре, либо безэховая камера. Ближнее поле - проще, но манипуляций со сращиванием при построении полной АЧХ не избежать, а во вторых, не факт, что в месте прослушивания картина на НЧ останется такой же, как в ближнем поле. Правильно делать замер именно там, где ты сидишь при прослушивании. Но, тогда это не замер АС, а замер АС+комната. Для себя самого - наиболее ценное, скорее всего. Но, проблема в том, что так АС не получится продать, с таким замером))
VKДата: Суббота, 11.01.2014, 10:47 | Сообщение # 45
Группа: Модераторы
Сообщений: 9222
Статус: Offline
Страна: Германия
Цитата bisesik ()
Но, проблема в том, что так АС не получится продать, с таким замером))


В середе покупателей достаточно грамотных людей и это можно или нужно определить перед тем как показать замер ;) , есть люди что ориентированы как раз наоборот и с удовольствием оценят замер АС+помещение.
Форум » Ресурсы » Софт » ARTA Software (Заодно усмирение ЗК и борьба с фонами, шумами, ...)
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Поиск: