Вы зашли как: Гость
[ Тематический каталог сайтов · Доска Объявлений ]
[ Новые сообщения · Поиск по форуму · Участники · Статистика · Правила форума · RSS ]
Сфера звука.
VKДата: Воскресенье, 27.05.2018, 05:37 | Сообщение # 241
Группа: Модераторы
Сообщений: 9422
Статус: Online
Страна: Германия
Начну с предисловия.
Это действительно полноценный кайф бродить по звуковому полю фиксируя звуки с различного положении тебя в этом поле и при этом наслаждаться кристальной чистотой звуков от инструментов.

Я бы подходил не так к этому вопросу, а медленно пришёл бы от простого к самому механизму работы звуков в пространстве. Уже доказано что есть геометрия звуков, и по моему это продемонстрировано на одном канале. Сразу вопрос - а что происходит если там два канала записанные да ещё с разных дистанций? Что за фигуру может показать контакт двух одинаковых звуковых каналов и с разных позиций специально записанных для этого эксперимента. Это то что касаемо одного пункта с одной частотой. но сам звук это комбинация нот и как такое может отражаться.
Что касается СфЗ как продукта. Я бы его назвал чисто механическим методом. Начинался он с микрофонов не жёстко, а быстрей эластично закрепленных в держателях. Чуть позже, ровно 10 лет, и тоже случайно появилась В-плата на силиконе. Естественно оба прибора, микрофон и головка, подвергаются случайным механическим колебаниям чем меняют свою рабочую точку. Каким таким образом это приводит к качеству звукового поля да ещё с высокой фиксацией координат - не известно до конца. Есть предположение что это "дописывает" звуковое поле до конца методом размазывания, как это делают искусственно с устройством DSP у некоторых мастеров поправляя провалы в АЧХ у головок, в чём есть довольно большой смысл.
Это был описан коротко процесс вынужденных случайных колебаний, но есть колебания согласно з-ну Ньютона. Об этом я много писал и не хочу повторяться. Смысл этих колебаний вернуть часть потерь при механическим импульсном воздействии на механику приборов (микрофон, головка). Это механическое влияние конкретно нацелено на качество работы и снижение искажений.
Bender052Дата: Воскресенье, 27.05.2018, 08:36 | Сообщение # 242
Группа: Проверенные
Сообщений: 4700
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
Цитата
Есть предположение что это "дописывает" звуковое поле до конца методом размазывания, как это делают искусственно с устройством DSP у некоторых мастеров поправляя провалы в АЧХ у головок, в чём есть довольно большой смысл.
С этим можно согласиться. Только нет точных данных "дрожит" ли излучатель во время работы или наоборот мягкий повес компенсирует любое принудительное "дрожание" головки. При дрожании головки это назвал бы "механической модуляцией Доплера". В Акустическом журнале есть работа "модуляция звука звуком" там влияние соосных длинноволновых НЧ колебаний среды на коротковолновые ВЧ. А тут влияние длинноволновых механических колебаний на коротковолновые механические колебания. Только соосные = параллельные колебания интерферируют. Если трясти работающий динамик перпендикулярно оси колебаний диффа то это будет мешать работе дина. Когда дин жёстко закреплён на панели АС то поперечные колебания в материале панели действуют точно также, головка может менять направление оси дрожания хаотично и не контролируемо. При работе АС стенки вибрируют и изгибаются как зонная работа диффа. В книгах есть рисунки таких изгибаний, на глаз это не видно. Виброразвязка от любых внеосевых дрожаний головки и позволяет двигаться диффу вдоль оси очень линейно, в чём и состоит его основная работа.


Не говори гоп-заставят прыгать!
VKДата: Воскресенье, 27.05.2018, 09:15 | Сообщение # 243
Группа: Модераторы
Сообщений: 9422
Статус: Online
Страна: Германия
Я продолжу то объяснение что начал.
В системе DSP коррекция несколько грубоватая, но позволяет получить некоторые признаки СфЗ, т.е. в одной точке появляется объёмность необычного звучания, пишу это со слов автора он был сам удивлён и его посетители были несколько удивлены эффектом в положительную сторону.
От себя. Я подобное знаю, т.е. знаком и с этим местом удивительной объёмности в одном пункте. Дело в том что я развивался поэтапно и прошёл все точки "удивления". Можно сказать что системе DSP элементарно не хватило "точек излучения". Я об этом говорил автору, к сожалению у них не хватило мудрости проверить и культуры как вести себя если ты оказался в "провале".
Bender052Дата: Воскресенье, 27.05.2018, 10:47 | Сообщение # 244
Группа: Проверенные
Сообщений: 4700
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
Объясняется такое просто- максимальная синфазность на оси излучателей, в точке (вернее в узкой зоне) пересечения этих осей она тоже максимальна. При отклонении от этой зоны происходит смещение в сторону и синфазность имеет некий сдвиг. Поэтому и стараются делать направленность излучателей шире чтобы и зона "приёма" тоже была шире. В кинотеатрах зона очень широкая т.к база широкая т.е расстояние между излучателями и от излучателей до зоны приёма. Тем более там излучателей не два и они простреливают весь зал. Я был на презентации безпроводной многоканалки Сони, эффект потрясающий.

Не говори гоп-заставят прыгать!
VKДата: Воскресенье, 27.05.2018, 11:03 | Сообщение # 245
Группа: Модераторы
Сообщений: 9422
Статус: Online
Страна: Германия
Цитата Bender052 ()
Объясняется такое просто- максимальная синфазность на оси излучателей, в точке (вернее в узкой зоне) пересечения этих осей она тоже максимальна.

Ну хорошо, допустим это так и не согласиться с этим не возможно достаточно вспомнить насколько такое зависимо от процессов сдвига фаз в усилителе. Стоит один раз сделать ошибку и всё улетает в неизвестное пространство с бог невесть какими координатами.
Bender052Дата: Воскресенье, 27.05.2018, 11:56 | Сообщение # 246
Группа: Проверенные
Сообщений: 4700
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
Оно не улетает, в комнате ничего не улетает, оно отражается от стен и накладывается т.е интерферирует на прямое и отражённое от других стен излучение. В сумме получается то, что слышим. Уровень рефрактивности зависит от типа излучателя и его ДН. У диполя так и монополя иначе у омниполяра по своему, поэтому и интеференционное поле разное. И вот это всё визуально не зафиксировать даже лазером, это не круги на воде. Могут моделировать на спец оборудовании спец ПО но на сколько такая модель близка к реальности вопрос без ответа.

Добавлено (27.05.2018, 11:56)
---------------------------------------------
Ну бегает народ с микрофоном, измеряет в разных точках пространства комнаты но это лишь верхушка айсберга. Это всё равно что разложить на рад фурье ручкой на бумаге, понадобиться неколько лет. Сам Фурье делал свой расклад один раз. А тут надо разложить и просчитать кучу всего в совокупности.


Не говори гоп-заставят прыгать!

Сообщение отредактировал Bender052 - Воскресенье, 27.05.2018, 11:50
VKДата: Воскресенье, 27.05.2018, 15:26 | Сообщение # 247
Группа: Модераторы
Сообщений: 9422
Статус: Online
Страна: Германия
Цитата Bender052 ()
Оно не улетает, в комнате ничего не улетает, оно отражается от стен и накладывается т.е интерферирует на прямое и отражённое от других стен излучение.

О разном мы говорим, я имел в виду что стоит в каналах нарушить фазу, того не подозревая, как получаешь такое смещение сцены чего даже специально не придумаешь, но это всё можно и восстановить на одном и том же усилителе. Отражение и сопутствующие эффекты тут не причём описанное явление получается чисто конструктивно на одном и том же аппарате и тех же колонках. я понимаю что ты не "ломал" усилители и можешь этого не знать и во обще с этим явлением и не каждый конструктор знаком.
Так что "улететь" можно.
Bender052Дата: Воскресенье, 27.05.2018, 19:33 | Сообщение # 248
Группа: Проверенные
Сообщений: 4700
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
Чтобы все читатели понимали о чем речь пишите конкретнее а то мы оворим об одном но подразумеваем разное. Не продуктивно.
Тема была
Цитата
к самому механизму работы звуков в пространстве.
т.е
за волны, колебания, эффект объёмности и тд. Усилитель в тему не вписываваем, он физически этого не создаёт.
Согласно теме рассматриваем механизмы эффекта СфЗ создаваемого абстрактной парой излучателей а не конкретных с конкретными ПТС. Но конкретики не было, используем общепринятые понятия и законы акустики.


Не говори гоп-заставят прыгать!

Сообщение отредактировал Bender052 - Воскресенье, 27.05.2018, 19:45
eksaedrДата: Понедельник, 28.05.2018, 06:19 | Сообщение # 249
Группа: Проверенные
Сообщений: 132
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Екатеринбург
Цитата Bender052 ()
Я был на презентации безпроводной многоканалки Сони, эффект потрясающий.
Запись была создана именно для эффекта и именно для этой системы, если послушать свою любимую запись на этой системе, больше чем ужас ожидать не стоит.
Многополосные и многоканальные системы не могут создать правильную интерференционную картинку, из-за этого КИЗы контрастированны и неопытному слушателю это кажется благом, потому что они не видят, развалившуюся на отдельные фрагменты(т.е. КИЗы) картину. Есть, конечно, направления в живописи контрастно показывающие сюжет, но к реализму они не имеют отношения. В нашем направлении творчеством занимаются композитор и дирижёр, а нам остается максимально точно передать задумку. Поэтому, чем меньше меж сфер посредников(всех их можно обозвать фильтрами), тем лучше.


объективен только случай.

Сообщение отредактировал eksaedr - Понедельник, 28.05.2018, 06:39
alpetr2003Дата: Понедельник, 28.05.2018, 06:37 | Сообщение # 250
Группа: Модераторы
Сообщений: 4168
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар/Люберцы
Цитата eksaedr ()
Запись была создана именно для эффекта и именно для этой системы

К сожалению фактор системы, а ещё и КДП никто не отменял и обойти его невозможно. Поэтому например АС надо обязательно слушать на своём тракте и в своей комнате. Именно поэтому я практикую отправку своих изделий заказчику под залог.


Алексей
eksaedrДата: Понедельник, 28.05.2018, 06:42 | Сообщение # 251
Группа: Проверенные
Сообщений: 132
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Екатеринбург
alpetr2003, Верно, незря ведь у меня такая подпись. Но если система ЗВУЧИТ, то этого не отнять в любых условиях на любой записи, за исключением тонального баланса.

объективен только случай.

Сообщение отредактировал eksaedr - Понедельник, 28.05.2018, 06:44
Bender052Дата: Понедельник, 28.05.2018, 12:10 | Сообщение # 252
Группа: Проверенные
Сообщений: 4700
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
Цитата
Запись была создана именно для эффекта и именно для этой системы, если послушать свою любимую запись на этой системе, больше чем ужас ожидать не стоит.
Во первых, у меня нет многоканальных записей формата DTS/DD и тп, только стерео. Слушать стерео на многоканалке бесполезно, это второе.


Не говори гоп-заставят прыгать!
KonstantinДата: Вторник, 29.05.2018, 07:51 | Сообщение # 253
Группа: Проверенные
Сообщений: 40
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Томск
Цитата Bender052 ()
И вот это всё визуально не зафиксировать даже лазером, это не круги на воде. Могут моделировать на спец оборудовании спец ПО но на сколько такая модель близка к реальности вопрос без ответа.

Добавлено (27.05.2018, 18:56)
---------------------------------------------
Ну бегает народ с микрофоном, измеряет в разных точках пространства комнаты но это лишь верхушка айсберга. Это всё равно что разложить на рад фурье ручкой на бумаге, понадобиться неколько лет. Сам Фурье делал свой расклад один раз. А тут надо разложить и просчитать кучу всего в совокупности.


Александр, а чем вас эти фото звука, полученные лазером, не устраивают?





Вот правильная ссылка на материал лаборатории
Прикрепления: 6834389.jpg (135.8 Kb) · 9637469.jpg (183.3 Kb)


www.roundsound.ru
bisesikДата: Среда, 30.05.2018, 06:16 | Сообщение # 254
Группа: Проверенные
Сообщений: 2411
Статус: Offline
Страна: Казахстан
Город: Алматы
При виде этих картинок у меня возникают ассоциации с рентгеновскими снимками, по которым доктора потом пытаются что-то понять, практически "наугад". Но боюсь, правда в том, что даже разрешающей способности "тамографа" будет не достаточно для выяснения причин. Гляньте, допустим, на спектрограмму звукового файла. Уж насколько там всё детализировано - но один фиг, ничего не ясно о наличии\отсутствии СфЗ. Может я и ошибаюсь, но разрешающая способность у таких методов визуализации катастрофически мала на мой взгляд.
eksaedrДата: Среда, 30.05.2018, 08:57 | Сообщение # 255
Группа: Проверенные
Сообщений: 132
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Екатеринбург
Самый чувствительный теневой метод, но у него ограничения в локальности.

объективен только случай.
Поиск: