Вы зашли как: Гость
[ Тематический каталог сайтов · Доска Объявлений ]
[ Новые сообщения · Поиск по форуму · Участники · Статистика · Правила форума · RSS ]
NXT технология
VKДата: Суббота, 25.05.2019, 09:06 | Сообщение # 376
Группа: Модераторы
Сообщений: 9883
Статус: Online
Страна: Германия
Как работает NXT панели в условиях когда помещение обладает эффектом эхо? Вот видео чётко показывающие возможности панелей как акустики без ящика:
https://www.youtube.com/watch?v=Q0hTamed0-k
Таким панелям не требуется акустического оформления в виде акустического ящика, сама структура панели позволяет развернуть фазу волны, а сами волны передаются/транспортируются по материалу панели. Да, это и есть то самое новое техническое решение в акустике, не удивительно что такое преобразование звука качественно отличается от обычных громкоговорящих головок и их систем в акустическом оформлении.
https://youtu.be/CKIye4RZ-5k?t=910
alpetr2003Дата: Суббота, 25.05.2019, 09:46 | Сообщение # 377
Группа: Модераторы
Сообщений: 4256
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар/Люберцы
Цитата VK ()
сама структура панели позволяет развернуть фазу волны


Уточню: панель ничего не разворачивает, она излучает синфазно во все стороны.


Алексей
moslistДата: Суббота, 25.05.2019, 10:34 | Сообщение # 378
Группа: Проверенные
Сообщений: 1234
Статус: Offline
Страна: Чад
Город: https://t.me/moslistru
Цитата VK ()
https://youtu.be/CKIye4RZ-5k?t=910


Когда он , в конце видео , ходил в ладоши хлопал более реалистично было . Чем то , что играло
Bender052Дата: Суббота, 25.05.2019, 10:55 | Сообщение # 379
Группа: Проверенные
Сообщений: 4700
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
alpetr2003 +100500.
Неверная трактовка всегда заведёт куда угодно только не куда нужно. А самообман ещё никому пользы не принёс. Покуда нет проверенных и подтверждённых аргументов и фактов от подобных голословных выражений стоит воздержаться. А то доверчивые Буратины могут принять пустышку за профит.
Элементарная модель NXT излучателя это обычный барабан, от пионерского до африканского там-тама.

Добавлено (25.05.2019, 11:02)
---------------------------------------------
moslist Сравните спектральный состав музыки и хлопков. Хлопки всегда будут реалистичнее музыки. Разница будет даже если в этом помещении записать музыкантов и сравнить звучание записи с музыкантами.


Не говори гоп-заставят прыгать!
alpetr2003Дата: Суббота, 25.05.2019, 11:14 | Сообщение # 380
Группа: Модераторы
Сообщений: 4256
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар/Люберцы
Цитата Bender052 ()
Элементарная модель NXT излучателя это обычный барабан


Скорее бубен, чем барабан :D


Алексей
moslistДата: Суббота, 25.05.2019, 11:20 | Сообщение # 381
Группа: Проверенные
Сообщений: 1234
Статус: Offline
Страна: Чад
Город: https://t.me/moslistru
Цитата Bender052 ()
спектральный состав музыки и хлопков


Там не только хлопки были ) . Лучший тест если это всё , что записал , воспроизвести по новой. А, тогда и хлопки и насвистел , будет всё услышано
Bender052Дата: Суббота, 25.05.2019, 17:33 | Сообщение # 382
Группа: Проверенные
Сообщений: 4700
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
Воспроизведение записи в том же и другом помещении это разное воспроизведение. Не поняли? Поясню. Если записать трек в помещении А и затем воспроизвести эту запись в помещении А, Б, В, Г и тд то восприятие трека будет разным. Таким же образом студийная запись в разных помещениях воспринимается по своему. По научному это называется "акустика помещения" . Поэтому ваши АС в вашей квартире будут воспроизводить трек А иначе нежели в любом другом помещении. Лишь наушники всегда и везде воспроизводят одинаково.

Добавлено (25.05.2019, 17:47)
---------------------------------------------
Хлопки и свист в другом помещении будет восприниматься на слух несколько иначе. В пустом гулко а в сильно заглушенном мёртво. Натуральность/искусственность восприятия зависит от многих факторов. Поэтому слуховые тесты не проводят в квартирах, подвалах, чердаках и бог знает где. Это делается в помещениях с нормированным согласно стандарта Кг. По той же причине профессиональная аудиозапись не делается в первом попавшемся помещении. Так же не проводятся симфонические концерты, опера и разного рода профессиональные акустические мероприятия.
Поэтому не надо воспринимать выложенные в ютуб домашние тесты как профессиональные и некий идеал.


Не говори гоп-заставят прыгать!

Сообщение отредактировал Bender052 - Суббота, 25.05.2019, 17:55
moslistДата: Суббота, 25.05.2019, 18:10 | Сообщение # 383
Группа: Проверенные
Сообщений: 1234
Статус: Offline
Страна: Чад
Город: https://t.me/moslistru
Я то понял ) . Объясню по попроще . То что хлопки , свист , разговор имеют направленное движение в микрофон . Ну неужели не слышно то пространство между панелями и стеной ? То отражение от задней части панели к стене и обратно . Это эхо не помещения .
Bender052Дата: Суббота, 25.05.2019, 19:08 | Сообщение # 384
Группа: Проверенные
Сообщений: 4700
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
Не совсем так. Звук от источника распространяется равномерно во все стороны. Поэтому мы слышим всё в совокупности- прямой и отражённый звук в единицу времени. Складываясь и вычитаясь звуки дают представление об акустике и геометрии окружающего пространства. Слушая концерт с закрытыми глазами в партере и в первых рядах слуховое ощущение зала будет несколько разным. Точно также установка микрофона в тестах акустики даёт разное восприятие музыки в данном акустическом пространстве. Поэтому делают нескоско сотен установок и измерений. Разницу можно ощутить если слушать перемещаясь по помещению. В одних местах басы будут в других они вовсе пропадают. Поэтому и существует правильная установка и настройка акустического оборудования для обеспечения комфортного восприятия в озвучиваемой зоне а не во всём пространстве.

Не говори гоп-заставят прыгать!
alpetr2003Дата: Суббота, 25.05.2019, 19:10 | Сообщение # 385
Группа: Модераторы
Сообщений: 4256
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар/Люберцы
Цитата moslist ()
То отражение от задней части панели к стене и обратно . Это эхо не помещения .


Рискну изложить свою точку зрения на обозначенный момент: традиционные АС с относительно узкой диаграммой направленности точно также создают отражения звуковых волн от окружающих стен помещения, но в силу своей всё той же узкой направленности создают менее равномерную спектральную плотность звукового поля, что проявляется в более явных пиках и провалах частотной характеристики в различных точках помещения. Панели же как раз и отличаются тем, что формируют в среднем более равномерную спектральную плотность и соответственно АЧХ в любой точке помещения. А это в свою очередь воспринимается слушателем как более естественное звучание, присущее живому звуку.


Алексей
Bender052Дата: Суббота, 25.05.2019, 19:38 | Сообщение # 386
Группа: Проверенные
Сообщений: 4700
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
NXT излучатели, как и барабан, всенаправленные излучатели. Соответственно создают диффузгое поле во всём пространстве помещения, верно? Верно. Но влияние помещения на диффузное поле неизбежно. Поэтому всенаправленная акустика напрямую связана с акустическими свойствами конкретного помещения, что отражается на восприятии диффузного звукового поля. Если меняется акустическая обстановка помещения меняется и диффузное поле. Проще говоря звуковое поле, создаваемое излучателями всенаправленного типа, можно формировать меняя акустические свойства помещения. Излучатели направленного типа меньше зависят от акустических свойств помещения/пространства. В этом и есть основное различие. Именно поэтому студии звукозаписи применяют направленные мониторы ближнего поля и максимально минимизируют акустическое влияние помещения, приближая его свойства к открытому пространству.
Условия записи музыки и условия её прослушивания абсолютно разные. Первое строго нормировано а второе без каких либо ограничений. Каждый волен слушать на чём хочет и где хочет. Но почему то находятся индивидуумы, которые устанавливают свои личные предпочтения и условия прослушивания как идеал, к которому должны стремиться все остальные. Вот этого я категорически неиприемлю. У каждого свой вкус, свой идеал, свой оптимум. Каждый есть личность, индивидуальность. Просто одни имеют своё мнение а другие копируют/принимают чужое.


Не говори гоп-заставят прыгать!
alpetr2003Дата: Суббота, 25.05.2019, 19:54 | Сообщение # 387
Группа: Модераторы
Сообщений: 4256
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар/Люберцы
Цитата Bender052 ()
Соответственно создают диффузное поле во всём пространстве помещения, верно?

Это зависит от расстояния до задней стены: с определенной дистанции заднее звуковое полупространство схлопывается и панели начинают звучать почти как традиционные АС.
Но даже с учетом данного обстоятельства не соглашусь, что панели более зависимы от акустических свойств помещения, нежели традиционные АС. Практика показывает, что это не так. Возможно зависимость несколько иного характера, но в целом она выражена в меньшей степени, чем у других типов АС.


Алексей
Bender052Дата: Суббота, 25.05.2019, 20:07 | Сообщение # 388
Группа: Проверенные
Сообщений: 4700
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
Цитата
но в силу своей всё той же узкой направленности создают менее равномерную спектральную плотность звукового поля, что проявляется в более явных пиках и провалах частотной характеристики в различных точках помещения.
Уточню. Именно в силу своей узкой направленности создают наиболее заметный перепад давление/разряжение в зоне прямого излучения чем в других местах помещения т.е вне зоны озвучки. Ведь как известно амплитуда излучения падает с ростом расстояния. Ачх в метре от излучателя в корне отличается от ачх с 6метров. Это неоспоримый факт. Поэтому слуховое восприятие частотной характеристики в зоне озвучки и вне её всегда будет отличаться.
Приведу аналогию. Светлее всегда там куда светят фары, верно? Стоит с фары снять рефлектор и теже люмены рассеяся по всему пространству освещая всё вокруг. Но теперь дорога будет освещена куда хуже чем было но с тем же уровнем что и окружающее пространство.
Суть у кого какая задача. У фары освещать дорогу, у мониторов ближнего поля создавать максимум зд в ближнем поле а у всенаправленного излучателя создавать равномерное поле вокруг себя.


Не говори гоп-заставят прыгать!

Сообщение отредактировал Bender052 - Суббота, 25.05.2019, 20:19
alpetr2003Дата: Суббота, 25.05.2019, 20:38 | Сообщение # 389
Группа: Модераторы
Сообщений: 4256
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар/Люберцы
Цитата Bender052 ()
Поэтому слуховое восприятие частотной характеристики в зоне озвучки и вне её должно отличаться.

Зачем? Чтобы слушатель был привязан к "sweet spot"? "Люмены" в данном случае не удачный пример, так как во-первых, звуковое давление у панелей с увеличением расстояния спадает медленнее, чем у источников поршневого действия, а во-вторых им можно поддавать до предела мощности без опасения увеличения слышимых искажений и прочих отрицательных артефактов, присущих в этом случае обычным динамикам. Ну и наконец панели это по сути широкополосные системы с минимальным воздействием на фазу, чего никак не скажешь о многополосных АС, да и конусные ШП в этом аспекте им заметно проигрывают тоже.
Поэтому в итоге хорошо реализованные панели вполне себе могут претендовать на роль идеальных мониторов.


Алексей
Bender052Дата: Суббота, 25.05.2019, 20:44 | Сообщение # 390
Группа: Проверенные
Сообщений: 4700
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
Цитата
Это зависит от расстояния до задней стены: с определенной дистанции заднее звуковое полупространство схлопывается и панели начинают звучать почти как традиционные АС.
Это обычное свойство диполя/биполя плюс волновое влияние геометрии помещения. Панельные излучатели дипольно-бипольные. В области нч излучают дипольно а с повышением частоты бипольно. В отличии от эдг диффузорного типа, где зонное излучение считается артефактом, панельные излучатели используют зонное излучения непосредственно. Вся разница конусного и плоского излучателя именно в геометрии. Зонное излучение конусника смещено относительно оси излучения поэтому имеет фазовый сдвиг. У плоского излучателя такого смещения нет, поэтому все излучения синфазны. Не зря же японцы ещё в 70-х налегли на плоскодиффузорники. Я долгое время талдычу что в звуке главное синфазность а не что либо другое. Синфазный спектральный состав всегда даёт консонанс а противофазный диссонанс. Учитывая это инженеры пришпандорив к плокому диффу грузики получили BMR с очень консонансным звучанием т.е ровной ачх в очень широком диапазоне.

Добавлено (25.05.2019, 21:01)
---------------------------------------------
Зритель в 99% привязан к свит спот. Дома диван, в концертном зале кресло, на стадионе место. Нигде слушатель не носится туда сюда как сраный веник. И тем более, что радиус свит спот растёт пропорционально удалению от излучателя. На обычных 3-3.5метрах можно елозить пл всему дивану не замечая каких либо изменений звучания. Заметность возрастает по мере приближения к излучателю.
Наподдав жару любой барабан звучит громче. Сам по себе барабан штука хорошая. НО. Игра на нём требует приличных физических затрат. На данный момент NXT в сравнении с дг слишком слабочувствительны и область их применения узковата. Возможно со временем это поправиться. Пожуём увидим.


Не говори гоп-заставят прыгать!

Сообщение отредактировал Bender052 - Воскресенье, 26.05.2019, 02:09
Поиск: