Вы зашли как: Гость
[ Тематический каталог сайтов · Доска Объявлений ]
[ Новые сообщения · Поиск по форуму · Участники · Статистика · Правила форума · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Кривые Робинсона и Датсона & Флетчера-Мэнсона
ABSOLUTTДата: Понедельник, 23.06.2025, 05:03 | Сообщение # 1
Группа: Проверенные
Сообщений: 3001
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Добрый день! Предлагаю вниманию интересную статью https://canorasound.ru/gromkos....omkosti
, в которой рекомендательно показывают, зависимость восприятия слухом человека звуковых частот. Иными словами ту необходимую зависимость конструктивных решений для создания акустических систем.

Добавлено (23.06.2025, 05:19)
---------------------------------------------
Со своей стороны могу заметить, акустика созданная по принципу соблюдения кривых равной громкости, а не по "линейке", заметно отличается от других систем. Несколько лет, на практике, с созданной по этому принципу АС, неизменно склонило меня в пользу решения именно таких систем. Звучание системы можно охарактеризовать как "рельефный звук", умеющий звучать достойно на всех громкостях без потерь и искажений.

*конечно, технически получается более сложная система, но очень гибкая с возможностью подстройки под условия метража, и не требующая отдельной подготовки этих помещений, лишь по минималке.


Кирилл.

Сообщение отредактировал ABSOLUTT - Понедельник, 23.06.2025, 11:28
БАМДата: Понедельник, 23.06.2025, 05:59 | Сообщение # 2
Группа: Проверенные
Сообщений: 1051
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Красноярск
Цитата ABSOLUTT ()
Добавлено (23.06.2025, 05:19)

tumb


Помогаю другим помочь мне.
KamilДата: Понедельник, 23.06.2025, 15:10 | Сообщение # 3
Группа: Проверенные
Сообщений: 275
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Йошкар-Ола
Цитата ABSOLUTT ()
Со своей стороны могу заметить, акустика созданная по принципу соблюдения кривых равной громкости, а не по "линейке", заметно отличается от других систем.

Как это конструктивно создаётся? Как сохраняется кривая равной громкости при разных подводимых мощностях? Проще наверное если АС сохраняла "линейку" во всём диапазоне мощностей, а электронными фильтрами соблюдать эти кривые.


Камиль.
БАМДата: Понедельник, 23.06.2025, 17:09 | Сообщение # 4
Группа: Проверенные
Сообщений: 1051
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Красноярск
Цитата Kamil ()
Проще наверное если АС сохраняла "линейку" во всём диапазоне мощностей, а электронными фильтрами соблюдать эти кривые.

С электронными фильтрами нет особой нужды в очень "прямой" АС. Всё равно отстраивать под комнату с микрофоном. Так проще. Затратное с усилителями. У меня их сейчас четыре. Саб, мидбас, СЧ/ВЧ, ВЧ.


Помогаю другим помочь мне.
ABSOLUTTДата: Вторник, 24.06.2025, 03:30 | Сообщение # 5
Группа: Проверенные
Сообщений: 3001
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
http://tornado.ucoz.de/_fr/10/1965559.jpg

Добавлено (24.06.2025, 03:33)
---------------------------------------------
Цитата Kamil ()
Как это конструктивно создаётся? Как сохраняется кривая равной
громкости при разных подводимых мощностях? Проще наверное если АС сохраняла "линейку" во всём
диапазоне мощностей, а электронными фильтрами соблюдать эти кривые.


Есть тонкости. Расскажу по порядку. Весь вопрос мы собираем вокруг метода звучания. Он включает в себя несколько этапов. 1.- размер ГГ имеет значение. Я сейчас говорю о "классике" динамиков, магнитная система, подвес, диффузор. Выбирать калибр "головы" Необходимо в зависимости от метража помещения, таким образом, что бы хватало в этом помещении прямого сигнала от такого динамика. Соотношение прямого и отраженного 75℅ к 25℅.
2. Выше по ссылке представлен график коррекции, для использования в DSP , он адаптирован для перераспределения мощностей УМ, для НЧ диапазона. Из него становится понятным, ГГ работающие в НЧ диапазоне должны иметь запас по мощности.
3.НЧ разделяют на 2е полосы. САБ. МИД. вуферы. Мид оформляют и настраивают таким образом, что бы получить четкий звук "У".
Всю цепочку ГГ оттормаживают к Сабвуферу. Саб. по отношению к остальным ГГ фазируют на 180°. Сам дсп строят с крутизной 4го порядка.
ДСП сам отслеживает корректность ФЧХ.

Добавлено (24.06.2025, 03:56)
---------------------------------------------
Динамики должны иметь запас по прочности и перегрузочной способности.

Добавлено (24.06.2025, 03:57)
---------------------------------------------
Усилители должны иметь запас по мощности.

Добавлено (24.06.2025, 03:58)
---------------------------------------------
Отстраивают пополосно. Вначале связка МИД + СЧ. До слитного звучания.

Добавлено (24.06.2025, 04:02)
---------------------------------------------
Затем добавляют ВЧ, по уровню громкости. В настройке после сведения ВЧ убавляют на -3дБ.

Добавлено (24.06.2025, 04:04)
---------------------------------------------
Саб добавляют в последнюю очередь, ориентируясь на достаточность.

Добавлено (24.06.2025, 04:08)
---------------------------------------------
Полосы. 30-60 Сабвуфер.
75-300 Мидвуфер.
300-2000 СЧ. 2000-20кГц. Вч.

Добавлено (24.06.2025, 04:10)
---------------------------------------------
До 300 Герц локализация инструмента отсутсвует, поэтому возможно использовать моно МИД, моно САБ.

Добавлено (24.06.2025, 05:36)
---------------------------------------------
Распределение мощности обуславливается представленным графиком, Т.Е. соотношение частотного диапазона в 1 кГц к НЧ диапазону. Или другими словами, грубо говоря, для представления: при мощности на 1 кГц в 1 Вт. , на НЧ диапазон в 30Гц. потребуется уже 13 Вт. В графике учтена зависимость общего уровня громкости, с перераспределением мощностей.

Добавлено (24.06.2025, 06:14)
---------------------------------------------
к примеру про ДСП. мужики купили мини дсп. один в Москве, другой в Барнауле. Достаточно всего лишь закинуть файл пресета на устройство и с настройкой не возникает никаких проблемм. Файл уже отстроен автором проекта. С учетом всех необходимых правок. Новый чип и обвес этого ДСП весьма продуктивный и оснащён множеством возможностей : пульт дистанции, ОБЩИЙ ГЕЙН, БЛЮ ТУЗ ДЛЯ ТЕЛЕФОНА, ВАЙФАЙ И Т.П. т.е., там вообще вопросов нет. У меня другой ДСП , настраивал без пресета.

Прикрепления: 7928387.jpg (21.9 Kb)


Кирилл.

Сообщение отредактировал ABSOLUTT - Вторник, 24.06.2025, 05:41
VKДата: Вторник, 24.06.2025, 08:14 | Сообщение # 6
Группа: Модераторы
Сообщений: 9890
Статус: Offline
Страна: Германия
Мешать вам в моём случае просто себе вредить.
Слежу и знаю что пусть всё развивается как есть, а мои мысли на этот счёт совершенно другие. Сегодня другие, а есть ли гарантия что завтра мне вынуждено придётся признать противоположное - абсолютно такой гарантии нет и никогда не будет. Почему так. Я ведь тоже развиваюсь и разница между двумя потоками информации и практики становится явной и не скрываемой. Сейчас эльфария в область фильтрации цифрой и многие видят как это удобно не понимая где тут "засада".
Меня сразу спросят - а где "засада"?
А она есть и не многие это видят даже сами разработчики.
Да, раздел по частоте произойдёт и с великой точностью, но разделится и фаза по новым правилам и не так как она была ранее, и я бы сказал раздел по новому. Что это потянет? Тоже видно и довольно чётко - картина звука изменится радикально и не будет того что было до .... . Это значит что в каналах, а их минимум два, настолько всё изменится что такое описывается одной пословицей - кто в лес, а кто по дрова.
Откуда взял такое?
Именно этим и занимась с самого начала когда возился с 3х Торнадо. Чем больше фильтров и их порядок тем больше становится картина звука неузнаваемая. На встречах немецкого форума, а их было две с моим участием, все солидные поделки были с DSP. Что это дало не трудно догадаться. Многоканальность всегда при делёшке на частоты для звука приносило только качество общего звучания. Ну это не достижение, я это как то нагло перепрыгнул и мой усь явно в качестве лидирует, замечу один против целой банды разделённой по частотам. А вот картина звука после DSP это уже трагедия. Обычный дует, уж куда проще, в разных точках прослушивания разный по звучанию до неузнаваемости! Это правда и на встречах все кто имел DSP этим страдали.
Это и есть ответ на вопрос о разрешении звука в аппаратуре.
Усилитель - раз, и само DSP это два. Нет объёмного звучания - вы не имеете поного разрешения в сигнале. Это правило и акустика тут мало играет влияет, роль электроники тут ведущая. Само DSP это многоканальный DAC с разделение цифрой по частоте. Уже сотни раз говорил что не умею я до конца делать супер DACи, я умею их переделывать и ломать. Что значит переделывать? А это и значит что их или не умеют доводить до ума или не делают это производители сознательно, ни разу не видел качественного звука от любого по цене DACa. Сколько гавна на этот счёт в Инете, есть даже величайшие Гуру по знанию как изменить звучание сего или иного DACa всунув ему в "задницу" тот или иной кондёр. Одим словом врунов на этот счёт необычайно много и не один из них недорос до правильного подхода. Так что будьте осторожны на это счёт, а советы где искать вы знаете.
Что касается акустики. Вы все наблюдаете что тут происходит. Стараемся не повредить звук. Осталось не так уж и много, освоить только НЧ. И те уже понятно как заставить работать. Сейчас освоение НЧ у меня на паузе, занят строго завершение проекта на бабочке+Торнадо. Время строго ограничено надо успеть до августа, так что новизной пока возиться некогда. Возможно я просто паникую, но где гарантии т.к. мне строго надо востановить самое эффективное до срока. Почему. Проводится отбор-конкурс журнала К+Т в сентебре. Эта заявка появилась на следующий день после второй встречи второй встречи форума. Если я доведу всё до ума и не приеду с дровами, а перед этим надо регистрироваться и платить до середины августа, то у меня хорошие шансы быть на "вершине" этого мероприятия. Я это уже как то прощупал довольно активно и знаю что пишу. Со мной всегда был мой сын, тот ездит со мной ради развлечения, ну и вина попить за удовольствие. В последний раз он мне высказал - "... как ты их все 50 минут держал в напряжении, это надо было видеть". А это были супер профи и все как дети под полным влиянием звука от бабочки.
Вот так друзья, это не рекомендации т.к. не всё пройдено, но это то что ложит всех и вся на лопатки. Будем заниматься - каждый своим выбранным. wait sun music
ABSOLUTTДата: Вторник, 24.06.2025, 09:00 | Сообщение # 7
Группа: Проверенные
Сообщений: 3001
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Бабочка не способна играть глубоко низ. Там потребуются конские силы и соответственно контроль ГГ. Про дсп и их трансформации звука и так, и не так. Как писал Миямото Мусасси, сначала определим вопрос первостепенный, за тем следующий. Первый вопрос о том каким образом и что мы озвучиваем. Т.Е. это комната/зал/улица?! От этого думаем чем. метод в разделённых полосах однозначно положительный. есть физика. Субконтроктаву не способен играть СЧ динамик. Он попросту разрушится. вот такие "рубежи" того, что может один динамик и уже не может другой заложено в разделении диапазона пополосной акустики. Чем это лучше сделать- вопрос! Но однозначно пассивные фильтры здесь зло. Они имеют большие потери и с фазой на 4х порядках там полный трэш. МИДВУФЕРНОЕ звено тоже отдельно. Оно как раз САМО ядовитое для помещений. Неправильно настроенный мид, своими гармониками может звучать и у соседа, и в туалете, и на кухне посудой. Т.Е. правильное демпфирование и полуить чёткий звук "У", вот что от него необходимо добиться. Головы все тоже разные надо использовать. СУБконтрОктавный ГГ он мощный, тяжелый, медленный, с толстым дифф. Мидовый мощный, но шустрый! Мид не способен отработать саб полосу из за своих электромеханических свойств, и наоборот Сабовый не сможет нормально воспроизвести верхний бас. А вот как без потерь им предоставить сигналы без потерь это уже совсем другая тема, т.к. используя про УМ, в которых искажений в десятки раз меньше бытовых и имеется запас по перегрузке и мощности. ДСП выгодно отличается от пассивных фильтров. Но главное в подходе. Оформлениях, и результате.

Кирилл.
VKДата: Вторник, 24.06.2025, 10:11 | Сообщение # 8
Группа: Модераторы
Сообщений: 9890
Статус: Offline
Страна: Германия
Цитата ABSOLUTT ()
Бабочка не способна играть глубоко низ. Там потребуются конские силы и соответственно контроль ГГ.

Это не так, как оказалось.
Конских усилий не надо т.к. мы имеем мотор без потерь. И он реально отыгрывает ловко всё что в сигнале есть именно на бабочке. Я даже сравнивал это с Торнадо, т.е. с резонаторной системой, и она проиграла.
Другое дело что такое обслуживание бабочки потребует размеры, а у меня всё уже определено в этом направлении. Ну и время на поиски, я тут резко ограничен и пришлось отложить. А сама возможность удивила - вроде всё известно и просто, есть результат, а вот с самой конструкцией и её особенностями знакомимся мало. Мне уже Денис предлогал - пуститься как всегда в поиски и затраты он готов брать на себя, но временные рамки свои законы имеют. А проект что то наподобие - грома и молнии! И если смотреть с практичесмкой стороны - голубая мечта самодельщика акустика. tumb
Да, в обычных конструкциях с резонатором нужна мощность чтобы перейти к полезной мощности через потери, которых много. Это потери в резонансе и создания давления в резонаторе что бы подпереть мембрану в момент резонанса и всё только на то что бы проскочить слабое место и сама метода не лучший выбор тоже куча изъянов. А вибрации в звуке это делают частоты и бабочка это показала с довольно слабой системой мотора, но уже без потерь описанных выше. Это колоссальная разница в режимах работы и без АКЗ бабочка заслуживает первое место. Да, звук какой то очень интересный - мясистый от НЧ, чего то за резонатором я такого не помню. music
ABSOLUTTДата: Вторник, 24.06.2025, 10:52 | Сообщение # 9
Группа: Проверенные
Сообщений: 3001
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
ИНТЕРЕСНО!

Кирилл.
БАМДата: Вторник, 24.06.2025, 11:26 | Сообщение # 10
Группа: Проверенные
Сообщений: 1051
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Красноярск
У меня бабочка отыгрывает только всю информативную полосу от 200 Гц 1-м порядком до 13 кГц тоже 1-м порядком. Выше бабочка твиттер и тоже 1-м порядком. Другие порядки начинают гадить звук. Но это с бабочкой. Ранее пробовал такое на ГД, там да, не ниже 4-го надо было.
Самое сложное было согласовать с мидвуфером. Именно добился слитности звучания. И на слух да, саб надо 180⁰ по отношению к остальным полосам.
Ставил любопытствующим записи живых концертов с ютупа ! - единогласно говорят, что это звучит лучше, чем на концерте.
Очень важный диапазон 70÷300 гц. Масштаб звучания. У меня две 10" и их мало, бабочка сможет поддержать и поболе. Площадь бабочки - 4х18" каждая.
Кирилл, подход здесь несколько иной, чем с обычными ГД, бабочку надо услышать. Стараюсь её не насиловать басами. Громко их отыгрывать она не может, ты понимаешь о чем я.
А нормальное, очень комфортное прослушивание не Rock-овых композиций вполне возможно с басами. Но чуть погромче и всё...


Помогаю другим помочь мне.
ABSOLUTTДата: Вторник, 24.06.2025, 12:26 | Сообщение # 11
Группа: Проверенные
Сообщений: 3001
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
А где бы посмотреть конструктив?

Кирилл.
VKДата: Вторник, 24.06.2025, 14:34 | Сообщение # 12
Группа: Модераторы
Сообщений: 9890
Статус: Offline
Страна: Германия
Иди в закрытую часть форума.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: