Буду пробовать отвечать на вопросы.
Цитата vlad22 (
)
- использование заднего излучения в СВТ (фи, торнадо, диполь) что даст и надо ли?
Это устройство колонки напоминает изогнутый щит со своей спецификой излучения. Что касается детализации могу сказать что грубее не бывает. Всё таки как бы там не было задние излучение головок "убьёт" систему координации звука в пространстве. Мне этот показатель важен, т.к. с появлением разрешения я могу говорить о звуковой картине таковой какая была была задумана режиссёром и с этой задачей и проектировалось то самое Торнадо, т.к. как с справляется активный монолит (он был в ЗЯ) я уже писал и мне предстояло сообразить что то с меньшими габаритами и затратами. Я что хочу сказать - обратное излучение напрочь "убьёт" систему координат в звуке.
Что такое диполь? Я его как то не понимаю применительно к головкам, на мой опыт это не полное объяснение. По моим понятиям диполь это излучение головки при довольно больших её передвижениях, а в акустике эти передвижения микроскопичны и приносят совершенно др. результаты. Подобные микро передвижения имеют головки у Торнадо и это надо рассматривать отдельно.
Торнадо с ФИ имеет только одно общее устройство - это резонатор, сама функциональная часть у Торнадо на голову сложней и без настройки оно не работает имея только одну рабочую точку где достигается взаимная работа всех её подвижных элементов. Ну а ФИ это как "дышло" - туда повернёшь то и вышло.
В вашем случае с СВТ-массивом. Пробуйте что будет лучше в любом случае вы используете малый режим передвижения диффузоров, такое было в Monolith 190a (Grundig) по семь головок в каждом частотном канале, и это не мешало им давать отличный звук, одна головка в поршневом режиме в ЗЯ это не фонтан и все это знают. ФИ - ну не знаю как довериться этой "старой лошади". Лучше расскажу как у нас было с БМРами. Их заметил Алексей и очень хотел реализовать, а те в свою очередь как то по подлому звучали везде хорошо, я подталкивал Алексея опробовать Торнадо, а тот не решался т.к. результат был кругом с небольшими подробностями. И вот как то решился он оформить БМРы в Торнадо и на этом всё - поиски закончились. У вас массив, а для Торнадо важно иметь два подвижных элемента + резонатор настроенный по импедансу. Как такую изогнутую панель заставить колебаться? Я не знаю, тут дело мастера, как говорят.