Всё о моих "TORNADO"
|
|
Andrey | Дата: Пятница, 08.10.2010, 14:08 | Сообщение # 1 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 487
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
|
Моя электроника и акустика. После опыта с SONIDO SFR200, решил переделать все АС.
А.К.
Сообщение отредактировал Andrey - Пятница, 08.10.2010, 14:57 |
|
|
|
Andrey | Дата: Пятница, 08.10.2010, 14:18 | Сообщение # 2 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 487
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
|
Решил сразу делать из SCW300 торнадо вместо ФИ, объём около 100л. Одну АС уже собрал, включил, послушал. Звучит на "Отлично", дины новые. Бас очень глубокий и низкий. Завтра буду мерить.
А.К.
|
|
|
|
Dimtan | Дата: Суббота, 09.10.2010, 03:31 | Сообщение # 3 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 218
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
|
Хотел спросить, а лопасти пропеллера не разрезаны (не отделены) от основания? На фото видно, что края не провисают.
Дмитрий
|
|
|
|
Andrey | Дата: Суббота, 09.10.2010, 05:22 | Сообщение # 4 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 487
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
|
Dimtan, Я вырезаю только отверстия.
А.К.
|
|
|
|
VK | Дата: Суббота, 09.10.2010, 06:21 | Сообщение # 5 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9420
Статус: Offline
Страна: Германия
|
Андрей, ну вижу собранную колонку с 300мм головкой в 100 литрах. А как звук у неё? Неужели не включал для пробы?
|
|
|
|
Dimtan | Дата: Суббота, 09.10.2010, 10:53 | Сообщение # 6 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 218
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
|
Quote (Andrey) Я вырезаю только отверстия. Тогда стоит вопрос о производительности такого пропеллера? АС будет более похожа на конструкцию с ФИ. Подстроить импеданс уже не сможете, ведь лопасти пропеллера сдвинуть не получится. Не думаю, что без настройки наугад, попали в самую точку где горбы равны. И ещё, если лопасти зажаты по краям, то теряется сам принцит работы пропеллера в торнадо, лопасти меньше вибрируют, у них отняли подвижность. По краям вибрация пропеллера поболее, чем в середине. Конечно если сделать как положено, то будет проблема с провисанием самого нижнего пропеллера, т.к изолон довольно мягок. Может можно оставить один такой пропеллер внизу, а остальные разрезать, или придумать ещё что-нибудь.
Дмитрий
|
|
|
|
Andrey | Дата: Суббота, 09.10.2010, 11:31 | Сообщение # 7 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 487
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
|
Quote (Dimtan) Подстроить импеданс уже не сможете, ведь лопасти пропеллера сдвинуть не получится. Я могу двигать целиком весь "пирог", таким образом происходит только повышение резонансной частоты. А тонкую настройку хочу делать подрезкой. Quote (Dimtan) И ещё, если лопасти зажаты по краям, то теряется сам принцит работы пропеллера в торнадо, лопасти меньше вибрируют, у них отняли подвижность. Такую конструкцию подсказал alpert2003.
А.К.
|
|
|
|
VK | Дата: Суббота, 09.10.2010, 13:13 | Сообщение # 8 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9420
Статус: Offline
Страна: Германия
|
Дмитрий, работает этот "пирог" и без возражений. Дело в том что по толщине он меньше и вибрация от стенок волей-не волей передаётся каналам, вот этот момент и решающий. На практике такое сработало даже с Сонидо 145, но Володя утверждает что чувствительность желательно иметь лучше... , а на большом размере это говорят просто то что надо.
|
|
|
|
Andrey | Дата: Суббота, 09.10.2010, 13:45 | Сообщение # 9 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 487
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
|
Измерил Z. Что делать? Может всунуть ещё пару слоёв?
А.К.
Сообщение отредактировал Andrey - Суббота, 09.10.2010, 15:14 |
|
|
|
VK | Дата: Суббота, 09.10.2010, 15:21 | Сообщение # 10 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9420
Статус: Offline
Страна: Германия
|
Вопрос поставлен правильно, можно и всунуть слоёв. А можно и немного увеличить внутренний диаметр у пропеллера, наклеев туда по одному слою (полоски) войлока допустим прямо в канале. Должен сказать что график красивый не то что первые были с других головок.
|
|
|
|
Andrey | Дата: Суббота, 09.10.2010, 15:34 | Сообщение # 11 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 487
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
|
То есть надо до демпфировать головку, для этого можно использовать разные способы...
А.К.
|
|
|
|
VK | Дата: Суббота, 09.10.2010, 16:06 | Сообщение # 12 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9420
Статус: Offline
Страна: Германия
|
Да, это так. Смысл этой операции добиться равенства в пиках импеденса. По графику видно что демпфирование надо увеличить, а это можно добиться двумя путями уменьшив сечение каналов или удлинив длину канала. Впервом случае это легко добиться вырезав из войлока толщиной 5-8мм четыре одинаковых полоски и наклееть их внутри канала на малом диаметре, но при условии что клей и войлок эластичны. Во втором случае добавляете пару слоёв в пропеллер. Но тут есть тоже обратная сторона - "пирог" толще и эластичность хуже. Лично я всегда играюсь с малым диаметром. Прикинул что за ширина канала на развороте по малому диаметру и добавляю туда что-то наподобие войлока материал. Этот материал тоже есть в строительных магазинах он даже лучше самого войлока, эластичный и лёгкий толщиной 5мм. Это подкладка эластичная под гладильные(утюговые) доски, он продаётся у нас 4-5 евро величина около 0,5м² толщина стандартная 5мм. Отлично режится ножницами и клеется хорошо. По малому диаметру утолщение можно сколько угодно наклееть толщиной и это почти не повлияет на эластичность "пирога". Я в своё время делал до трёх слоёв такого утолщения, в вашем случае достаточно и одного примерно на 5мм толщиной.
|
|
|
|
Charcoal | Дата: Суббота, 09.10.2010, 16:57 | Сообщение # 13 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 104
Статус: Offline
Страна: Украина
|
есть еще один нюанс - уменьшая сечение трубы (винта) любого резонатора - мы не толькопонижаем настройку но и уменьшаем отдачу трубы и ее вклад в общую АЧХ на НЧ....
|
|
|
|
VK | Дата: Суббота, 09.10.2010, 18:42 | Сообщение # 14 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9420
Статус: Offline
Страна: Германия
|
... согласен, но это произойдёт только когда первый горб импеданса станет меньше второго. Тоесть настройка резонатора резко уйдёт вниз по частотам и появится разрыв в частотах на участке стыковки фронта диффузора с энергией резонатора. Скажу одну вещь по которой я просто не согласен со многими спецами. Начиная с Виноградовой было хорошо исследавано влияние настройки по импедансу с резонатором. Скажем не плохо и на основании этого появилось целый ряд способов как лучше заставить или согласовать головку и резонатор. Вот это как раз и не приемлемо. Есть только один путь где это будет качественно и оптимально при условии равенства горбов импеданса. В этом никаких поблажек, я не исследователь, но всё же во многих конструкциях исследовал этот момент на качество звука во всех вариантах. Конструкция Торнадо очень гибкая в настройке и я одной и той же колонке меняя положение пропеллера получал любой вид импеданса и "простреливал" его Sinus-Burst по частотно фиксируя искажения К2+К3. Я проделал ту самую грязную работу которую никто не провадил со времён написания исследований. Были тут одни уже солидные опытом люди и пытались расстолковать как "правильно" и в каком случае настраивать импеданс. Я честно говоря знал о провале этой затеи и не мешал, Торнадо само и сказало что лучше. Не долго люди пользовались этими советами и все вернулись к равенству горбов. Как бы это ни странно, а искажения в низах слышны в Торнадо, в ФИ другое дело там всё по таким советам находит место для настройки, т.к. по качеству звука там всё такое по одному месту - всё равно не слышно.
|
|
|
|
Andrey | Дата: Воскресенье, 10.10.2010, 07:14 | Сообщение # 15 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 487
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
|
VK, Пропеллер, очень капризная штука, малейшее изменение его жёсткости, меняет импенданс. Если центр мягкий, вырастет третий горб. После проклейки, тоже всё меняется... Сделал 11 слоёв, увеличился второй горб, резонанс понизился.
А.К.
Сообщение отредактировал Andrey - Воскресенье, 10.10.2010, 07:34 |
|
|
|