Вы зашли как: Гость
[ Тематический каталог сайтов · Доска Объявлений ]
[ Новые сообщения · Поиск по форуму · Участники · Статистика · Правила форума · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Моя тема.
vit0009Дата: Воскресенье, 20.12.2009, 18:50 | Сообщение # 1
Группа: Проверенные
Сообщений: 9
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Здравствуйте дорогие участники форума!
От всей души поздравляю Вас с наступающим Новым годом! Желаю крепкого здоровья и успехов в творчестве!

Расскажу о себе.Радиозлектроникой занимаюсь всё время и теперь не имею грани между работой и хобби,с ПК - на "ты".Но вот глубоких знаний в области построения АС не имею, мною сделанный эксперементальный образец звуком порадовал.АС была собрана по всем рекомендациям применяемая для дин. диаметром 16.5см.Настроил чисто по слуху на максимум низов т.к. на этот (SD0620YB) данных не нашел.И это только проба , сильно не пинайте!Звуковой карты пока нет,это не проблема, всем необходимым для замеров уже обзавёлся (шнуры,программы)
Дальше хочется больше и возникают некоторые вопросы.Хочу в одном корпусе разместить две штуки - то как правильно произвести расчёт резонатора, и по каким размерам сделать пропеллер?... Да,понимаю что без данных делать нечего и меня интересует в каком направлении нужно работать.В общем нужно основательно подготовится.Жду Ваших рекомендаций.Ну ооочень хочется этого "двугорбого" оседлать!
Почему именно SD0620YB? У меня их много,применяются в сабах ВВК и если у кого то есть инфа по этому динамику то поделитесь пожалуйста.С ув.vit0009.


VKДата: Воскресенье, 20.12.2009, 20:31 | Сообщение # 2
Группа: Модераторы
Сообщений: 9421
Статус: Offline
Страна: Германия
Спасибо за Новогоднее поздравление, поздравляю и вас в свою очередь.Вас звать Виталий? И вы уже что-то сделали из Торнадо и после этого решили активней заняться акустикой и именно Торнадо, как я понял.
Тогда у нас вопрос. А что именно вы сделали Виталий? Ну не стесняйтесь и опишите конструкцию. Говорите у вас головка из саба, и насколько я знаю эти головки имеют как правило низкий Qts<0,2 и такое заставить работать в ФИ как правило никто не рискует. Вот от сюда и у нас интерес.
Валентин.
DimtanДата: Понедельник, 21.12.2009, 03:38 | Сообщение # 3
Группа: Проверенные
Сообщений: 218
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Quote (vit0009)
Почему именно SD0620YB? У меня их много,применяются в сабах ВВК и если у кого то есть инфа по этому динамику то поделитесь пожалуйста.С ув.vit0009.

Динамики небольшого размера ( 5"-6") от сабов китайских ДК хорошо подходят для НЧ-СЧ секции в Торнадо. У меня первая конструкция Торнадо на китайском (no name) 8омном динамике от саба Эленберг,жалко что один дин. Динамик всего по диаметру на 5мм шире 25гд3-4, а басит заметно ниже, и середина также достаточна. Так, что смело можно ставить в двухполосную АС эти динамики. Насчёт добротности -Qts-0,2 там никогда не будет,это обычные дины для ФИ с добротностью близкой к 0,4 и резонансной частотой: Fs- 40-50Гц.
Если динамиков много, я бы пару приобрёл для "опытов".


Дмитрий

Сообщение отредактировал Dimtan - Понедельник, 21.12.2009, 03:46
alpetr2003Дата: Понедельник, 21.12.2009, 07:30 | Сообщение # 4
Группа: Модераторы
Сообщений: 4168
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар/Люберцы
Если динамики эдентичные, то увеличьте объем резонатора в два раза. При параллельном подсоединении головок получите удвоение звукового давления. Не забудьте, что при таком соединении головок ваш импеданс уменьшится в двое. Пропеллер прийдется делать и подгонять по результатам замера импеданса в готовом корпусе - без этого никак, а на слух можно всю жизнь настраивать безрезультатно.

Алексей
vit0009Дата: Вторник, 22.12.2009, 07:16 | Сообщение # 5
Группа: Проверенные
Сообщений: 9
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Огромное спасибо за отзывы и меня зовут Виталий.Да, действительно, меня заинтересовал звук торнадо и решено основательно двигаться в этом направлении.Мой эксперементальный образец выполнен в корпусе 200*200*400 с способностью изменять литраж от 12 до 3 литров за счет перемещения задней стенки с пропеллером.Подвес- ЦМ и только он.В качестве виброкольца- уплотнительная резина для дверей(полукруглая,продается на рынке разной толщины и цвета).НЧ-дин указан,твитер РТ25Е,частота раздела-5кгц.Пропеллер выполнен из изолона 4мм,но в нем применил небольшую хитрость.Как мне стало понятно (может ошибаюсь?) ,что кроме эффекта торнадо, пропеллер работает как пассивный излучатель и его жесткость критична к разной подводимой мощности.Выполнен он "сендвичем" одна пластина обыкновенная а вторая с отверствием внутри диаметр которой на 20-25мм меньше и этим самым добиваемся эластичности середины и упругости по краям.Эта идея взята из торнадо без резонатора,проделывая дыру под магниты уменьшалась площадь деформации.
По новой торнадо всё понятно,резонатор-в два раза,так и показывают расчеты в программах,а вот пропеллер (один) думаю вычислить из суммарной площади двух динов ну т.д.Это будет верно или нет? А сейчас поход по магазинам за звуковой картой.С ув.vit0009.
alpetr2003Дата: Вторник, 22.12.2009, 08:26 | Сообщение # 6
Группа: Модераторы
Сообщений: 4168
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар/Люберцы
Quote (vit0009)
Пропеллер выполнен из изолона 4мм,но в нем применил небольшую хитрость.Как мне стало понятно (может ошибаюсь?) ,что кроме эффекта торнадо, пропеллер работает как пассивный излучатель и его жесткость критична к разной подводимой мощности.Выполнен он "сендвичем" одна пластина обыкновенная а вторая с отверствием внутри диаметр которой на 20-25мм меньше и этим самым добиваемся эластичности середины и упругости по краям

Идея хороша хотя бы даже с точки зрения уменьшения мыссы пропеллера. Насчнт роли пролпеллеоа как пассивного излучателя уверенности нет.

Quote (vit0009)
пропеллер (один) думаю вычислить из суммарной площади двух динов

думаю, что так будет правильно.


Алексей
vit0009Дата: Суббота, 26.12.2009, 05:41 | Сообщение # 7
Группа: Проверенные
Сообщений: 9
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Здравствуйте!У меня возникла вот такая проблема.При проектировании АС с двумя динами(V=20л) ,для пропеллера диаметр которого 20см и h=12см не нашлось места.Как поступить правильно:применить 4-х лопастной на боковой панели т.к. он в два раза короче и места хватит d=20см, или два обыкновенных d=14 с выхлопом вниз. Может у Вас есть идеи, если передняя ширина объёма резонатора (Это не корпуса!) 17.5см ,глубина 26.
С ув. vit0009!

Добавлено (26.12.2009, 09:41)
---------------------------------------------
alpetr2003, Пропеллер прийдется делать и подгонять по результатам замера импеданса в готовом корпусе - без этого никак, а на слух можно всю жизнь настраивать безрезультатно.

Докладываю. С настройкой пропеллера(двух лопастного) по импендансу разобрался!

alpetr2003Дата: Суббота, 26.12.2009, 06:59 | Сообщение # 8
Группа: Модераторы
Сообщений: 4168
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар/Люберцы
Я бы все же постарался разместить один пропеллер с d=20 см. С четырехканальным вариантом пропеллера: если высота пропеллера уменьшится в два раза, то и частота настройки уйдет вверх (тоесть обрежете низ). Опустить её можно либо увеличением высоты пропеллера и соответственно длины каналов, либо увеличением объема резонатора.
Боковая стенка вроде позволяет вам разместить двухканальный пропеллер?


Алексей
vit0009Дата: Суббота, 26.12.2009, 12:59 | Сообщение # 9
Группа: Проверенные
Сообщений: 9
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
А я думал, четырёх канальный короткий - это двух но длинный.Получается длинна канала задаёт частоту,а количество каналов тогда что?Боковая стенка позволяет вставить 20см но длинный не пройдет между динами.Я буду дома через час и попробую показать эскиз АС что бы было понятно.
alpetr2003Дата: Воскресенье, 27.12.2009, 04:00 | Сообщение # 10
Группа: Модераторы
Сообщений: 4168
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар/Люберцы
Виталий, здесь вот какая штука - не нужно забывать, что Торнадо умеет делать все, что умеет делать обычный ФИ + кое-что ещё. Тоесть как и в обычном ФИ мы настраиваем определенную массу соколеблющегося воздуха в портах ФИ на соответствующую резонансную частоту: меньше масса - выше резонансная частота, больлше масса - ниже резонансная частота. Суть нашей настройки - выровнять горбы импеданса.
Теперь про кое-что ещё - в отличии от простого ФИ, порты Торнадо сделаны в теле "пропеллера", который не является неподвижным телом, а производит частотнозависимую вибрацию. Есть основания предполагать, что увеличение канальности и гибкости пропеллера благотворно сказываются на эффективности его работы. Тоесть при одинаковой частоте настройке двухканального и четырехканального вариантов имеем большую отдачу по НЧ и меньшие искажения на НЧ/СЧ в пользу 4-хканального варианта. Но это предположение требует фактического подверждения достаточно точными замерами. А таковых пока слишком мало, чтобы утвеждать однозначно.


Алексей
vit0009Дата: Воскресенье, 27.12.2009, 17:43 | Сообщение # 11
Группа: Проверенные
Сообщений: 9
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Понятно,значит при построении торнадо лучше применять 4 канальный пропеллер и подвес за ЦМ.
По моей конструкции- высота пропеллера остаётся как для одного дина?Если так то расстояние между пропеллером и противоположной стенкой корпуса 5см-не маловато?А что можете сказать по этим вариантам:

1.Разместить в одном корпусе два отдельных резонатора по 10 литров.
2.В рез. 20 литров два пропеллера.

Второй вариант лучше из-за литража, реально но не теоретически настроить пропеллеры будет возможно?
С ув.vit0009!

VKДата: Воскресенье, 27.12.2009, 19:04 | Сообщение # 12
Группа: Модераторы
Сообщений: 9421
Статус: Offline
Страна: Германия
Quote (alpetr2003)
Суть нашей настройки - выровнять горбы импеданса.

Это не всё, упущено самое главное чего у других нет. Этим способом выравнивания горбов мы оптимально настраеваем головку с данным резонатором. Точнее - Торнадо может жить в любом корпусе, вытаскивая из него что он может в лучшем случае с этой головкой.
Теперь по размеру пропеллера. Можно взять что-то промежуточное и на нём уже опытным путём замеров искать оптимизацию, измения сечение каналов.
Валентин.

alpetr2003Дата: Понедельник, 28.12.2009, 05:14 | Сообщение # 13
Группа: Модераторы
Сообщений: 4168
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар/Люберцы
Виталий, 4-х канальный пропеллер скорее вынужденная мера, чем необходимая. Тут как и везде есть две стороны медали: ведь, чтобы сохранить частоту настройки при меньшей высоте пропеллера необходимо увеличить объем резонатора, а это в свою очередь ухудшает ГВЗ. В вашем случае как я понял динамики хорошо работают с двухканальным вариантом в небольшом объеме + вы уже не можете увеличить объем корпуса. Так зачем же от него отказываться?
Из всех вариантов вами предложенными, мне кажется наиболее выигрышным два отдельных резонатора по 10 литров в одном корпусе. Тут во-первых, настройка будет проще, во-вторых - динамикам явно пойдет на пользу индивидуальная настройка и с точки зрения качества звука.


Алексей
vit0009Дата: Понедельник, 28.12.2009, 09:21 | Сообщение # 14
Группа: Проверенные
Сообщений: 9
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Спасибо за советы.Общий объём резонатора для двух динов (2х15) могу увеличить до 30л. Но так и не ответили на вопрос:расстояние между пропеллером и противоположной стенкой корпуса 5см-не маловато? Если будет ответ то пропеллер диам.20см и высотой 12см зайдёт в корпус и расстояние до задней стенки будет уже 7см тогда можно будет применить вот так - разместить корпус пропеллера внутри (рис1).

alpert2003:цитирую-"Я бы все же постарался разместить один пропеллер с d=20 см" ,"Из всех вариантов вами предложенными, мне кажется наиболее выигрышным два отдельных резонатора по 10 литров в одном корпусе." Так как правильно поступить не забывая о давлении.Корпуса готового нет вот и тороплюсь нарезать что бы в праздники не скучать.
С ув. vit0009!

Прикрепления: 3130192.jpg (130.7 Kb)
alpetr2003Дата: Понедельник, 28.12.2009, 09:57 | Сообщение # 15
Группа: Модераторы
Сообщений: 4168
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар/Люберцы
Я имел ввиду один пропеллер с d=20 см для двух динамиков в одном общем резонаторе. Если же делать каждый динамик в собственном 10 литров резонаторе, то естественно у каждой камеры свой пропеллер. И этот вариант, как я уже говорил выше, мне кажется предпочтительней. Исхожу из собственного опыта - пробовал заставить работать два ШП динамика в одной камере. Результат мне не понравился, так как было явное ухудшение детальности в СЧ диапазоне.
Важно также расстояние от среза трубы до стенки - если оно тоже не менее 5 см - то достаточно.


Алексей
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: