Вы зашли как: Гость
[ Тематический каталог сайтов · Доска Объявлений ]
[ Новые сообщения · Поиск по форуму · Участники · Статистика · Правила форума · RSS ]
Сфера звука.
VKДата: Воскресенье, 31.12.2017, 17:00 | Сообщение # 211
Группа: Модераторы
Сообщений: 9422
Статус: Offline
Страна: Германия
Цитата Bender052 ()
Трясуны демонстрируют эффект Доплера

Возможно с названием я не так точен, но в музыке у нас Доплера нет, только полноценный и выравненный звук. К стати в системе средней громкости вполне достаточно для появления СфЗ, на тихой громкости этого нет - согласен. Но как то могу успокоить - не надо всё сводить к размазанному басу. В моих планах переделка колонок с увеличением резонатора, причина просто банальна с большим резонатором бас был красивей.
В целом вижу попытки ваши найти что то подобное в литературе, дело хозяйское конечно, но по мне так трата времени с вашей стороны. Я не блефую и мне хорошо известно всё что этот мир "выплюнул", такого комплексного и практического подхода пока не было. Вы показываете статью с актуальными вещами, а мой "молоток с гвоздями" уже работает и я кое что сделал больше чем там написано. В акустике получилось как в тёмной комнате - все там были кроме меня. Конечно если всё наперёд перечитать можно получить эффект "опускания рук", а у меня была только одна мысль - не уже ли всё сделали, ну должен же быть нормальный выход из такого тупика, не нравится мне что до меня понаделали. Получается что слушай себя и учись это делать.
Да, у немцев есть точное определение того автобаса - Schwabel Bass, что означает длинный/замоченный бас.
alpetr2003Дата: Воскресенье, 31.12.2017, 17:09 | Сообщение # 212
Группа: Модераторы
Сообщений: 4168
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар/Люберцы
Цитата Bender052 ()
и всегда присутствует в системах ДК

что-то я такого присутствия в ДК не замечал. В лучшем случае звучки со всех сторон от которых быстро утомляешься и хочется всё это скорее прекратить...


Алексей
Bender052Дата: Воскресенье, 31.12.2017, 17:40 | Сообщение # 213
Группа: Проверенные
Сообщений: 4700
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
alpetr2003, речь о нч диапазоне... многие ДК дают эффект "дыхания" основанный на алгоритме ДСП, который по сути есть умелое использование ИМИ.

Добавлено (31.12.2017, 17:40)
---------------------------------------------
Цитата
К стати в системе средней громкости вполне достаточно для появления СфЗ, на тихой громкости этого нет - согласен.
И о чём это говорит? Оно говорит о снижении амплитуды диффузора, при этом снижаются все виды искажений, в тои числе ИМИ, это факт. Давайте посмотрим в книжку. Основные меры снижения этого вида искажений состоят в использовании громкоговорителя АС в ограниченном диапазоне частот, снижения амплитуд смещения на частоте основного резонанса.
[Алдошина, Войшвило, стр.48, 1985 г.]

И там же Частотно-модулированные искажения (ЧМ) в излучателях, обусловленные эффектом Доплера, могут достигать значительных уровней для широкополосных громкоговорителей с большой амплитудой смещения на нижних частотах, что можно оценить по формуле полученной в работе DF= 0.033.w1f2 ,
Где w1 - смещение диафрагмы на модулирующей (низкой) частоте; f2 - модулируемая (высокая) частота, DF - корень квадратный из отношения мощности боковых полос в спектре ЧМ колебания к мощности излучаемого сигнала на частоте f2.

[Алдошина, Войшвило, стр.48, 1985 г.]
В 3х полоске нет шириков но есть по вашим словам "трясуны", которые механическим способом модулируя излучатель по частоте = ЧМ виртуально превращают его в ширик. Каждый это воспринимает пл своему но называть это супер достижением линейности ошибочно. Многим нравяться ширики с их Доплером и нехваткой в области нч и вч, даже есть " клуб любителей шириков". Но никто не выдаёт недостатки шириков за их достоинства. Просто народ умело ими пользуется и всё. Использование ИМИ в Торнадо это не достоинство а такое же использование недостатков в благих целях. Вот главная мысль, которую вы никак не поймёте. Я же не против использования недостатков в благих целях, это даже хорошо. Я против искажения действительности- не надо выдавать использование недостатков за преимущество. Это скорее вынужденная мера чем намеренная. Ведь оптимально расчитанный Vb под Qtc0.7 даст наилучший результат чем неоптимальный при этом избавит от лишних выкрутасов с принудительным увеличением потерь Qp и потерей в КПД.


Не говори гоп-заставят прыгать!

Сообщение отредактировал Bender052 - Воскресенье, 31.12.2017, 18:07
VKДата: Воскресенье, 31.12.2017, 19:39 | Сообщение # 214
Группа: Модераторы
Сообщений: 9422
Статус: Offline
Страна: Германия
Александр, оставь пожалуйста всё это вместе с Алдошиной. Всё что ты привёл в свои додумки относится только к головке и её работе. У меня механический механизм с работающей головкой - вот этого никто пока не "кусал" как положено и тем более что разговор идёт о микро движениях самой головки как устройству в работе и разговора о см нет т.к. это уже слишком много. Все эти мэтры правы со своего огорода, но им и в голову не приходило заняться подобным да ещё повысив разрешение кругом начиная в усилителе и далее, т.е. в полном комплекте.
К сведению. Моя 3х имеет только одного трясуна в интересном для нас диапазоне в кГц(ах) и то до 2кГц(место сшивки), а основную работу выполняет ленточник от 2кГц и выше. Просто для СфЗ надо достаточного уровня разрешения, а последняя достигается только от выходных 2V, ну так работает дигитальная система в паре с аналоговым усилителем.
Лучше бы дал ссылку на японцев с их девайсом, второй раз слышу и не какого материала на эту тему.
Bender052Дата: Воскресенье, 31.12.2017, 22:52 | Сообщение # 215
Группа: Проверенные
Сообщений: 4700
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
Вам не кажется, что ставите себя выше профессоров акустики? Тогда где ваша диссертация? Где хгть какие то данные на эту тему? Кроме слов ничего нет а у той же Алдошиной и Войшвилло несколько книг, это факт.

Добавлено (31.12.2017, 20:56)
---------------------------------------------
Знакомы что такое Кдоп? Так вот простая формула Кдоп= 1/(1+v/c); F×1/(1-v/c) где с=344м/сек, v= 2пи×F×Хмах.

Добавлено (31.12.2017, 21:42)
---------------------------------------------
Не идеализируйте дины, они есть суть нелинейны.
А по поводу Д-эффекта ознакомьтесь http://sound.whsites.net/doppler.htm

Добавлено (31.12.2017, 21:58)
---------------------------------------------

Цитата
Лучше бы дал ссылку на японцев с их девайсом, второй раз слышу и не какого материала на эту тему.
А искать не пробывали? Не уж то у вас гугл тупит только по Technics SB-RX70? Тогда попробуйте нагуглить про сдвиговый регистр инженеров концерна Мацусита. Боже, сколько многого прошло мимо вас... и если вы об этом элементарно не знаете то этого не существует... Вам какие ссылки не дай, ответ всегда один и он известен. Вы же ни во что и никому не верите. У вас всё построено методом тыка, типа наука дебильна и профессора идиоты, один Ньютон молодец... хотя на самом деле Исаак в акустике понимал ровно как свинья в апельсинах, поэтому на счёт скорости звука в воздухе сильно заблуждался. Это всемирно известный факт.

Добавлено (31.12.2017, 22:09)
---------------------------------------------
Кстати, в SB-RX70 применена оригинальная система виброразвязки дина от корпуса. А магниты для коаксиала применены феррит- бариевый и феррит- стронциевый. Драйвер вообще уникальный, будь у меня бабки и возможность я бы купил себе эту пару...

Добавлено (31.12.2017, 22:52)
---------------------------------------------
Думаете сделали прорыв в акустике? Отнють, он сделан в конце 70-х инженераии Техникс серией SB. Вот несколько отзывов
Ранее я не имел возможности послушать акустику этих серий (далеко не у многих "сбываются мечты" :), но слышал множество восторженных отзывов. И один из отзывов, который, вероятно, стал "последней каплей", я получил на этом сайте от badangel: «Живьем мне удалось послушать младшенькие SB-4500 и старшенькие SB-8000. Наибольшее впечатление произвели 8000-е! И те и другие отличаются от всей прочей акустики так называемым "живым" звуком. Когда первый раз слышишь звук таких (фазолинейных) АС – то в прямом смысле, срывает крышу.»

Когда на следующий день, выспавшись после поездки, подключил – крышу сорвало и мне… Внешний вид этих "уродцев" поначалу вызывает улыбку, потом уголки рта опускаются и округляются глаза – очень сильно отличается звучание от всей другой акустики! Аж мурашки по коже. Как на концерте – нереальное погружение в атмосферность!

Трудно отделаться от ощущения, что музыка звучит не из динамиков. Первое впечатление – что каждый инструмент звучит из отдельных колонок, расставленных в различных местах комнаты. И уж никак звук не идёт из самих динамиков. Очень чёткая локализация местоположения на сцене, причём не только по ширине, но и в глубину!

«Залип» на пару часов. Сложно перестать наслаждаться такой детализацией. Звук заполняет комнату целиком. Он идёт отовсюду. Все инструменты расставлены по своим местам. Они «живые»! Очень впечатляет рояль – кажется, что он дома. Гитара звучит так, что хочется протянуть руку и провести по струнам…

И второе, настолько низкие искажения и огромный динамический диапазон, что сложная плотная музыка не сливается в единую кашу – каждый инструмент звучит независимо, не забивая другие. 30 см динамик поражает масштабностью звучания – не возникает желание слушать музыку громко – даже на тихой громкости ощущение, что ты в зале. И что ещё поражает – они не выделяют что-либо, они просто воспроизводят все как есть! Взято тут https://www.drive2.ru/b/256809/
Начну в порядке возрастания габаритов АС.

Technics SB-RX50 – в плане тональной верности в области средних и высоких частот – архиточное звучание, придраться просто не к чему. Звучат идеально ровно, детально, чисто и нейтрально. К сожалению, при существующем расположении АС в комнате (по центру длинных стен) сильно ощущается нехватка низких частот. Это, безусловно, смазывает впечатления от прослушивания и не дает раскрыть заложенный потенциал полностью. Но если оказать грамотную поддержку сабвуфером, это будет просто-напросто лучшая комбинация из возможных. Лучших «сателллитов» (или, если угодно, полочников) я лично пока еще не слышал. Несомненным плюсом является также магнитная экранировка (т.е. можно смело ставить рядом с любым телевизором) и отменный дизайн/отделка (т.е. выглядят серьезно и дорого).

Technics SB-RX70 – к данной акустике слово в слово применимо все то же самое, что было сказано о SB-RX50. Единственно, что могу добавить: мне показалось, что у SB-RX70 чуть-чуть больше баса (возможно, это была иллюзия). Ну и отделка малость подороже.

Technics SB-501 – данная акустика впечатлила чрезвычайно. Нечасто в наши дни встретишь закрытый ящик. Звучание хотя и несколько (не сильно) обеднено самым глубоким басом (опять же, принимаем во внимание расположение в комнате и конструкцию), но характеризуется при этом исключительной плотностью, детальностью, объемом, воздухом, великолепной сценой и отменным разрешением. Ясность середины просто фантастическая. Полагаю, сие имеет место быть благодаря купольному среднечастотнику. Титановая пищалка обеспечивает исключительно прозрачные, хрустально чистые верха, обычно недостижимые при использовании неметаллических твитеров. Ни о какой резкости или «навязчивости» речь не идет и в помине. Единственное, чему можно попенять (хотя это слово здесь не вполне уместно), это некоторой «сухости» звучания. Одним словом, супер-акустика. Вне жанров и предпочтений. Взято тут https://www.hi-fi.ru/forum/forum98/topic52113/ И если думаете, что эти люди е сговорились то ошибаетесь, даты и люди разные.


Не говори гоп-заставят прыгать!
VKДата: Понедельник, 01.01.2018, 08:06 | Сообщение # 216
Группа: Модераторы
Сообщений: 9422
Статус: Offline
Страна: Германия
Хорошая попытка с прошлого века, возможно одна из лучших пассивных акустических колонок. Вы конечно профи, но опять таки с прошлого века. Хочешь сказать что у вас были аппараты лучше моей аппаратуры в разрешении и звучания, и в той же динамике? Ох, оставьте сэр! У меня на подобный случай есть одна Live CD по своей натуре audio - Killer, как успокоитель всего подобного, достаточно её прокрутить и сразу становится ясно. А визгу будет столько, сколько за весь прошлый век визжать не приходилось. В любом случае эта акустика von Techniсs не приспособлена для того акустического разрешения что нам необходимо. Это даже не мной пройдено, это знали те что были у моего знакомого режиссёра перед мной - не было в тот момент акустики о которой мы говорим, а эти люди хорошо знали что из прошлого века самое лучшее.
Кажется в "Общении" есть тема за старую акустику и описана акустика Rehdeko, это конечно не мониторы тут я с тобой соглашусь, но по разрешению может удивить кого угодно. Там ты найдёшь "зацепку/причину" почему большая головка так ловко умеет работать с малыми амплитудами. Я бы этот ящик от Tehnics ликвидировал бы, а вот головки посадил бы на технологию Rehdeko и это было бы действительно вещь.
Что касается нас. Всё дело за тобой, мне уже порядком надоело с тобой возиться и это одна и хороших причин моих действий в отношении с тобой, как это произошло не будем писать факт я протянул руку в надежде тебя вооружить тем чего пока ты не знаешь. Вот от этого пункта началась бы вполне здоровый контакт/общение с тобой. Как то не слаживается, ты сидишь и не занимаешься в нужном направлении, ищешь то чего найти нельзя, или выставляешь те конструкции которые тебя в прошлом удивили, а я наивно, ну так получается, жду у моря погоды. У тебя бы с моей помощью появился бы инструмент для переоценки всего что есть в рамках нормальных требований нашего времени. Отпали бы многие спорные вопросы как те самые Technics(ы) от меня.

P.S. У нас происходит взаимное не понятие, а я расчитываю на нормальное общение.
Bender052Дата: Понедельник, 01.01.2018, 09:08 | Сообщение # 217
Группа: Проверенные
Сообщений: 4700
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
Не попытка а факт и отрицать его бессмысленно. Инженеры уже в прошлом веке, основываясь на науке, просчитали и сделали не только когерентные драйвера но и несколько типов виброразвязки. Начиная с массивных металлических плит и заканчивая воротником, даже патенты есть.
Редеко работало с высоким разрешением без лайф сиди и цирклотрона, верно? Поэтому дело не в диске и усилителе а совсем в другом, с чем никак не хотите соглашаться. Техниксы и Монолиты выдают 3D звук тоже без "супер диска" и всего прочего, тоже факт. Может я и из прошлого века только "Америка открыта" именно в прошлом веке... просто многие об этом не знают (или не хотят знать) и в 21веке думают что откроют её заново... увы, все открытия делаются только один раз.


Не говори гоп-заставят прыгать!

Сообщение отредактировал Bender052 - Понедельник, 01.01.2018, 09:14
VKДата: Понедельник, 01.01.2018, 09:52 | Сообщение # 218
Группа: Модераторы
Сообщений: 9422
Статус: Offline
Страна: Германия
Цитата Bender052 ()
Техниксы и Монолиты выдают 3D звук тоже без "супер диска" и всего прочего, тоже факт. Который доказывает, что "Америка давно открыта"...

Монолиты даже без специального сетевого фильтра и источника звука, тоже специального, работают как обычные гробы. Мне даже известен та цена ЦАПу что мог в тот момент времени дать высокое качество звука. Вывод один, такое естественно кто то знал, допустим студия моего режиссёра, японцы? Ну очень похоже, т.к. Кунаширского кто то ловил на том что подобное используют японцы и довольно давно. Да, первичная запись может нести необходимую информацию для эффекта СфЗ, допустим магнитофон, но всё дальнейшее просто стригли качество и каким способом уж тебе Александр известно больше и почему тоже, т.к. обычная аппаратура не могла воспроизвести такое. Почему? Лично я устал говорить - разрешение... , на всех уровнях цепи где гуляет сигнал. Догадываетесь о каком диске я говорю? Там будет столько малых амплитуд что Technics(у) только и останется завизжать.
Что касается Rehdeco она и с моей аппаратурой молодец, что меня просто удивило, а когда познакомился с конструкцией то всё стало ясно и понятно почему - устранено влияние подвижной массы головки и совершенно др. способом чем у меня.
Меня вы так просто не возьмете, то что было до того уже пережёвано и не только мной, а спецами которые имели деньги и страстное желание заполучить хотя бы копию того самого Монолита, первый был испорчен при транспортировке, а второй был куплен с моей помощью. Величина промежутка между этими двумя Моналитами была в 25 лет, за это время резервы были пущены на исследование, я "подошёл" к полному опустошению денежного резерва, сожрали деньги, но ничего не получили кроме фильтров для сети и микрофонного усилителя, усилитель мощности так и не получили, а работали инженера которым я не чета которые время от времени своими поделками будоражили аудио мир эти статьи я и сам читал. Себя мне хвалить не за что, работал тупо и не продуктивно и таким методом который сам себя защищал только на рабочем макете, полностью не доверяя статьям и описаниям, только практика по системе да/нет и всё! Не верится? Спроси у Геннадия, он меня знал с самого начала моего чокнутого поиска. А что мне оставалось делать? Прочитать что то "разумное" и быть "осветлённым" на пол жизни? А результат то, где? В штанах остался! Ну это же так и по другому быть не могло. Волей или без неё, мне как то это стало понятно что в состоянии такого сна, которое я описал, находятся все и даже спецы за редким исключением, а мне хотелось разобраться в чём дело. Получилось долго и дорого, одному и во многом чем абсолютно не занимался ранее. Так что худо или бедно, есть результат что ставит в ступор людей знающих и приводит их к скептицизму, а напрасно - видать проблема сидела и ждала такого типа коим я и есть внутри себя. От чего я лично далеко не восторге - не делайте столь много чем мне досталось, будет тяжело с некоторыми.

P.S. ... без заморочек, человек только что написал - как сделал и что получил:
http://www.tornadoacoustics.ru/forum/12-207-4#41531
Bender052Дата: Понедельник, 01.01.2018, 16:29 | Сообщение # 219
Группа: Проверенные
Сообщений: 4700
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
Цитата
Монолиты даже без специального сетевого фильтра и источника звука, тоже специального, работают как обычные гробы.
О как.. сначала пели им диферамбы что
Цитата
В Германии их называют Schalwand, в переводе звуковая стенка, и именно Монолит 190 зарекомендовал себя как колонки с необыкновенным объёмным звуком. И всё это на обычной аппаратуре, а если применить систему сетевых фильтров + "Тютю" Sony557, как источник звука + Live CD, записанную в "One Point Recording" (записанную двумя микрофонами без миш пульта...) и звук этой цепочки переходит в звуковую сферу. Где я впервые и услышал это явление, неподозревая что такое может быть. У немцев, а я бы сказал пожалуй в мире, эта установка высоко почитаема. И знатоки музыки или специалисты о ней знают, но очень большая редкость...
и вдруг оказывается немцы предпочитают гробы, которые
Цитата
Если по честному сказать мне очень и очень нравится как звучит Grundig. Это в своё время одна из немногих фирм в истории аудио что делал свой продукт исключительно ориетируясь на качество.


Не говори гоп-заставят прыгать!
HennadyДата: Понедельник, 01.01.2018, 17:02 | Сообщение # 220
Группа: Удаленные





Цитата VK ()
для эффекта СфЗ

Цитата VK ()
СфЗ, звук объёмного характера с координатой звуков в пространстве.


ты пишешь что для CФ3 необходима координата - что это за координата? откуда она берется?

Добавлено (01.01.2018, 17:02)
---------------------------------------------
Цитата Bender052 ()
Инженеры уже в прошлом веке, основываясь на науке, просчитали и сделали

бери дальше, намного дальше

вот пожалуйста - это не сказки о колобке "СФ3" , и не потусторонний Кунаширский, а конкретная наука:
https://www.youtube.com/watch?v....A%D0%B0

а вот здесь фракталы распространения звука в реальном времени засвеченные лазером в 3Д:
https://www.youtube.com/watch?v....A%D0%B0

)))))


Сообщение отредактировал Hennady - Понедельник, 01.01.2018, 17:03
VKДата: Понедельник, 01.01.2018, 17:05 | Сообщение # 221
Группа: Модераторы
Сообщений: 9422
Статус: Offline
Страна: Германия
Ну как откуда? Я довольно долго помогал писать музыку на концертах, где меня попутно и обучали. Это метод записи двумя микрофонами прямо на концерте после чего записывались те самые Live CD (у меня где то 30шт. в коллекции), на этих СД всё слышно как всё происходило на сцене. На др. СД допустим Audiophile CD конечно всё расположено т.к. решил режиссёр, но ведущие инструменты находятся строго в том месте где их разместили, а исполнитель не всегда, но всё же может появиться то справа, то с лево. Не знаю как такое удалось, но даже рояль может звучать то справа то с лева, впечатление что ты стоишь сзади пианиста. Конечно большинство вещей сделано путём сведения, но что отрадно концертные Live von Audiophile CD звучат ну очень хорошо и причём чувствуется что сделаны без какой либо обработки, т.е. с самой записи уже ничего не вытаскивалось, а звучат они без подобно. Что имеется в Инете мне трудно сказать о нём намного больше может рассказать Иван, он стал довольно активным слушателем и знает больше меня, там тоже "лёд тронулся" т.е. появляются музыкальные записи высокого качества.
Bender052Дата: Понедельник, 01.01.2018, 17:24 | Сообщение # 222
Группа: Проверенные
Сообщений: 4700
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
Судя что в начале было
Цитата
Самые капризные частоты снабжены по семь головок на частотный канал это в семь раз меньше механическое движение. Результат. Полное отсутствие модуляции верхних частот частотами НЧ и меньше пульсаций в питании и чище звук. Меньше движение диффузора - влияние Ньютон сведено до практического нуля, где то видно есть предел когда это высказывается резко и мало заметно, т.е. не равномерность влияния. И как следствие к всей совокупности при хорошем источнике звука появляется СфЗ.
И стало
Цитата
работают как обычные гробы.
То и сказки про "колобка" и "волшебный диск" это сериал Санта-Барбара... только в оригинале Сиси Кепвелл вышел из комы а тут бессмертный гер Монолит загремел в ящик...


Не говори гоп-заставят прыгать!
VKДата: Вторник, 02.01.2018, 04:25 | Сообщение # 223
Группа: Модераторы
Сообщений: 9422
Статус: Offline
Страна: Германия
Цитата Bender052 ()
а тут бессмертный гер Монолит загремел в ящик...

Думай прежде чем писать, для полноценной работы нужен "материал", а не Балалайкин звон.

Вчера я успел просмотреть тот самый ролик за киматику звука, да это своего рода закон геометрии звука! И в ответ написал пост с благодарностью и тут ... Mist, .... форум опрокинулся и РС его не открывает. Так что сделаю это сегодня.
Я очень благодарен тебе Геннадий что показал ссылку на ролик, это уже второй раз когда помогают осмыслить Торнадо, а в этом случае самый древний закон "Геометрии звука". Что и говорить мы живём в этом мире и звуки отличие от нас распространяются согласно своей геометрии чего не многие не знают и упрямо спорят. Что касается меня я просто обнаружил работу этого закона в музыкальном звуке - он способен сам восстанавливаться в пространстве. Я просто показал метод этого получения и описал его как СфЗ, теперь знаем с чем имеем дело! Ещё раз спасибо, Геннадий!
У меня гора с плеч. Или это только начало ... ??! Становится страшно, не за себя, от тупости.
alpetr2003Дата: Вторник, 02.01.2018, 04:28 | Сообщение # 224
Группа: Модераторы
Сообщений: 4168
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар/Люберцы
В ютюбе на эту тему много роликов уже накидали https://youtu.be/gPw5CrR1KSc

Алексей
KonstantinДата: Четверг, 24.05.2018, 05:20 | Сообщение # 225
Группа: Проверенные
Сообщений: 40
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Томск
Здравствуйте, коллеги. Меня зовут Константин, подробнее я представлюсь позже в отдельной теме со своей сферической АС, хочу сделать Торнадо из ЗЯ.
А здесь хочу снова поднять тему сферы звука, чтобы не обдумывать ее одному)). Я внимательно прочитал эту и смежные темы, где обсуждалась СфЗ и вижу, что она так и осталась не проясненная.
Из описаний на форуме мне очевидно, что тот эффект, который описывает Валентин и называет как СфЗ существует, и зависит от уровня (класса) акустического тракта. Но его не просто описать в научных терминах, как этого бы хотел Александр (Bender).
Для получения дополнительной информации задумался о визуализации звукового поля, чтобы можно было наглядно продемонстрировать на одном и том же звуковом материале - вот есть СфЗ, а вот - нет.
Оказывается, звук можно увидеть с помощью Шлирен-метода - вот реальное видео

Кстати, приведенное выше видео про киматику - шарлатанство, не надо на него ориентироваться.

Но до того, чтобы увидеть СфЗ в музыке в КДП - еще далеко. Но вот этот материал, как мне представляется, дает некие теоретические предпосылки объяснения механизмов формирования эффекта СфЗ.
Кстати, на этой же кафедре студенты визуализировали ультразвук - ссылка


www.roundsound.ru
Поиск: