Вы зашли как: Гость
[ Тематический каталог сайтов · Доска Объявлений ]
[ Новые сообщения · Поиск по форуму · Участники · Статистика · Правила форума · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум » Акустические системы «Торнадо» » Общие вопросы » Дополнительное использование пирога (использование второго)
Дополнительное использование пирога (использование второго)
artranДата: Пятница, 22.06.2012, 15:51 | Сообщение # 1
Группа: Проверенные
Сообщений: 319
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Приветствую вас, друзья!
Так как у меня нет измерительной аппаратуры, то я обращаюсь к вам.
В процессе экспериментов (ради интереса) располагал пирог в разных плоскостях и вообще извлекал его из АС. Так вот, я заметил, что вообще без пирога система играет гулко (бубнит). А так как расположение пирога у меня напротив динамика, то я решил его вытащить и повернуть на 90 градусов (как на рисунке).

К моему удивлению гул пропал, так же как и какие либо другие призвуки.
Потом решил добавить еще один пирог на "штатное место".

Звук тоже поменялся.
Так вот мне было бы интересно, с точки зрения измерений, как меняется звук при таких положениях пирога. Может ли как то это внести положительные моменты в звук в целом?
P.S. Еще интересно, если горизонтальный пирог перемещать вплоть до дна АС, как будет меняться настройка.
Прикрепления: 9588155.jpg (36.0 Kb) · 0528640.jpg (42.8 Kb)
VKДата: Пятница, 22.06.2012, 17:03 | Сообщение # 2
Группа: Модераторы
Сообщений: 9222
Статус: Offline
Страна: Германия
Добрый вечер, всем!
Я тут как то "выпал" на неделю в связи с заменой интернетной скорости, на что потребовалось новый рутер и время.
Прочитал сообщение. Это конечно похвально что эксперименты проводятся, но в этой работе важна система "отсчёта", а это значит без замеров импеданса такое говорит ни о чём практически. Что скажет замер мы уже знаем, знаем что приносит тот или иной эффект, и как будет "лучше" в той или иной ситуации. Хотелось бы в подобной работе найти "точку" отсчёта, а изменения звука происходит по многим причинам и нам надо её показать.
Освойте пожалуйста замеры импеданса, поверьте будет интересней эксперементировать, а главное появится ориентация в поисках, что я считаю не мало в подобной ситуации. Я сам начинам с "изменений" по звуку, но понял и довольно быстро - далее никуда не покатит...

Добавлено:
С замечанием по поводу бубнения акустики без пропеллера типичное явление и замечено хорошо.
AlexandrДата: Среда, 27.06.2012, 12:53 | Сообщение # 3
Группа: Проверенные
Сообщений: 1887
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
artran,Вы получили, имхо, камеру Гельмгольца.
Цитата Автор А.И.Шихатов 2004:
". Если резонатор Гельмгольца возбуждать снаружи, он становится режекторным (подавляющим) фильтром, поглощающим энергию внешних колебаний. Глубину режекции можно увеличить, увеличив потери в горле резонатора при помощи звукопоглощающего материала.
В акустических системах первой отечественной стереофонической радиолы "Симфония" в качестве низкодобротного двухчастотного режекторного фильтра использовался резонатор Гельмгольца. Он представлял собой отдельный объем в нижней части корпуса с двумя отверстиями диаметрами 23 и 31 мм в горизонтальной перегородке. Частоты настройки составляли 50 и 100 Гц. Фильтр предназначался для частичного подавления 1-й и 2-й гармоник сетевой частоты лампового усилительного тракта, а также устранял неизбежный "горб" на АЧХ в области 60-80 Гц, характерный для обычных в то время высокодобротных динамиков (Qts~1).
Кстати, и сегодня этот путь можно считать очень перспективным для использования высокодобротных динамических головок в корпусах небольшого объема. Это позволяет сохранить высокую чувствительность акустической системы и получить при этом гладкую АЧХ, что актуально именно для car audio. Методика расчета предельно проста. Сначала рассчитываем или измеряем частоту резонанса головки в корпусе заданного объема, затем рассчитываем на эту частоту резонатор Гельмгольца. В конструкции современных акустических систем, однако, резонатор Гельмгольца используется крайне редко. Динамические головки низкой добротности и высокая мощность усилителей позволяют обойтись без этих ухищрений. Все же несколько примеров удалось найти.
Профессиональный сабвуфер DYNACORD Alpha B-3 использует запатентованную технологию Planar WaveguideTM - плоский волновод со встроенным резонатором Гельмгольца. Благодаря взаимодействию резонанса волновода и резонатора Гельмгольца получен высокий уровень звукового давления на низких частотах.
Кстати, череп, как и любая замкнутая полость с отверстием, тоже является резонатором Гельмгольца. По некоторым данным, резонансной областью для черепа являются частоты 20-25 Гц. Как известно, облучение человека звуковыми колебаниями частотой 25 Гц в течение 30 минут при определенной интенсивности источника вызывает эпилептический припадок… Так что поаккуратнее с сабвуферами!"
Прикрепления: 8412174.bmp (294.0 Kb)


Высшая музыкальность в области мысли.
Нильс Бор


Сообщение отредактировал Alexandr - Среда, 27.06.2012, 12:54
artranДата: Среда, 27.06.2012, 13:09 | Сообщение # 4
Группа: Проверенные
Сообщений: 319
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Интересное замечание, действительно, своего рода полосовой фильтр. Жаль, у меня пока нет возможности измерения делать.
Еще интересный эксперимент произвел с маленьким ГД (8 см). Поместил его на виброподвесе в небольшом закрытом корпусе, посреди которого расположил пирог. Сразу отметил, что звучание стало более насыщенным по НЧ(в разумных пределах для 8 см динамика, конечно), чем с открытым пирогом на задней панели.
Прикрепления: 2248331.jpg (26.1 Kb)
AlexandrДата: Среда, 27.06.2012, 16:01 | Сообщение # 5
Группа: Проверенные
Сообщений: 1887
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Мне ваше направление работ определенно нравится, ни каких тебе экранов в виде стены или пола после пирога (пропеллера) влияющих на "звуковую картину", еще бы подкрепить измерениями о которых упоминал Валентин....
Может быть ваш вариант попробовать дополнить трубой ФИ со стороны ГГ?


Высшая музыкальность в области мысли.
Нильс Бор


Сообщение отредактировал Alexandr - Среда, 27.06.2012, 16:37
artranДата: Четверг, 28.06.2012, 05:31 | Сообщение # 6
Группа: Проверенные
Сообщений: 319
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
В таком случае мы получим "на выходе" все тот же фазоинвертор... Со всеми вытекающими, хотя... Нужно экспериментировать. :)
DECEMBERДата: Четверг, 28.06.2012, 06:42 | Сообщение # 7
Группа: Проверенные
Сообщений: 169
Статус: Offline
Страна: Литва
Quote (Alexandr)
artran,Вы получили, имхо, камеру Гельмгольца

Согласен. Особенно если использовались динамики с повышенной добротностью.
Bobby_IIДата: Четверг, 28.06.2012, 06:55 | Сообщение # 8
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
На самом деле лучшего поглотителя чем пирог и не придумаешь.
А если резонанс пирога ниже рабочего диапазона, то поглощать больше будет там где давление больше.


я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!
DECEMBERДата: Четверг, 28.06.2012, 09:32 | Сообщение # 9
Группа: Проверенные
Сообщений: 169
Статус: Offline
Страна: Литва
Ох, Борис...
Quote (Bobby_II)
лучшего поглотителя чем пирог и не придумаешь.

В данном случае не столько пирог, сколько отсечённый от основного объёма отсек.
Quote (Bobby_II)
А если резонанс пирога ниже рабочего диапазона, то поглощать больше будет там где давление больше.

Ты это проверил или сейчас придумал? В пироге сделан канал (резонатор Гельмгольца), настроенный на нижний отсек и максимальое поглощение происходит на частоте настройки, поскольку ниже он становится акустически прозрачным, а выше имеет слишком большое акустическое сопротивление. Поэтому подобные варианты надо НАСТРАИВАТЬ на частоту, где у нас избыток давления.
Bobby_IIДата: Четверг, 28.06.2012, 11:00 | Сообщение # 10
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
Опьять ньедопоньиманьие...
Я считал, что пирог здесь без каналов и работает как ПИ/ПР. И скорее это так. Т.к. если есть каналы, то действительно потербуется настройка. Потому пирог с каналами и без - вещи разные и считать/обсуждать их надо отдельно.
Так вот для пирога без каналов (автор, где вы???) объем будет "пружиной", а пирог будет поглощать.
Если резонанс пирога сильно ниже диапазона (резонансные эффекты малы), то смещение пирога будет пропорционально давлению, а поглощение пропорционально КВАДРАТУ смещения (т.к. считается что диссипативная сила проп. скорости). Т.о. получается где больше давление - там больше смещение и поглощение. Ничего придумывать не надо. (Точнее не совсем так т.к. смещение обр. проп. частоте, но скорость остается, как результат получим не квадрат от давления, но зависимость больше давление - больше поглощение сохранится).
И смысл делать пирог с каналами для режектора Гельмгольца? Пирог без каналов будет поглощать гораздо успешнее и с более широкой полосой, при этом почти не будет влиять на ГВЗ (добротность классического режектора Гельмгольца на вскидку д.б. высока, поэтому он сначала поглощает, потом отдает, а пирогтлегко загнать в 0.7).


я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!
AlexandrДата: Четверг, 28.06.2012, 11:44 | Сообщение # 11
Группа: Проверенные
Сообщений: 1887
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Борис, "пирога" без каналов не...бы...ва...ет.
Пирог без каналов и не пирог вовсе а пробка образующая закрытый объем и как этот объем работать будет. если тыльная сторона ГГ открыта?


Высшая музыкальность в области мысли.
Нильс Бор


Сообщение отредактировал Alexandr - Четверг, 28.06.2012, 11:46
DECEMBERДата: Четверг, 28.06.2012, 12:02 | Сообщение # 12
Группа: Проверенные
Сообщений: 169
Статус: Offline
Страна: Литва
Quote (Alexandr)
Борис, "пирога" без каналов не...бы...ва...ет.

Именно так я и воспринял данную конструкцию. Если без каналов - то это ЗЯ с панелью акустического сопротивления (в виде пористой пружинящей пластины)...
AlexandrДата: Четверг, 28.06.2012, 12:17 | Сообщение # 13
Группа: Проверенные
Сообщений: 1887
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Добрый день Валера.
Я смотрю на первый рисунок автора, как первоисточник его экспериментов...


Высшая музыкальность в области мысли.
Нильс Бор
artranДата: Четверг, 28.06.2012, 14:18 | Сообщение # 14
Группа: Проверенные
Сообщений: 319
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Безусловно, пирог я рассматриваю исключительно с отверстиями. Все по "фен-шую".
AlexandrДата: Четверг, 28.06.2012, 16:40 | Сообщение # 15
Группа: Проверенные
Сообщений: 1887
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Фен-шуй фен-шуем, а как на слух, если достойно, то стоит работать в этом направлении...

Высшая музыкальность в области мысли.
Нильс Бор
Форум » Акустические системы «Торнадо» » Общие вопросы » Дополнительное использование пирога (использование второго)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: