Вы зашли как: Гость
[ Тематический каталог сайтов · Доска Объявлений ]
[ Новые сообщения · Поиск по форуму · Участники · Статистика · Правила форума · RSS ]
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Торнадо на SWR-200 vs проф. динамик 15 "
bisesikДата: Вторник, 30.08.2011, 13:06 | Сообщение # 1
Группа: Проверенные
Сообщений: 2411
Статус: Offline
Страна: Казахстан
Город: Алматы
С тех пор, как я услышал об акустике Торнадо прошло уже более года. Почему я вообще обратил внимание на этот вид оформления?..
Меня не устраивало звучание моих TQWP на Fostex FE207E. Это многим известный проект В.Пронина "мои милашки". Нет, не в коем случае не
хочу бросать камень в огород автора или тех, кто повторил эту конструкцию. Это важный шаг в формировании музыкального вкуса! Но, человек всегда и всё
познаёт в сравнении. Так и получилось, что сравнивая свои колонки с другими оформлениями, мне не хватало низа. А ещё, частотная гребенка ну уж совсем портила настроение.
Да, от неё можно избавиться, засунув синтепон, но звук сразу тускнел...

Короче, опять пошёл я по следам автора конструкции в поисках истины, тем более, что времени уже прошло достаточно... И что я вижу?
Итак... Проект "Торнадо".

Я не стал делать Торнадо на FE207E, а заказал Sonido SWR-200-A. Надо сказать, что опробывал я их впервые на щите из коробки от быт.приборов. Звук очень понравился.
Было решено! Торнадо в рекомендованом производителем динамика объёме ~60 л.

Конечно, было тяжело. Тяжело было даже просто сориентироваться в основных функциональных узлах этой конструкции. Пропеллер-пирог, труба, виброплата, подвес и пр.
Сперва решил разобраться с виброплатой. Что это, из чего делается?.. Но, внятных ответов получить не удавалось долгое время. Автор изделия (Валентин Клюдт, aka VK)
использует диковенный материал, кто-то орг.стекло, кто-то другой пластик и толком не понять, какими именно свойствами он должен обладать... Но, вот есть другой
специалист (Алексей Петрушевский aka Alpetr2003), который использует принцип "Акустического воробья" (опять же, что это - пришлось узнавать отдельно), где динамик
подвешивается за центр масс и весит в колонке на веревке. Так!.. По отзывам подвес даже лучше сказывается на глубине сцены, чем виброплата. Решено, делаю подвес.
Раз динамик должен висеть свободно, то обязательно будет сцществовать щель по всей внешней окружности динамика. Как и чем её закрыть? Опять поиски изолирующего материала...
Рекомендуют пористую резину. А что это вообще? Ну не видел я её никогда... Сперва решил воспользоваться обычной резиной - камера от камаза. Потом нашёл силиконовую посуду.
Но взяв всё это в руки, стало ясно, что это слишком жёсткие материалы... Оказывается, всё было рядом, просто не знал. Пористая резина - это тот же (на ощупь) материал,
из которого сделан и сам пропеллер. Я могу ошибаться, но "Сплен" от российской фирмы STP-tuning, которая занимается производством подобных материалов для целей
шумо-виброизоляции автомобилей, и есть пористая резина (ну или похож по свойствам на неё).

Сам подвес за центр масс выполнен с использованием хомута на магните динамика, нейлоновой верёвки с карбоновыми нитями внутри и талрепа для регулирования высоты, а также
простых строительных (или самодельных) отвесов для выравнивания положения висячего динамика строго по уровню (только на этапе вывешивания динамика по уровню).

Пропеллер! Вот здесь была самая большая временная проволочка в построении АС. Дело в том, что я ошибся с внешним диаметром пропеллера. Я сделал трубу для пропеллера меньше
положенного. В итоге, для настройки системы по равенству горбов импеданса мне не хватало площади сечения открытых каналов пропеллера. В общем, пришлось тащить колонки
на переделку. Расширил отверстие и всё получилось. Но, надо сказать, что объёма в 60 литров для восьми-дюймового ШП динамика в АС Торнадо - это явный перебор. Почему?
Компрессии мало. Нужно вдвое уменьшать объём. Но, это уже в следующей жизни)) В планах всё же переделать TQWP на Fostex FE207E в Торнадо.

Звук - шикарный, сцена глубокая. Хотя, есть проблемы с частоткой, но это только на замерах. Не знаю, не хочу пока делать отрицательных выводов по динамикам SWR-200.
Ничего подобного я, например, не слышыл. Проводя прямое сравнение ФИ с пропеллером (вместо пропеллера пробка из пенопласта с дыркой), ФИ - отстой. И это в
рекомендованном для ФИ объёме. Уменьшу объём - уверен станет намного лучше. Плюс уйдёт стояк корпуса, который я никак не хочу глушить мешком шерсти внутри колонки.
Это не интуиция. Дело в том, что у меня готов второй проект на проф. динамиках для эстрады. Там объём 80 литров для 15-ти дюймового динамика.Баса там столько,
что верить отказываешься. У Торнадо на FE207E пропеллер начинает звучать только на достаточно большой мощности, ватах на 3-х. Для моей комнатки в 20 м^2 многовато.

Основная фишка Торнадо - это молниеносный и глубокий бас!
Во вложении замеры и фотки обоих проектов.

P.S. Хотел написать много, но чувствую, дело затягивается. Так что, лучше отвечу на вопросы, чем буду ещё долго писать о всех тонкостях
Прикрепления: ___15-.zip (1.71 Mb) · ___SWR-200A.zip (1.54 Mb) · 15_inch_1.zip (1.96 Mb) · ___SWR-200A_.zip (1.61 Mb) · 15_inch_2.zip (1.85 Mb)


Сообщение отредактировал bisesik - Вторник, 30.08.2011, 13:11
bisesikДата: Вторник, 30.08.2011, 13:14 | Сообщение # 2
Группа: Проверенные
Сообщений: 2411
Статус: Offline
Страна: Казахстан
Город: Алматы
Еще
Прикрепления: 15_inch_3.zip (1.87 Mb) · 15_inch_4.zip (1.40 Mb)
VKДата: Четверг, 01.09.2011, 02:19 | Сообщение # 3
Группа: Модераторы
Сообщений: 9418
Статус: Offline
Страна: Германия
Иван, у тебя есть редкая наработка с головкой 15" (профи головка), такие головки всегда оформляли как попало и в чём попало абсолютно не настраиваясь и не придерживаясь акустического офрмления. И это продиктовано всё только из-за того что у головки есть большой потенциал компенсировать свою недостачу в акустическом оформлении путём своей невозможно большой мощности. Ты сделал редкую работу для неё, головке 15", и хотелось бы об этом поговорить познакомиться с данными головки и что сделано для неё в смысле её оформления. Одним словом по больше информации.
Спасибо.
bisesikДата: Четверг, 01.09.2011, 12:49 | Сообщение # 4
Группа: Проверенные
Сообщений: 2411
Статус: Offline
Страна: Казахстан
Город: Алматы
ОК. Проф. динамик НЧ EVM-AUDIO B254C26. Характеристики здесь: http://www.evmaudio.ru/catalog/94/424

Nominal Basket Diameter 380mm / 15"
Impedance 8 ohms
RMS Power Rating 600 W
Frequency Response 35Hz - 1.2kHz
Sensitivity (1W/1m) 96.0 dB SPL 1w / 1m
Voice Coil Diameter 100mm / 4"
Magnet Type ferrite
Magnet Weight 7.7 kg / 17 lbs

Thiele-Small Parameters
Resonant Frequency (Fs) 35.0 Hz
Impedance (Re) 6.0 (8) ohms
Coil Inductance (Le) ?
Mechanical Q (Qms) 9.77
Electrical Factor (Qes) 0.329
Total Q (Qts) 0.32
Comp. Equivelant Vol. (Vas) 160.2 Liters
Voice Coil Overhang (Xmax) +/- 9.0 mm
Reference Efficiency 2.55%

Объём, отведенный для них в моих Торнадо примерно равен 80-ти литрам (объём пропеллера входит).
Две моих запараллеленых колонки лоб в лоб сравнивались с одним заводским сабвуфером EFL251 (http://www.evmaudio.ru/upload/iblock/4a7/9%20efl251w.png), в котором установлена пара точно таких же абсолютно идентичных динамиков, подключенных также параллельно. Сопротивление и там и там 3.6 Ом. Скажу честно, я не знаю, были ли эти динамики в этом сабе размяты. По опыту, после разминки моих динамиков 30-тью Гц в течение полу часа, резонансная упала на 10 Гц. Подводилась одна и та же мощность, оба комплекта стояли рядом, на полу. Итак. По глубине и уровню баса - одинаково. По скорости - Торнадо вне конкуренции.

Звук. После такого баса, не охото включать свои домашние Торнадо на SWR-200A :-)
Но, в ШП свой кайф - это проникновенность и погружение в мир автора композиции. В общем, кесарю - кесарево.

Добавлено (01.09.2011, 16:49)
---------------------------------------------
Забыл об оформлении. Подвес за ЦМ. На будущее - делать бы стал вряд ли. Сказываются эксплуатационные ограничения. Всё-таки, эстрада - не дом. Есть риск повредить систему. Пропеллер - изолон. 11 слоёв. Запарился, и делал пропеллер под непрогретый динамик. Из-за чего, в последствии, слоёв пропеллера понадобилось бы не 11, а штук 25. Но этого удалось избежать, закрыв каналы в основании пропеллера (внутренняя часть, скрытая) ещё на 3\4 кусочками всё того же изолона


Сообщение отредактировал bisesik - Четверг, 01.09.2011, 12:50
VKДата: Четверг, 01.09.2011, 14:17 | Сообщение # 5
Группа: Модераторы
Сообщений: 9418
Статус: Offline
Страна: Германия
380мм размер это по всем категориям König Klasse головка она играет всегда и отрадно что есть прямое сравнение в одном и том же объёме у разных конструкций. Я знал что Торнадо не уступит, и по величине баса всё верно - ну откуда всяться большему по величине басу в обоих случаях объём примено равен, другой разговор это качество баса вот тут наш конёк.
Я понимаю что имеется в виду написав что подвес больше применять не желаете, условия эксплуатации другие. Но другие устройства будут сложней, это тоже понимать надо. Я могу подсказать чем такое можно заменить.
bisesikДата: Четверг, 01.09.2011, 14:56 | Сообщение # 6
Группа: Проверенные
Сообщений: 2411
Статус: Offline
Страна: Казахстан
Город: Алматы
Понимаете, с такими колонками никто церемониться не будет. Погрузят как мешок с картошкой в грузовик и понесуться по ухабам на встречу к колхозным фанатам. Нет, я не против подвеса за ЦМ. Но, в следующий раз рискнул бы сперва проверить на обычном способе крепления. Можно штангой подпереть магнит. Ну на край - виброплата.
Насчёт сравнения объёма корпусов. Если в EFL251 тупо перемножить все длины, то получим что-то около 260 литров. У меня 160 литров. Но, в заводском сабе используется что-то между TQWP и рупором (точно не смог определить), поэтому, возможно, прямое сравнение объёмов в данном случае не корректно. Но, как бы там ни было, внешние габариты Торнадо в 1.6 раз меньше, чем у производителя.


Сообщение отредактировал bisesik - Четверг, 01.09.2011, 14:57
sassДата: Пятница, 02.09.2011, 07:37 | Сообщение # 7
Группа: Проверенные
Сообщений: 399
Статус: Offline
Страна: Эстония
Попробуй так: кронштен на боковую стенку, а на поверхность кронштейна через мягкую резиновую опору обопри магнит с захватом через хомут. Я думаю виброплата всё же будет работать.

alex
ABSOLUTTДата: Пятница, 02.09.2011, 09:23 | Сообщение # 8
Группа: Проверенные
Сообщений: 2979
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Иван, есть идея. Там где планируется подвесить динамик на противоположной стороне сделать такой же крюк. Получается, когда дин подвешен и настроен, трос на котором он висит не растягивается. Для фиксации дина для перевозки, достаточно зацепиться за второй крюк и натянуть второй тросик.
Прикрепления: 0176481.jpg (39.4 Kb)


Кирилл.
AndreyДата: Пятница, 02.09.2011, 09:50 | Сообщение # 9
Группа: Проверенные
Сообщений: 487
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Quote (bisesik)
Во вложении замеры и фотки обоих проектов.

Сделай картинки, а то по зипам лазить не удобно.
Для этого скопируй ссылку в текст.


А.К.
bisesikДата: Пятница, 02.09.2011, 16:35 | Сообщение # 10
Группа: Проверенные
Сообщений: 2411
Статус: Offline
Страна: Казахстан
Город: Алматы
Кирилл! Спасибо, идею понял! Но, у меня итак есть три троса по кругу в полу-свободном состоянии. В какую бы сторону не лёг динамик - он не вывалиться.
Андрей, я так и делал по началу. Но, здесь лимит на 5 фоток в одном посте. А как добавить ещё один сразу после одного поста? У меня постоянно происходит просто добавка текста в предыдущий пост, а все вновь прикрепленные картинки остаются в небытие. Ща попробую...
bisesikДата: Пятница, 02.09.2011, 16:40 | Сообщение # 11
Группа: Проверенные
Сообщений: 2411
Статус: Offline
Страна: Казахстан
Город: Алматы
Фото Торнадо на 15"









Прикрепления: 3216685.jpg (277.2 Kb) · 4856321.jpg (245.0 Kb) · 4144417.jpg (238.0 Kb) · 8407727.jpg (207.4 Kb) · 8223029.jpg (262.2 Kb)


Сообщение отредактировал bisesik - Пятница, 02.09.2011, 16:42
bisesikДата: Пятница, 02.09.2011, 16:43 | Сообщение # 12
Группа: Проверенные
Сообщений: 2411
Статус: Offline
Страна: Казахстан
Город: Алматы
Ещё фотки Торнадо на 15"









Прикрепления: 4554176.jpg (219.4 Kb) · 3156241.jpg (278.5 Kb) · 7149339.jpg (315.2 Kb) · 7682286.jpg (267.9 Kb) · 8428646.jpg (240.6 Kb)


Сообщение отредактировал bisesik - Пятница, 02.09.2011, 16:45
bisesikДата: Пятница, 02.09.2011, 16:47 | Сообщение # 13
Группа: Проверенные
Сообщений: 2411
Статус: Offline
Страна: Казахстан
Город: Алматы
_








Прикрепления: 6267761.jpg (264.3 Kb) · 3744728.jpg (265.6 Kb) · 7568475.jpg (212.3 Kb) · 8060188.jpg (214.9 Kb) · 7746478.jpg (239.3 Kb)
bisesikДата: Пятница, 02.09.2011, 16:48 | Сообщение # 14
Группа: Проверенные
Сообщений: 2411
Статус: Offline
Страна: Казахстан
Город: Алматы
_








Прикрепления: 5324530.jpg (221.0 Kb) · 0085513.jpg (222.0 Kb) · 1199136.jpg (273.0 Kb) · 0842320.jpg (189.3 Kb) · 3875789.jpg (253.3 Kb)
bisesikДата: Пятница, 02.09.2011, 16:50 | Сообщение # 15
Группа: Проверенные
Сообщений: 2411
Статус: Offline
Страна: Казахстан
Город: Алматы
_






Общий импеданс для Торнадо на 15" (вместе с твитером)


Ближнее поле, 0.35V на клемах
Прикрепления: 1503463.jpg (298.5 Kb) · 1567523.jpg (240.3 Kb) · 3324691.jpg (239.3 Kb) · 9609868.jpg (150.9 Kb) · 1836232.jpg (103.1 Kb)


Сообщение отредактировал bisesik - Пятница, 02.09.2011, 16:59
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск: