Принцип работы Торнадо.
|
|
VK | Дата: Суббота, 22.10.2022, 08:20 | Сообщение # 1 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9421
Статус: Offline
Страна: Германия
|
Да, проходит время и мы видим как реализуется идея возможности создания объёмного звука в др. конструкциях чем Торнадо: https://www.youtube.com/watch?v=cZANwBAq8nU Это то что в принципиально работает в Торнадо с её ВП, но не просто в ящике с ватой, а с резонатором и пропеллером. Я говорил и указывал на замеры что Торнадо отличие от др. систем акустики имеет интермодуляционную систему на излучателе, т.е. на головке. Эту работу выполняет ВП и есть замеры подтверждающие что интермодуляция в системе есть. На примере этого ролика чётко показано что я имел в виду, ну а графики замеров - каждый понимает так как они умещаются в его сознании. Я пытался ввести эту интермодуляцию в всем трём основным частотам АЧХ в конструкции 3х Торнадо. Скажу откровенно - объёмность звука была действительно получена по всей АЧХ, но от этого звук "живым" не стал. Причиной этого явления/деффекта как оказалось были сами излучатели звука и акустические фильтра используемые в 3Х Торнадо. И всё же. Живой звук мы получили только когда поменяли сами излучатели на Миде НЧ и СЧ+ВЧ на один излучатель панельного типа с новой конструкцией катушки. Это особо важно - новая конструкция катушки с её составным магнитным мотором. Получилась конструкция где нет самоиндукции катушки и нет тех самых проблем что в обычном излучателе звука. Вот этот излучатель мы разрабатываем до сих пор и он оказался нашей разработки в получении живой звуковой картины.
ПыСы: Так что яйца с конусными головками нас абсолютно не интересуют, это для создателей ролика.
|
|
|
|
VK | Дата: Понедельник, 31.10.2022, 06:09 | Сообщение # 2 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9421
Статус: Offline
Страна: Германия
|
Дело в том что мы на форуме долгое время искали причину объёмного звука в конструкции колонок Торнадо. Нам было известно по чисто практическим причинам сделай постройку колонки как рекомендуется и её настройку и ты получишь тот самый желаемый объёмный звук (звук оторванный от колонок). Получить этот звук удавалось практически всегда и люди что со слухом всё в полном порядке это замечали сразу, а меломаны просто влюблялись в этот звук и в Торнадо.Вроде понятное дело, а причина по которой этот звук получается мы не знали и только в теме этого раздела "Так чем же на самом деле является АО Торнадо" мы потихоньку приблизились к истине: http://www.tornadoacoustics.ru/forum/12-265-1 Кроме Торнадо подобным звуком обладал усилитель снабжённый гармонизатором. Что такое гармонизатор это своего рода генератор супер НЧ с порогом не восприятия человеком ушами, он по сути придавал музыкальному сигналу супер НЧ колебания. Этих колебаний хватало распространиться музыке на значительное расстояние и приобрести сферическую форму сигнала, т.е. 3D звук сохраняя при этом чёткую локализацию звуков. Вот такими параметрами и обладало Торнадо без электронного вмешательства. Догадки о происхождении объёмного звука пошли в теме в указанной теме со страницы №19 пост 281. В этом месте я вспомнил о странных замеров спектроанализатором звука с Торнадо. Картинки что показаны, а это две позиции одного и того же замера т.к. участок НЧ вел колебания и надо было это как то показали в виде фиксированных картинок. Страница №23 от поста 335 показывает эти колебания в разных замерах и от разных головок, головки Торнадо отдельно замерялись путём отключения двух других. По частотам было доказано что эти колебания "гармонизатора" имеют все головки конструкции, т.к. на каждой из них отдельно от др. головок строилось устройство изолирующие головку от корпуса колонки. И величина этих колебаний не известна, т.к. она придавала только малые изменения основного сигнала что видно по ряду синуса Бурста в его верхней части, т.е. колебания ряда синуса ещё более низкой частотой. Эта модулирующая частота для каждой головки НЧ,СЧ или ВЧ была своя и легко вычисляется по моментам времени/шкалы времени на картинке замера. Частота гармоник меняется в зависимости от полученного сигнала на головку, так что в Торнадо работал свой гармонизатор не фиксированной супер НЧ частоты. Об этом пишется со страницы №27 от поста 400 в замерах и их обоснование как о гармонизаторе. Это то что нам известно и в какой то мере замерено о Торнадо. К этой теме я отношусь как к путеводителю на нашем форуме, т.к. написано слишком много о торнадо и найти конкретно ту самую скупую информацию очень трудно и не каждый посетитель за это возьмется. Было время когда пришло осознание к нам что мы нашли принцип работы конструкции Торнадо и вроде ничего более не надо и форум выполнил свою задачу, а стало быть можно его закрыть. Но подумали, а что с коллективом энтузиастов? Может ещё что то родится в голове? И решили оставить всё как есть, умный найдёт наши умозаключения, а глупый побоится воровать т.к. сложно для его головы будет. Но нас энтузиазм спас. Начнём с того что было сказано намёком в той же самой теме о Торнадо, это страница №26 пост 381 там картинка о работе фазных излучений с научной работы Каравашкина о биполярном звуке и его происхождении. Я полностью согласен с тем как эту работу фазных сигналов показал автор и всегда стремился к этому эффекту. Факт то что не всегда это отлично проявлялось и в поле нашего внимания поспали частоты СЧ+ВЧ ответственные за подобную работу. Так началась работа в частотах СЧ+ВЧ. С прошедшего периода времени был создан усилитель с высокой разрешающей способностью - этот параметр отвечает на вопрос что на самом деле умеет ваш усилитель! Доработана конструкция 3х Торнадо, но как супер результат живого звука получен не был. Помог случай или эксперименты Павла - он нашёл конструкцию катушки которая могла работать с плоскими неодиум магнитами и имела странный и супер чистый звук почему то: http://www.tornadoacoustics.ru/forum/24-1117-98#51760
Потихоньку подключился я к этому чуду, а затем и др. участники нашего форума. Так родилась "бабочка" - катушка непосредственно расположенная на мембране со стороны слушателя с её неповторимым супер звуком, видео тут: https://u.to/U_wYHA Почему это так и что умеет эта бабочка мы рассказываем в указанной теме. Эта катушка способна реагировать и воспроизводить звук без самоиндукции, что по себе не возможно считается.
|
|
|
|
VK | Дата: Вторник, 15.11.2022, 08:47 | Сообщение # 3 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9421
Статус: Offline
Страна: Германия
|
Так, неожиданно. Где то года два бывший коллега Алексея обратился к нам о возможности производить Торнадо на головках BMR разработанными Алексеем, мы дали разрешение без какой либо надеждой что дело наладится. И вот результат: https://u.to/c39sHA
Добавлено: Я ошибся во времени событий, это было года 4 -5 назад. Производит мебельная фабрика эти колонки ещё в данный момент, нам не известно.
|
|
|
|
Bender052 | Дата: Среда, 23.11.2022, 21:07 | Сообщение # 4 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4700
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
|
На стр23 на предоставленных графиках показанаине ЧМ а банальные 3 и 5 гармоники частоты. Соответственно рассказки про наличие на них ЧМ есть чистой воды фейк, в который верят лишь те, кто не знает как выглядит реальный график ЧМ.
Не говори гоп-заставят прыгать!
|
|
|
|
VK | Дата: Четверг, 24.11.2022, 07:25 | Сообщение # 5 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9421
Статус: Offline
Страна: Германия
|
Ну сразу видно не знает человек как у проигрывателя LP модуляция происходит. По этому принципу и модуляция у Торнадо работает. Надо не гармоники считывать, а смотреть на общие колебание всей длины волны синуса, по верхушкам амплитуд видно частота модуляции с разных пунктов излучения. Само излучение как пункт меняет своё положение, это побочный эффект ВП. В проигрывателе LP модуляцию задаёт сама поверхность пластинки и передаёт эти горизонтальные изменения в вертикальном перемещении звукоснимателя с очень малой частотой. Такое можно наблюдать когда корректор имеет завышенную чувствительность и в длинных паузах видно как головка динамика мембраной повторяет эти движения. Естественно сделай чувствительность меньше и этого можешь не заметить, подобное происходи уже более 100 лет кряду и народ не воткнётся где его надули. Вот аналог и естественное звучание, а оказывается чушь модулированная. Так Александр, я уже не раз бил по рукам и это надоедает. Ты зачем тут появился? Блистать своим знаем во всех затронутых темах? Так его у тебя не хватает на всё, оставь свою деятельность и успокойся.
|
|
|
|
Bender052 | Дата: Четверг, 24.11.2022, 10:38 | Сообщение # 6 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4700
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
|
Цитата В проигрывателе LP модуляцию задаёт сама поверхность пластинки мимо на километр. Принцип виниловой грамзаписи/воспроизведения построен по иному принципу, где модуляция отсутствует как таковая а сопутствующие коэффициент детонации и рокот это побочный продукт портящий исходный сигнал. А вот в цифровых проигрывателях и усилителях модуляция это основа. Чтоб вы поняли, основная суть модуляции в наличии двух составляюших-> несущей частоты и модулирующей, при этом одна частота модулируется другой. Уж про модуляцию я знаю от А до Я. И я очень не люблю когда людям вешают лапшу на уши. А вы её вешаете то ли от незнания, то ли от заблуждения. С вашей грамматикой скорее первое.
Не говори гоп-заставят прыгать!
Сообщение отредактировал Bender052 - Четверг, 24.11.2022, 10:43 |
|
|
|
VK | Дата: Четверг, 24.11.2022, 13:34 | Сообщение # 7 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9421
Статус: Offline
Страна: Германия
|
Цитата Bender052 ( ) Чтоб вы поняли, основная суть модуляции в наличии двух составляющих-> несущей частоты ... Что вы горите? И это всегда так? А если источник подвержен изменяющийся точке излучения и очень низкой частотой колебаний? То что мы увидим? Вам бы учителем быть и головы ученикам морочить. Вы не я, у вас свободы мысли на великий ноль. От этого что отклониться немного и подумать не умеете, и не беритесь пожалуйста. Теперь с проигрывателем LP это не мои наблюдения, это выводы людей из практики. И второй пример - подумайте над тем почему радиальные тонруки не пошли и не признаны в этих проигрывателях? А всё та самая длинная рука с изменением всех параметров предпочтительней? Абсолютно нет настроения с вами спорить, каким был таким и остался!
|
|
|
|
Bender052 | Дата: Четверг, 24.11.2022, 18:05 | Сообщение # 8 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4700
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
|
Цитата А если источник подвержен изменяющийся точке излучения и очень низкой частотой колебаний то это называется эффектом Доплера. В обычных конусных шириках он имеет место быть. Ещё раз повторяю- модуляция есть воздействие двух и более частот разной частоты или диапазона. Работы по модуляции частот разного диапазона проводились ещё в 70-80х годах и печатались в Акустическом журнале. Иностранцы тоже этим занимались и в итоге на эффекте модуляции СВЧ пучка низкочастотным диапазоном сделали звуковую пушку LRAD.
Добавлено (24.11.2022, 18:18) --------------------------------------------- Суть научного вопроса, коим является принцип модуляции, не в свободе мысли а в проверенной достоверной информации. Вы уже не единожды ошибались, спорили и в итоге признавали свою ошибки. Сейчас опять такой случай. В-плата элемент не активный как динамик а пассивный, низкодобротный и возбуждается от механического воздействия закреплённой головки. А для модуляции В-плата должна вибрировать сама без внешнего на неё воздействия, то бишь кроме динамика быть вторым активным излучателем. Приклейте к ней эксайтер и подайте синус или импульсы инфра диапазона- вот тогда и будет вам модуляция с двумя активными излучателями разного диапазона, о которой вы всем тут рассказываете.
Не говори гоп-заставят прыгать!
Сообщение отредактировал Bender052 - Четверг, 24.11.2022, 18:32 |
|
|
|
VK | Дата: Четверг, 24.11.2022, 18:40 | Сообщение # 9 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9421
Статус: Offline
Страна: Германия
|
Может и изучалось американцами и по сей день не применяется в той самой акустике, хоть и изучили вроде бы. В принципе многое работает на том что или источник меняет место излучения под воздействием полученное со стороны, как это у ВП получилось. Эта ВП выполняет две работы накапливает энергию и отдаёт назад головке + головка приобретает от разности сигналов суммирующие движение которое можно вычислить даже по графикам замеров, но с музыкой такое изменение не равномерно. Не равномерно и не изменяет сам сигнал, а в Доплере должно быть заметное изменение в звуке, так что тут согласиться трудно. Единственное что мы все заметили - такой звук очень далеко и хорошо распространяется, недаром американцы додумались о звуковой пушке.
|
|
|
|
Bender052 | Дата: Четверг, 24.11.2022, 18:47 | Сообщение # 10 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4700
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
|
А то, что вы намерили и выложили в графиках есть обычная интермодуляция эффекта Доплера, которая порождает рост гармоник у шириков. Но с интермодами в ШП ЭДГ борятся всеми доступными методами как с сорняками, тому как звучания они совсем не "озонируют". Да вы и сами не любитель Широков в силу наличия данного артефакта Доплера.
Не говори гоп-заставят прыгать!
Сообщение отредактировал Bender052 - Четверг, 24.11.2022, 22:22 |
|
|
|
VK | Дата: Пятница, 25.11.2022, 07:02 | Сообщение # 11 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9421
Статус: Offline
Страна: Германия
|
И всё же это модуляция и явно не от Доплера. У Доплера явно характерные признаки коих тут нет. Теперь о "акустических исследованиях" американцев. Вот что от них нашёл и всё: https://u.to/RzpzHA Ну да, демонстрантов гоняют и только, а в ящики аудио как то эти исследования не пришли. Ну это не новое в самом развитом обществе, тот ИдБП что я активно использую и полюбил был с патентом от американцев с 2015 года, и что? Да никто даже нюхом не повёл, один я за это зацепился. За Интер модуляцию откровенное спасибо, суть дела не меняет только название стало полным. Да, с бабочкой на панели я полюбил ШП снова и очень крепко, так с каждым кто туда заглянул как в конструкцию.
|
|
|
|
Bender052 | Дата: Суббота, 26.11.2022, 19:02 | Сообщение # 12 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4700
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
|
Цитата да, демонстрантов гоняют и только, а в ящики аудио как то эти исследования не пришли. Во первых, принцип передачи звука с высоким УЗД на довольно большое расстояние (а мы в курсе, что с расстоянием звук затухает) применяется не только для разгона демонстрантов (их разгоняют синусом высокой частоты выше 120дб, от которого у человека идёт кровь носом и лопаются ушные перепонки) но и в местах скопления людей (торговые центры, вокзалы, аэропорты и тд) для зонного информирования, не мешая окружающим. Это например зона справочной информации, зайдя в которую человек слышит голос диктора а окружающие нет. То бишь звук передается по СВЧ звуковому "лучу" (пучку) который промодулирован голосом диктора и локализован в зоне равном диаметру СВЧ пучка как луч прожектора. Ещё такой звуковой пушкой корабли береговой охраны гоняют не только сомалийских пиратов, но и в боевых действиях нейтрализуют солдат противника как тех же демонстрантов. Мой SG работает по тому же физическому принципу, но фазо-частотной модуляции и с другим соотношением несущей и модулирующей.
Не говори гоп-заставят прыгать!
|
|
|
|
VK | Дата: Суббота, 26.11.2022, 19:49 | Сообщение # 13 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9421
Статус: Offline
Страна: Германия
|
В целом ну как всегда - вроде исследовали акустику, а сделали пушку. К аудио никому и дела нет - человек во всей своей красе, да и только!
|
|
|
|
Bender052 | Дата: Воскресенье, 27.11.2022, 20:25 | Сообщение # 14 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4700
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
|
А откуда точная информация, что именно исследовали и с какой целью? Верно, её у вас нет, и соответственно любые "выводы" есть гадание на кофейной гуще. Вы представляете перспективы узконаправленного звука и от скольких побочных эффектов он освобождает? Например от переотражений звуковых волн в помещении от излучения обычных аудио систем, которые изменяют АФЧХ исходного излучаемого сигнала. Направил в зону дивана и сиди кайфуй, никому не мешая. Весь цимис в том, что вся звуковая энергия находится в зоне озвучивания (диаметр зоны регулируется изменением диаметром луча несущей частоты) А вот телевизор/радио и домочадцев будет слышно в любой комнате, не так ли? Таким образом систему зонного озвучивания можно назвать виртуальными наушниками, когда слушаешь музыку без наушников и никто кроме тебя её не слышит. Добавлено (27.11.2022, 20:29) --------------------------------------------- Причём этот финт можно проделывать на расстоянии до 500м. Например на даче, когда система из дома озвучивает зону отдыха, находящуюся в любой точке дачного участка или же за его пределами. Добавлено (27.11.2022, 20:41) --------------------------------------------- И вообще, в недалёком будущем такие системы войдут в наш быт как РС и сотовая связь. А гаишники будут кричать "водитель белой Тойоты, госномер такой-то, примите вправо!" не на всю улицу а только в уши водителю Тойоты.
Не говори гоп-заставят прыгать!
|
|
|
|
VK | Дата: Понедельник, 28.11.2022, 06:54 | Сообщение # 15 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9421
Статус: Offline
Страна: Германия
|
Лично я не в восторге от этой узконапрвленности в звуке. Мне нужен тот самый мир звуков с его сценой что были при записи самого звука, и не пультом монитора, а в натуре как оно было. В принципе я такое уже получил в виде объёмности прямо у себя дома почти на диване лёжа. Факт то что в этой сцене можно бродить и наслаждаться. Всё что вы сказали за узкий луч звука это возможность только определённых частот и величин амплитуд, а это значит что подобное к музыке и её воспроизведению даже не приблизится. на этом можно дискуссию закрывать в силу завышенных фантазий.
|
|
|
|