Вы зашли как: Гость
[ Тематический каталог сайтов · Доска Объявлений ]
[ Новые сообщения · Поиск по форуму · Участники · Статистика · Правила форума · RSS ]
Форум » Акустические системы «Торнадо» » Многополосные системы » Tornado-XXX (Проект системы Hi-End класса в АО Торнадо)
Tornado-XXX
MeshinДата: Вторник, 03.04.2018, 01:47 | Сообщение # 121
Группа: Проверенные
Сообщений: 192
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Западная Сибирь. Новокузнецк.
Это фото двух динамиков. Сама диафрагма без вмятин (следов удара). Было несколько сот с дырками на одной. Другая без дырок. В деформации конусов виноваты не они. С НЧ в таком виде, акустика пришла с островов. Снаружи, неопытным глазом не заметишь. Чуть просевшие подвесы. Включили - искажения, достали - прослезились.
Пришлось мне расклеивать конструкцию и выкатывать конуса. Динамики удалось вернуть к жизни.
Bender052Дата: Вторник, 03.04.2018, 03:18 | Сообщение # 122
Группа: Проверенные
Сообщений: 4700
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
Загадка природы... соты целы а конус в смятку...

Не говори гоп-заставят прыгать!
flycowДата: Суббота, 07.04.2018, 10:34 | Сообщение # 123
Группа: Проверенные
Сообщений: 59
Статус: Offline
Страна: Венгрия
Город: Dunaujvaros
Доброе время суток!
Вроде поборол проблемы со звуковой картой и программой.
Остановился на Limp из пакета Arta. Проще настраивается и точнее меряет. Для ленивого измерения "шум" для точного "синус".
Александр Bender052, измерил для Вас Beag 301-15, посмотрите, нет ли критических замечаний по результатам измерения.
Первый динамик:
Fs = 35.53 Hz
Re = 14.50 ohms[dc]
Qt = 0.83
Qes = 1.00
Qms = 5.07
Mms = 38.36 grams
Rms = 1.688809 kg/s
Cms = 0.000523 m/N
Vas = 177.05 liters
Sd= 490.87 cm^2
Bl = 11.152064 Tm
ETA = 0.76 %
Lp(2.83V/1m) = 88.36 dB

и второй
Fs = 36.01 Hz
Re = 14.50 ohms[dc]
Qt = 0.78
Qes = 0.93
Qms = 4.63
Mms = 34.65 grams
Rms = 1.692881 kg/s
Cms = 0.000564 m/N
Vas = 190.78 liters
Sd= 490.87 cm^2
Bl = 11.033687 Tm
ETA = 0.92 %
Lp(2.83V/1m) = 89.15 dB

Added Mass Method:
Added mass = 50.00 grams
Diameter= 25.00 cm


Тот кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины. (С) С.П. Королев
Bender052Дата: Воскресенье, 08.04.2018, 06:33 | Сообщение # 124
Группа: Проверенные
Сообщений: 4700
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
Неее, мои отличаются, например Re11.6, Zo=14.5 (по паспорту Zo=15) что согласно формуле Zo=1.25×Re даёт 14.5ом, Fs28 (паспорт 30) чуйка 97дб, Qts в 2раза ниже и остальное тоже не так, словно это вовсе другие дины. У вас либо с измериловом не так либо дины реально сделаны не по паспорту, само название говорит, что Zo=15, даже на шильдике это написано. Измерьте омметром, если оно так и есть, то дины самопал. Чуйка уж слишком низкая и разница между вашими динами уж больно большая.

Добавлено (08.04.2018, 05:18)
---------------------------------------------
Согласно МЭК/ГОСТ измерения следует вести на U=sqrt Re что соответствует максимально допустимой мощности 1вт согласно закону Ома. Попробуйте изменить U.

Добавлено (08.04.2018, 05:24)
---------------------------------------------
И ещё одно, добавочная масса Madd<=Mms, короче достаточно добавлять 35гр и меньше. Большая масса при таком измерительном токе карёжит данные измерения. Сами подумайте, ток в катушке согласно Ома 0.55А а масса на диффе больше массы подвижки.. каково моторчику вытянуть такую ношу? Понимаете о чём я?

Добавлено (08.04.2018, 06:33)
---------------------------------------------
Внимательно посмотрите вот это http://rt22.ru/viewtopic.php?f=24&t=12088


Не говори гоп-заставят прыгать!

Сообщение отредактировал Bender052 - Воскресенье, 08.04.2018, 05:11
VKДата: Воскресенье, 08.04.2018, 11:06 | Сообщение # 125
Группа: Модераторы
Сообщений: 9221
Статус: Offline
Страна: Германия
Цитата Bender052 ()
Внимательно посмотрите вот это http://rt22.ru/viewtopic.php?f=24&t=12088

Александр, ну это же блеф да ещё с пузырьком! Да помогает пропитка, помогает и разминка головок, но столь радикально как это кадр показывает - вы меня извините! drunk
Bender052Дата: Воскресенье, 08.04.2018, 12:39 | Сообщение # 126
Группа: Проверенные
Сообщений: 4700
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
Это вы меня извините, но я самолично прошёл через ремонты, восстановления и модернизации динов и знаю что говорю и на что даю ссылки. Будь это фуфел я на него даже и внимания бы не обратил, но это реальный факт и я переписывался с этим человеком как например с Алексеем и многими другими. Вот вы не зная истины заранее ставите клеймо позора. То у вас профессора идиты, то эти продажные то ещё что а вы весь правильный токма нимба не хватет...с таким эффектом можно клеймить вас, ведь технических данных у вас 1% остальное риторика и обвинение всех вокруг, как англия бездоказательно клеймит россию в хим атаке и америка в хакерских атаках, росстя во всём виновата, потому что это они так решили, потому что они считают сами себя исключительной нацией и назначили себя главнюками планеты... вот у меня ассоциация именно такая.

Добавлено (08.04.2018, 12:39)
---------------------------------------------
Свои биги 301 я восстановил до паспортных ПТС своими руками и в процессе я видел как меняются параметры от того или иного действия. Вы этим не занимаетесь, поэтому не клеймите реальных практиков своими беспочвенными обвинениями в блефе. Это не делает вам чести в глазах других форумчан.


Не говори гоп-заставят прыгать!
VKДата: Воскресенье, 08.04.2018, 13:52 | Сообщение # 127
Группа: Модераторы
Сообщений: 9221
Статус: Offline
Страна: Германия
Можешь считать что уговорил кого то с этим пузырьком, но не меня и ведёшь себя как засранец. Это не я к тебе пришёл, а ты ко мне ... .
Bender052Дата: Воскресенье, 08.04.2018, 15:13 | Сообщение # 128
Группа: Проверенные
Сообщений: 4700
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
Я никогда не пользовался той пропиткой и нигде об этом не говорил. Суть в упругости подвеса. У тех динов от времени они просто затвердели и он не стал их менять на новые а применил размягчитель, а я бы их поменял на мягкие а ЦШ промыл спиртом и пропитал смесью углеводородной группы на органической основе. На моих бигах подвесы были качественные и мне пришлось лишь добавить шайбу из гибкого полимера к ЦШ чтобы она была нужной гибкости, что мне и удалось. У Flycow биги тоже походу с задубевшими подвесами т.к ПТС далеки от реальных заводских, что при условии оригинальности бигов говорит что с подвесами и ЦШ есть проблема, возможно с магнитом тоже но это будет видно после. В ссылке прекрасно видо как менялись ПТС только от изменения упругости подвеса Cms и ЦШ а оно влияет на Xmax, Qms, Vas, Fs,при этом Qms влияет на Qts... всё можно расчитать по стандартным формулам или промоделировать умеющей это делать прогой. Любой может посмотреть на результат при изменении только Сms а потом говорить что это блеф или правда. Вы же утверждаете что ВП и ПЦМ улучшает то и сё а на чём это можно промоделировать и посмотреть результаты не даёте а предлагаете- собери и измеряй. Суть моделирования и заключается что не надо ничего пилить и собирать но все результаты будут на лицо. Flycow может попробывать изменить в своей проге Сms и посмотреть результат. Даже перед покупкой авто есть тестдрайв- реальное модулирование поездки на данном авто и прочувствовать всё реально и понять, стоит покупать или нет. Так и с акустикой, моделирование (или расчётное моделирование) даёт возможность не портить материал но понять, стоит его пилить или нет. Методом предварительного расчёта со времён Тиля и Смолла делается вся акустика, иначе получаться дрова.

Не говори гоп-заставят прыгать!

Сообщение отредактировал Bender052 - Воскресенье, 08.04.2018, 15:25
azz74Дата: Воскресенье, 08.04.2018, 16:25 | Сообщение # 129
Группа: Проверенные
Сообщений: 483
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
К сожалению подвесам со временем свойственно дубеть, особенно при длительном хранения без периодической разминки. Судя по фото flycow, динамики уже были в ремонте, виден клей выступающий по краям подвеса. А что касается всевозможных чудо размягчителей, то они ничего не дадут, через некоторое время подвес опять начнет дубеть и ТС параметры поплывут. Если подвес тканевый, то его еще можно реанимировать, нужно удалить старую пропитку и нанести новую. Удалить можно либо растворителем либо бензином зависит от состава пропитки, а вот с новой пропиткой сложней, ее оригинальный состав фирмы хранят в секрете. Как вариант можно попробовать растворить герлен или незасыхающий клей(приманка для грызунов) в бензине, но от оригинального он конечно будет отличаться. Вот например, как японские кулибины восстанавливают подвесы диатонов при помощи тормозной жидкости и смазки для тормозов:https://www.youtube.com/watch?v=qA6zP6Xc1PA&t=163s https://www.youtube.com/watch?v=EGCQLS5LUpo :)

Азамат

Сообщение отредактировал azz74 - Воскресенье, 08.04.2018, 17:00
Bender052Дата: Воскресенье, 08.04.2018, 17:20 | Сообщение # 130
Группа: Проверенные
Сообщений: 4700
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
Согласен, поэтому не пользуюсь размягчителями а меняю подвес на требуемой упругости. Но не все подвесы дубеют одинаково, многое зависит от условий где находяться дины. В сухом и харком помещении с большим количеством ультрафиолета подвесы не только дубеют но и разрушаются. Поэтому и применяют лютую химию типа бутил, каучук, фенолы и разные полимеры. Но сейчас производителям не выгодно делать "вечные" дины и они мастырят хитрую химию, которая теряет свойства через расчётное заложенное химиками время т.е сначала разрушаются гибкие связи кристаллической решётки затем жёсткие и подвес либо рассыпается либо превращается в кашу. В старых динах такого нет, они просто дубеют но работают по 40лет и нифига не разрушаются.
Не знаю про те биги на фото, но если там потёки не эпоксидного клея то подвесы таки переклеенные. Все биги собраны на эпоксидке, сам прошёл через это и другие про это говорят, ремонт бигов - это пиндос.


Не говори гоп-заставят прыгать!
VKДата: Воскресенье, 08.04.2018, 17:35 | Сообщение # 131
Группа: Модераторы
Сообщений: 9221
Статус: Offline
Страна: Германия
Господа вы говорите только о минутном эффекте забывая какую роль несёт в себе подвес ЦШ. Он должен, кроме центровки, работать не быстро, а примерно так как амортизатор на машине. Его роль вернуть диффузор в исходное положение и не спеша что бы не быть в этом движении востроизводящим! Ну давайте изменим его родную роль, плевать на центровку - авось пронесёт! Да не всегда такое бывает и как правило приведёт к укорочению активной жизни громкоговорителя. Я соглашусь когда вы понимая все стороны пошли на замену этой части механизма громкоговорителя на более совершенный, ну в кройняк на новый, но "прибить" старый это с чем то граничит. Я сам когда то пробовал вырезать сегменты у подвеса ЦШ - помогло и ещё как, но радости хватило не на долго подвес довольно быстро истрепался.
Давайте реально говорить о методах - пузырёк самый ненадёжный метод, хоть и гарантирует сиюминутный успех, якобы. Тут даже в попытках сделать что то лучшее нужно забыть о пузырьке, лучше займитесь каким то изобретение строго понимая роль этого устройства в механизме громкоговорителя. Я лично уверен что этот узел может много полезного принести.
Лучше бы в этом пузырьке водка была бы .... beer
Bender052Дата: Воскресенье, 08.04.2018, 18:08 | Сообщение # 132
Группа: Проверенные
Сообщений: 4700
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
Третий раз повторю- я лично не сторонник "пузырьков" и никогда ими не пользовался. Есть другие методы. "ЦШ" и "подвес" это разные вещи и выполняют несколько разную функцию, об этом есть в старинной книге, где описано как делают динамики, начиная от составов бумаги, технологии приготовления любого компонента до станков и оборудования. Поэтому из этой книги я многое проверил и применил на практике с отличным результатом. Кто понимает в химии, математике и основах акустики тот ничего просто так не делает, поэтому как и на что действует подвес и ЦШ я знаю на только из книг и формул. Мне таки параллельно что будет делать с бигами их владелец, только в таком виде это щлак, не соответствующий паспортным ПТС. Вот лично меня в таком виде эти биги вообще не интересуют.

Добавлено (08.04.2018, 18:08)
---------------------------------------------
Вырезать сегменты у ЦШ придумал один чел, но вырезать их можно было не у любого дина а которые были указаны в статье. А вы польстились на слова статьи, типа так можно сделать у любого дина и вырезали у мощного дина сегменты... и за эту необдуманную халатность поплотились. Максимум что делают с ЦШ у мощных динов для увеличения гибкости так это очень правильная перфорация, перебор и пиши пропало. Вымочить бакелитовый лак из ЦШ без её снятия невозможно, после вымачивания её придёться заново формовать в спец форме и запекать при определённой Т прямо в форме. Не у всех есть нужное оборудование но всяк мнит себя мастером дины переделывать.


Не говори гоп-заставят прыгать!

Сообщение отредактировал Bender052 - Воскресенье, 08.04.2018, 17:57
VKДата: Воскресенье, 08.04.2018, 18:36 | Сообщение # 133
Группа: Модераторы
Сообщений: 9221
Статус: Offline
Страна: Германия
Цитата Bender052 ()
А вы польстились на слова статьи, типа так можно сделать у любого дина ....

Это не так, статей на эту тему ещё тогда не было, и сие происходило между 1972 и 1973 годами. Это года моих активных и первых интересов к акустике. В тот момент друг купил в Кривом Рогу в спец. магазинчике брошюрку с научным трудом о параметрах ФИ, это не была научная работа в духе TSP, там тупо в графиках описывали все зависимости от изменений той или иной геометрической структуры в ящике ФИ. По графикам можно было найти что оптимально для нас должно подойти, мы купили регаль сообразили переднию и заднию стенку засунули туда 8ГД1 РРЗ и он заработал солидным басом, которого в тот момент фирменная акустика просто не имела. Вот так всё начиналось ... .
Bender052Дата: Воскресенье, 08.04.2018, 19:11 | Сообщение # 134
Группа: Проверенные
Сообщений: 4700
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
Рижский 8гд1 один из лучших басовиков СССР такого диаметра, рядом стоит 6гд2, выше классом это Кинап 25гд, 2а9, 2а11, 2а12. Ни в коем случае их ЦШ резать нельзя. Вообще без особой надобности не стоит трогать конструктив дина.

Добавлено (08.04.2018, 19:02)
---------------------------------------------
В данный момент играет переделанная пара 25ас421, ЗЯ, оставил одну 10гд30б и одну 5гдв1 (которые модернизировал), фильтр последовательный квазивторого порядка, мотал сам, бокс 40л вообще без демпфера, дины выровнены по АЦ. Звук полностью оторван от АС, играют от муз центра Сони, гоняю радио. Если подключить родную акустику звук чётко прилипает к колонкам и локализуется положение каждого ящика. Вот реальность и никаких чудес.

Добавлено (08.04.2018, 19:11)
---------------------------------------------
И что примечательно, правый твитер был на 4мм выдвинут от баффла т.к не снял фаски отверстия но прикрутил так и решил проверить. Так правая колонка приклеивала вч к себе и вся стерео картина сдвагалась вправо. Снял фаски, посадил твитер как положено и прилипчивость звука пропала. Вот это простой пример что делает выравнивание акустических центров относительно плоскости баффла, ведь от него есть отражения и баффл степ, который накладывается на излучение динов и получаем в итоге суммарную интерференционную картину, которая либо даёт приклеивание звука к баффлу либо нет. О, звуки прямо над головой сзади откуда то прилетают... играет радио семь.


Не говори гоп-заставят прыгать!
MeshinДата: Понедельник, 09.04.2018, 01:28 | Сообщение # 135
Группа: Проверенные
Сообщений: 192
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Западная Сибирь. Новокузнецк.

Только где найти первые два компонента?
Прикрепления: 1354033.jpg (73.7 Kb)
Форум » Акустические системы «Торнадо» » Многополосные системы » Tornado-XXX (Проект системы Hi-End класса в АО Торнадо)
Поиск: