Шп из сабвуфера
|
|
VK | Дата: Понедельник, 11.11.2019, 19:29 | Сообщение # 16 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9418
Статус: Offline
Страна: Германия
|
Да, я допустил ошибку и мне не только вы об этом сказали. К тому же мы сейчас имеем полную информацию и проработаем это. Начнём с того что мне разрешили скопировать текст и выложить его в форуме: Вы на форуме допустили грубую ошибку! Я говорил о том, что АС должны работать ниже 20-25 Гц. Это необходимое условие для более или менее достоверной передачи сложного звукового сигнала. Т. к., исходя из спектрального анализа одиночного прямоугольного импульса следует, что 95% энергии этого импульса заключено в первых двух лепестках спектра. Для простоты рассмотрения был взят импульс длительностью в 1 секунду. Исходя из спектрального анализа его плотности в первых двух лепестках (для нашего случая это 2 Гц) находится 95% его энергии. Мы допускает, что удар колотушки по большому барабану имеет длительность 1 секунду. Вторым важным моментом является линейность фазовой характеристики всего тракта. Линейность УНЧ должна быть идеальной в полосе звуковых частот, что можно обеспечить за счёт расширения полосы как снизу, так и сверху. Это возможно в тех случаях, когда полоса пропускания расширяется и выходит за пределы звукового диапазона. Это касается и излучателей АС. Таким образом, мы имеем весьма сложную задачу, которая упирается в полосу пропускания АС. С расширением полосы УНЧ всё обстоит несколько проще. Теперь большинство УНЧ фирмы позиционируют 0-100000 Гц. Хотя, это брехня. А вот с излучателями много сложнее. Так почему колокольчики требуют расширения полосы в сторону НЧ? по мимо того, что имеются унтер тона, требуется высочайшая линейность и ФЧХ и АЧХ, что невозможно обеспечить широкополосный головкой. И не надо забывать, что любое Звуковое событие происходит в пространстве, как правило ограниченном стенами, а стало быть имеется реверберация. Именно совокупность переотражений даёт представление о пространстве сцены. В том же случае, когда близость Микрофона к источнику исключает отклики помещения, происходит смещение спектральной плотности источника сигнала в сторону увеличения массовой доли низкочастотных составляющих.
Теперь о спектральной плотности импульсов: https://ozlib.com/831329....mpulsov ... и что тоже не маловажно спектор одиночного прямоугольного импульса: https://helpiks.org/6-82847.html
Естественно для специалиста достаточно взглянуть на аппаратуру выставленную в комнате и становится ясно что разговаривать с автором просто не о чем, то что мы видели в ролике где стояла акустика "ни о чём" и даже ЭМОС не помогла бы полному спектору. Я даже в плохом звуке записи не услышал хорошего звука рояля с его низкими тонами, что и насторожило меня. А рояль как никакой инструмент берёт 20Гц смело.
|
|
|
|
Bender052 | Дата: Понедельник, 11.11.2019, 19:45 | Сообщение # 17 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4700
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
|
Глянул видео. На дедушкин вопрос "что остановит диффузор?" есть простой ответ- пругость подвижки и ток противо эдс индукции койла нагруженный на практически нулевое выходное сопротивление вк умзч. Говоря о росте Xz койла на 1кгц он забывает, что амплитуда обратно пропорциональна частоте, раз. Система слежения работает только на резонансе и ниже, два. И ей пофиг какой там импеданс на килогерце, три. Далее смотреть не стал.
Добавлено (11.11.2019, 20:26) ---------------------------------------------
Цитата АС должны работать ниже 20-25 Гц. Это необходимое условие для более или менее достоверной передачи сложного звукового сигнала. Т. к., исходя из спектрального анализа одиночного прямоугольного импульса следует, что 95% энергии этого импульса заключено в первых двух лепестках спектра. Скажите автору, что А) Меандр уже содержит множество гармошек, на которые его можно разложить преобразованием Фурье. Пусть дедушка почитает учебник или вот это https://u.to/H4_2Fg Б) АС работает с синусоидальным импульсным сигналом. Даже при подаче меандра инерция массы диффа преобразует его в синус. С меандром работают соответствующие приборы и цифровое оборудование. В) Нет надобности ШП АС воспроизводить 20гц. Для этого есть саб. Причём 20гц в натуральной музыке просто нет. ИНЧ это синтезированные звуки некоторых музыкальных стилей. И очень малая часть записей звуков природы- шум моря, раскаты грома, звуки техногенного характера, которые применяются в амбифонических медицинских фонограммах и исследованиях работы мозга/влияния инч на психофизику здоровье. Г) УПТ воспроизводит от 0гц. БРЭА достаточно ограничение от 20гц. Убрав входной кондёр любой умзч превращается в упт. А вот выдержит ли он такой режим вопрос десятый.
Добавлено (11.11.2019, 20:56) ---------------------------------------------
Цитата А рояль как никакой инструмент берёт 20Гц смело. Неа. Не берёт. Его диапазон 27-4200гц, а нотный лист (музыкальный ряд) лежит в диапазоне 90-9000гц. http://www.lexamusic.com/sound/sound1.htm Чистые 20гц берёт только орган и более никто.
Не говори гоп-заставят прыгать!
Сообщение отредактировал Bender052 - Понедельник, 11.11.2019, 21:05 |
|
|
|
VK | Дата: Понедельник, 11.11.2019, 21:07 | Сообщение # 18 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9418
Статус: Offline
Страна: Германия
|
Александр, воспринимаешь всё достаточно плоско. Это и козе понятно что колонки от 20Гц редки и что они делают с меандром тоже как азбука. Допустим Торнадо, да работает как ФИ, скажут некоторые, а оно способно воспроизвести то что ниже резонанса есть, что в принципе и даёт отличие от ФИ где, грубо говоря, что то пукнуло и на этом закончилось. Сущая правда, не спорь. Ту ссылку что ты дал наверное ты скопировал с моего поста? Ну посмотри внимательней пожалуйста. Теперь по спектральной теории мы уже знаем где находятся 95% инфы от звука, да же того самого колокольчика и его эха, а это говорит только об одном что любая колонка с одним ШП это недоделок. И не надо далеко идти в примерах что и как звучит у нас полно тех записей что предоставил АИМ. Ты освой их для начала, а потом найдёшь возможность пойти и дальше под шум моря. А мозги у многих "выпрямлять" надо, закручены не по делу, оказывается. Мы что записать, что и воспроизвести нормально не умеем, вот где лечиться надо. И после чего приходит один рукоделец и начинает всех удивлять звуками от которых появляются только вопросы, если вы способны задать их себе, за автора беспокоиться не надо он действительно не понимает проблемность того за что взялся. А что бы такого не было я уже дал совет - ходите на концерты живой музыки. Да, это совет, я лично начинал такое в возрасте 50 лет, так что для вас я давно дедушка.
|
|
|
|
Bender052 | Дата: Вторник, 12.11.2019, 02:56 | Сообщение # 19 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4700
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
|
По поводу массы подвижки и упругости подвеса точных данных нет. А вот на видео был момент небольшого ящика с пас на задней стенке. Что говорит о высокой Qts данного дина. Лично я не сторонник загонять фриэйрный дин в компрессионный режим небольшого закрытыого объёма и выправлять его применяя пас. Такому дину место в щите, чтоб ему легко "дышалось" под что он заточен. От микрофонной системы обратной связи отказались ещё в тех же 60х из за её недостатков и малой эффективности по сравнению с эмос/датчиками ускорения/оптической системой коррекции амплитуды. На сч/вч все эти системы не эффективны в силу времени реакции на импульс. Т.е они срабатывают в хвосте импульса, когда он уже затухает. С повышением частоты системы слежения и контроля должны работать "наперёд" т.е с некоторым опережением начала реакции диффа на импульс. Для этого сигнал дина должен иметь задержку во времени. Сделать такое можно. Вопрос -а нафига? Ведь с ростом частоты растёт ускорение а амплитуда падает. Что контролировать, ускорение? Так для этого есть дины с лёгкой подвижкой. Незачем брать тяжёлый дин, чтоб затем "изобретать велосипед" и бить себя в грудь перед камерой типа "во, какой я молодец!"... Эту хрень по массе и усклрению легко уделают обычные электростаты.Добавлено (12.11.2019, 03:30) --------------------------------------------- Дал первую попавшуюся из тырнэта.
Цитата а оно способно воспроизвести то что ниже резонанса есть, что в принципе и даёт отличие от ФИ Ниже резонанки субгармошки. Причём амплитуда диффа лишь растёт (что увеличивает нелинейность) а звук нет. И снизить амплитуду диффа оба ( фи и торнадо) не могут, т.к оба узкополосные. Вот для такого случая и существует эмос. Ведь он не акустический а электрический. Плюс его полосу пропускания, уровень среза можно настроить шире и круче. Т.е ниже резонанки будет резко демпфировать (работать итуном с отрицательным выходным сопротивлением) а на октаву выше резонанки с положительным. Октавной полосы пропускания достаточно. Дальше отработает сам динамик.
Не говори гоп-заставят прыгать!
|
|
|
|
moslist | Дата: Вторник, 12.11.2019, 16:40 | Сообщение # 20 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1165
Статус: Offline
Страна: Чад
Город: https://orpheusradio.ru/player/7
|
Цитата bisesik ( ) Царь-колокольчик?
Беседы с Александром Мишиным . Высокие частоты пораждают низкие https://youtu.be/x607konFWmo
|
|
|
|
VK | Дата: Вторник, 12.11.2019, 18:12 | Сообщение # 21 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9418
Статус: Offline
Страна: Германия
|
Мишин говорит о интересном моменте, а мы говорим о музыке и появлении спектрального сигнала как носителя информации звука. Это фундаментально разные понятия и то что более высокой частотой можно получить более низкую нас как то на уровне нашей аппаратуры не интересует. Интересовать должно только одно явление забрать и выложить как можно больше информации о звуке, это самое главное. И естественно сюда и относятся моменты как эту информацию доносят до нас головки, т.е. как отрабатывают. Так что тема в данный момент времени находится в неудовлетворительном состоянии и это разделяют все, так что давайте договоримся для начала что главное для нас как можно лучше отслеживать те рамки технической стороны в звуке которые для нас стали понятны. А то что существует или может быть пусть будет развиваться как перспектива и не более без революционных потрясений, т.к. всё давно известно.
|
|
|
|
giv94 | Дата: Среда, 13.11.2019, 05:37 | Сообщение # 22 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 958
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Ekaterinburg
|
Пока у нас слишкм мало информации и автор натурально темнит о конструкции. Если приглядеться, то динамик у него переделан фундаментально. По виду диффузора можно можно предположить, что магнитная система с двумя катушками, одна диаметром в районе 100 мм, а вторая в районе 40 мм. Следовательно и двойная керновая система. А дальше одни догадки. Или одна катуха для звука, а вторая для ЭМОС или одна катуха для НЧ, а вторая на всё остальное. Или одна для ВЧ, а вторая на остальной диапазон плюс со съемом с неё обратной связи по НЧ. ОН сказал, что колонки активные, но подвода питания мы не видим, СР-50 маломощный, по клеммам только чайник будет заводить силовую. В общем темнит дядя -темнит. А раз темнит и обсуждать нечего - а воспринимать как информацию для мечтаний. И получили тему для флуда
самопальщик
Сообщение отредактировал giv94 - Среда, 13.11.2019, 05:38 |
|
|
|
Bender052 | Дата: Среда, 13.11.2019, 06:34 | Сообщение # 23 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4700
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
|
moslist Не знаю как остальным, но я не вижу связи приведённых ссылок с темой. А "Шп из сабвуфера" это вообще какой то абсурд.
Не говори гоп-заставят прыгать!
|
|
|
|
Sbaranov | Дата: Среда, 13.11.2019, 15:01 | Сообщение # 24 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 427
Статус: Offline
Страна: Украина
Город: Каховка
|
Здравствуйте. Я в юности имел небольшой опыт с ЭМОС по мостовой схеме, где динамик работает датчиком. Там стоял последовательно с динамиком на общий провод резистор, и с него снимался ток. У меня была нетрадиционная схема, и динамик был 6 ватт от передвижной колонки киноаппарата, широкополосник. Разностный сигнал я выделял необычным способом. Был переменный резистор между коллектором и эмиттером усилителя где эмиттером этот транзистор подключался на датчик тока с динамика, а на базу поступал входной сигнал для сравнения. При активной нагрузке на суммирующем резисторе был ноль, при реактивной появлялась разница. И она усиливалась немного, подавалась обратно на вход как коррекция ошибки. Всё было без операционников, и я не применял никакой частотной фильтрации. Практически у меня была наверное очень похожая схема о которой говорит автор. И звук от этого не портился, мне нравилось, и с низами было тоже всё в порядке. Именно они и были очень аккуратными, красивыми, без заносов в резонансы. И динамик буквально упирался на попытки сдвинуть его с равновесия пока связь была включена. Но с низами на видео явно, что то не так, возможно виной всему микрофон. С ЭМОС могут быть очень серьёзные проблемы именно на ВЧ, там так может перекрутить фазы, что она начинает работать как ПОС и вызывает кроме искажений ещё и возбуды на ВЧ или переусиление отдельных частот. Нужно правильно понимать, как и что ею охватывать. В моём варианте сам резистор-сумматор мог менять изначальную фазу обратного сигнала, и естественно изначально она была отрицательной, а ток нагрузки её мог делать и положительной и отрицательной от ситуации. Тестировал я её до подключения на двухпроводной длинной линии, так мне удавалось выборочно глушить сигнал на параллельно включенных резисторах на разных расстояниях от точки подключения источника. Выбирался произвольно резистор, и под него шла настройка подавления, после чего на нём звук пропадал, а на соседних с ним оставался. Но самое интересное было другое, если на такой задавленный резистор подать сигнал не превышающий уровень подавления, то и его на этом же резисторе было неслышно, то на разностном резисторе он был. Я ещё ломал голову пытаясь приспособить этот фокус на магнитную запись для адаптации тока подмагничивания в зависимости от качества ленты. Система должна была сама определять необходимую силу тока подмагничивания от основного сигнала и наличия в нём ВЧ составляющей, по току головки, качества ленты, прижима. В общем мысль такая - нужно хорошо понимать с чем имеешь дело. Это скорее всего должен быть НЧ тракт, да еще и с активным усилителем в АС, без сменных кабелей от усилителя до динамика. Короткие провода и пайка без клемм и разъёмов. Широкополосник просто из-за одного эффекта Доплера и разницы размаха диффузора на разных частотах будет портить звук неправильным положением точек излучения ВЧ. Нужна большая площадь как у NXT технологии, тогда возможно и будет неплохо.
У меня всё не так.
|
|
|
|
giv94 | Дата: Среда, 13.11.2019, 19:12 | Сообщение # 25 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 958
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Ekaterinburg
|
Сергей, у вас была не ЭМОС, а организована токовая обратная связь ( ТОС). А ЭМОС - это съем сигнала обратной связи непосредственно с подвижной системы диффузора. А вот если применяем микрофон для съма, то её правильнее назвать электро-аккустической обратной связью ( ЭАОС ) - вот тут и полезут в полной мере всякие искажения на СЧ и ВЧ.
самопальщик
|
|
|
|
yurrik | Дата: Среда, 13.11.2019, 20:35 | Сообщение # 26 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 409
Статус: Offline
Страна: Украина
|
В принципе нынче организовать следящую систему (по положению!) для диффузора довольно просто. Если использовать оптический кодирующий датчик перемещения, цифровой усилитель и вводить обратную связь в цифровом формате, с необходимой коррекцией задержки (параметрически учитывая реальные свойства динамика, заранее определенные и зафиксированные в виде индивидуальной "модели" его отклика на сигнал заданной частоты/мощности). Таким образом, в пределах допустимой энергетической нагрузки и ограниченной чувствительности (и соответственно - реально возможного динамического диапазона) можно обеспечить любую наперед заданную точность слежения за положением диффузора и по крайней мере на порядок снизить искажения. Можно также предусмотреть периодическое "обновление" индивидуальной цифровой "модели" излучателя по мере его физического старения (калибровать), для коррекции параметров и т.д.
как обычно
Сообщение отредактировал yurrik - Среда, 13.11.2019, 20:38 |
|
|
|
Bender052 | Дата: Четверг, 14.11.2019, 00:57 | Сообщение # 27 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4700
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
|
Такое уже пробывали и отказались из за сложности. Во первых, если будет лазер, то на диффе нужна точка отражения луча. Во вторых изолировать лазер и опто приёмник от вибрации и обеспечить точность попадания луча на оптоприёмник как в cd приводе, иначе всё козе под хвост. В третих, это надо реализовать реально чтоб не торчало как три тополч на плющихе. И последнее, для лазера и приёмника нужна серво система. Сможете хотя бы набросать чертёжик установки датчиков и схемку серво с учётом этих факторов? Не думаю что это так просто как говорите. Тому как малейшее непопадание луча на оптоприёмник и ку-ку... Добавлено (14.11.2019, 02:56) --------------------------------------------- Вот почитайте сколько подводных камней в оптической системе слежения http://forum.vegalab.ru/showthread.php?t=53901&page=5
Не говори гоп-заставят прыгать!
|
|
|
|
Sbaranov | Дата: Четверг, 14.11.2019, 10:03 | Сообщение # 28 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 427
Статус: Offline
Страна: Украина
Город: Каховка
|
giv94, Это почти токовая связь, но не совсем. Если ток на нагрузке больше ожидаемой нормы на коллекторе транзистора, то масса подвижной системы резко тормозит инерцией отработку задания до нужной амплитуды, и обратная связь становится положительной добавляя усиления. Если напротив ток оказывается слишком низким, то это признак повышенной чувствительности именно на этой частоте, и обратная связь переходит в отрицательную, тормозящую амплитуду размаха. То есть это не ПОС, или ООС, а система обнаружения ошибок и выработки компенсирующей реакции. Тут индуктивность уходит на второй план, на первое место выходит инерционная нагрузка массой диффузора, и степень сопротивления воздуха на образование давления, а вот с индуктивностью проблема частично решаемая, можно в место коллекторного резистора ввести индуктивный аналог катушки динамика. После чего останутся только механические последствия связанные с свойствами не индуктивного характера,с чистым током реакции механики. Это совсем не та компенсация сопротивления провода к АС как у Сухова. Она реально реагирует на нагрузку. Но это нерационально загонять десятки ватт в тяжеленный диффузор для его раскачки, кода нужно на порядок меньше. Но возможно сам диффузор начнёт работать как фильтр срезающий своей массой край АЧХ, загрубляя тончайшие нюансы ВЧ, и такое кому то понравится. Так и для усилителя это плохо. На малых мощностях гармоник меньше, а тут на ВЧ нагрузка будет серьёзная, и это наверняка себя покажет не с лучшей стороны. Собственно я практически на своём усилителе мощности имею два противофазных сигнала. На нагрузке, эмиттерах, чистый звук, и на коллекторах тот же противофазный звук но со всеми примесями затраченного тока на компенсацию ошибок. Там адская смесь от слабого фона недостаточной ёмкости конденсаторов блока питания, которую компенсирует на ходу схема с ОК, до реактивных реакций на катушки динамиков АС и синхронных помех которые так же подавляются в ноль. Практически достаточно сделать сумматор с того же коллектора и эмиттера через резисторы и будем иметь чистый "мусор" который практически без сигнала можно использовать в качестве сигнала коррекции ошибок не применяя ни каких дополнительных схем и датчиков. Но мне так колдовать ненужно. У меня и так гробовая тишина в динамиках, и очень чистый и прозрачный звук. Даже в момент включения и выключения полная тишина без специальных схем задержки подключения АС. В общем, дурное это дело если всё делать правильно, лишнее.
У меня всё не так.
|
|
|
|
yurrik | Дата: Четверг, 14.11.2019, 17:18 | Сообщение # 29 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 409
Статус: Offline
Страна: Украина
|
Товарищ Бендер. Оптодатчик можно встраивать непосредственно в зазор магнитной системы, а кодирующий элемент выполныть на звуковой катушке. Не промажешь! И торчать не будет)))
как обычно
|
|
|
|
Bender052 | Дата: Четверг, 14.11.2019, 20:00 | Сообщение # 30 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4700
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
|
Языком не мешки ворочить. Покажите работоспособный чертёжик тогда и будет что обсудить.
Не говори гоп-заставят прыгать!
|
|
|
|