Вы зашли как: Гость
[ Тематический каталог сайтов · Доска Объявлений ]
[ Новые сообщения · Поиск по форуму · Участники · Статистика · Правила форума · RSS ]
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Тестовые записи.
bisesikДата: Воскресенье, 26.02.2012, 18:25 | Сообщение # 16
Группа: Проверенные
Сообщений: 2411
Статус: Offline
Страна: Казахстан
Город: Алматы
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1208227
Прикольные тесты.
С первого раза 8/9 и 7/10
Я пропустил тренировочный пункт, поэтому некоторые тесты просто не понял. А там как раз нужно потренироваться в сравнивании одного варианта с другим. Например 320 kBit mp3 и CDDA я практически на этих тестах не отличил, но на попсовой записи это вообще тяжеловатая задача, вот если бы на классике...
В наушниках тяжеловато даются тесты на объемность и глубину сцены. Сравнение одного с другим в режиме обучения спасает.

Тест на чистоту звука - для меня и clear sound звучит беспонтово. Бас как-будто уже искажен))
Честно говоря, мне ни одна запись по качеству не понравилась, ну за исключением отрывков из классики, наверное... Хотя и там фигня))

А для спортивного интереса - интересный диск.
Bobby_IIДата: Пятница, 02.03.2012, 04:58 | Сообщение # 17
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
Всё нижеперечисленное подлежит обсуждению:
Для того, чтобы определять определенные деффекты тракта, надо уметь их выслушивать. Чтобы уметь, надо понимать что и на чем слушать.
МРЗшки высоких битрейтов уже непросто отличить от оригриналов, но можно. В основном это шипилявые хвосты у резких звуков и потеря частотного разрешения, т.е. всякие акапеллы начинают звучать как-то не так.
Для определения четкости динамиков мне нравится "Diabolic Inventions...". Если динамик ватный или с набором собственных резонансов, то звука струн и перетяжек не услышишь.
Для определения искажений нравится саундтрэк к "Ангел-А" у Ани Гарбарек очень чистый голос и если он с хрипотцой, ... стало быть не всё гладко в Датском королевстве.
Диски санчеза хороши для того, чтобы посмотреть, как система справляется с комплексной нагрузкой, насколько "собранно" может играть. Они попроще, чем БСО и оркестровый удар, но по ним и понятнее. ОУБСО - следующий уровень.

В общем, надо обсудить методику - какие недостатки на каких записях и как проявляются, как их проще отлавливать и как исправлять.

Перед этим желательно ввести классификацию параметров и недостатков. Например:
- АЧХ
- ФЧХ
- ДН
- четкость (импульсная хар-ка)
- внесение искажений
- передача мелких звуков
- создание 3Д картинки
У самого в голове пока нет четкой "линии патрии"

Например, плавные изменения АЧХ почти не слышны, не слышны и узкие "ямы", узкие пики (всплески) слышны. Но в любом случае резкие перепады на АЧХ и ФЧХ говорят о наличии паразитных резонансных процессов, которые в конечном итоге ни к чему хорошему не приведут. Т.е. обычно лучше кривая плавная АЧХ, чем прямая, но с пиками/ямами.

Психоакустика говорит, что АЧХ ДОЛЖНА БЫТЬ кривая, но точной информации по этому поводу у меня нет (где, как и почему).

Также есть вопросы со слышимостью частот в зависимости от громкости. Наверное, все знакомы с понятием "тонкомпенсация". Вопрос - как ее делать??? Если вводить корректирующие цепи в усилительный тракт, это противоречит концепции его минимизации и минимизации внесения искажений. Делать в АС??? Как??? Понятно, что это не вопрос источника.

Как ДН, так и изменение баланса частот с расстоянием определяют зону прослушивания. Причем эти вещи связаны.

Добавлено (02.03.2012, 08:58)
---------------------------------------------
Тестовые диски Алан Парсон и Клиф фактически совпадают по содержимому.


я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!
ABSOLUTTДата: Пятница, 02.03.2012, 05:55 | Сообщение # 18
Группа: Проверенные
Сообщений: 2979
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
По MP 3 - сразу при нормальном тракте слышно как сцена становиться плоской...по сравнению с лосслес форматом.
По другим вопросам - Валентин уже упомянул, что правильность теста заключается в достоверном воспроизведении звучания натурального инструмента, голоса. В случаях с этими "тестовыми" дисками, получается такая петрушка, что всё тот же нелюдь, звукорежиссёрр сидит и правит пультом под своё нынешнее настроение, ну конечно там смотрит на всякие датчики и т.п.... но по сути на выходе получает инкубаторский звук, очищенный и причёсанный и окрашенный в ту или иную сторону.... так что все эти тесты всего лишь трюк маркетологов, где выведена частотка, для того что бы даже неживые акустики вдруг проснулись или даже точнее сделали вид живых, .... Естественно это умело всё позиционируется и часть клиентов падают на эти вещи покупая себе дорогущие ящики от великих брендов.... правда потом дома, через недельку задумываются, почему так у них не звучат колонки, как в магазине.... - наверное усилитель..., надо такой же как у них купить...:)))))))))))))))))

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1385896


Кирилл.

Сообщение отредактировал ABSOLUTT - Пятница, 02.03.2012, 09:13
Bobby_IIДата: Суббота, 03.03.2012, 19:03 | Сообщение # 19
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
Спасибо - на МРЗ Анька сильно более шепелявая и действительно. МРЗ стирать не буду - оставлю для сранения :-) хотя СВР 320кбпс, т.е. фактически максимум, а всё равно слышно - на лоссе голос более человеческий и "переливается", т.е. слышны горловые модуляции. На 5й (Her room) услышал, что пук-пук это оказывается контрабас с ББ :-) Да и Бас глубже.

Добавлено (03.03.2012, 23:03)
---------------------------------------------
Не могу не выложить ссылку на одну из статей Лихницкого
http://www.aml.nm.ru/stereo.htm
Прислал Иван.


я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!


Сообщение отредактировал Bobby_II - Пятница, 02.03.2012, 10:08
ABSOLUTTДата: Суббота, 03.03.2012, 20:35 | Сообщение # 20
Группа: Проверенные
Сообщений: 2979
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Как вам такое... http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2505540

Кирилл.
Konstantin740iLДата: Суббота, 03.03.2012, 22:59 | Сообщение # 21
Группа: Проверенные
Сообщений: 525
Статус: Offline
Страна: Украина
Город: Czernowitz
Quote (Bobby_II)
Не могу не выложить ссылку на одну из статей Лихницкого
http://www.aml.nm.ru/stereo.htm
Прислал Иван.

Ох эта ссылка пошла гулять..


Mit Freundlichen Grüßen, Konstantin
Bobby_IIДата: Воскресенье, 04.03.2012, 07:07 | Сообщение # 22
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
Лихницкий - дядька умный ... но своеобразный. Упёрся в свою эзотерику и обходных путей не видит. Прислушиваться можно и к эзотерике, только слепо верить всему не надо. Как говорится, "своя голова на плечах надо иметь".
А я как-то мимо этой ссылки пробежал - видимо, другие вещи интересовали :-). А тут разговор пошел о том, что надо самому записывать.
Также описаны механизмы локализации источника звука. Немного грубовато на мой взгляд, но в общем дают представление. Минус я могу сказать сам: я ходил на улицу, затыкал одно ухо и смотрел, в чем разница. Разниц было 3: 1) Повышался уровень шума, точнее далеких звуков, 2) горизонтальная локализация теряла точность с 5грд до 30 грд, почти пропадала локализация в вертикальной плоскости. Теория Лихницкого это не объясняет.

Те-же "природные" звуки такие как дождь, гром, презжающая машина, самолет, поезд, перфоратор, дрель, телефон, хлопанье в ладоши, ... вполне может записать каждый. А вот как записывать и где и как размещать микрофоны???


я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!
FransuzДата: Воскресенье, 04.03.2012, 07:53 | Сообщение # 23
Группа: Проверенные
Сообщений: 421
Статус: Offline
Страна: Украина
Добавлено (04.03.2012, 11:53)
---------------------------------------------
Quote (Bobby_II)
А вот как записывать и где и как размещать микрофоны???

Борис, купи диктофон Tascam и записывай в формате 24/96 WAV-файлы.


Спешите делать добро!
Не делай другим того, чего не желаешь себе!


Сообщение отредактировал Fransuz - Воскресенье, 04.03.2012, 07:54
Bobby_IIДата: Воскресенье, 04.03.2012, 11:45 | Сообщение # 24
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
Я уже купил ноутбук и ЭМУ 0204УСБ. Дело за легкой переделкой (отдельное питание) и парой измерительных микрофонов (свою Надю СМ-100 разломал :-) ) Буду покупать капсюли Панасоник WM-60/61. Таскам стерео пишет? Сколько стоит? Какие ЦАПы стоят? АЧХ? Хар-ки? Может в нем и есть смысл. Только для записи считаю 192кГц - минимум (10 отсчетов на граничную частоту) для честного восстановления формы сигнала.

я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!
FransuzДата: Воскресенье, 04.03.2012, 12:32 | Сообщение # 25
Группа: Проверенные
Сообщений: 421
Статус: Offline
Страна: Украина
Борис, www.tascam.com

Спешите делать добро!
Не делай другим того, чего не желаешь себе!
Bobby_IIДата: Среда, 07.03.2012, 09:50 | Сообщение # 26
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
Tascam DR-100mkII 300$ 2*24/96 не понял, в комплекте ли микрофоны??? Есть. Если ОНО заменит ноут+звуковуха, то это оправдано. Интересно было бы послушать/оценить записи с нее.
Tascam DR-08 70$
а тут - еще не только Таскамы:
http://www.bhphotovideo.com/c....8627700
Вопрос: что имеет смысл брать/заказывать для организации "Лив-записи"???

Добавлено (07.03.2012, 13:34)
---------------------------------------------
На диске Autosound 2000 CD 103 «My Disс» есть музыка, записанная 0 -10 ... -70дБ Вот и послушайте, что и где слышно.

Добавлено (07.03.2012, 13:37)
---------------------------------------------
Там-же трэки, записанные с 10% искажениями.

Добавлено (07.03.2012, 13:45)
---------------------------------------------
Диск "Bang & Olufsen - Natural sound - Test Demo CD ripped with EOC--Ape" за 1990й год вроде как записан по бинауральной методе :-) Там есть и описания к каждому трэку - что о чем говорит.

Добавлено (07.03.2012, 13:50)
---------------------------------------------
В "BMW Audiophile Demonstration Disc" такое ощущение, что гармоник напихали, чтоб лучше локализация была - всё вроде локализуется, но слушать тяжко.


я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!


Сообщение отредактировал Bobby_II - Среда, 07.03.2012, 09:46
VKДата: Понедельник, 02.04.2012, 17:19 | Сообщение # 27
Группа: Модераторы
Сообщений: 9418
Статус: Online
Страна: Германия
А вы такого тесто - проведения ещё не слышали, пост #215, почти как в детском саде...

http://www.audioportal.su/showthread.php?p=677742#post677742
Bobby_IIДата: Понедельник, 02.04.2012, 20:17 | Сообщение # 28
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
да вроде, нормально всё ...???
Гитара - первое, что я слушаю (AlDiMeola 2006 Diabolic Invest....) Если вместо гитары слышу звук синтезатора (ноты) - СЧ фтопку или в допиливание. А вот когда становятся слышен звук струны с четкой атакой, перетяжки, скрежет когтей по струнам и грифу и стук по дэке :-). Почему-то именно тогда "раскрывается" мелодика и драматика этих произведений. Я вот посмотрел на себя и сделал один вывод. На АП есть человек, который "за музыку" и "против звуков". Я частично с ним согласен. Иногда перебор в отслушивании звуков. Но если без этой "мелкой моторики", то мелодия должна быть проста и привязчива как банный лист (что и имеем в масс-медиа-попсе: клавишник+ударники и тра-ля-ля-то-по-ля ). Со сложными произведениями всё гораздо тяжелее. Еще можно слушать произведения, имеющие сильный мелодический скелет. Но того-же Вивальди слушать тяжко если скрипки превращаются то-ли в свистки, то-ли в вопли мартовских котов. А есть композиторы, которые писали сразу на БСО и их "музыка" скорее не музыка, а взаимосвязанная последовательность акустических эффектов. В общем, я заметил, что с улучшением акустики стали интересны вещи, которые раньше вообще воспринимались как какофония (н-р, те-же джазовые импровизации) и стали скучны другие вещи (видно, что они "плоские"), в третих вещах "прорезались" какие-то грани и партии, которых раньше не слышал.
По поводу АЧХ могу подтвердить: ровная АЧХ не является мерилом качества акустики. Надо на ВСЕХ частотах смотреть не только среднюю величину отзвука, но и импульсную и переходные процессы, время отзвука, ... . Вот все они в купе могут что-то сказать.
Если конечно АЧХ напроминает Памир, то звучать такая АС не будет. Но ровная АЧХ не= хороший звук. Что в общем-то и пытались на уровне эмпирики донести Сор и Барбарис.


я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!
VKДата: Вторник, 03.04.2012, 14:23 | Сообщение # 29
Группа: Модераторы
Сообщений: 9418
Статус: Online
Страна: Германия
В своё время и для меня такое тже было нормально, пока мне просто на пальцах доказали что гитара неможе быть акустическим мерилом... В последстви и сам понял что это так и есть, акустика оценивается на хорошо знакомых звуках для каждого уха, а не на инструменте который может тысячи оттенков иметь у одного и того же исполнителя.
Bobby_IIДата: Среда, 04.04.2012, 10:14 | Сообщение # 30
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
В том-то и дело, что акустика не оценивается "скалярно" (т.е. одним параметром) - она должна быть оценена по разным параметрам.
Например "на хорошо знакомых звуках для каждого уха" - так можно оценить т.н. тональный баланс.
А "звук струны" - оценка переходных процессов, наличия резонансов, четкости звука.
Скорее всего нужны еще оценки по гармоникам и интермодуляциям (т.е. нелинейности). Скорее всего, это тоже надо оценивать "тональным балансом" и различимостью похожих инструментов.
Еще возможно стоит оценивать по различимости тонов, полутонов, ... в различных частотных диапазонах. А то ФИ например будет бубнеть на частоте своей настройки заместо всех соседних нот. Для меня было открытием, что в некоторых песнях играет бас-гитара, а не барабан или синтезатор (хотя это наверное тоже тест на переходные процессы) :-).

Надо проработать критерии по которым "оценивать" акустику. Например:
- тональный баланс
- переходные характеристики
- различимость соседних тонов
- нелинейные искажения
Я как-то больше встречал оценку акустики эпитетами :-)
Также надо договориться о терминах.
Например Валентин оценивает параметром "быстрые"-"медленные". Для меня это - время задержки, т.е. насколько быстро акустика готова откликнуться и насколько она "воспроизведет" атаку. А то, что Валентин называет "быстрые"-"медленные" для меня это ненасыщенные-насыщенные (где сразу много инструментов, нот, ... вроде сложных партий БСО, многоголосного хорового пения, ...).
Т.е. надо определиться с критериями и подобрать произведения, которые будут максимально четко и ясно выявлять недостатки акустики.

Добавлено (04.04.2012, 14:14)
---------------------------------------------
Во. Тест на искажения - чистый женский вокал и в частности - Ани Гарбарек. На тракте с искажениями голос приобретает некоторую задорную хрипотцу.

Уже который день слушаю "Red Hot Audiophile (2008)", 2009, 2010 - половина трэков просто офигенная. Вокал просто "играет на арфе души". 2008-1,2,3,6,11,13, 2009-2,4 2010-1,2, ... .


я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск: