Вы зашли как: Гость
[ Тематический каталог сайтов · Доска Объявлений ]
[ Новые сообщения · Поиск по форуму · Участники · Статистика · Правила форума · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Авто Саб
GlassДата: Воскресенье, 29.11.2015, 18:17 | Сообщение # 1
Группа: Проверенные
Сообщений: 1106
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Волгоград
Привет, братаны!
Не подумайте, что я совсем бездельничал летнее время: в основном было заятнувшееся дачное строительство. Но, все -таки, по часочку после работы, через день два двигалось это дело.
Итак, по- порядку. Я не гонюсь за идеальным звуком, но все -таки в моей машине он должен быть приличным. С появлением автохейлов и после посадки мидов на силикон музыка в машине зазвучала.
Но в движении дорожный шум маскирует НЧ, и саб все-таки нужен.
Какой? Недорогой, и не отнимающий полезного объема в авто. Поэтому - стелс в правое крыло.
Увы, фото не все сохранились, поэтому часть простым описанием. Стелс все делают так: оклеивают изнутри выбранную нишу в машине скотчем, а потом стеклотканью на эпоксидке. В машине, на мой вкус , это делать совсем напряжно, и я снял внутреннюю обшивку. Она достаточно держала сносно держала форму. Дальше пара слоев скотча, смазал их сливочным маслом ( оно не стекает), для последующего отделения получившейся скорлупы, и пара слоев стеклоткани на эпоксидке. Потом снял скорлупу, и начал наносить следующие слои. Для ускорения и лучшего виброгашения клеил так: несколько слоев стеклоэпоксидки, слой пенополиэтилена, опять стеклоэпоксидка, пенополиэтилен, стеклоэпоксидка. После первых слоев выпилил боковины, верх, низ, прикрутил их, и дальше клеил в получившемся ящике. Дальше замер : куча песка и трехлитровая банка. Обрезал лишнее на 28-ми литрах. Вот ящик, уже подправленный автошпаклевкой:


Прикрепления: 1519171.jpg (138.4 Kb) · 6824088.jpg (185.2 Kb)
GlassДата: Воскресенье, 29.11.2015, 18:39 | Сообщение # 2
Группа: Проверенные
Сообщений: 1106
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Волгоград
Блин, опять перевертыш!
Уши, что сверху и сбоку, для крепления к штатным дыркам кузова Калины.
Головку купил б/у, почти даром: 10 дюймовая кенвуд KFC-W2509. Рекомендуемый ЗЯ 22 л., по результатам моих измерений и моделирования, с ориентацией на скорость, получается даже 17-19 л. 12-ки совсем тяжелые, от 150 грамм, эта же головка имеет один из самых легких диффузоров. Объем взял с запасом, положить что-то внутрь несложно, а если будет другая головка, то есть возможность для маневра. Вот так заготовка выглядит в кузове:
Прикрепления: 9706990.jpg (120.2 Kb)
GlassДата: Воскресенье, 29.11.2015, 18:47 | Сообщение # 3
Группа: Проверенные
Сообщений: 1106
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Волгоград
Прикрепления: 5997605.jpg (119.7 Kb)
GlassДата: Воскресенье, 29.11.2015, 18:48 | Сообщение # 4
Группа: Проверенные
Сообщений: 1106
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Волгоград
Поправлю и первые файлы:

Прикрепления: 2225610.jpg (137.3 Kb) · 3677423.jpg (184.9 Kb)
GlassДата: Воскресенье, 29.11.2015, 19:08 | Сообщение # 5
Группа: Проверенные
Сообщений: 1106
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Волгоград
Сначала хотел головку подвесить, но тряска в авто, крены... В итоге решил применить виброплату. Она удержит от чрезмерного болтания головку при движении машины. В целях нормальной ее работы, без перекоса и обеспечивания достаточной мягкости виброконструкции, я решил применить подвес за ЦМ, в двух точках: справа и слева от магнита, чтобы устранить продольную болтанку. Исходя из конструкции головки, сделал 2 кольца, одеваемые на магнит сзади, и притянул их винтами к корзине, на которой как раз есть 4 проушины для этого. На винтах одеты трубки (предварительно заполнены силиконом), трубки справа и слева от клемм разрезаны в центре масс, в разрезах проушины для подвеса. Кольца с винтами:

Вот все кольца, которые понадобятся:

Собранная конструкция. Кольца также на силиконе.
Прикрепления: 1494017.jpg (149.6 Kb) · 3255151.jpg (127.2 Kb) · 5170670.jpg (94.1 Kb)
GlassДата: Воскресенье, 29.11.2015, 19:25 | Сообщение # 6
Группа: Проверенные
Сообщений: 1106
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Волгоград
Кольца на предыдущем снимке - элементы виброплаты. Использованный материал: бутерброд алюминий - пластик - алюминий. Используется в рекламе. С одной стороны окрашен, с другой - защитная пленка. Достаточно гибкий.
Фото динамика со шнурами для подвеса - плетеный капроновый шнур, не тянется на первый взгляд.

Дальше основное виброкольцо через силикон ставится на динамик, маленьким колечком, через силикон, оно прижимается. Для исключения жесткого зажима, винты крепятся гайками с силиконовыми фиксаторами, под гайками шайбы с резиновыми кольцами. Вот вид сбоку (защитная пленка не снята, надеюсь, не сильно затрудняет восприятие:

Прикрепления: 2943117.jpg (132.7 Kb) · 5330814.jpg (142.8 Kb) · 6605287.jpg (83.0 Kb)
GlassДата: Воскресенье, 29.11.2015, 20:00 | Сообщение # 7
Группа: Проверенные
Сообщений: 1106
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Волгоград
Силикон заранее нанесен на переднюю стенку ящика, и на наружное прижимное кольцо (оно прижимает снаружи виброплату):

Это монтаж на переднюю стенку:

Прикручивается винтами, через шайбы, используемые для крепления поликарбоната.

Добавлено (29.11.2015, 20:00)
---------------------------------------------
Желтое - силикон, Красное - виброплата, зеленые- прижимные кольца. Бирюза - прижимные кольца.

Прикрепления: 1678959.jpg (98.8 Kb) · 2458422.jpg (99.7 Kb) · 1408848.jpg (103.5 Kb)
GlassДата: Воскресенье, 29.11.2015, 20:06 | Сообщение # 8
Группа: Проверенные
Сообщений: 1106
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Волгоград

Добавлено (29.11.2015, 20:06)
---------------------------------------------
долго ломал голову, как подвешивать. Остановился на предельно простом варианте. Шнуры выведены через втулки (кто работал с заклепочником, узнает их), позже отверстия можно прикрыть планкой с безкислотным автосиликоном.

Прикрепления: 2172517.jpg (9.8 Kb)
GlassДата: Воскресенье, 29.11.2015, 20:06 | Сообщение # 9
Группа: Проверенные
Сообщений: 1106
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Волгоград
Прикрепления: 1651524.jpg (116.0 Kb)
GlassДата: Понедельник, 30.11.2015, 12:57 | Сообщение # 10
Группа: Проверенные
Сообщений: 1106
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Волгоград
Остались замеры с подгонкой объема, грили, ну и прочие незначительные декоративные мелочи.

Добавлено (30.11.2015, 12:57)
---------------------------------------------
Почему ЗЯ, а не Торнадо, надеюсь, ясно. Выхлоп просто негде организовать. Даже ФИ потребует значительного увеличения, а для торнадо нужно место для трубы диаметром с динамик, и немалой глубины.
Кстати, ВП вполне удалась, при надавливании пальцем динамик смещается. Раньше, как я сообщал, я пробовал силиконовую виброразвязку. с заметным улучшением звука, но то были упрощенные варианты. Здесь же, несмотря на значительно большую массу головки, ее подвижность заметно выше.

Прикрепления: 2359098.jpg (119.9 Kb)
GlassДата: Понедельник, 30.11.2015, 15:38 | Сообщение # 11
Группа: Проверенные
Сообщений: 1106
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Волгоград
Еще одно фото. Перед окончательной сборкой оклеил внутри виброизоляцией - герленом.

Резонанс в ЗЯ - 51 гц. Попробовал сегодня в чужой машине, даже понравилось. Хотя остались настройки для "родного", но тем не менее, местами даже казалось, что вполне шустро отыграл. При хорошей мощности аборигена уверенно сделал, но там головка не сильнее, хотя объем побольше.
Прикрепления: 2973706.jpg (123.2 Kb)
Bender052Дата: Суббота, 12.12.2015, 14:49 | Сообщение # 12
Группа: Проверенные
Сообщений: 4700
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
Слушай тёзка, во ты заморочился...а чуть проще никак? Можно же было посадить лин на кольцо из аллюм|пластик|аллюм (делали мы такой фасад в санатории Волгоград на горе в Кировском,забыл как эта хрень называется, в моём усилке стоит такая пластина на радиаторе, закрывает всю плату и служит не только доп.теплоотводом но и экраном...одно время делал из этой хрени корпуса для разной аппаратуры) А само кольцо виброразвязать хош на силикон, хош на двойной воротник или как стёкла в машине профильной резиной. Так вот, всё это хозяйство >>масса+упругость=ПИ с Fs на инфрачастоте, т.е нифига не слышно...трястись будет полюбому т.к это ЗЯ но впустую. Есть предложение использовать эту вибрацию на пользу=>масса большая а упругость малая поэтому чтоб уйти из инфрадиапазона нужно увеличить жёсткость демпфера виброразвязки. Желательно подогнать частоту резонанса ПИ на октаву ниже Fc дина в боксе. У нас кпд дина итак меньше 2% а тут такой ПИ вхолостую работает, тем более в диапазоне саба такая мощная развязка не требуется, она нужна на сч/вч, где амплитуда диффа мала а ускорение пропорционально частоте. Для большого сабового дина виброразвязка даёт успокоение корзины, чтоб сам дин не тряс бокс и не вызывал "подыгрывания" бокса на модах высокого порядка. Конечно, чем тяжелее дин тем жёстче должен быть демпфирующий материал ПИ. А какая родная резонанка дина, по прикидкам должна быть в районе 33-35гц раз 51гц в зя. Если сообразить из этого стэлса элиптофлекс то настройка точно будет на резонанку и получиться действительно саб с отличным автоматическим акустическим демпфированием диффа на частоте Fs., что увеличивает отдачу т.е кпд системы минимум на 6дб...что и требуется от саба. Я лишь предложил вариант, дальше смотри сам.

Не говори гоп-заставят прыгать!
GlassДата: Суббота, 12.12.2015, 18:51 | Сообщение # 13
Группа: Проверенные
Сообщений: 1106
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Волгоград
Саш, не делал я элипты, и считать не знаю, как их..., Но подозреваю, что объем надо будет увеличивать, аки для ФИ.
На самом деле на чертеже выглядит сложнее, чем в жизни. Но по-другому никак. Такой вес и особенно момент никакой силикон не удержит, и на наших дорогах на первой траншее на хрен оторвет. Отсюда и подвес на 2 точки, чтоб не допустить поперечной болтанки, а так теперь на виброплату идет только нагрузка, перпендикулярная плоскости лицевой панели. И нет тут никакого ПИ!!! Классический ПИ - это площадь и масса, сопоставимая с диффузором. Все остальное - домыслы.
И, кстати, моя конструкция вполне разборная.
В машину поставил. Играет приемлемо. Автоусилители позволяют отрегулировать нужным образом АЧХ гибкостью настроек и мощностью. Конечно, низкая резонанска ускорит звук, но сама виброразвязка с этим тоже неплохо справляется. По сравнению с 90% слышанных мною автосабов он вообще не тормозит :)
Сын сказал, что мой саб явно мощнее, когда я поддал жару. Это на прошлой неделе мы в его машине тестовую пробу устраивали. До печенок добирается влегкую. От 35 гц субъективно уже почти в полку. 25 вполне слышны. И это при грубо, влет сделанной настройкой ( за 30 секунд).
Вот только полноценных записей вдруг мало стало! :D
Bender052Дата: Суббота, 12.12.2015, 19:07 | Сообщение # 14
Группа: Проверенные
Сообщений: 4700
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
В салоне объём небольшой и передаточная характеристика такова, что при 50-60гц резонанки растёт отдача на 1/3 октавы ниже, с учётом закрытых окон/дверей. Стоит открыть окно и тютю. ПИ это любая упругость+масса излучателя(в данном случае это не только дифф но и весь дин) Элипто делается проще простого-дин можно ставить как снаружи так и внутри бокса. Посмотри пост #539/540 http://www.tornadoacoustics.ru/forum/24-411-36 твой стелс вполне пойдёт под элипто.

Не говори гоп-заставят прыгать!
GlassДата: Воскресенье, 13.12.2015, 13:25 | Сообщение # 15
Группа: Проверенные
Сообщений: 1106
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Волгоград
Александр, по твоим словам - элипто, это ФИ с кольцевой "трубой". Для этой головки нужно до 40 литров объем нужно увеличивать для ФИ. Мне нужна практичная машина, а не сабовоз.
Как -нить встретимся, послушаешь, и сам скажешь: а оно надо? И так всего предостаточно.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: