Трансформатор тороидальный из ЧипДипа.
|
|
Glass | Дата: Понедельник, 04.02.2019, 04:16 | Сообщение # 1 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1105
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Волгоград
|
Купил в Чипе с Дипом тор. Похоже, некая фирмешка "Торэл", быстренько сляпалась именно под Чип, ассортимент богат, а качество? Понятно, что вторичка не подходит, смотал, с целью замены. Сгоряча на первичку сделал экран ( в оригинале не было), из алюминиевого скотча. По ширине пришлось резать на 3 части. Чтобы не было кз витков, витки скотча проложил лентами из газеты. Вывод сделал из алюминиевого же провода, просто обмотав его скотчем, потом через колодку планировал соединить с медным проводом. Замотал обычным скотчем, но потом засомневался в качестве, решил переделать. Следующий сделаю по - другому. На фото экран с уже содранным внешним скотчем.
Снял экран. Ну и пошло. Через изолирующую обмотку смотрелось что -то не очень надежное. Снял изоляцию, определить направление намотки, и пропитать лаком. Вот вид на первичку. Как-то не шибко профессионально...
Начал пропитку, разинул варежку, и тор весело и резво спланировал на пол. В итоге обрыв - перебита жила, да еще где-то ближе к началу обмотки. Пришлось все разматывать. Похоже, это к лучшему. Первичка намотана, без межслойной изоляции. Намотка начинается по часовой стрелке, доходит до вывода, и второй слой мотается в обратном направлении, против часовой. И так с каждым слоем. С торцев сердечник прикрыт чем-то вроде крышек, похожи на металлические, со скругленными краями. Но провод намотан без какой- либо изоляции, на голый металл или что там. Жаль, фото не проверил на качество, но теперь поздно....
|
|
|
|
VK | Дата: Понедельник, 04.02.2019, 05:18 | Сообщение # 2 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9418
Статус: Offline
Страна: Германия
|
Заметно весёлый опыт, если бы всё было не так печально. Знакомое изготовление китайцев в основном, но и ... кто то тоже перехватывает "передовой опыт". А почему бы и нет? Транс сгорел - ты виноват и по твоей вине он на полу был... ! А целом итог с приобретение опыта. Да, так мотают китайцы и сие изготовление на короткий срок службы, придави болтом к монтажной панели и всё КЗ гарантировано, покупай новый. Эта челночная намотка тоже знакома и даёт она реактивное сопротивление тор с ней меньше тока в ХХ режиме жрёт. Можно и с ней повторить, но лучше с изоляцией. Да, ток ХХ будет меньше, но режим включения будет бандитский и не каждый тумблер это выдержит, 2А тумблер так это точно. Раз не замерил ток ХХ то и плакать по нему не стоит. Этот замер ещё сделать надо суметь и как правило приборы для замера с цепи с переменным током горят при включении его в цепь с трансом, горит в лучшем случае предохранитель. Что бы избежать этот индуктивный всплеск я делаю так, собираю действующую модель и прибор соединяю перемычкой с кусочком изоляции что бы под напругой можно было её снять/убрать. После чего включаю всё в сеть после чего можно снимать за изоляцию эту перемычку с прибора. Такой метод оказался надёжным и даже на замере ....mA аварии не будет. И так, токХХ возрастёт несколько если делать намотку в одном направлении, но это не беда и обмотку в одну сторону можно делать смело. Но если делать виток к витку обмотка будет толстой или слишком толстой и я советую сделать комбинацию. Надо делать три витка вперёд и два назад и таким макаром двигаться по кольцу. Такой способ заметно сократит толщину намотки. Есть и др. способ медленно двигаться по кольцу, делая толстую намотку катушки. Тут нужен опыт слишком толсто не хорошо и опасность КЗ внутри будет, ну если тор упадёт то такое возможно. И всё же так мотать безопасней чем китайский опыт. Если прошли слой по кольцу и надо мотать ещё то всегда делайте изоляцию из обёрточного целлофана склеивая его липкой лентой, это будет надёжно. Как изолировать между катушками это надеюсь было видно при демонтаже. Возня под лозунг - экономия расходов, но ужасно полезно. Стоит сделать/переделать первый такой тор и ... там поехало. Смелость города берёт! Факт в том что вы своими глазами увидеть что вам продают за хорошие деньги, гарантии что более дорогой продукт будет лучше приспособлен к работе без КЗ абсолютно нет и не будет. Так что велика беда начало, с чем и поздравляю! Это первая "ласточка", а сколько их ещё будет
|
|
|
|
Glass | Дата: Вторник, 05.02.2019, 08:47 | Сообщение # 3 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1105
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Волгоград
|
Ток замерял, на свежекупленном, 8ма. Сердечник обмотал тканевой изолентой, и поехали. Первичка в 1 слой, затем обмотка этого слоя сантехнической лентой Фум, (можно нарезать ленты из мешка для запекания в духовке - чтоб не плавился при повышении температуры). слой очень тонкий, практически не прибавляет толщины, и в то же время фторопласт штука серьезная.
|
|
|
|
sanderch | Дата: Вторник, 05.02.2019, 08:55 | Сообщение # 4 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 150
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
|
Господа,имеется кучка разных старых трансов,торов мало,обращайтесь,сговоримся своим с форума дешево.
|
|
|
|
giv94 | Дата: Вторник, 05.02.2019, 09:56 | Сообщение # 5 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 958
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Ekaterinburg
|
фумка плохо подходит для изоляции, так как она легко продавливается насквозь, лучще фумка для газа, но она довольно толстая.
самопальщик
|
|
|
|
Glass | Дата: Пятница, 08.02.2019, 09:16 | Сообщение # 6 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1105
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Волгоград
|
Цитата giv94 ( ) она легко продавливается насквозь Я на сгибах начал прокладывать продольный слой, а уже сверху обматываю обычным способом. Продавливается как раз на сгибах, и там 2 слоя получается. Мотаю по вечерам, после работы, половину четвертого ряда осилил. Муторно, конечно, но, в принципе, даже с удовольствием. Вопрос по вторичке. Я отмерил 4 отрезка, они на челноках. Мотать жгутом, как лучше? Одним кольцом в 4 провода, предварительно намотав это кольцо через отверстие , или челноками, по очереди просовывая их в бублик?
|
|
|
|
giv94 | Дата: Пятница, 08.02.2019, 11:50 | Сообщение # 7 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 958
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Ekaterinburg
|
Если я мотал бы, то попробовал бы так - разбил тор на 4 секции и мотал бы каждую обмотку в своей секции сведя в последнем слое (расчитав шаг) начало с концом обмотки. Этим мы уменьшаем межобмоточные емкости между вторичками. Но вот что по этому поводу Валентин скажет, он на намотке их "собаку съел"?
самопальщик
|
|
|
|
VK | Дата: Пятница, 08.02.2019, 14:32 | Сообщение # 8 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9418
Статус: Offline
Страна: Германия
|
Цитата giv94 ( ) он на намотке их "собаку съел"? Да съел и не одну собаку. Мотать по секциям вторички я это пробовал, но не мог отделаться от фона, так что не советую. По секциям мотают звуковые трансформаторы и то я свои н-торы стараюсь не мотать в секциях - витков надо не много и смысла на н-торах мало в этом. Последний усилитель получил трансформатор намотанный все четыре вместе, возможно ёмкость и не соблюдена, но ... усилитель получился лучше того что у меня стоит. В ЦК слишком большие токи что бы между обмотками емкости влияли друг на друга. Другое дело ёмкостная связь между вторичкой и первичкой, это по опыту снабберов, чем дальше катушка тем "мягче" снаббер нужен, а тут все катушки в одинаковом условии оказываются, это говорит о том если даже не вмешиваться то все четыре катушки в одном параметре, ну а если найдёшь этот всплеск как это показано на русском форуме, то для всех четырёх снаббер будет с одинаковыми элементами, а это только плюс. Это я как то раньше не учитывал, а учитывать надо, хотя бы не сразу на потом, но возможность побороться с диодной ёмкостью есть и самых одинаковых условиях, это главное.
|
|
|
|
Glass | Дата: Суббота, 16.02.2019, 08:25 | Сообщение # 9 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1105
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Волгоград
|
На второй раз экран сделал продольными полосами алюминиевого скотча.
Все, вторички готовы. Поначалу не думал, что влезут, но очень даже нормально получилось - 4 обмотки проводом 0.9. На выходе 13,5 вольт, По постоянке ( не поленился собрать выпрямитель на своих элементах) получилось, под током нагрузки 0.3А, 31 вольт при сети 232 вольта.
После поверхностной изоляции фотать смысла не вижу, из-за низкой информативности.
|
|
|
|
VK | Дата: Суббота, 16.02.2019, 08:49 | Сообщение # 10 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9418
Статус: Offline
Страна: Германия
|
Цитата Glass ( ) На выходе 13,5 вольт, По постоянке ( не поленился собрать выпрямитель на своих элементах) получилось, под током нагрузки 0.3А, 31 вольт при сети 232 вольта. Это что за выпрямитель? Если обычный то получится +18,5V, а если умножитель по напряжению примерно так и будет под нагрузкой. Что все БП планируется делать отдельно от платы?
|
|
|
|
Glass | Дата: Суббота, 16.02.2019, 18:33 | Сообщение # 11 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1105
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Волгоград
|
Ошибся. Не 13.5 , а 23.5.
|
|
|
|
Glass | Дата: Суббота, 23.02.2019, 08:30 | Сообщение # 12 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1105
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Волгоград
|
Немного по технологии намотки. Когда начал мотать вторичку, да еще счетверенным проводом, сразу возникли вопросы - как это сделать, когда нет приспособ. В итоге остановился на такой схеме. 1. После определения количества витков, считаю длину провода, просто замерив длину одного мотка. 2. На каркас (общий для всех проводов) наматываю, замеряя длину, эти провода, размещая их рядышком. 3. Складывая концы этих проводов, наматываю этот жгут на челнок. Есть ньюанс: я скотчем через каждые 3-4 витка фиксирую намотку, иначе при намотке можно получить "бороду". 4. Хорошо фиксируем провод на сердечнике, и вперед! На фото вышеописанное.
Добавлено (23.02.2019, 08:31) --------------------------------------------- Это коробка из-под обуви.
|
|
|
|
sass | Дата: Среда, 03.06.2020, 04:55 | Сообщение # 13 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 399
Статус: Offline
Страна: Эстония
|
Просьба- заблокируйте этого придурка со своей виагрой.
alex
|
|
|
|
alpetr2003 | Дата: Среда, 03.06.2020, 05:47 | Сообщение # 14 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 4168
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар/Люберцы
|
Цитата sass ( ) Просьба- заблокируйте этого придурка со своей виагрой. Бот уже уничтожен
Алексей
|
|
|
|
sass | Дата: Среда, 03.02.2021, 15:12 | Сообщение # 15 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 399
Статус: Offline
Страна: Эстония
|
Дебилы еще не перевелись- заблокировать его со своей виагрой
alex
|
|
|
|