Основы акустики. Ликбез.
|
|
Glass | Дата: Пятница, 24.03.2017, 18:44 | Сообщение # 16 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1108
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Волгоград
|
Цитата Bender052 ( ) пишите.... если шо
Цитата Bender052 ( ) Для ЗЯ есть простые формулы и два полинома ALFA и BETA которые связаны друг с другом Саш, ну ветка для начинающих... Зачем людей распугивать? Для начинающих нужно донести азы, концепт: что, почему и зачем, с чего начинать и как избежать грубых ошибок. Есть такое правило: градиент нельзя завышать, все постепенно, от простого к сложному, иначе человек сбегает. А уж если начал, то не урывками. А так: Альфа - это то и сё, отражает это, нужно для того.
|
|
|
|
Bender052 | Дата: Пятница, 24.03.2017, 20:25 | Сообщение # 17 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4700
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
|
Может им лекцию задвинуть? Я итак расписал проще некуда, а кто не тупой сам увидит, что синие и красные формулы относятся к альфа и бета. Кстати это реальные названия полиномов...тут любой посчитает на калькуляторе за 5минут, чем объяснять ему зачем нужен полином второго порядка когда импульсная характеристика имеет спад 6дб/окт...И пример расписан от и до. Попробуй сам объяснить на пальцах шо куда зачем и как. Сколь времени займёть? Я ещё планирую про трубы инвертора расписать...если две, три...как влияет на К расстояние между ними-близко/далеко>длиннее/короче. Сам поди не знаешь как оно влияет...
Не говори гоп-заставят прыгать!
Сообщение отредактировал Bender052 - Пятница, 24.03.2017, 20:30 |
|
|
|
ABSOLUTT | Дата: Пятница, 24.03.2017, 20:31 | Сообщение # 18 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2979
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
|
Кирилл.
|
|
|
|
Bender052 | Дата: Воскресенье, 26.03.2017, 01:03 | Сообщение # 19 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4700
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
|
Цитата из книги по Психоакустике При прослушивании высококачественной аудиоаппаратуры, как правило, мнения экспертов расходятся. Одни предпочитают высокую прозрачность и верность передачи каждого обертона, их раздражает отсутствие детализированности звучания. Другие предпочитают звучание размытого, неточного характера, быстро устают от изобилия подробностей в музыкальном образе. Кто-то заостряет внимание на гармонии в звучании, кто-то на спектральном балансе, а кто-то — на динамическом диапазоне. Оказывается, все зависит от типохарактера индивида. Типохарактеры людей подразделяются на следующие парные классы: сенсорную и интуитивную, думающую и чувствующую, экстравертную и интровертную, решающую и воспринимающую. Люди с сенсорной доминантой обладают четкой дикцией, великолепно воспринимают все нюансы речевого или музыкального образа. Для них чрезвычайно важна прозрачность звучания, когда четко выделяются все звучащие инструменты. Слушатели с интуитивной доминантой предпочитают размытый музыкальный образ, придают исключительно важное значение сбалансированности звучания всех музыкальных инструментов. Слушатели с думающей доминантой предпочитают музыкальные произведения с высоким динамическим диапазоном, с чётко обозначенной мажорной и минорной доминантой, с выраженным смыслом и структурой произведения. Люди с чувствующей доминантой придают большое значение гармоничности в музыкальных произведениях, предпочитают произведения с небольшими отклонениями мажорности и минорности от нейтрального значения, т.е. «музыку для души». Слушатель с экстравертной доминантой успешно выделяет сигнал из шума, предпочитает слушать музыку с высоким уровнем громкости, мажорность или минорность музыкального произведения определяет по частотному положению музыкального образа в данный момент. Люди с интровертной доминантой значительное внимание уделяют внутренней структуре музыкального образа, мажорность-минорность оценивают, в том числе, и по смещению частоты одной из гармоник в возникающих резонансах, посторонние шумы затрудняют восприятие аудиоинформации. Люди с решающей доминантой предпочитают в музыке закономерность, наличие внутренней периодичности.
Не говори гоп-заставят прыгать!
|
|
|
|
VK | Дата: Воскресенье, 26.03.2017, 07:44 | Сообщение # 20 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9435
Статус: Offline
Страна: Германия
|
В таком аспекте действительно каждый ищет своё и всё в большей мере зависит от способности человека реагировать. Должен сказать что изучено подобное ну очень хорошо даже лучше того понятия что же всё такие будет высококачественной аудио аппаратурой и как её создать? По моим столь скромным наблюдениям могу просто добавить что когда звучит такая аппаратура то в большинстве своём люди едины и водораздела бывает очень и очень мало.
|
|
|
|
Bender052 | Дата: Воскресенье, 26.03.2017, 12:13 | Сообщение # 21 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4700
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
|
Эта статья не про аппаратуру а из областиипсихоакустики, она о восприятии музыки разными психотипами. Ведь есть холерики, меланхолики, флегматики и склеротики...шутка, конечно же сангвиники. Просто смешно и в рифму получилось. Верхняя часть это пояснительное вступление а дальше идут психотипы и расшифровываются их восприятие музыки, их предпочтения и тд. Выложил для ознакомления и чтоб не говорили -я это слушал, фигня...а другой тоже самое нахваливает. P.S. Сегодня озадачил любителей ГИ на одном известном сайте...предоставил железобетонные аргументы....эт я могу.
Не говори гоп-заставят прыгать!
|
|
|
|
VK | Дата: Воскресенье, 26.03.2017, 12:50 | Сообщение # 22 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9435
Статус: Offline
Страна: Германия
|
Это хорошо для психологов, а нам нужен всего на всего один аппарат который может удовлетворить большинство не сортируя их по признакам высокого профессионализма. А в этом случае почему то профи как всегда молчат, что несколько странно получается. Так что я считаю что эксперимент незаконченным, вот и всё ... .
|
|
|
|
Glass | Дата: Воскресенье, 26.03.2017, 18:58 | Сообщение # 23 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1108
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Волгоград
|
Итог. 1-тип Нужна прозрачность 2-тип нужна динамика 3 - тип Разница в содержании (текст, тональность , громкость). Попрет и балалайка. Ну и вывод. Качественный усилитель удовлетворит первых двух, третьи возражать не будут, если им этот усилитель подарят.
|
|
|
|
Bender052 | Дата: Воскресенье, 26.03.2017, 20:02 | Сообщение # 24 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4700
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
|
Групп 4доминант=1-сенсорная 2-интуитивная 3-экстравертная 4-интровертная как и число основных психотипов-сангвиник, холерик, флегматик и меланхолик. Это не считая их смешанных типов.
Не говори гоп-заставят прыгать!
Сообщение отредактировал Bender052 - Воскресенье, 26.03.2017, 20:07 |
|
|
|
Glass | Дата: Понедельник, 27.03.2017, 15:51 | Сообщение # 25 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1108
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Волгоград
|
Цитата Bender052 ( ) число основных психотипов-сангвиник, холерик, флегматик и меланхолик А при чем тут вообще акустика? Я понимаю, психотипы к звуку можно привязать, это и описано, но попытка к этому за ушки притянуть качество воспроизведения не то что неудачно, а провально. Я конкретно про предоставленную тобой цитату. Писалось либо для дурачков, либо для галочки ( ну, объема добрать), или сильно торопились. Всё, что где-то когда-то слышали, свалили в кучу. А вообще, конечно, психоакустика определяет восприятие музыки в первую очередь. Это бесспорно. И это сильно, если преподнести грамотно и в логической последовательности, четко разделяя разные области психоакустики.
|
|
|
|
ABSOLUTT | Дата: Понедельник, 27.03.2017, 17:33 | Сообщение # 26 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2979
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
|
это всё разговоры, или способ фиксацтии событий для анализа. Вот к примеру возьму личчные переживания, ощущения. К примеру все мы и я в том числе занимаемся крапотливой работой, требующей придельного внимания и концентрации. Проверено практикой никакой трансЮ джаз, поп, рок, блюз и т.д. не способен дать настрой полной сосредаточенности, полного внимания. Только классические произведения в симфоническом исполнении помогают этому процессу. Другой вариант, когда хмурое утро, лёг поздно, встал рано а нужно проявить титаническое усилие для простой физической работы... Здесь как раз помогает какой нить душевный забой, ударов 120 /минуту... Или когда всплеск ярости которому вторит агресивная музыка, или как робот, типо транса, тупо по моторике запомнившимися движениями... Из всего этого вывод прост, музыка непосредственно может влиять на форму повидения человека, т.к. затрагивает самые тонкие струнки его воображения. А задавался ли вопросом кто, не психопаты ли эти изыскатели соприкосновения человека и гармонии... Музыка - колебание. Колебания - история. История есть набор колебаний. Нет, не спорю о поводах, но странен для меня подход... странно... неожиданно.
Кирилл.
Сообщение отредактировал ABSOLUTT - Понедельник, 27.03.2017, 18:07 |
|
|
|
Bender052 | Дата: Понедельник, 27.03.2017, 22:10 | Сообщение # 27 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4700
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
|
Психоакустика давно изучает вопросы восприятия и действия разных частотных спектров на психосоматику человека. Вспомните Шумана, биауральные ритмы и тд. Ведь этим лечат психические расстройства, биоауральными частотами стабилизируют состояние человека. Агрессивная музыка способна ввести человека в душевный коллапс до безконтрольного состояния. Определёнными частотами разной амплитуды можно вызывать разные эмоции и психофизическое состояние. Кир верно заметил, шо в зависимости от собственного настроения или рода деятельности мы воспринимаем музыку по разному. Иногда хочется релакса и слушаем чёньть спокойное, когда едешь за рулём то включаешь ритмичный и быстрый типа гоа транс-хренасдва уснёшь за рулём. Но стоит включить медляк....Замечено, что нелюбимая музыка в любом супер качестве всегда отвергается. Вот я не люблю попсу, эт факт, и хоть на чём мне её будут включать и говорить шо это супер качество и супер аппаратура, то я пошлю всех лесом вместе с их аппаратурой. При этом она действительнл будет крутая и много круче чем моя. Но стоило бы им включить классику, джаз, гоа, амбиент но только не попсу....то мой мозг и натура холерика моментом заценит качество аппаратуры. Это у всех так. Ведь не зря же манагеры в аудио магазине при покупке и проверке аппаратуры как бы невзначай вас спрашивают типа - А что вы слушаете?... какая ваша любимая музыка?...Вот тут он и поймал покупателя =психотипа на свой психоакустический крючок . В разговоре с покупателем опытный манагер(их этому специально обучают) сразу улавливает настроение покупателя и подобрав "правильную"музыку под психотип покупателя продаст ему всё шо угодно. "Плохой" манагер (с точки зрения торговли) предоставляет право выбора самому покупателю=психотипу выбрать что ему больше понравилось. Каждый психотип выберет себе разный класс аппаратуры, вот об этом и говориться в отрывке который я процитировал. P.S. Знаю несколько реальных случаев, когда матёрые манагеры (владеющие методом нлп) втюхали "нужный" для продажи товар. А после некоторого времени его эксплуатации владелец "прозревал" и избавлялся от товара. Например Андрей с Красного. Сначала ему втулили B&W601S3..он услышал недостатки звучания через месяц=принёс мне на лечение. Вылечил. Я его спрашивал- Чем ты слушал в магазине? Говорил мол, да всё было нормально, никаких артефактов не заметил. Потом втюхали усилок, опять ко мне на лечение. Снова спрашивал, где были его уши в магазине. Пригласил на тест его усилка с его же акустикой, тестили пол дня, ставил и его и свою музыку, слушали так и сяк. Задавал ему кучу вопросов и по результатам ответов сделал вывод что трэба подправить в усилке. Вылечил. Таки до сих пор слушает эту парочку.
Не говори гоп-заставят прыгать!
Сообщение отредактировал Bender052 - Понедельник, 27.03.2017, 22:34 |
|
|
|
Bender052 | Дата: Суббота, 01.04.2017, 04:42 | Сообщение # 28 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4700
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
|
Порт инвертора может быть и таким... его акустическая длинна в несколько раз больше реальной, его кольцевой канал абсолютно "глухой на просвет"...и довольно легко расчитывается, даже прога есть. Подобное используется в вентиляционных газовый системах. Добавлено (30.03.2017, 13:15) --------------------------------------------- Спектры плоской и сферической волны, мужичок сделал исследования, опровергающие Кинслера. Процитирую на мой взгляд самое интересное. Идея состоит в том, чтобы решить для функции амплитуды спектра g (k x , k y ) для данной задачи, а затем использовать уравнение (W4) для вычисления результирующего звукового поля везде, где это необходимо. Как показано в конце этого раздела , функция g (k x , k y ) имеет простое отношение к диаграмме направленности звука в дальней зоне. Для мнимых значений k z g (k x , k y ) вносит вклад в ближнее поле, но не в дальнее поле. Для z = 0 уравнение (W4) имеет вид двойного преобразования Фурье, поэтому если f (x, y, 0) известно, то решение для g (k x , k y ) может быть немедленно записано с использованием обратной формулы
Физически f (x, y, z) пропорциональна давлению. Длязадачи опоршне, рассмотренной в другом разделе , известна скорость при z = 0, но применяется аналогичное уравнение . Для ограниченных геометрий спектр плоских волн вырождается в суммирование дискретных мод, таких как волноводные моды, рассмотренные в другом месте . Режимы в этом случае - это просто волны, которые усиливаются после нескольких отражений. Как видно ниже, сферические волны являются модальными даже в неограниченном пространстве. Решение для потенциальной функции в сферических координатах дано Страттоном на стр. 404. Это решение предназначено для исходящих волн, создаваемых распределением источников конечного размера. Для входящих волн используется сопряженная сферическая функция Ханкеля. Оба эти разложения бесконечны в начале координат. Для разложения, конечного всюду, сферическая функция Бесселя заменяет сферическую функцию Ханкеля. Исходящая сферическая волна m = 0, n = 0, создаваемая этой потенциальной функцией, является элементарной сферической волной, приведенной в другом разделе . Как отмечалось выше, в сферическом случае мы имеем суммирование мод, а не сплошной спектр. Причина в том, что k появляется в решении волнового уравнения в сферических координатах как одно значение, поэтому интеграция, подобная спектру плоских волн, не может быть использована. Индекс n ограничен целыми значениями, поскольку функция Лежандра в противном случае была бы бесконечной на оси z, а m должно быть целым числом, чтобы поле было непрерывной функцией φ. Если f известно на сферической поверхности, коэффициенты этого разложения можно определить, используя свойство ортогональности функций Лежандра. Однаизмоих публикаций посвящена теме сферических волновых разложений и содержит много материала по этому вопросу. ложив одну из этих волн в сферу радиуса ε → 0, и давление и скорость расходятся, но поверхностный интеграл по сфере, уравнение (G14) , остается конечным для внешних точек сферы, так как он, конечно, должен быть просто равным Значение волны. Для мод m = 0 на оси z в дальнем поле относительные вклады членов давления и скорости в поверхностном интеграле показаны в таблице ниже для сферы радиуса ε → 0. Поскольку размер Сфера увеличивается, отношение относительных вкладов приближается. Поверхностные интегральные вклады N Давление Скорость 0 0 1 1 1/3 2/3 2 2/5 3/5 Этот результат показывает, что сила источника не всегда может быть охарактеризована только поверхностным интегралом нормальной компоненты скорости. Кроме того, очень сложный образец излучения может быть создан бесконечно малым источником. (Оба эти факта противоречат заявлениям, сделанным в популярном тексте Кинслером и др. На стр. 164-165). Это также кажется противоречащим интуиции, так как обычно полагают максимумы диаграмм направленности излучения в качестве направлений, где все части источника складываются в фазу или почти в фазе. Для сферических волн более высокого порядка поверхностный интеграл приближается к идеальному отмене во всех направлениях, а максимумы - просто направления, где отмена менее совершенна. Уравнение (W12) является строгим решением волнового уравнения при любом значении N. Интересная особенность уравнения (W12), которая нам нужна, такова: внутри сферы радиуса N / k она создает практически совершенную плоскую волну. Вне этой сферы в плоскости, перпендикулярной к, поле быстро убывает. Другими словами, он близко аппроксимирует равномерно освещенную плоскую апертуру радиуса a = N / k. Мы можем сделать радиус a настолько большим, насколько мы хотим, сохраняя N конечным. Тогда можно приблизить r к бесконечности и использовать асимптотику сферической функции Бесселя. Это действительно до тех пор, пока kr>> N. Таким образом, уравнение (W21) обеспечивает общее соотношение между амплитудной функцией спектра и диаграммой дальнего поля. Как сноску к этому выводу, если бы мы попытались начать с плоской волны, занимающей все пространство, мы бы быстро вошли в горячую воду математически. Для сошников вы не можете добраться до дальнего поля апертуры бесконечного радиуса. Если правильно оценить точное интегральное выражение, уравнение (G14), для этого случая вы просто возвращаете поле плоской волны - никакой дельта-функции. Вырезание участка конечного радиуса приведет к разрывному полю, которое не удовлетворяет волновым уравнениям. В этой точке мы показали, что мы можем создать плоскую волну в сферической области с центром в начале, с радиусом, сколь угодно большим. В дальнем поле этот плоский волновой сегмент будет излучать, по существу, только в направлении, перпендикулярном его фазовому фронту, что соответствует углу θ в приведенном выше уравнении. Такое же звуковое давление создается для любого направления в пространстве. По мере того как N становится больше, мы приближаемся к плоской волне, как в спектре уравнения (W4). Поэтому при заданном угле θ звуковое давление прямо пропорционально значению амплитудной функции спектра при соответствующем значении β. Однако имеется дополнительная угловая весовая функция. Чтобы определить это, рассмотрим потенциальную функцию источника звука, которая излучает сферическую волну с равным давлением во всех направлениях.
https://translate.google.ru/transla....&u=http Добавлено (01.04.2017, 04:42) --------------------------------------------- Почитав это https://translate.googleusercontent.com/transla....&u=http в конце есть фраза [Определив, как вкладывать энергию в газ для создания звуковой волны, интересно также рассмотреть вопрос о том, как вернуть энергию из звуковой волны - и это тема следующего раздела.] В ледующих разделах затронуты вопросы сферических и плоских волн, акустики помещения и тд.
Не говори гоп-заставят прыгать!
Сообщение отредактировал Bender052 - Четверг, 30.03.2017, 05:47 |
|
|
|
ABSOLUTT | Дата: Воскресенье, 30.04.2017, 06:32 | Сообщение # 29 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2979
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
|
https://videouroki.net/video/45-zvuk-skorost-zvuka-praktika.
Добавлено (30.04.2017, 06:32) --------------------------------------------- скорость звука
Кирилл.
Сообщение отредактировал ABSOLUTT - Воскресенье, 30.04.2017, 07:22 |
|
|
|
ABSOLUTT | Дата: Воскресенье, 30.04.2017, 06:34 | Сообщение # 30 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2979
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
|
Кирилл.
|
|
|
|