Вы зашли как: Гость
[ Тематический каталог сайтов · Доска Объявлений ]
[ Новые сообщения · Поиск по форуму · Участники · Статистика · Правила форума · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Прочность корпуса для Торнадо
JazzerДата: Понедельник, 06.04.2009, 06:43 | Сообщение # 1
Группа: Проверенные
Сообщений: 6
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
После предварительного "обнюхивания" работы 15" дина с подвесом за центр масс, на "виброплате-кольце" из тонкого вспененного полиэтилена с фольгой, и корпусом из 12 мм фанеры, заметил, что иногда проходят сигналы 10~20 Гц, ушами не слышны, но визуально хорошо заметны по дрожанию бликов на фольге. Амплитуда весьма высокая, при повторе фрагментов с инфра-НЧ на невысоком общем уровне громкости, заметно как сильно вибрирует подвес с дином (при весе дина более 10 кг!).
Возник вопрос - а насколько актуально применение корпуса из толстой фанеры (к примеру полный Онкен у меня из 21 мм с передней декой из двух листов суммарно 42 мм). Собственно корпус Торнадо невелик, поделен (внутри) шпангоутами на участки не более 200 мм длинной, остатки обьема в отсеке для трубы заполнены мелкими обрезками - остатками материала от вырезания блинов для пропеллера. Резонировать и вибрировать вроде нечему, но акустика - тонкая штука...

Так стоит делать толстые стенки + мощные распорки/брейсы или нет?
Теоретически - вроде да, надо, но практически дополнительная прелесть Торнады в небольших объемах и легкости. Не надо надрываться с неподьемными гробами при расстановке.

Сообщение отредактировал Jazzer - Понедельник, 06.04.2009, 06:48
alpetr2003Дата: Понедельник, 06.04.2009, 18:21 | Сообщение # 2
Группа: Модераторы
Сообщений: 4168
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар/Люберцы
Могу сказать, что после постройки минимониторов на Сонидо SFR145, у которых корпус выполнен в виде монолита из набрного сэндвича ясень+сосна, с удивлением обнаружил, что вибрация корпуса ничуть не меньше, чем и у тонкостенных рядовых колонок. Соответственно вывод - "поют" практически любые корпуса. Другое дело, что распорками и другими подобными ухищрениями возможно в определенных пределах менять частоты корпусных резонансов, и таким образом пытаться их увести за пределы рабочего диапазона НЧ динамика.

Алексей
VKДата: Понедельник, 06.04.2009, 19:12 | Сообщение # 3
Группа: Модераторы
Сообщений: 9418
Статус: Offline
Страна: Германия
Начнём с того что приносит резонанс. По всей видимости инфро частоты, откуда это может быть? В первую очередь с настройки системы, если у нас первый горб импеданса высше второго то система склонна воспризводить инфро звуки лучше чем более высокие, которые мы слышем и ради которых строим эту акустику. Тут и один из возможных вариантов принёсших "беду".
Второе возможное. Если хотя бы что-то резонирует этого даже малого источника достаточно создать цепную реакцию резонанса. Очень большую возможность этого источника имеет материал пропеллера. Об этом пишу не я первый, я открывал ветку о пропеллере начиная с поста одного мастера кто работает с пенопластовыми пропеллерами. Если головка супер продуктивная, что по всей видимости мы имеем, то надо дать ей возможность тихо работать - к примеру с пропеллером из туристического коврика. То что этот материал не "вякнет" понятно и без объяснений.
Теперь подвес на струне. По моему даже он может передать вибрацию. Надо этот узел выполнить на материале не столь способным к вибрациям, тогда и головка получит гарантию полной изоляции.
Вот только тогда, когда эти три пункта-условия будут выполнены можно будет говорить о корпусе колонки. Как не крути, а материал корпуса колонки склонен вибрировать даже от небольшого источника.
То что с этим проэктом есть проблемы это даже понятно - слишком необычно мощьно и первый раз Торнадо с подобным размером головки. И всё же хочу поздравить автора проэкта с началом нового в акустике явления - впервые получен результат V~Vas/10.
Валентин.
ABSOLUTTДата: Вторник, 26.05.2009, 07:04 | Сообщение # 4
Группа: Проверенные
Сообщений: 2979
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Решил так же поучаствовать в этом интересном разговоре. В ветке о создании своего торнадо я написал об том что хочу здесь сказать, но немного в другом ракурсе. Случайно на днях пришла хорошая мысль, делать трубу для пропеллера внутри массива вещества имя -экструдированный полипропилен лучше 45 марки(самая прочная).

http://modelism.net/coroplast.php

какие плюсы
1 - материал является хорошим звукопоглотителем (характеристики можно найти в интернете)
2 - сравнительно легко обрабатывается, продается плитами разной толщины.
3 -самое интересное в этом вопросе( на мой взгляд) что вырезав точно в размер ящика этот материал и проделав в нем отверстие (труба под вентилятор)а в начале и конце обложив его фанерой с отверстиями той же величины мы получаем собственно нужную нам торнадовскую трубу с эффектом поглащения резонанса корпуса. Материал который находиться между фанерками приклеивается со всех сторон к внутренностям ящика и в последствии активно будет гасить вибрации самого корпуса.
Сегодня я купил пенопропелен 100 мм. толщиной, куб. Для вырезания трубы хватит))


Кирилл.

Сообщение отредактировал ABSOLUTT - Вторник, 26.05.2009, 10:56
DimtanДата: Вторник, 26.05.2009, 08:36 | Сообщение # 5
Группа: Проверенные
Сообщений: 218
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Quote (ABSOLUTT)
Материал который находиться между фанерками приклеивается со всех сторон к внутренностям ящика и в последствии активно будет гасить вибрации самого корпуса.

Материал хороший, но приклеивать к корпусу пока не стоит, может после настройки. Может придётся смещать немного вместе с пропеллером.


Дмитрий
ABSOLUTTДата: Вторник, 26.05.2009, 10:59 | Сообщение # 6
Группа: Проверенные
Сообщений: 2979
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Quote (Dimtan)
но приклеивать к корпусу пока не стоит

Спасибо, а то точно сразу б и приклеил. Точно! Настроить, потом приклеить!


Кирилл.
VKДата: Четверг, 28.05.2009, 09:24 | Сообщение # 7
Группа: Модераторы
Сообщений: 9418
Статус: Offline
Страна: Германия
Я не знаю цену этому материалу, надо бы его с чем-то сравнить в ценовом порядке. В принципе всегда можно найти что подходит, но и по цене такое должно подходить.
ABSOLUTTДата: Четверг, 28.05.2009, 09:34 | Сообщение # 8
Группа: Проверенные
Сообщений: 2979
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Цена приблизительно 3000 тысячи рубл. за кубометр. 1евро = 43,47 рубл. кубометр стоит приблизительно 70 евро.
Продается плитами, разной толщины. Я нашел 10 сантиметровые плиты, мне куб отдали вообще за смешную цену 25 евро или 1000 рублей.
Материал похож на пенопласт на значительно прочнее, режется ножом, или фрезером наверно можно. Похож в чём то на
материал используемый для спасательных кругов, только поры внутри очень мелкие как у пемзы.

Только что сходил посмотрел как называется коротким словом - сверху на листах написано - ПЕНОПЛЭКС


Кирилл.

Сообщение отредактировал ABSOLUTT - Четверг, 28.05.2009, 09:46
andy_catДата: Четверг, 02.07.2009, 14:36 | Сообщение # 9
Группа: Проверенные
Сообщений: 55
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Валентин! Судя по фотографиям, Вы делаете свои торнады из массива. Инетересует, что за массив, и какой толшины? А также ваше мнение о корпусах из ЛДСП (ДСП)? Этот материал наиболее доступен у нас, легко заказать распиловку, а уж склеить из заготовок с точными размерами корпус не составляет ни какого труда.
alpetr2003Дата: Четверг, 02.07.2009, 21:24 | Сообщение # 10
Группа: Модераторы
Сообщений: 4168
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар/Люберцы
По моему опыту ДСП и ЛДСП вполне годятся для корпусов бюджетной акустики. Дерево конечно экологичней, дефицитней (по крайней мере в России) и приятней на вид и ощупь. На на хорошем звуковом тракте оно явно имеет ещё и хорошо слышимый собственный звуковой подчерк. Но это дело весьма субъективное в силу разнообразия тех же звуковых трактов.

Алексей
VKДата: Пятница, 03.07.2009, 06:47 | Сообщение # 11
Группа: Модераторы
Сообщений: 9418
Статус: Offline
Страна: Германия
В принципе Торнадо всеядно для изготовления колонок. Все мы пробовали с ДСП работать, но по опыту знаю что после ДСП много последующей обработки с неизвестным результатом, а с масивом в этой стадии обработки очень мало возни и вид колонки ты можешь предсказать сразу. Да в силу технических причин мастера изготавливающие ФИ с масивом работают мало из-за боязни неполучить низа, но с Торнадо этого как правило нет. Лично я пробовал ель, сосну, бук, акацию, Алексей пробовал дуб, ясень, красное дерево. Нам всем нравится работать с масивным деревом, цена расходов на изготовление зависит только от возможности заказчика. Как правило я выбираю материал для колонок где находится побольше сучков, что придаёт ещё большую натуральную картину дереву. Конечно акустика из масима явно выигрывает оптически и люди с удовольствием такое заказывают.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: