Первое "Торнадо"
|
|
bisesik | Дата: Воскресенье, 10.02.2013, 20:36 | Сообщение # 31 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2411
Статус: Offline
Страна: Казахстан
Город: Алматы
|
Вижу так: колонку к верх-ногами, то есть НЧ дин сверху и отдать ему весь объём. Выход пропеллера вниз. К корпусу прикрутить ножки на 15-20 см как у vili3ton или приладить L-образную приставку. Внешний диаметр пропеллера = диаметру дина. Пропеллер... Глубина маловата... 26см снаружи, говорите... Это 24 см внутри? Ну, по-максимуму, тогда. Желательно бы диаметр в 350мм, конечно, но раз не дано, то... Пропеллер - двухлопостной. Я бы отталкивался от того, что каналы будут максимально большого сечения. Если D=23 и общая площадь равна ~42 кв.см, а с учётом заполненной средней части, минус ~10-12 кв.см, выйдет, что каналы в сумме будут около 30 кв.см. Сразу учтём угол закрутки в 30 градусов, то есть умножим на sin30=0.5= 15 кв.см. Не густо) Зная это сечение, я бы сперва попытался найти высоту будущего пропеллера, или другими словами кол-во слоев изолона. То есть, допустим, вам для перекрытия сквозного отверстия с шагом закрутки в 30 градусов нужно 30 слоев изолона, толщиной 6мм каждый. 30*6=18см. Далее я бы вырезал заглушку для трубы пропеллера (которая делается в корпусе АС заранее, внешним диаметром 24см, внутренним 23см) из пеноплэкса высотой 18см и в ней вырезал бы прямой ФИ сечением 15 кв.см. Замеряем импеданс, смотрим на горбы. Добиваемся равенства горбов, добавляя высоту заглушки или увеличивая сечение ФИ ножём. Если итоговая дырка не будет поддаваться вычислению площади из-за кривых граней, то можно будет воспользоваться вычислением площади через объём, заполнив канал ФИ водой. Данная методика не даст вам слишком промазать, но на практике работает, проверено.Добавлено (10.02.2013, 20:36) --------------------------------------------- И ещё. Пропеллер и ПЦМ должны работать вместе. ПЦМ - подвес за центр масс. Крепите динамик за центр масс на нерастягивающийся тросик. Капрон подойдёт. Крепитесь к потолку АС. Очень желательно выставить всё по отвесам с достаточной точностью. Крепите так, чтобы ваш динамик отстоял от передней стенки АС на 5мм вперед. Вот эту щель заделайте какой-нить мягкой и эластичной материей на подобие пористой резины. Я хотел попробовать плотный шёлк, но не довелось пока. Как мне кажется, можно как-то попробовать еще заизолироваться при помощи верхнего подвеса от другого похожего, или большего в диаметре динамика. Там либо резина, либо ППУ будет. А ещё, вполне может подойти на эту роль тот же изолон или ППЭ (типа тур-коврика из материала EVA) тонкого сечения.
|
|
|
|
Bobby_II | Дата: Вторник, 12.02.2013, 21:29 | Сообщение # 32 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
|
Так. Мои АС "зарыты", мне их пока не померить. Вот дали данные: Цитата размер внутри у 033 : 57высота \28ширина\ 23 глубина .у s90 69-32-22 т.е. 36,7л у 033 48,6л у Ы90 (- объем "стакановъ" и динамиковъ).
я понимаю что вам нечем, но всё-ж попробуйте понять!!!
|
|
|
|
vlad--2006 | Дата: Четверг, 14.02.2013, 15:09 | Сообщение # 33 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 14
Статус: Offline
Страна: Беларусь
Город: V
|
К сожалению внутренний размер в глубину чуть меньше 23 см. Какие рекомендации будут в этом случае?
Сообщение отредактировал vlad--2006 - Четверг, 14.02.2013, 20:27 |
|
|
|
Bobby_II | Дата: Суббота, 16.02.2013, 23:21 | Сообщение # 34 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
|
помоделил динамикъ ... вот 5 вариантовъ разныхъ АО
я понимаю что вам нечем, но всё-ж попробуйте понять!!!
|
|
|
|
vlad--2006 | Дата: Воскресенье, 10.03.2013, 19:44 | Сообщение # 35 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 14
Статус: Offline
Страна: Беларусь
Город: V
|
Bobby_II, Ну что Бобби!? Как всегда , ни себе ни людям
|
|
|
|
ABSOLUTT | Дата: Воскресенье, 10.03.2013, 19:48 | Сообщение # 36 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2979
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
|
Цитата (vlad--2006) Как всегда Ы а вон люди слушают природу))
Кирилл.
Сообщение отредактировал ABSOLUTT - Воскресенье, 10.03.2013, 19:49 |
|
|
|
vlad--2006 | Дата: Воскресенье, 10.03.2013, 20:14 | Сообщение # 37 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 14
Статус: Offline
Страна: Беларусь
Город: V
|
bisesik, Уважаемый! Посмотрите пож вариант если внутренний размер меньше 23 см. Как тогда делать?
|
|
|
|
bisesik | Дата: Воскресенье, 10.03.2013, 20:44 | Сообщение # 38 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2411
Статус: Offline
Страна: Казахстан
Город: Алматы
|
vlad--2006, суть не в точных цифрах, а в методике. Смотрите. Купите лист пеноплэкса, он не дорогой. Вырежьте из него несколько "квадратных" пробок под размер дна (размер днища изнутри колонки), склейте их между собой в одну пробку ~20см (4 шт. по 5 см если). Опустите эту пробку на дно вашей колонки и плотно прижмите ко дну. Возможно придётся сделать окантовку по контуру пробки, если над днищем будут проходить рейки по периметру, не знаю конструктив. Лучше, если бы вы вообще убрали нижнюю крышку, чтобы не мучить её дырками. Потом возьмите коронкой ~40 мм диаметром сделайте дырку ФИ насквозь в этой пробке. Если днище не убирается, то выпиливайте в нём максимальный в диаметре круг. И делайте замер импеданса. Дальше видно будет.
|
|
|
|
Bobby_II | Дата: Воскресенье, 10.03.2013, 21:39 | Сообщение # 39 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
|
Цитата (vlad--2006) Как всегда , ни себе ни людям Это к чему? Я тут примерно в той-же позиции, что и вы, т.е. вопрошающий ... пока в пустоту.Добавлено (10.03.2013, 21:39) --------------------------------------------- Я уже забыл, какой график к какому АО относится.
я понимаю что вам нечем, но всё-ж попробуйте понять!!!
|
|
|
|
vlad--2006 | Дата: Вторник, 12.03.2013, 19:56 | Сообщение # 40 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 14
Статус: Offline
Страна: Беларусь
Город: V
|
Сегодня приобрел парочку динамиков под эту конструкцию - 30ГДН-1 с Альнико магнитом. Возникла мысль. Может не стоит удалять дно, а вырезать круглое отверстие по максимальному диаметру ( 22.5 см) и всю конструкцию пирога прикрепить снаружи к этому отверстию. Получится бОльший полезный обьем АС?
|
|
|
|
ABSOLUTT | Дата: Вторник, 12.03.2013, 20:18 | Сообщение # 41 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2979
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
|
А если к примеру ( я не утверждаю) попробовать Ваш вариант только изменив положение порта. Всмысмле никто так ещё не делал... но сама мысль меня заинтересовала, по разным причинам использования в этой конструкции пропеллера.. Так вот, а если его расположить сверху акустической системы... и Ваш порт который будет снаружи расположить так же вверху направление вертикаль... надо посмотреть , что форумчане думают за и против...
Кирилл.
|
|
|
|
bisesik | Дата: Вторник, 12.03.2013, 20:26 | Сообщение # 42 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2411
Статус: Offline
Страна: Казахстан
Город: Алматы
|
Да, вынести пропеллер наружу - это правильно. Я думал об этом. Просто решил, что вы сами отвергли эту затею ранее (почему-то, не знаю почему). А выносить конечно можно хоть вверх, хоть вниз. Кирилл прав. Просто сверху обычно распологается пищалка, но в вашем случае - наверное можно и так...
|
|
|
|
vlad--2006 | Дата: Четверг, 14.03.2013, 19:09 | Сообщение # 43 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 14
Статус: Offline
Страна: Беларусь
Город: V
|
В моем варианте Вы предлагаете обойтись без пропеллера? Просто отверстие в пакете из пеноплекса? Большое отверстие в корпусе получается будет заставлять пеноплекс подыгрывать? Я правильно понял?
|
|
|
|
ABSOLUTT | Дата: Четверг, 14.03.2013, 23:31 | Сообщение # 44 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2979
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
|
Нет не правильно Вы поняли. пропеллер одна из частей АО торнадо, без которой невозможно правильная работа этого АО. ПРедложили трубу вывести из внутреннего объёма наружу, направив вверх. В требе пропеллер. ( как вариант).
Кирилл.
|
|
|
|
bisesik | Дата: Пятница, 15.03.2013, 02:41 | Сообщение # 45 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2411
Статус: Offline
Страна: Казахстан
Город: Алматы
|
vlad--2006, пожалуйста, не мучайте нас своим непониманием. Почитайте профильные ветки форума, пожалуйста. А то такое ощущение, что вы читаете через строчку. Еще раз - вариант с пеноплексом - это для нахождения равенства горбов настройки импеданса без особых материальных затрат. Найдёте равенство горбов сперва просто на ФИ (пеноплэкс с дыркой - это ФИ). А потом уже купите тур-коврик из изолона и повторите сечение каналов пропеллера согласно найденного сечения ФИ. Можете сразу делать пропеллеры из тур-коврика двух-лопостные, без "прикидочного" ФИ и замеров. Просто материала может уйти в несколько раз больше по неопытности. Не пугает - вперёд.
|
|
|
|