Торнадо на базе динамиков EVM
Ну вот почти доделались эстрадные колоночки на динамиках EVM. Осталось только сетку защитную прилепить и доклеить карпет на ограничительные шайбы.
Кратко по характеристикам динамиков:
НЧ – EVM B254C26
Nominal Basket Diameter 380mm / 15"
Impedance 8 ohms
RMS Power Rating 600 W
Frequency Response 35Hz - 1.2kHz
Sensitivity (1W/1m) 96.0 dB SPL 1w / 1m
Voice Coil Diameter 100mm / 4"
Magnet Type ferrite
Magnet Weight 7.7 kg / 17 lbs Resonant Frequency (Fs) 35.0 Hz
Impedance (Re) 6.0 (8) ohms
Mechanical Q (Qms) 9.77
Electrical Factor (Qes) 0.329
Total Q (Qts) 0.32
Comp. Equivelant Vol. (Vas) 160.2 Liters
Voice Coil Overhang (Xmax) +/- 9.0 mm
Reference Efficiency 2.55%
Замеренные параметры (замеры сделаны инженером из EVM на заводе, такой же динамик, но не мой):
Re – 5,78 Ohm
Sd – 871 cml
Qm – 6,64
Qe – 0,33
Qt – 0,32
Fs – 39,40 Hz
Vas – 108,39 l
Mms – 160,40 g
Rms – 6,50 kg/s
Cms – 0,10 mm/N
B*L – 25,29 Tm
No – 1,94%
SPL – 94, 87 db 1W/1m
ВЧ – EVM 7690E/2”
Throat diameter 50.8 mm/2 in
Nominal impedanceе 16 ohm
Power capacity (AES) 90 W
Peak power 500 W
Sensivity, (1W@1M) 110 dB
Maximal SPL (cont.) 130 dB
Frequency range 800-18.000 Hz
Recomm. xover frequency 1100 Hz
Voic coil diameter, mn/in 76 mm/3 in
Magnet material, FB/N N
Flux density 2.0 T
Voice coil material, Cu/Al Cu
Diaphragm material Silk
Mounting informacion
Overal Diametr (mm) 120
Depth (mm) 72
Net weight (kg) 2.3
Mounting hole diameter 4 M6 holes,180º on Ø102mm
Об оформлении.
В колонке две секции. Для НЧ примерно 80 литров.
НЧ весит за ЦМ на стальном тросике, по кругу изолятор из 4мм сплэна (именно так называется этот материал у производителя http://stp-tuning.ru/materials_more.aspx?id=32 ). Его я использовал и для Сонидо. Из-за того, что эксплуатация\транспортировка подразумевается более жесткой\частой, чем домашние колонки, были прикручены по 8 ограничительных шайб из фанеры. Грубо говоря, они не дадут выпасть динамику ни назад, ни вперёд. В бок же динамик не выпадет из-за того, что он по кругу ограничен самой стенкой передней панели. В общем, надёжность выяснится только после эксплуатации) Пропеллер из изолона (самоклейка 10 мм, фольгированную пленку легко отодрал). D1/D2/угол сектора = 310/166/45. 4 канала, 11 слоев, угол подъёма 45 градусов (по внешке).
ВЧ изолирован перегородкой от НЧ секции. Рупор пластмассовый, noname, проклеен с внутренней стороны stp’шкой (http://stp-tuning.ru/materials_more.aspx?id=38), так как хлипковат он малость. Весит на тросике, изолирован тем же сплэном. В целях всё тех же повышенных эксплуатационных требований установлены со всех сторон ограничители.
Звук… Пока писать особо нечего, так как нету фильтров для ВЧ на 1100 Гц. Именно на эту частоту рекомендуют фильтр производитель. Сравнивать с Сонидо конечно пока не буду (хотя обязательно сравню ), но «пяткой в грудь» долбит на улице с расстояния 6 м (какая мощность подводится – пока не мерил, что-то около 400 Вт думается). Плюс не было второго пропеллера. Но, в принципе, дискотеку слушать можно))
Добавлено (29.03.2011, 17:08)
---------------------------------------------
Пропеллер по равенству горбов сделал сразу и попал в тютельку, не тратя ни грамма лишнего материала и сил, за 2 часа. Всё просто. Видите слева пенопласт? Берём пенопласт достаточной толщины, в моём случае - это 3 слоя по 50 мм, в общем 150 мм. Делаем большую пробку из пенопласта). Коронкой\ножом подгоняем нужный для равенства горбов диаметр отверстия. У меня вышла дыра (фазоинвертор) диаметром 155 мм. Итак, мы должны получить тоже самое, но в пропеллере. Поехали:
1. Представим один канал пропеллера, вид с боку. Ступеньки под углом 45 градусов вместе с основанием и перпендикуляром к нему образуют равнобедренный прямоугольныйо треугольник. Длина гипотенузы должна быть равна глубине нашей дыры в пенопласте, т.е. 150 мм. По всем известной со школы теореме Пифагора, находим катет, являющийся толщиной пропеллера. c^2=a^2+b^2. У нас треугольник равнобедренный, поэтому a=b, итого получаем 150^2=a^2+a^2 => 22500=2a^2 => a=sqrt(22500/2)=106 (мм). Итак, подгоняем под наши реалии и получаем 11 слоёв изолона, толщиной 110 мм.
2. Находим максимально возможный угол открытого сектора, для перекрытия сквозного отверстия. У меня всё просто. 11 слоёв - это 110 мм. Треугольник равнобедренный (угол наклона 45 градусов), поэтому максимально я могу набрать 110 мм. Чертим круг, равный внешнему диаметру предполагаемого пропеллера, в моём случае D=310мм, отсекаем хордой 110 мм. Соединяем концы хорды с центром круга и вуаля! Угол равен 45 градусам.
3. Теперь нужно найти D2, то есть внутренний диаметр. Для этого нам нужно знать необходимую площадь канала. Общую площадь сечения в прямом канале мы знаем (пенопласт с дыркой), Sобщ=pi*r^2=3,14*77,5^2=18860 мм^2. Но!!! У нас ведь каналы то будут не прямыми, а под 45 градусов, поэтому Sобщ нужно разделить на sin45, то есть заранее увеличить площадь сечения (лучше это учесть сразу, дальше будет проще). Таким образом Sобщ'=18860/sin45=18860/0,707=26676 мм^2. Так... Общую площадь нашли... У нас 4 канала, нужно Sобщ' разделить на 4 => Sобщ'=26676/4=6669 мм^2. Итак нужно получить в одном канале площадь сечения 6669 мм^2. Приступим:
3.1. Площадь канала равна разности площади открытого сектора по большому диаметру S1 и закрытого сектора по маленькому диаметру S2. S1=pi*r^2*45/360=9430 мм^2
Таким образом S2 (площадь закрытого сектора) равна: S2=S1-Sобщ'=9430-6669=2761. Осталось подставить это значение в формулу нахождения площади сектора и узнать радиус внутреннего диаметра нашего пропеллера. 2761=pi*r^2*45/360 =>
r=sqrt(2761/3.14/45*360)=84 мм. Диаметр равен 168 мм. Я щас уже не помню, где-то, видимо округлил по-другому. В итоге у меня получился пропеллер D1/D2/угол сектора = 310/166/45
P.S. Вот за что я получал двойки по математике, и геометрии в школе, так это за то, что забивал при вычислениях на описательную часть. На мои возмущения и сетование на правильность ответа, учительница задавала резонный вопрос: "А как ты получил это число??? У твоего соседа двоечника тоже правильный ответ))"
Я к тому, что на практике проще, чем в теории)